Классный час "Наше здоровье в наших руках"
классный час (7 класс) на тему

Мария Габдулловна Баластаева

Классный час, посвященный здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Классный руководитель: Баластаева М.Г.

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.

Оборудование:

1.Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье» = «Рациональное питание» + «Активная деятельность» + «Положительные эмоции».

2.Продукты питания.

3.Мяч.

4. Таблица «Органы пищеварения».

5.Небольшие сообщения, подготовленные учащимися:

_ «Почему нельзя есть на ночь»;

_ «Удивительная травка»;

_ «Зачем нужна зарядка»;

_ «Зачем нужно закаливание»;

_ «Удивительные точки».

Оформление доски. Тема классного часа, высказывания:

Добро, которое ты делаешь от сердца,             Жизнь – это движение.

ты делаешь всегда себе (Л.Н.Толстой)             Чтобы не попадаться в сети  

Любой жуёт, да не любой живёт.                       стресса, нужно уметь

Какова еда и питьё, таково и житьё!                 управлять своими чувствами.

                                                                                                        (Д.С.Лихачев)

Ход классного часа              

Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- всё потерял».Почему так говорят? ( Ответы детей ) Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для

того, чтобы быть здоровым человеком? ( Ответы ребят).

Итак, назовём первую необходимую предпосылку здоровья.

1. Рациональное питание.

.Ведущий 1. На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное питание. Наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? ( Ребята перечисляют продукты питания).

Игра: «Полезные и вредные продукты». На столе разложены продукты. Задание. Разделите продукты питания: в одну сторону полезные, а в другую вредные для организма.

Игра: «Витамины». Ребята берут полезные продукты называют содержащиеся витамины. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибается.

Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Почему все в один голос утверждают, что это вредно? Давайте выясним

Сообщение учащегося « Почему нельзя есть на ночь»?

Посмотрите на плакат: желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа – это наши органы пищеварения.

Как они работают? Пища попадает в желудок, и там перевариваются самые крупные куски. Потом она отправляется в двенадцатиперстную кишку, где уже происходит полное переваривание пищи и разложение на такие мельчайшие частички, которые могут поглощаться кровью и питать наш организм. Для того чтобы пища переработалась, нужны специальные вещества – желчь и поджелудочный сок. Печень вырабатывает желчь и хранит её в желчном пузыре. Как только пища попадает в двенадцатипёрстную кишку, а в это же время поджелудочная железа выделяет сок. Начинается процесс пищеварения. Всё прекрасно! Но всё дело в том, что наша двенадцатипёрстная кишка ложится спать вместе  с нами, «засыпает», т.е. перестаёт работать.

Что же происходит? Желудок отправляет пищу на доработку в двенадцатипёрстную кишку, а она уже спит. Кишка растянута, сигнал дан: желчный пузырь и поджелудочная железа выделяют желчь и поджелудочный сок, но двигаться им некуда – кишка спит и не сокращается, и они возвращаются обратно. Желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно каменеет. А ферменты поджелудочной возвращаются обратно и принимаются

«переваривать» ткани самой поджелудочной железы. В итоге железа воспаляется.

Получается, что пока человек спит, в его организме идёт настоящая химическая  война. Поэтому не зря врачи говорят, что последний раз пищу нужно принимать минимум за два часа до сна, чтобы она полностью переработалась  

и наш организм ночью спокойно отдыхал.

И конечно, огромное значение имеет качество водопроводной воды, которую

мы пьём, используем для приготовления пищи. Поэтому в очень многих семьях воду очищают с помощью различных фильтров от вредных примесей.

Ведущий 1. Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и лечимся. А чем лечимся? Какие вы знаете лекарства? ( Называются разные таблетки). А какие природные лекарства вам известны?

(Называются малина, шиповник, подорожник и т.д.)

Послушайте рассказ об удивительно полезной травке, по которой мы ходим и

не замечаем её, а если будем о ней знать, то и в аптеку реже ходить придётся.

Сообщение учащегося « Удивительная травка».

Эта травка растёт у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Её можно встретить и в деревне, и в городе. Называют её по-разному: птичий горец,

трава-мурава, птичья гречишка, а по научному её называют спорыш. Ходим мы по ней, не замечаем и серьёзной её не считаем. А ведь она удивительная

целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш- это

эффективное противовоспалительное, антисептическое  средство, а при гриппе и ангине – сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в

черной смородине, поэтому она помогает при  авитаминозе.

Игра « Зелёная аптека».

Задание: выбрать те растения (карточки), которые нам помогают при :

- порезе пальца;

- простуде;

- нехватке витаминов.

Итог. Итак, рациональное питание - это потребление чистых, натуральных

продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение

режима питания.

На доске появляются карточки «Здоровье =рациональное питание + 

Ведущий 2. Активная деятельность. (На доске лист с рисунком и надписью: «Жизнь- это движение»).

Все мы знаем, что каждый день нужно делать зарядку. А как правильно её делать?

Сообщения учащихся «Как правильно делать зарядку». «Для чего нужно закаливаться».

Ведущий. Послушайте рассказ об удивительных точках, при воздействии на

которые, наш организм становится крепче, повышается иммунитет.

Сообщение учащегося «Удивительные точки».

Ведущий. Ну и конечно, соблюдение личной гигиены - это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? ( Ответы учащихся).

Вы соблюдаете её? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение».

Я начну, а вы по цепочке продолжайте.

Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 13 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены.

Утром я ….

В школе я …

Когда прихожу из школы …

А вечером я всегда …

Существует прекрасное выражение: «В жизни всё в твоих руках, держи их в чистоте.

Итог. Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка- всё это составляющие активной деятельности.

На доске появляются карточки «Здоровье =рациональное питание + активная деятельность

Ведущий3. Положительные эмоции. ( На доске лист с рисунком и надписью: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Ведущий. Зная всё это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни. Что же нам мешает? Какую причину вы считаете главной?

( Ребята перечисляют: отсутствие времени, лень и т.д.) Идёт обсуждение.

Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека. Нужно поставить перед собой цель и добиваться её, во что бы то ни стало.

Немецкий философ Ницше сказал: « Тот, кто знает, зачем жить, может вы –

нести любое как». Но бывает, что  человек на протяжении долгого времени

находится в переживании, стрессе, волнении или на кого-то сердится, кому-то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы

человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разные, всегда может произойти то, что принесёт грусть, печаль, иногда и горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы

иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

( Надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты…)

1.Игра «Давайте говорить друг другу комплименты». Ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов – выбывает из игры.

Ведущий .Прочитайте высказывание Д.С.Лихачёва (на доске) «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами». Сделать это бывает непросто. Давайте представим различные ситуации.

- Вы пришли с улицы на три часа позже, чем обещали; вас встречает рассерженная мама, готовая вас отругать. Ваши действия ( помните: не должно быть отрицательного эмоционального всплеска).

- Вы получили двойку, и, может быть, вам за неё попадёт. Что вы скажете родителям? А как бы вы поступили на месте родителей?

Предложите свои ситуации и их решение.

Итог. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л.Н.Толстой). Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Положительные эмоции - это третье слагаемое здоровья.

На доске появляются карточки «Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + положительные эмоции».

А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпенья, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

классный час "Наше здоровье в наших руках"

Целью классного часа является  формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни....

Классный час "Наше здоровье - в наших руках"

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и п...

Классный час: Наше здоровье -в наших руках.

На классном часе ребята выводят формулу здорового человека....

Классный час "Здоровье в наших руках"

Классный час "Зоровье в наших руках" для учащихся 7-9 классов...