Эссе
материал на тему

Мамонова Евгения Геннадьевна

Эссе "Я - учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель!»

Мамонова Е.Г., учитель математики МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района»

      Вся моя сознательная жизнь связана со школой. Школа – это дети. А дети – это школа. Школа жизни и школа, где звенит звонок, и дети приходят на урок. Каждый день. Они приходят ведомые могучим инстинктом выживания: научиться чему-нибудь, что поможет им жить. Школе я посвящаю свои думы, заботы, радости и тревоги. Счастлива  ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ученик со своим неповторимым  внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на земле, - моя педагогическая задача.

      Ядром моей философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться. Какого же учителя ждет ученик?

      Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.

      Что же сейчас, спустя почти четырнадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст,  что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

      Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они – современные учителя?

      Учителя - очень разные. В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут  «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя  заполнить все необходимые журналы, проверить все тетради, это и дети с неестественно большим чувством долга.

      Одним из качеств современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, я считаю желание не потерять  ощущение радости от работы и от жизни в целом, уметь  мобилизовать все свои знания, свой опыт и передать все это своим ученикам.

     Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.

     «Проблема духовности стоит остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути – в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Каждый год в 1 класс приходят совершенно иные дети, иное поколение. Мыслят все быстрее, информация о фактах, событиях, понятиях – все больше… Вот только удивляются все меньше. Меньше восхищаются, негодуют. Замкнуты в однообразном круге интересов: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих учителях.

      Сегодня перед учителем стоит  не совсем простая задача – создать условия для развития  творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить  их самостоятельно мыслить,  полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят.     Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.

      Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель  имеет только  любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который  прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

      А можно ли назвать современным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится от своих учеников? Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его  яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых  своей глубиной.     Современный учитель не только  должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

      Современный учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован,  идет в ногу со временем; использует в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других;

Учитель сегодняшнего дня – это человек, преданный своему делу и своим ученикам, это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Но прежде всего современный учитель  должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

      Все годы работы в школе я  тружусь над сводом правил. В этом  мне часто и успешно помогают  великие люди прошлого и настоящего. Вот лишь малая часть этих правил:

- Если мне на уроке скучно, каково же детям?

- Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.

-Буду безгранично справедлива к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности.

- Все дети талантливы.

- Плох не ребенок, плох его поступок.

- В каждом ребенке чудо, ожидай его.

Мне кажется, что следовать этим правилам должен каждый учитель, в каком бы веке он не жил.

     Профессия учителя стала для меня  возможностью самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию.

А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:

      Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.

      Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на  достигнутом, а обязательно идти вперед.

      А главное, видеть в ребёнке личность – значит видеть в нём «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...