Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Сереней Ольга Сергеевна

Эссе учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse2.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 « Я - УЧИТЕЛЬ »

           Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.

        Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово УЧИТЕЛЬ.

      Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

       Я начинающий педагог, и, наверное, моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно:  я сделала свой выбор – стать учителем и не жалею о нем, хотя уже понимаю, что за любой радостной встречей с учениками стоит кропотливый труд и огромная работа .  Не всегда удается достичь желаемого, иногда опускаются руки, и хочется плакать. Но когда ученик подходит к тебе и говорит простые искренние слова благодарности, понимаешь, что твой труд оказался не напрасным, тебе удалость воспитать Человека, и он признает ту роль, которую ты сыграла в его жизни. Это стоит бессонных ночей и кропотливой работы. Ради таких минут я и хочу работать.

       У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Так осторожно, шаг за шагом мы идем к нашей общей цели – саморазвитию, самосовершенствованию, самопознанию.  Подросток начинает верить в себя. Тройка превращается в четверку, четверка – в пятерку. Убеждена, что если в  человеке при умелой и ненавязчивой  поддержке педагога прорастет  личность, укрепится духовное начало,  то он дальше будет двигаться сам и станет успешным человеком, успешным во всем. Не в этом ли счастье учительской профессии?!      

       Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей. Применяя разные тактики   педагогической поддержки не только на уроке, но и во внеурочное время, я всегда придерживаюсь следующих правил:

•         Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.

•         Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

•          Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

•         Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

•         Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.

•         Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

•         Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

       

       С прошлого учебного года меня окружает ещё больше детей. Я стала классным руководителем 7 класса.  Это ребятишки переходного возраста. Их энергия бьёт через край. Они готовы браться за всё и быстро теряют интерес к начатому. Но зато семиклассники народ очень отзывчивый и благодарный.

        Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

       Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как  зеленые помидорчики, которые созреют  благодаря теплому и заботливому уходу, стали яркими, неповторимыми, человечными и творческими людьми. Самое главное для учителя, я считаю, научить своих учеников пониманию ценности человеческой жизни. И в этом ведущая роль принадлежит нам, учителям-словесникам. Это мы должны научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить его мысли и чувства, показать ему его нравственно-духовное лицо и перспективу духовного роста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...