ЭССЕ «Я -УЧИТЕЛЬ»
статья на тему

Очиров Александр Алексеевич

Быть мне учителем было предопределено сразу после моего рождения.

В нашей семье мой отец всё свободное время проводил в спортзалах, стадионах и брал меня с собой. Да и научился  ходить быстрее сверстников, потому что я самостоятельно делал первые шаги в спортзале, пока отец занимался спортом. И вскоре уже сам бегал  на школьный двор с ребятами: сначала мне нравилось просто общаться,  играть  в футбол, и всё больше и больше хотелось туда, на стадион, в спортивный зал.

Любовь и тяга к спорту росла, становилось честью победить на районных соревнованиях, дух команды и чувство товарищества всё сильнее проникали в душу.

Закончена школа, выбор был однозначен - только в институт физической культуры и спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «Я -УЧИТЕЛЬ»

     Быть мне учителем было предопределено сразу после моего рождения. В нашей семье мой отец всё свободное время проводил в спортзалах, стадионах и брал меня с собой. Да и научился  ходить быстрее сверстников, потому что я самостоятельно делал первые шаги в спортзале, пока отец занимался спортом. И вскоре уже сам бегал  на школьный двор с ребятами: сначала мне нравилось просто общаться,  играть  в футбол, и всё больше и больше хотелось туда, на стадион, в спортивный зал. Любовь и тяга к спорту росла, становилось честью победить на районных соревнованиях, дух команды и чувство товарищества всё сильнее проникали в душу. Закончена школа, выбор был однозначен - только в институт физической культуры и спорта. Там тоже то, что я любил: тренировки, соревнования, хоккей, баскетбол. Незаметно пролетело моё спортивное студенчество. А дальше?  И опять же туда, где воздух напоён спортивным духом: спортзал школы.     Но только тогда понял, что спортзал  тот же, а  я …уже другой, не ученик.

    И вот я –учитель.  И  как ни странно, для меня не было сомнений, с чего мне начать, потому что знал, по собственному опыту, чего от меня ждут ребята, где в школе большинство учителей – женщины. И прежде всего мальчиков учить быть мужчинами, девочек – быть женственными, красивыми. А как соединить  эти требования на уроке физкультуры? На мой взгляд, наиглавнейшей и первейшей задачей физического воспитания является  введение в сознание ребёнка философии здорового образа жизни. Физкультура- основной предмет в школе, несущий не только знания и умения, но и призванный целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками  и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования. В своей работе стремлюсь научить детей выполнять упражнения не механически, а осознанно, точно зная, для чего они выполняют, чтобы они в какой-то момент осознали, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому друзей, одноклассников. На каждом уроке  пропагандирую культ здорового образа жизни, гармонии души и тела. Ведь физически культурный выпускник должен быть здоровым, а для этого не обязательно быть спортсменом, нужно только грамотно применять полученное физкультурное образование для сохранения и укрепления своего здоровья

     Я- учитель, и обязан в первую очередь думать об интеллектуальном развитии ребёнка на уроках физической культуры, поэтому девизом в моей педагогической деятельности являются слова Жан-Жака Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Принято считать, что на физкультуре развиваются физические качества, тогда как занятия спортом подразумевает не в меньшей степени и интеллектуальное развитие.  Мои одарённые дети не те, которые побеждают на олимпиадах по математике или литературе, а те, которые чувствуют себя несколько не уверенными  в классе,  за ученическими  партами. Но  в спортзале они лидеры: активные, жизнелюбивые. Как, правило, эти дети имеют больший авторитет в коллективе, нежели «ботаники». И в жизни они умеют адаптироваться лучше, если им вовремя раскрыть их человеческие качества: терпимость, такт, чуткость.  Как раз этим ребятам нужна корректировка в поведении: научить их быть чуткими к товарищам, помогать физически  слабым ребятам, защищать их на улице. Ведь не всегда  там, где есть сила, побеждает сила, ведь в жизни, как и спорте, нужна разумность в поступках и делах. Учу детей понять, что через двигательную деятельность человек тренирует мозг, повышает уровень своего интеллекта. Вы замечали, как маленькие дети играют? Обратите внимание: тот, кто более активен в игре, чаще становится ведущим, кто чаще разыгрывает игру, тот в будущем будет более рассудительным, потому что с раннего детства с помощью двигательных действий тренирует манеру поведения в коллективе, не задумываясь над тем, как воспринимают эту активность окружающие. Чуть позже он быстрее всех научится   корректировать своё поведение в окружающей среде, а это значит, что он лучше всех сможет адаптироваться в современном обществе. Ксюшахксюша11

           Я-учитель, и  стараюсь, чтобы мои ученики понимали, что занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение. Они способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели, что в личностном плане физическая культура-это способ всестороннего гармоничного развития человека, способ совершенствования его для выполнения социальных обязанностей гражданина. Особое внимание уделяю на уроках воспитанию высоких волевых качеств, мужества и выносливости. Воспитательные возможности уроков физкультуры настолько велики, что  претендует на роль главного предмета по значимости в школе. Почему?

  • потому что этот предмет как никакой другой, направлен на формирование личности школьника;
  •  потому что это  предмет в школе, который изучают  с 1-го по 11-ые классы;
  • потому что  введён ещё и третий час урока физкультуры;
  •  потому что чётко определены требования ФГОС  к результатам обучения по физкультуре.: личностные (обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей), предметные (через формирование основных элементов научного знания), метапредметные (через УУД: личностные, регулятивные, познавательные,коммуникативные). А для этого всегда помню, что ученику нужно создать атмосферу успеха, помогать ребёнку учиться легко, обретать уверенность в своих силах и способностях, не скупиться на поощрения и похвалу.

 Воспитательные возможности уроков физкультуры  велики, и как учебная дисциплина призвана формировать у  детей и эстетические потребности в красоте тела, в красоте движения, в красоте физических упражнений.  Большое место в воспитании духовности занимают туризм, экскурсии, походы, кроссы на местности. Нигде так полно не воспитываются духовное начало человека, как при непосредственном общении с природой. Я, как учитель физической культуры, могу значительно обогатить своих учеников знаниями о культурном наследии разных народов, обучая их упражнениями йоги, китайской гимнастики, греко-римской  и национальных игр. При этом вместе с постижением двигательных действий добиваться и познания духа, и культуры других народов, в том числе культуры физической.

         Я – учитель, поэтому обязан проводить уроки  по физической культуре так, чтобы ученики были увлечены и не представляли свою жизнь без спорта, как когда- то научили меня. И самой главным результатом своей работы считаю то, что мои ученики посещают уроки физкультуры все, практически их не пропуская, и даже те, которые раньше пытались его избежать. Сейчас спортивный зал, даже на перемене, не пустует. Думаю, что мои ученики нуждаются во мне не только как в учителе, а что я нужен им как друг, старший товарищ.  Это моя победа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...