Эссе "Профессиональные способности современного педагога"
статья по теме

Зарипова Миляуша Афраимовна

Эссе было написано мною во время занятий на курсах повышения квалификации по курсу вариативного модуля "Основы профессионально-педагогической компетенции". Содержит размышления о том, какими качествами необходимо обладать современному педагогу. И по случаю немного о том, что наболело...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 

«Профессиональные способности современного педагога»

Автор:

учитель музыки

МБОУ Новобытовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Зарипова Миляуша Афраимовна,

 2015 год

Быть учителем непросто. Это знает каждый учитель. Но, однако же, несмотря ни на что, большинство педагогов не променяют свою профессию ни на какую другую. Потому что она дарит радость общения с детьми, не дает нам стареть душой. Именно поэтому,  наверное, в школе  меняются поколения мальчишек и девчонок, взгляды, вкусы, мода, люди, власть, - но неизменным в ней остается учитель.

Главная задача педагога сегодня – помочь ребенку адаптироваться в постоянно меняющемся мире, научить его мыслить, самостоятельно добывать знания, постигать тайны природы и жизни, заботиться о своем здоровье.

Современному учителю необходимо обладать многими качествами. Он должен хорошо знать свой предмет, владеть педагогическими технологиями, обладать педагогической эрудицией, иметь склонность к научно-исследовательской работе, уметь систематизировать информацию, осмысливать ее, отбирать из многообразия информации самое ценное и необходимое для его работы. Еще ему необходимо уметь нести ответственность за себя и других, быть общительным и доброжелательным. Учитель должен быть интересен для своих учеников. Чувство юмора, информированность в различных областях (спорте, искусстве, кино, политике и др.) помогут ему в этом. Личный пример педагога – лучший пример для его учеников.

Что важнее для учителя: научить или воспитать? Мы, учителя,  понимаем, что для сохранения человеческого рода одинаково важно и то, и другое. Педагог – носитель общественных знаний и ценностей. Он  является связующим звеном между поколениями.  Во все времена на плечи учителя ложилась и ложится огромная ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Именно от учителя во многом зависит то, каким будет наше будущее, будущее наших детей, страны и – не побоюсь этого слова!  - человечества. Воспитание с детства чувства патриотизма, толерантного отношения к другим народам, культурам и религиям – залог мира на нашей планете.

Лучший учитель – тот, который любит свою работу,  любит и уважает детей, считается  с их мнением, учит учиться, помогает человеку стать Человеком. Любовь – лучший помощник  педагога в общении с детьми. Педагогический такт, тепло способны творить чудеса. Учитель всегда должен помнить о том, что школьник – еще ребенок, что у него хрупкая психика. Нужно постараться создать для него в школе, в классе комфортную психологическую обстановку, по возможности чаще ободрять и хвалить его. В случае агрессивного поведения, непослушания  постараться понять причину такого поведения, которая чаще всего кроется в семейных взаимоотношениях или во взаимоотношениях со сверстниками. Хороший  учитель обладает уверенностью в том, что человек всегда может стать лучше.

А что же сегодня нужно самому учителю? Большинству современных учителей хотелось бы, чтобы было меньше работы для отчета, для контроля и оставалось больше времени для живого человеческого общения учителя с учениками. Никакие самые  чудесные машины  и  технологии никогда этого не заменят. Ежегодно педагогу приходится писать если не докторскую, то кандидатскую диссертацию точно (десятки, сотни страниц текста!), детально составляя рабочую программу, различные методические разработки, отчеты и др. А ведь в нашем внимании нуждаются еще и наши собственные дети. Хотелось бы, чтобы чиновники от образования помнили о том, что мы тоже живые люди, и ресурсы наши ограничены. В сутках, к сожалению, всего 24 часа, и мы не в силах изменить законы природы.

Я очень часто вспоминаю своих школьных учителей. По возможности, когда возвращаюсь в родные края, стараюсь посетить их, пообщаться и поблагодарить за все то, что они мне подарили. У меня были лучшие учителя. Прислушиваясь к  политическим веяниям своего времени, они сумели донести до нас завет В.И. Ленина «Учиться учиться и учиться!» (в авторской редакции именно так – без запятой!) и «научили нас учиться». Как оказалось, слова Ленина очень созвучны целям современного образования, прописанным в новых образовательных стандартах. А еще  наши учителя научили нас, своих учеников, любить и трудиться, отдали нам частицу своей души и жизни. Побольше бы современной школе именно таких учителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

Профессиональные способности современного педагога

Легко ли быть учителем? Вопрос спорный. Как и в каждой профессии, в профессии педагога  есть как свои плюсы, так и свои минуса. Но, мне кажется, что каждый, кто выб...

Сценарий педагогического совета «Современный педагог в современной московской школе»

Сценарий включает: цели и задачи педагогического совета, программу, презентацию выступления "Ценности московского образования", круглый стол "Критерии работы современного московского уч...

Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....

Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог.

Публичное выступление на тему: "Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог"...