Конспект урока технологии по теме "Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха"
план-конспект урока (8 класс) на тему

Гусарова Ольга Алексеевна

Конспект урока технологии по теме "Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_15.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дата  02.03.15г.       Класс  8 «а»    Предмет: Технология «Швейное дело»         Учитель: Гусарова О.А.

Тема: Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

Цель:  Способствовать осознанию технологического процесса соединения отложного воротника с горловиной. Научиться соединению отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

Задачи:

-формирование и развитие умений и навыков вмётывания и втачивания воротника в горловину.

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (анализировать, ставить и решать проблемы); развитие двигательной сноровки и соразмерность движений.

-воспитание самостоятельности через использовании в работе инструкционных карт. -прививать аккуратность, эстетический вкус.

- привитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Тип урока – комбинированный.

Методы обучения: словестный, наглядно- иллюстрированный, практический.

Вид контроля:   беседа,  дидактическая игра, опрос по тестам, фронтальный опрос, индивидуальная работа, словарная работа, контроль за действиями, контроль качества.

Оборудование:  швейные электрические машины,  технологические карты,  манекен,  наглядные пособия,  карточки,  образцы.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель:

-подготовка учащихся к работе на уроке.

-количественный состав.

-спецодежда.

-проверка готовности к уроку, соблюдение правил техники безопасности.

-подготовка рабочего места,

-выполнение правил по технике безопасности.

- воспитание аккуратности, пунктуальности, ответственности.

2.Активизация

Цель:

-эмоциональный настрой на работу.

Работа с пословицей

«Солнце красит землю, а человека труд»

На доске

«ДРЕВНИЕ ЯПОНСКИЕ МАСТЕРА ГОВОРИЛИ, ЧТО ГОНЧАР УЧИТСЯ У ГЛИНЫ, КУЗНЕЧ-У МЕТАЛЛА, РЕЗЧИК-У ДЕРЕВА, ПАРТНОЙ- У ….ТКАНИ»

-на доске у меня отдельные слова, составьте из них пословицу

-прочитайте,

-как вы понимаете смысл данной пословицы,

-назовите пословице о труде, какие знаете

- составляют из разных слов пословицу,

-выразительно читают,

-раскрывают смысл пословицы,

-развитие мышления,

-развитие интонационной стороны речи,

-развитие связной речи

-умения грамотно формулировать свой ответ.

3. Актуализация

Цель:

-проверка  и закрепление знаний полученных ранее.

Обработка деталей плечевых изделий.

1. -Какие детали выкройки вы знаете?

(пособие плакат на доске)

-Вспомним название линии и срезы деталей выкройки (передняя полочка, рукав, воротник)

2.-Вспомним соединение рукава с проймой по своему выполненному образцу. (экзаменационный билет)

- ПОСТАВИТЬ ЭТАПЫ работы  В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

План: 1. Проложить по окату 2 машинные строчки.

2. Сложить рукав лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнять, сметать и стачать.

3. Вывернуть рукав на лицевую сторону.

4. Вложить рукав в пройму, сколоть и соединить машинной строчкой по стороне рукава.

5. Обработать срезы проймы и рукава зигзагом.

6. Приутюжить припуски шва.

3. –Вспомните  с какой деталью кроя мы работали на прошлом уроке. (ВОРОТНИК)

- Какие виды воротника вы знаете?   кроссворд

4.- А сейчас мы проведем маленький экскурс  в прошлые века. Девочки приготовили небольшие выступления о давно забытых фасонах воротника.

ЕГИПЕТ,

Кристина Мугун

Света Л, Тома С, Олеся Ш.

(взаимопроверка)

Групповая работа.

Карточка на месте.

             3 группа работает по технологической карте.

( Кристина, Таня)

 - закрепляют правильное написание фасонов воротников    ( словарная работа).

Шалька, стойка, плосколежащий, отложной, английский.

Тома, Света, Олеся.

Дифференцированный подход:

1 и 2 группа устно, 3 группа по опорным карточкам.

-умение связно выражать свои мысли,

-строить логически свой ответ,

-использовать технологические карты.

ИТОГ : Молодцы все справились с заданиями.

ФИЗМИНУТКА: а сейчас мы немного отдохнем.

Цель: снять усталость и напряжение.

4.Основной этап

Цель:

-изучение нового материала,

-Чему мы будем учиться на уроке вы попробуйте сформулировать сами.

- Предлагаю (СЛАЙД 1)  «ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ»

- Что объединяет все эти изделия?  (Есть воротник)

- Как вы думаете, для чего служит воротник в изделии? Какую роль играет воротник в изделии?

 ВЫВЕШИВАЕМ ПЛАКАТ С ВЫКРОЙКАМИ

-Что вшивают в пройму?

-Обратите внимание на эти вырезы , что это?

-Для чего вытачка?

-Эта деталь, какого изделия?

-Срезы: срез середины, верхний срез, к которому присоединяется пояс, боковой срез.

-А это какой срез?

-Посмотрите это какая деталь кроя?

-Назовите срезы данной детали.

Придает изделию законченный вид, украшает изделие,…..

-называют тему урока

-все изделия подразделяются на плечевые и поясные

-платья, пальто, сарафаны и т.д. относятся к плечевым изделиям

-они называются плечевыми потому что они держатся на плечах

-к поясным изделиям относятся- брюки, шорты, фартуки и т.д.

-они называются поясными -так как они держаться на поясе

-комбинезон относится к плечевым изделиям, т.к. держится на плечах

-для того чтобы сшить изделие необходимо снять мерки

-после того, как сняли мерки делаем выкройку

-читают по плакату (заднее и переднее полотнище юбки, рукав, спинка, полочка)

-срез

-серединный срез

-срез горловины

-плечевой срез

-срез проймы

-в пройму вшивают рукав

-это вытачки

-вытачка служит для формирования формы изделия.

-это деталь юбки

-это срез низа изделия

-это деталь – рукав.

-локтевой срез, окат, низ изделия.

- развитие логического мышления

-расширение активного словарного запаса

Хорошо,молодцы

-К обработке деталей изделия предъявляются требования, эти требования  записаны в Билете №1 Вопрос №2

-Давайте зачитаем, какие требования предъявляются к деталям изделия.

-Я каждому из вас выдала конверты с основными деталями кроя, обведите эти шаблоны себе в тетрадь и подпишите их название.

1.К примерке сметать детали ручными стежками, чтобы швы не расходились

2.Нитки стачивания выбираем в цвет ткани.

3.Проверить отсутствие булавок.

4.Машинные строчки проложить на 1-2 мм от сметочных стежков в сторону среза.

5.После каждой операции ВТО.

-умение работать с текстом

5.Подведение итогов, оценивание учащихся.

Цель:

-Какие детали кроя мы знаем?

-Назовите срезы переднего полотнища юбки.

-мы знаем такие детали как:  спинка, полочка, рукав, заднее и переднее полотнище юбки)

-Верхний и нижний срез, боковой.

6.Домашнее задание

-Дома учим билет №6 вопрос №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме: "Оработка низа изделия" с применением ИКТ.

Тема урока: «Обработка низа изделия». Задачи: Коррекционно-образовательные: Ознакомить обучающихся со способами обработки низа изделия. Научить обрабатывать низ изделия и совершенствовать приемы...

План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.

План-конспект урока относится к модулю  «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды». К разработке урока прилагается ег...

Конспект урока технологии в 5 классе. Тема: Конструирование изделий из тонколистового металла.

Урок направлен для обучения учащихся методам конструирования простых изделий из тонколистового  металла,  обратив  внимание  формирование    умения   опред...

Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»

Урок технологии в 5 классе .Раздел: "Создание изделий из текстильных материалов". Содержит   первоначальные экономические знания по расчету стоимость швейного изделия....

Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"

Цели:образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие:   развиват...

Конспект урока технологии "Блюда из макаронных изделий".

Предмет: технологияФокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общенияРаздел программы: КулинарияТема: Блюда из макаронных изделий.Класс: 6...