Конспект урока технологии "Блюда из макаронных изделий".
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предмет: технология
Фокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общения
Раздел программы: Кулинария
Тема: Блюда из макаронных изделий.
Класс: 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_blyuda_iz_makaronnyh_izdeliy.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Фокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общения
Раздел программы: Кулинария
Тема: Блюда из макаронных изделий.
Класс: 6
Учитель: Пинигина С.А.
Конспект урока.
Цель педагога: формирование коммуникативных действий обучающихся, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по теме «Макаронные изделия. Блюда из макаронных изделий», умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Цель учащегося: научиться умению слушать и слышать, открытости и способности к самораскрытию, умению сотрудничать, самостоятельно оценивать собственное мнение.
Ход урока:
Приветствие
Введение в тему урока
— Сегодня я хочу начать наш урок с небольшой исторической справки. По ходу ознакомления с ней ответьте на вопрос: о чём идёт речь. Небольшая подсказка- это связанно с разделом кулинарии и темой урока. Итак, о чём идёт речь?
Историческая справка.
Существуют легенды, согласно которым ещё самые древние римляне не брезговали употребить это продукт с древней котлеткой.
Достоверно известно, что римский кулинар Маркус Габиус, известный под псевдонимом Апикус, в своей книге рецептов упоминает блюдо, поразительно напоминающее этот продукт. Кроме того, он даёт подробное описание блюда из фарша с соусом, проложенного слоями тонких лепёшек. Таким образом, уже в I веке римляне прекрасно знали блюда из этого продукта.
В словаре Даля, этот продукт описывается, как «трубчатая лапша, итальянские трубки».
-Выскажите свои предложения «О чём мы будем с вами говорить на уроке?»
Выбор темы урока
— Запишем тему урока «Блюда из макаронных изделий».
Новая тема
- Сейчас, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик по теме «Блюда из макаронных изделий», после просмотра немного побеседуем с вами по этой теме.
Видеоурок «Блюда из макарон» (8 мин)
Посмотрев видеоматериал относящийся к теме урока, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- На какие виды делятся макароны?
- в зависимости от муки (пшеничные, гречневые, рисовые, из крахмала и тп)
- в зависимости от формы (фигурные, трубчатые, нитеобразные, лентообразные)
— Как вы думаете, используются ли в национальных блюдах разных народов макаронные изделия?
-Почему?
- А рецепты приготовления разные или одинаковые?
- Какие блюда других стран вы знаете?
Закрепление. Частично-поисковый метод. (работа в группах)
Я предлагаю вам завести папку в вашем классе с названием «Классные рецепты начинающей хозяюшки», где мы в течении трёх лет будем собирать интересные рецепты разных народов мира по разделу «Кулинария».
Первые рецепты появятся у нас с вами сегодня. Для этого вы должны в группах создать такой рецепт, в который будет входить ингредиенты и технологическая карта. Историю блюда вы должны найти в интернете и использовать её во время защиты и представления технологической карты блюда.
У каждой команды лежат пакеты задания на столе.
Но, для начала вы должны, расшифровать название блюда зашифрованного в ребусе.
Затем, распределить функции в группе, найти историю блюда в интернете, с помощью телефонов, заполнить технологическую карту, вставив название блюда, вырезать и соотнести в таблице выполняемую работу и фото, наклеить его, затем познакомить всех с этим блюдом.
Не забудьте, по окончанию работы, попросить у меня эталон и проверить правильность выполнения технологической карты!
Выполнение проекта (групповая работа).
Сравнить с эталоном.
Защита проекта
Рефлексия (оценивание): Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как вы оцениваете работу группы? Какую оценку работы группы вы поставили и почему?
Дополнительный материал.
Шкала оценивания
Критерии | 1 ученик (слабый) | 2 ученик (средний) | 3 ученик (сильный) |
умение слушать и слышать | 1 | 3 | 3 |
учёт особенностей собеседника | 1 | 3 | 3 |
открытость и способность к самораскрытию | 1 | 2 | 3 |
умение сотрудничать | 1 | 2 | 2.5 |
самостоятельная оценка собственного мнения | 1 | 3 | 2 |
Эмоциональное отношение к совместной деятельности | 2 | 3 | 3 |
Итого | 7 | 16 | 16.5 |
Баллы от 0-3
- Не развиты
- Слабо развиты
- Средне развиты
- Развиты на высоком уровне
Вопросы капитанам после проведения урока.
Что тебе больше всего понравилось?
Что ты узнал? (Что ты теперь умеешь делать, а до этого не умел?)
Что ты теперь можешь делать лучше? Что для тебя значит лучше?
Что в моей работе как учителя был для тебя самым лучшим?
Если я буду давать этот урок другим детям, что мне нужно в нем изменить? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 5 классе.Тема: Приготовление блюд из макаронных изделий.
Модель урокаКласс 5Раздел "Кулинария"Номер урока в теме – 7Название темы: Приготовление блюд из макаронных изделий. Цель урока: - науч...
Бинарный урок "Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий"
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предметам «Калькуляция и учет» и «Информатика и ИКТ»...
Презентация к уроку технологии "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"
Презентация к уроку технологии 5 класс к учебнику Н. В. Синица, В. Д. Симоненко 2015 год ФГОС...
Конспект занятия "Технолог хлебобулочных и макаронных изделий"
Материал предназначен для профориентации школьников младшего и среднего звена. Данное занятие я применяла на День открытых дверей в нашем техникуме....
Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»
Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....
Технологическая карта "Блюда из макаронных изделий"
В материале представлен алгоритм построения интеллект-карты по теме "Блюда из макаронных изделий"...
Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.
К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....