Конспект урока по технологии в 5 классе.Тема: Приготовление блюд из макаронных изделий.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Кулушева (Молдашева) Алия Жардемгалиевна

Модель урока

Класс 5

Раздел "Кулинария"

Номер урока  в теме – 7

Название темы: Приготовление блюд из макаронных изделий.               

Цель урока:  - научить приемам приготовления блюд из макаронных изделий; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_v_5_klasse.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока                                                                                                                                        учителя технологии  Кулушевой Алии Жардемгалиевны

Класс 5

Раздел «Кулинария»

Номер урока  в теме – 7

Название темы: Приготовление блюд из макаронных изделий.               

Цель урока:                                                                                                                        - научить приемам приготовления блюд из макаронных изделий;  

Задачи урока: обобщить знания  о разнообразии блюд из макарон; систематизировать знания по технике безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью, ножом; формирование знаний о питательной ценности макарон и использовании  их в кулинарии; формировании  представлений о способах определения доброкачественности макаронных изделий; способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся; способствовать развитию  умения  анализировать, контролировать, быть самостоятельными, ответственными; способствовать воспитанию эстетического вкуса, развитию практических навыков приготовления блюд из мак.изд.                                                        

Тип урока – комбинированный

Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы  объяснение – проблемное изложение материала, опыт, упражнения-наблюдение, беседа-инструктаж, контроль, показ видеосюжета.

Применяемые наглядные пособия: Учебные таблицы,  инструкционно-технологическая карта, картинки по технике безопасности, учебник  И.В.Синица В.Д.Симоненко « Технология» 5 класс.

Ход урока.

  1. Организационный момент                                                                           Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава                                                        

     II.      Актуализация   новых знаний.

1.  На столе представлены   три  стакана с различными вида макарон.  Проведена реклама рецептов приготовления блюд из макаронных изделий.                    Предлагается детям сформулировать тему урока.   Дети формулируют тему урока: Приготовление блюд  из макаронных изделий.

2     Исследовательская работа по группам.

Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:

  1. иметь однотонный цвет – белый с желтоватым оттенком;
  2. правильную форму;
  3. запах — без  затхлости  и  других посторонних запахов.

Обучающиеся делятся на три группы. В каждой группе  предлагается провести  исследование на качество макаронные изделия  по памятке ( три минуты)

3.   Сообщение результатов исследования

4.    Вопросы к классу.

Из какого зерна делается макаронные изделия?                                                               Расскажите о пищевой ценности макаронных изделий.                                                                    Какие блюда из мак. изделий любят готовит в вашей семье?

III.Сообщение  новой темы.

Макаронные изделия – питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. 

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.

Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

Вопрос к классу :. Какие способы приготовления макаронных изделий  вы знаете?

Дети выдвигают свои версии.

Учитель подводит итог:    Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй – несливной. (Охарактеризовать оба способа.)

I способ варки применяют для гарниров;

II способ – для запеканок и макаронников.

К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий, предъявляют следующие требования:

  1. отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков;
  2. запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные
    изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка;
  3. вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отвар ным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.

Вопрос к классу:  знаете  ли вы как приготовить макаронные  изделия                                        

          Дети выдвигают свои версии.

Учитель подводит итог:

Макаронные изделия варят двумя способами: в большом количестве воды (6—7 л воды на 1 кг макаронных изделий) — с последующим откидыванием на сито и в небольшом количестве воды (1,5—2 л воды на 1 кг изделий) — без откидывания на сито. В первом случае макаронные изделия варят до мягкости в бурно кипящей подсоленной воде, после чего кладут на дуршлаг и дают стечь отвару.

При варке макаронные изделия набухают и увеличиваются в весе (привар) на 150%.

Во втором случае макаронные изделия варят в кипящей воде до загустения, затем добавляют жир, накрывают крышкой и доваривают на слабом огне. Увеличение веса — 200%.

Время варки макаронных изделий (в минутах): вермишель 12—15, лапша 20—30, макароны 35—50.

Макаронные изделия используются как самостоятельные блюда и на гарнир.

           IV. Практическая работа «Приготовление макаронных изделий »

А. Составление технологической карты приготовления блюд  из макаронных изделий способом варки.

Задание классу.

  1. Изучить на стр. 57 учебника технологическую картуприготовления блюда из мак.изделий.
  2. Техника  безопасности при работе с горячими жидкостями, ножом и посудой, электроприборами.

 Б. До учащихся доводятся критерии,  позволяющие оценить качество  выполненной работы учащихся:                                                                                         1. Соблюдение правил техники безопасности при работе.                              2. Выполнение санитарно-гигиенических требований                                                                       3. Учет вкусовых качеств блюда.4.Оригинальность приготовления.                                            5. Эстетическое оформление блюда.

           В.Задание на практическую работу

1.Посоветоваться с членами группы. Какое блюдо из макаронных изделий вы будете готовить. Распределите обязанности ( роли). 2.Изучите  технологическую последовательность  приготовления выбранного блюда.

 3. Придумайте и обоснуйте рецепт приготовления макаронных изделий.

4. Украсьте  готовое блюдо.

          Г. Выполнение практической  работы.

V.Заключительная часть.

  1. Дегустация приготовленных  блюд.
  2. Оценка качества готовых блюд в соответствии с критериями.

 3.Рефлексия:

-  Понравился ли   вам результат вашей работы.

-  Что показалось трудным.

-  Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при приготовлении блюд из макаронных изделий.

4. Домашнее задание: стр.учебника  57 -58.

Творческое задание -узнать у мамы рецепты приготовления блюд из макаронных изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...

Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....

План открытого урока по МДК.02.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста».

Дата проведения _________    Группа: _______Тема: «Приготовление  блюд  из  творога».Преподаватель: Ионина Алла ВладимировнаПрофессия: 19.01.17  «Повар, кондитер»Тип учеб...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....

Конспект урока технологии "Блюда из макаронных изделий".

Предмет: технологияФокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общенияРаздел программы: КулинарияТема: Блюда из макаронных изделий.Класс: 6...

Конспект "Приготовление блюд из макарон"

Материал к занятию "Макаронные изделия"...