От новых стандартов к новому педагогическому профессионализму
методическая разработка по теме

korolevaelenavladimirovna

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей из доклада МакКинси

«Уроки анализа лучших  образовательных систем мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_korolevoy_e.v.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

От новых стандартов к новому педагогическому профессионализму

«Качество системы образования не может быть

 выше уровня работающих в ней учителей»

из доклада МакКинси
«Уроки анализа лучших
образовательных систем мира»

В большинстве современных школ в том или ином виде осуществляется инновационная деятельность, внедряются новые педагогические технологии в условиях социокультурной модернизации образовательной системы школы в рамках введения ФГОС, но, как показывает анализ практики в том, как педагоги выявляют проблемы, ищут способы их решения и внедряют новшества, имеются существенные недостатки. Сегодня становится все более очевидным, что сама профессиональная деятельность педагога нуждается в инновационных изменениях. Для этого необходимо, прежде всего, включить каждого педагога в процесс присвоения профессионально-педагогических ценностей антропологической проектно-преобразующей парадигмы:

  • ценности культурных норм;
  • ценности уникальной личности каждого человека;
  • ценности саморазвития.

          Основной задачей руководителя образовательного учреждения является создание условий для формирования нового педагогического профессионализма.

В условиях реализации ФГОС к числу основных требований к профессионализму педагога,  работающего в МБОУ гимназии №17, относится необходимость  перехода от декларации к реальному использованию деятельностного подхода и соответствующих ему технологий обучения, формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащих, осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования, построению учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.

Инновационный сценарий развития образовательного учреждения, предполагаемый ФГОС,  ориентирует на достижение новых результатов через обновление состава и компетенций управленческих и педагогических кадров, связанного с:

  • введением новых стандартов педагогического образования и проведение проектных экспериментов;
  • введением стандартов профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей (администраторов), предполагающих их подготовку как эффективных управленцев и педагогических лидеров;
  • введением новых моделей повышения квалификации, предполагающих индивидуализацию траекторий профессионального развития педагога, построенными на основе практик сотрудничества учителей и образовательных учреждений;
  •  созданием новых возможностей для карьерного роста педагогов путем введения статусов, связанных с расширенными областями деятельности.

 В гимназии №17 г. Нижнего Новгорода внедряется программа перспективного развития «Центр билингвального образовательного пространства», одной из задач которой является реализация проекта «Новый педагогический профессионализм».

Проанализировав исходную ситуацию,  мы выделили основные проблемы в педагогическом коллективе, связанные с переходом на ФГОС:

- низкая мотивация на необходимость кардинальных изменений в профессиональной деятельности в связи с ФГОС;

-неумение определить свои затруднения и сформировать запросы на новые профессиональные компетенции;

-несформированность в необходимой степени умения находить информацию, осуществлять ее анализ и обработку, использовать в профессиональной деятельности;

- опора в педагогической деятельности преимущественно на собственный жизненный опыт, а не на научное знание, при одновременном проявлении наукообразия в профессиональной деятельности;

- проблема самоорганизации для самообразования и повышения квалификации;

- проблема создания благоприятной мотивационной среды для   профессионального развития учителя.

Выявив затруднения, потребности и образовательные запросы учителей, в гимназии разрабатываются индивидуальные программы профессионального развития педагогов. Данные программы призваны обеспечить подготовку учителя, открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьника, хорошо знающего свой предмет, обладающего высокой степенью свободы и одновременно высоким уровнем ответственности, способного помочь ребенку найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе людьми. Педагог должен осознать необходимость постоянного развития. Задача руководителя обеспечить непрерывное обучение на рабочем месте. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности в гимназии организуется на основе новой модели профессионализма педагога, включающей владение ИКТ и такими видами деятельности как исследование, проектирование, программирование.

Результатом реализации данного проекта должно стать формирование инновационного поведения учителя-предметника гимназии, означающего способность понимать и осваивать новое, эффективно действовать и находить творческие способы решения сложных проблем, а также обеспечение нового качества образовательного и инновационного процессов гимназии, проявляющегося в высокой инновационной активности педагогического коллектива в области обновления содержания образования, внедрения современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий с соответствии с требованиями ФГОС.

МБОУ гимназия №17 как «Центр билингвального образовательного пространства» опирается на потенциал, накопленный педагогическим коллективом школы за время участия в сетевом образовательном проекте «Нижегородская инновационная школа», позволяющий эффективно строить современные образовательные практики, обеспечивающий становление педагога-инноватора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые стандарты - педагогический ответ на вызов времени

Доклад может  быть использован  на городских и школьных методических объединениях и педсоветах....

Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)

Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.(Ю.И. Латышев)...

Заседание педагогического совета по теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовки к внедрению новых стандартов в основной школе»

Заседание педагогического советапо теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовкик внедрению новых стандартов в основной школе»...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

От новых стандартов к новому педагогическому профессионализму

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в неq учителей»из доклада МакКинси«Уроки анализа лучшихобразовательных систем мира»...

Современный урок с позиции стандартов нового поколения: изучение инновационного педагогического опыта, новых методов и приемов обучения.

Инновационное образование модель образования, ориентированная преимущественно на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольн...