Познавая, учимся
учебно-методический материал (5 класс) на тему

                                      Познавая, учимся

 

         Каждый учитель хочет, чтобы его дети учились увлеченно, с интересом. А так как чудес в педагогике не бывает, просто есть большая, трудная, порой очень тяжелая работа, то на уроках математики  я использую   карточки, содержащие полезную и интересную информацию, связанную с родным краем.

Как показывает многолетний опыт работы в школе, использование таких карточек на уроке интригует детей, появляются положительные эмоции, так как однообразная деятельность на любом уроке утомляет школьника.

Формулировки таких заданий расширяют кругозор детей, а также позволяют не только продолжить работу над математическими умениями и навыками, но и развивают логическое мышление и познавательную активность.

Часть1

Карточки серии «Родные просторы» (V класс)

Тема: «Решение уравнений»

1. Старые люди рассказывают:

«Давным–давно были повсюду густые леса. Много в них водилось всякого зверя. Как-то повадился в деревню, что стояла на берегу Суры, медведь. Не жалел ни женщин, ни детей ,ни стариков .Много храбрых охотников погибло от него. Совсем народ отчаялся. В то время подрос в деревне паренёк, сильный да смекалистый. Нашёл он медведя.
Страшная была хватка. Победил парень, но и ему досталось от свирепого зверя, кровь из ран так и текла. Сильно устал юноша. Спотыкаясь от потери крови, возвращался он домой. Атам, куда падали капли его крови, ямы да воронки появились, а из них ключи били и ручейки бежали. Слились эти ручейки вместе, потекла речка-той извилистой тропой до самой деревни, где юноша жил, да в Суру и влилась. Не забыли люди о подвиге, а речку назвали за её извилины да извороты...»

Найдите название данной реки.

1. (а +25)- 18 =27;
2. w-45-74=26;
3. 21z-4z-17=17;
4. 992:(130-y)=8;
5. 49r-r=384.

ь-145; я-2; а-8; ъ-3; п-20; н-6

Ответ: Пьяна.

2. Собиратель и исследователь народного творчества Нижегородского края Н.А.Добролюбов писал: «Все реки, как реки - текут себе к морю или другой реке, да и только. Одна только речка в Нижегородской губернии не захотела этак… потечет, потечёт как следует, да и повернет в сторону, то на восток, то на север, то опять к югу….О какой реке идет речь?
.
1. (24+t)-31=40;
2. 28-f+25=43;
3. 15d-8d=714;
4. 6v-2v+25=65;
5. m:38-76=38.

а-4332; ь-10; н-10;к-24; п-47; я-102

Ответ: Пьяна

3. Вряд ли на Земле такая речка найдется, устье которой расположено так близко к истоку, протяженность при этом столь значительна. Пропетляв 436 км и описав громадную излучину, река в низовье подходит близко к своему началу и впадает в Суру в 60 км от истока. Эта река извилиста, потому что прокладывает свое русло в легко растворимых породах-известняках, доломитах, гипсах. Во время разливов после дождей или когда снег тает, вода под землю просачивается, а потом по трещинам, пустотам, подземным каналам в реку стекает, по пути растворяет, увеличивает полости, расширяет и соединяет каналы. Новые пути для русла готовит. Она течет там, где свободнее да шире. Что это за река?

1. 25s+59=159;
2. 24∙(h+9)=288;
3. 4n+5n+n=3670;
4. (y+49):42=86;
5. 102k-4k-10=1950.

ь-3; а-20; н-3563; я-367; п-4; т-5

Ответ: Пьяна.

4. У этой реки долины ассиметричны, то левый берег высокий с крутыми уступами, а правый низкий, с обширной, часто заболоченной поймой, а большую часть пойма ровная. О какой реке идет речь?

1. 66-(f+22)=34;
2. 191-8a=55;
3. (d+25):7=16;
4. 6m+3m+m=4800;
5. (3x+5x)∙18=144.

а-1; я-87; м-16; ь-17; п-10; н-480

Ответ: Пьяна.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Время искать, познавать, удивляться"

Интеллектуальная игра для обучающихся 8 класса. Цели: развитие любознательности, расширение кругозора....

Сценарий спектакля для дошкольников и младших школьников "Как Зайчонок тайны воды познавал".

В этом спектакле много интересных мизансцен с юмором и задоринкой, которые сочинили дети. А главный герой спектакля - Родничок поведет вас за собой в разные времена года! Посмотрев этот спектакл...

Познавая себя, человек становится сильнее.

Одно из самых молодых направлений в психологии – психодиагностика. Её главные принципы таковы: неспособных людей нет, а есть занятые не своим делом. Если у человека что-то получается хуже, чем у...

статья "Как мы родной край познавали"

Статья была написана  после экскурсионной поездки  учеников нашей школы  в Ново-Бурасский район осенью 2012 года и размещена на школьном сайте. В статье отражены наши впечатления о поез...

Познавая мир - познай себя

Принцип единства, устанавливает принципиальную нераздельность человека и природы, неотделимость его (и всего живого) от биосферы «ни на минуту», внутренний- духовный мир человека есть всегда эко...

"Познавай, твори, играй, действуй!"

Программа воспитательной работы 6-9 Классы...

Программа внеурочной деятельности "Учимся познавать, действовать, жить"

Программа «Учимся познавать, действовать, жить» базируется на учебном пособии Валерия Семеновича Лазарева, доктора психологических наук, профессора, академика РАН «Проектная деятельность в школе. Учеб...