Материалы для учащихся
материал на тему

Одинцова Галина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мировые войны

Слайд 2

Причины

Слайд 3

Первая мировая война Причины Стремление к ослаблению государств –конкурентов экономическом и военном развитии Противоречия из-за: колоний, сфер влияния и рынков сбыта Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы Повсеместное усиление националистических настроений.

Слайд 4

Причины Второй мировой войны Приход к власти фашизма в Германии и Италии; Мировой экономический кризис; Политика умиротворения агрессора;

Слайд 5

Общие причины мировых войн Субъективные Объективные Политика конкретных стран и конкретных лидеров Совокупность колониальных противоречий конца XIX начала XX века

Слайд 6

Блоки стран

Слайд 7

Первая мировая война Италия Австро- Венгрия Германия Россия Англия Франция 1882г. 1907г. Тройственный союз Антанта Блоки государств участвующих в войне

Слайд 8

Вторая мировая война Страны - агрессоры Антигитлеровская коалиция СССР США ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Германия Италия Венгрия Румыния Болгария Хорватия Финляндия

Слайд 9

Планы сторон

Слайд 10

План Шлиффена К разработке плана немецкие военные приступили еще в 1895 году. План был построен на том, что России потребуется для мобилизации не менее 105-110 дней , а немецкой и австрийской армиям не более 14 дней. Это обеспечивало возможность нанести поражения Франции до того как План предусматривал сосредоточить 90% немецких армий на Западном фронте , обойти с фланга линию Мажино на германо-французской границе, совершив бросок через Бельгию. Затем окружить и взять Париж. Российские силы должна будет сдерживать австро-венгерская армия вместе с незначительным количеством немцев в Восточной Пруссии . План Шлиффена предполагал расправиться с французами за 40 дней, когда Россия успеет поставить под ружье только половину своей армии. Таким образом м российской мобилизации была ключом к победе. Альберт фон Шлиффен Россия сумеет оказать ей существенную помощь. медлительность

Слайд 11

План Барбаросса Планирование молниеносной войны – Блицкрига

Слайд 12

Общие черты

Слайд 13

Первая мировая война Статистика Продолжительность: 1.09.1914 –11.11.1918г. 1554 дня Число стран - участниц 38 Число нейтральных государств - 17 Численность мобилизованных 74 млн. человек Численность погибших 10 млн. человек

Слайд 14

Вторая мировая война (1939-1945 гг.) Продолжительность 2194 дня Число стран участниц 72 Число нейтральных государств 6 Число государств, на территории которых проходили боевые действия 40 Численность населения стран – участниц войны 1700 млн.чел Число мобилизованных 110 млн.чел Число погибших Более 60 млн. чел

Слайд 15

Общие черты мировых войн Носили глобальный характер; Охватили большое число стран и народов; Привели к несоизмеримым потерям; Совпали с бурным развитием науки и техники, что привело к созданию оружия массового уничтожения

Слайд 16

Система политической безопасности 1919 г. – создание Лиги Наций: Обеспечение гарантий мира и безопасности; Введение санкций против агрессора; 1945 г. – ООН: Разрешение возникающих конфликтов и ограничение стратегического вооружения

Слайд 17

Итоги и последствия войн Первая МВ Вторая МВ Демографические Политические Социальные ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нидерландская революция Урок истории. 7 класс

Слайд 2

Нидерланды Развитое ремесло, мануфактуры, торговля Становление капитализма Под властью Испании Разделены на штаты, во главе королевский наместник - штатгальтер

Слайд 3

Рост недовольства Испанией Гёзы – противники испанского владычества в Нидерландах: Знать Мелкие дворяне Буржуазия Крестьяне

Слайд 4

1566 – 1609 гг. – Нидерландская революция Дата Событие Итоги 1566 г. Иконоборческое движение Начало восстания Нидерландов против Испании и католической церкви.

Слайд 5

1566 – 1609 гг. – Нидерландская революция Дата Событие Итоги 1566 г. Иконоборческое движение Начало восстания Нидерландов против Испании и католической церкви. 1567г. – 1573 г. Поход испанского герцога Альбы против повстанцев Казнено более 8000 человек, торговля замерла, начался голод, бегство из страны людей. 1567 -1572 гг. Партизанская война против Альбы гёзов Разгромлен ряд испанских отрядов, кораблей 1572 г. – 1609 г. Испано-нидерландская война Признание независимости Голландии. 1573 – 1574 гг. Оборона города Лейдена Город затоплен, но не сдан врагу. 1579 г. Подписание унии в г. Утрехте Объединение 7 северных провинций 1588 г. Создание Республики Соединенных провинций Появление Голландии

Слайд 6

Домашнее задание § 15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Повторение пройденного материала по теме АВТОР: Одинцова Галина Николаевна у читель высшей категории МАОУ «СОШ № 11»

Слайд 2

Верно ли следующее утверждение Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы 1) верно 2) неверно

Слайд 3

Верно ли следующее утверждение 1. Верно ли следующее утверждение? Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне. 1) верно 2) неверно

Слайд 4

2. Фемистокл был современником 1) Солона 2) Мильтиада 3) Демосфена Мильтиад и Фемистокл - афинские государственный деятели и полководцы периода греко - персидских войн

Слайд 5

2. Перикл был современником 1) Фемистокла 2) Геродота 3) Диогена Геродот друг Перикла - вождя афинского демоса

Слайд 6

3. Участники и герои Троянской войны. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. 1) Ахиллес 2) Гектор 3) Перикл 4) Агамемнон

Слайд 7

3. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея». Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. 1) Полифем 2) Пенелопа 3)Софокл 4) Алкиной 5) Навсикая Софокл - древнегреческий драматург

Слайд 8

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. А) расцвет Микен 1400-1200 г. до н.э. Б) битва при Платеях 479 год до н.э. В) расцвет демократии в Афинах 5 век до н.э. Г) законы Солона 594 год до н.э. Д) завоевание македонянами Персии 331 год до н.э. АГБВД

Слайд 9

4.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности A)первые Олимпийские игры 776 год до н.э. Б) Марафонская битва 490 год до н.э. B)введение платы за исполнение выборных должностей и Афинах 443 год до н.э. Г)отмена долгового рабства в Афинах 594 – 593 г. до н.э. Д) битва при Гавгамелах 331 г.до н.э. АГБВД

Слайд 10

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ А) триеры 1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла Б) архонты 2) греческие боевые корабли В) амфоры 3) государственные рабы в Спарте Г) илоты 4) выборные правители в Афинах во времена Солона

Слайд 11

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ А) пифос 1) боевой строй греков и македонян Б) колонии 2) большой глиняный сосуд для хранения зерна В) фаланга 3) совет знати в Афинах Г) ареопаг 4)независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей

Слайд 12

6. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень) 1)школа 2) ______________ 3) ______________ 2) Палестра 3) Гимнасия

Слайд 13

6. Здание театра включало (продолжите перечень) 1)места для зрителей 2) ___________________, 3) ___________________. 2. Орхестра. 3. Скене

Слайд 14

7. Агора, Керамик, Акрополь — это 1) знаменитые памятники в Афинах 2) районы Афин 3)памятники в Спарте

Слайд 15

7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка 1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом 2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию 3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием

Слайд 16

8. Важнейшие сражения греко-персидских войн. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне. 1) битва при Марафоне 2) сражение при Фермопилах 3) битва при Херонее 4) битва при Платеях 5) битва при Саламине Битва при Херонее - греко-македонские войны

Слайд 17

8. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр. Укажите номер битвы, лишней в этом перечне. 1) битва при Иссе 2) битва при Гранине 3) битва при Херонее 4)битва при Гавгамелах 5)битва в долине Инда Битва при Херонее - греко-македонские войны

Слайд 18

9.Прочтите текст и найдите в нем ошибку. Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения. 1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше 2) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определенным имуществом 3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

Слайд 19

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку. Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук. 1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег; 2) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу; 3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем подачи белых и черных камешков;

Слайд 20

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем _____________, причину ссор и распрей - ___________________, сложный, запутанный вопрос - _________________. Драконовскими, яблоком раздора, гордиевым узлом

Слайд 21

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем- ____________, гневные обличительные речи- ____________________, а самые крупные спортивные состязания- _________________. Авгиевыми конюшнями, филиппиками, Олимпийскими играми ФИЛИППИКИ - обличительные речи Демосфена против македонского царя Филиппа

Слайд 22

Использованные ресурсы Вигасин А.А., Г.И. Годер всеобщая история .История Древнего мира. 5 класс:учеб . Для общеобразоват . Учреждений: Просвещение, 2012 Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира Контрольно-измерительные материалы. История древнего мира: 5 класс/сост.К.В. Волкова – М..: ВАКО, 2011. Словари и энциклопедии на Академике http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/50310

Слайд 23

Ссылки на иллюстрации Слайд 1 Древняя Греция http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=274452798-20-72&n=21 Слайд 2. Мифы Древней Греции http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=69488747-26-72&n=21 Слайд 3 Илиада http://eois.mskobr.ru/book_images/img_735536.jpg Слайд 4 Мильтиад http://all-generals.ru/assets/images/polkovodci/DM/ELLInI/Miltiades.jpg Фемистокл http://www.lamiasardegna.it/images/storia-grandi_civilta/temistocle.jpg Слайд 5 Геродот http://900igr.net/datai/istorija/Istorija-chelovechestva/0004-012-Gerodot-pervyj-uchjonyj-istorik.jpg Перикл http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=336713349-06-72&n=21 Слайд 6 Перикл http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=281279848-25-72&n=21 Слайд 7 Софокл http://aphorism-citation.ru/Foto1/sofokl.jpg Слайд 12 Гимнасия http://900igr.net/datas/istorija/Afiny-demokratija/0030-030-Grecheskaja-shkola.jpg Слайд 13 Театр http://www.vokrugsveta.ru/photo/thumbnails/600/22622.jpg Слайд 14 Агора http://misto-market.com.ua/turizm/images/12/158/4.jpg Слайд 15 Народное собрание http://history-moments.ru/uploads/posts/2012-12/1356815690_sud01.jpg Слайд 6 Перикл http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Pericles_Pio-Clementino_Inv269_n2.jpg/395px-Pericles_Pio-Clementino_Inv269_n2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель МАОУ «СОШ №11» Одинцова Галина Николаевна

Слайд 2

Познать историю Древней Греции на примере поэм древнегреческого поэта Гомера – это цель нашего урока -презентации. Поэма Гомера «Илиада» Поэма Гомера «Одиссея»

Слайд 3

Гомер. Древнегреческий скульптурный портрет

Слайд 4

Бюст Гомера. Лувр. Париж

Слайд 5

ПОЭМА «Илиада» 1. Гомер и две его поэмы. 2. Гнев Ахиллеса. 3. Прощание Гектора с Андромахой. 4. Поединок Ахиллеса с Гектором. 5. Похороны Гектора.

Слайд 6

Карта Древнейшей Греции

Слайд 7

ПОЭМА «Илиада» Древнегреческая эпическая поэма об Илионе (Трое) приписывается Гомеру. "Илиада" представляет мир целостным. На этом основании "Илиада" почиталась в древности сводом знаний, источником философии и поэзии, сохранив непреходящую художественную и историческую ценность. Реальность значительного числа исторических и географических фактов эпической основы засвидетельствована археологическими раскопками.

Слайд 8

Телемах и Пенелопа. Фрагмент росписи древнегреческой вазы

Слайд 9

Андромаха Дочь Этиона, царя Фив и Киликии. Супруга Гектора. В "Илиаде" Андромаха - воплощение идеала преданной и любящей жены. Из Трои в качестве добычи была увезена Неоптолемом, от которого родила Молосса. После смерти Неоптолема стала женой Гелена, родного брата Гектора, и основала с ним новую Трою. Андромаха оплакивает Гектора

Слайд 10

Гектор прощается с Андромахой Ей отвечал знаменитый, шеломом сверкающий Гектор: "Всё и меня то, супруга, не меньше тревожит; но страшный Стыд мне пред каждым троянцем и длинноодежной троянкой, Если, как робкий, останусь я здесь, удаляясь от боя. Сердце мне то запретит; научился быть я бесстрашным, Храбро всегда меж троянами первыми биться на битвах, Славы доброй отцу и себе самому добывая!

Слайд 11

ПОЭМА «Одиссея» 1. Одиссей находит приют у царя Алкиноя. 2. На острове циклопов. 3. Встреча с сиренами. 4. Между Сциллой и Харибдой. 5. Возвращение на Итаку. 6. Расправа с женихами.

Слайд 12

Одиссея. Начало Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою, Многих людей города посетил и обычаи видел, Много духом страдал на морях, о спасеньи заботясь Жизни своей и возврате в отчизну товарищей верных. Все же при этом не спас он товарищей, как ни старался. Собственным сами себя святотатством они погубили: Съели, безумцы, коров Гелиоса Гиперионида. Дня возвращенья домой навсегда их за это лишил он. Муза! Об этом и нам расскажи, начав с чего хочешь.

Слайд 13

Ваза с описанием эпизода из поэмы «Одиссея» Ослепление Полифема

Слайд 14

Возвращение Одиссея Фрагмент росписи древнегреческой вазы

Слайд 15

Источники информации Учебник «История Древнего мира» 5 класс Всеобщая история. История Древнего мира. Учебное электронное издание. 5 класс. ООО “ КОРДИС & МЕДИА ” , 2004


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Политическое развитие страны

Слайд 2

Первые Романовы Михаил Федорович Патриарх Филарет

Слайд 3

Вопросы к фильму: Судьба Филарета. Что значит двоевластие? Значение двоевластия для России? Почему стало возможным двоевластие?

Слайд 4

Алексей Михайлович

Слайд 5

Вопросы к фильму: Характеристика Алексея Михайловича. Кто на самом деле управлял государством?

Слайд 6

Органы государственной власти

Слайд 7

Земский собор

Слайд 8

Боярская дума

Слайд 9

Органы государственной власти

Слайд 10

Приказная изба

Слайд 11

Административное деление Российское государство ? ? ?

Слайд 12

Административное деление Российское государство Уезды Станы Волости

Слайд 13

Запишите дату: 1649 год – Соборное уложение (свод законов).

Слайд 14

Сделайте вывод: Власть царя; Роль сословно-представительных учреждений; Государственный аппарат; Положение крестьян; Положение дворян.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по теме «Россия в годы правления  Александра I.

А1.  Какое событие произошло раньше других

1)Учреждение Государственного совета               2) создание военных поселений                      

3) указ о запрете всех тайных организаций           4)принятие указа о «вольных хлебопашцах»

А2. Политический строй в России в XIX в. - это     

1)парламентская монархия   2) конституционная монархия 3) республика 4) самодержавие

А3. Владение землей и крепостными, сословное самоуправление, освобождение от рекрутской повинности, налогов и телесных наказаний являлось привилегией

1)дворянства    2) мещанства    3) купечества     4) казачества

А4. Неофициальный совещательный орган при императоре Александре I назывался

1)Тайный совет    2) Ближняя дума    3) Тайная канцелярия     4)Негласный комитет

А5. Программный документ Южного общества, написанный П.И. Пестелем, назывался:

1) Свод законов Российской Империи             2) «Русская правда»      

3) Тайная канцелярия                                         4) «Зеленая книга»

А6. Государственный совет  -  это

1) высшее законосовещательное учреждение при императоре

2) высший законодательный представительный орган власти

3) высший орган надзора и сыска      4) высшее церковное учреждение

А7. С событиями отечественной войны 1812 г. было связано понятие

1) Континентальная блокада   2) Тарутинский маневр 3) имамат 4) Тильзитский мир

А8. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Александра 1

А) Отечественная война            Б)  крестьянская война под предводительством Е. Пугачева    

В) создание военных поселений Г) отмена крепостного гнета Д) второй и третий разделы Речи Посполитой     Е) создание Царскосельского лицея

Укажите верный ответ:

1) ВГЕ    2) БГД    3) АВЕ    4) АГЕ

А9. Какие из названных событий связаны с внешнеполитической деятельностью Александра 1?

А) Венский конгресс  Б) Священный союз В) оборона Севастополя  Г) Полтавская битва  

Д) Азовские походы  Е) присоединение Финляндии к Речи Посполитой

Укажите верный ответ:

1) АГД     2) БГД     3) АБЕ   4) АВГ

А10. Разработку проекта отмены крепостного права Александр 1 поручил

1) Н.Н. Новосельцеву      2) П.А. Строганову  3) М. И. Платову     4) А.А. Аракчееву  

А11. Известными военачальниками Отечественной войны 1812 г.  были

1) М.И. Кутузов, П.И. Багратион      2) А.И. Барятинский, Я. П. Бакланов  

3) А.В. Суворов, Г.А. Потемкин       4) П.С. Нахимов, В.А. Корнилов  

А 12. Итогом деятельности Северного и Южного общества стало(-а,-и)

1) восстание декабристов на Сенатской площади в Петербурге    2) замена коллегий министерствами

3) принятие Конституции Царства Польского                                 4) заграничные походы русской армии

А13. С решением восточного вопроса в годы правления Александра 1 связана война России с

1) Англией       2) Францией   3) Финляндией      4) Турцией

А 14. Правление Александра 1 в последние годы характеризовалось

1) продолжением реформаторского курса                                        2) отменой привилегий дворян

3) поддержкой тайных обществ со стороны правительства           4) отказом от проведения реформ

А 14. Главной причиной торможения экономического развития страны в начале 19 в. было

1) господство феодально-крепостнической системы                      2) развитие внутреннего рынка

3) появление капиталистых крестьян                                                4) начало промышленного переворота

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) изгнание наполеоновских войск из России                                2) учреждение Государственного совета

3) указ о «вольных хлебопашцах»                                                   4) создание Северного и Южного обществ

В2. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей  и разработанными ими программными документами, проектами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ              

ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ

А) Н.Н. Новосельцев

Б) М.М. Сперанский

В) А.А. Аракчеев

Г) Н.М. Муравьев

1) «Введение к уложению государственных законов»

2) «Уставная грамота Российской Империи»

3) проект освобождения помещичьих крестьян

4) Конституция

5) «Предварительные соображения об управлении государственными имуществами»                    

А

Б

В

Г

В3. Прочтите отрывок из документа тайного общества декабристов и укажите фамилию его автора.

«Державная дума состоит из 5 членов, народом выбранных на 5. Ежегодно один из Думы выходит и заменяется другим выбором. Председатель есть член, заседающий последний, или пятый, год. Ежегодно предлагает каждая губерния кандидата. Из числа сих кандидатов выбирает Народная веча окончательно». Ответ___________________________

В4. Какие факты препятствовали развитию экономики России в первой половине XIX в.? Укажите  2 верных положения из 4-х предложенных.

А) крепостное право                                       Б) слабо развитая транспортная сеть  

В) появление железных дорог                       Г) районная специализация

С1. Назовите итоги Отечественной войны 1812 года (не менее 3-х итогов)

 Ответы:

А 1- 4;

А 2- 4

А 3 -1

А 4-4

А 5-2

А 6-1

А 7-2

А 8- 3

А 9-3

А 10-4

А11 – 1

А12 – 1

А13 – 4

А14 –4

 А15 - 1

В 1 – ВБАГ

В 2 -  2134

В 3- Пестель

В 4- АБ

С. Ответ (критерии оценивания)

Указания к оцениванию

Баллы

Указано не менее 3-х итогов

2

Указаны 2 или    1  итог

0

Итоги не указаны или указаны неверно

0



Предварительный просмотр:

Внутренняя политика Александра I

А1.  В каком году был принят указ о «вольных хлебопашцах»?

1)1794                     2) 1803                      3) 1815                      4)1834

А2. Когда было отменено крепостное право в Прибалтике

 1)1800-1806 г.       2) 1813-1814 г.             3) 1816-1819  г.               4)1825г.

А3. За границу России вывозили в основном

1) шелк, табак, чай,  какао                2) зерно, пеньку, сало, древесину                    

3) промышленные изделия               4) пряности, ювелирные изделия

А4. К сословию мещан не относились

1)ремесленники       2) работные люди             3) мелкие торговцы             4) казаки

А5. Ирбит, Нижний Новгород, Ростов Великий – что объединяет эти города?

1) они были крупнейшими российскими ярмарками

 2) между ними была построена первая  железная дорога    

 3) в них при Александре1 были открыты новые университеты            

 4) они были первыми фабричными центрами страны

А6. Прочти отрывок из записок декабриста А.И. Якубовича и назовите сословие, о котором идет речь.

«Третья гильдия многочисленна и приносит большую пользу государству, занимаясь внутренней промышленностью…»

1) дворяне      2) казаки         3) купцы        4) крестьяне

А7. Отходники - это

1) крестьяне, временно ушедшие на заработки в города или на сельскохозяйственные работы в другие местности                                 2) государственные крестьяне, пожалованные дворянам    

3) крестьяне, отданные помещиком в рекруты           4) крестьяне, отправленные помещиком в Сибирь

А8. «Месячиной» называлась

1) форма повинности, при которой крестьяне работали в хозяйстве помещика за определенный месячный продовольственный паек и одежду                 2) заработная плата рабочих на заводах    

3) жалованье государственного чиновника за месяц       4) доходы, получаемые помещиком с крестьян

А9.Что из вышеперечисленного  относится к условиям существования феодально-крепостнической системы

А) личная зависимость крепостных от помещиков  

Б) уравнение крепостных крестьян в правах с привилегированными сословиями

В) наделение крестьян землей и прикрепление их к земле

Г) отмена феодальной ренты    Д) господство натурального хозяйства

Укажите верный ответ

  1. АВГ             2) АБД          3) БГД            4) АВД

А10. Увеличение числа мелкопоместных дворян в России в первой половине XIX в. связано с

1) разорением и дроблением помещичьего хозяйства     2) принятием Жалованной грамоты дворянству

3) переводом крестьян с оброка на барщину в черноземных районах

4) появлением капиталистых  крестьян

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

А) открытие Тихвинского канала             Б) указ о «вольных хлебопашцах»

В) открытие Мариинского канала            В) закон о праве крестьян основывать фабрики и заводы

В2. Установите соответствие между сословиями и их правами и обязанностями.

               СОСЛОВИЯ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

А) дворянство

Б) купечество

В) крестьянство

Г) казачество

1) владение землей, воинская служба со своим снаряжением      

2) занятие городскими промыслами

3) ведение внутренней и внешней торговли

4)выполнение феодальных повинностей, рекрутская служба

5) владение землей и крепостными, сословное самоуправление, освобождение от налогов, рекрутской повинности и телесных наказаний                                      

А

Б

В

Г

В3. Прочтите отрывок из повести В. Ковалевского и назовите явление, распространенное среди оброчных крестьян, о котором идет речь

 «большинство набранных Лукою Лукичом рабочих пришли из деревни. Так было и раньше на трех Горах: на сотню мастеровых приходилось не больше 8 или 10 человек городских мещан. Много шло наниматься оброчных из разоренных войною мест. Среди них были два парня, пришедшие из-под Вязьмы…». Ответ___________________________

В4. Какие особенности социально-экономического развития России относятся к первой четверти XIX в.?  Укажите 2 верных из 4 предложенных.

1) большая роль государства в социально-экономическом развитии страны  

2) кризис энергетической промышленности и железнодорожного транспорта

3) появление монополий          

 4) крепостное право являлось тормозом социально-экономического развития страны  

 Ответы:

А 1- 2;

А 2- 3

А 3 -2

А 4-4

А 5-1

А 6-3

А 7-1

А 8- 1

А 9-4

А 10-1

В 1 – БВАГ

В 2 -  5341

В 3- охотничество

В 4- 14



Предварительный просмотр:

Внешняя политика Александра I.

А1.  В каком году произошло присоединение Финляндии к России

1)1801                     2) 1809                       3) 1815                      4)1824

А2. На Венском конгрессе решался вопрос

  1. Устройство Европы после разгрома войск Наполеона      
  2. Присоединение России к континентальной блокаде          
  3. Вступление России в состав Третьей антифранцузской коалиции              
  4. Вступление России в состав Четвертой антифранцузской коалиции              

А3. Генеральное сражение Отечественной войны 1812 года состоялось

1)под Бородино    2) под Смоленском    3) под Малоярославцем     4) под Шевардино

А4. Прочтите отрывок из воспоминаний французского военачальника де Коленкура и укажите год события, о котором идет речь

«… В Тильзите император Наполеон очень далеко пошел навстречу императору Александру. В своих словах и обещаниях он пошел горазда дальше, чем хотел идти в политике, и был раздосадован, когда встретил педантичного человека, который принял за чистую монету все то, что ему твердили и, как говорил император Наполеон, был вырублен из одного куска».

1)1803                     2) 1805                       3) 1807                      4)1814

А5. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова Александру 1 о сражении при Бородино

«…Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все его покушения на левый наш фланг уничтоженными, обратил все свое внимание на центр наш, противу коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвой столь дерзкого предприятия, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареей…»

 Кто руководил этой батареей?

1) Н.Н. Раевский         2) А.А. Аракчеев      3) П.И. Багратион              4) Е.П. Ермолаев

А6. Континентальная блокада -  это

1) система мероприятий по подрыву торговых отношений с Англией, проводимая Наполеоном

2) препятствия. Создаваемые США, для проникновения русских купцов на территорию Аляски

3) политика английского правительства, направленная на запрет торговли со странами континентальной Европы 4) таможенный устав, принятый в 1810 г. в России

А7. На военном совете в Филях было принято решение

1) создавать войска народного ополчения                           2) издать манифест об окончании войны

3) назначить Главнокомандующим армией М. Кутузова  4) Оставить Москву и отступить на юг

А8. В.Кожина, Г.Курин, Е.Четвертаков, Д.Давыдов известны тем, что

1) спасли Кремль от взрыва при отступлении из Москвы армии Наполеона

2) они первыми записались в Петербургское ополчение под командованием М.Кутузова      

3) они возглавляли партизанские отряды 4)первыми получили медали «Народное ополчение»

А9. Кто из перечисленных ниже военачальников был героем Отечественной войны 1812 г.

А)П.И. Багратион  Б) Н.Н.Раевский В)Н.П. Криндер Г) И.В.Гурко Д) Д.А. Милютин Е) М.Б. Барклай –де Толли

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) ВДЕ 3) ВГД 4) АБЕ

А10. Значение победы в Отечественной войне в том, что

1) война пробудила чувства национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъем в стране      

2) было отменено крепостное право

3) был дан мощный импульс для развития капиталистических отношений

4) было принято решение о введении в России всеобщей воинской повинности

 В2. Установите соответствие между названиями мирных договоров и годами их подписания.

МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ              

ГОДЫ

А) Парижский мир

Б) Гюлистанский мир

В) Бухарестский мир

Г) Фридрихсгамский мир

1) 1812

2) 1814

3) 1813

4) 1810

5) 1809                      

А

Б

В

Г

В3. Прочтите отрывок из книги историка Е.В. Тарле «Наполеон»  и назовите сражение, которое описано в нем.

«Наполеон лично руководил сражением с начала до конца: почти все его маршалы были налицо. Поражение русских и австрийцев определилось уже в первые утренние часы, но все-таки не погибла бы русская армия так страшно, если бы русские генералы не попали в ту ловушку, которую измыслил и осуществил Наполеон: он угадал, что русские и австрийцы будут стараться отрезать его дороги к Вене и от Дуная, чтобы окружить или загнать к северу, в горы, и именно поэтому он как бы оставил без прикрытия и защиты эту часть своего расположения, отодвигая преднамеренно свой левый фланг». Ответ___________________________

В4. Какие события относятся к внешней политике России при Александре 1? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

1) швейцарский поход Суворова                        2) Семилетняя война

3) присоединение Финляндии к России            4) участие России в Венском конгрессе

 Ответы:

А 1- 2;

А 2- 1

А 3 -1

А 4-3

А 5-1

А 6-1

А 7-4

А 8- 3

А 9-4

А 10-1

В 1 – ГВАБ

В 2 -  2135

В 3- Аустерлицкое

В 4- 34



Предварительный просмотр:

Внутренняя политика Александра I

А1.  Александр I царствовал в

1)1800-1812                     2) 1804-1816                       3) 1801 – 1825                      4)1808-1868

А2. Учреждение министерств в России произошло

 1)8 сентября 1802 г.       2) 12 марта 1801 г.             3) 4 апреля 1826 г.               4)1 января 1810 г.

А3. Какое событие произошло позже всех остальных?

1)создание Негласного комитета                 2) создание Государственного совета                    

3)учреждение министерств                          4)указание указа о «вольных хлебопашцах»

А4. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселений

1)Н.Н.Новосельцев       2) А.А. Аракчеев             3) Г.Г.Орлов              4) А.Х. Бенкендорф

А5. «Всесильным временщиком» в годы правления Александра I называли:

1) А.А. Аракчеева         2) А.А. Чарторыйского      3) Ф.С. Лагарпта              4) Н.С. Муравьева

А6. Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп в соответствии с

1) Жалованной грамотой дворянству  2) указом о праве мещан и крестьян покупать ненаселенные земли   3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А7. Высшая судебная инстанция в России

1) министерство юстиции        2) Сенат      3) Синод             4) Генеральная прокуратура

А8. Особая организация войск в Российской Империи, созданная с целью уменьшения военных расходов и предполагающая совмещение военной службы с занятием сельским хозяйством, - это:

1) военные поселения       2) внутренние войска      3) военный округ       4) дивизион

А9. В 1810 г. был обнародован манифест о создании Государственного совета, который являлся

1)Высшим судебным органом   2) законодательным органом при императоре

3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) Учреждение  Государственного совета      2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) Принятие Конституции Царства Польского

4) создание проектов конституции России Н.Н.Новосельцева «Уставная грамота Российской  Империи»

 В2. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ              

СОБЫТИЯ

А) Ф.С. Лагарпт

Б) М.М. Сперанский

В) А.А.Аракчеев

Г) Н.Н.Новосельцев

1) создание военных поселений      

2) воспитание Александра 1 в духе просветительских идей

3) работа над проектом «Уставная грамота Российской  Империи»

4)разработка Манифеста «О всемилостивейшем даровании                                                            крепостным людям прав состояния

свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»

В3. Прочтите отрывок из «Записок» И.Д. Якушкина и укажите царя, о котором идет речь

« По возвращении императора в 1815 году, он просил у министров на месяц отдыха; потом передал почти все управление государством графу Аракчееву. Душа его была в Европе; в России же более всего он заботился об увеличении числа войск. Царь был всякий день у развода; во всех полках начались учения,  шагистика вошла в полную свою силу». Ответ___________________________

В4. Какие события относятся к попыткам решения крестьянского вопроса при Александре I? Укажите 3 верных из 6 предложенных.

1) упразднение Тайной экспедиции    2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) указ о обязанных крестьянах             4) указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в случае продажи поместья их владельца за долги   5) отмена крепостного права в Прибалтике

6) запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепостных крестьян без земли

 Ответы:

А 1- 3;

А 2- 1

А 3 -2

А 4-2

А 5-4

А 6-3

А 7-1

А 8- 3

А 9-3

А 10-3

В 1 – БАВГ

В 2 -  2431

В 3- Александр 1

В 4- 256



Предварительный просмотр:

Общественное движение в годы правления  Александра I

А1.  Какое из перечисленных тайных обществ возникло раньше других?

  1. Союз благоденствия  2) Союз спасения   3) Южное общество  4)Северное общество

А2. Восстание на сенатской площади  произошло

  1. 4 декабря 1800 г.       2) 5 декабря  1815 г.             3) 14 декабря  1825 г.               4)15 декабря 1864 г.

А3. Назовите программу Северного общества

1) «Зеленая книга»                 2) «Русская правда» П. И. Пестеля                    

3) «Уставная грамота Славяно-русской империи»   4) «Конституция» Н. Муравьева

А4. Декабристами называют:

  1. Участников восстания 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербурге
  2. Участников боев на р. Березине в декабре 1812 г.
  3. Приговоренных к смертной казни, замененной в декабре 1849 г. на каторжные работы, петрашевцев

4)Членов секретного комитета 6 декабря 1826 г.      

А5. На роль диктатора восстания на Сенатской площади был назначен

1) С.П. Трубецкой         2) Е.П. Оболенский      3) П.И. Пестель              4) А.Н. Сутгоф

А6. В программных документах тайных обществ будущих декабристов предусматривалось:

1) сохранить крепостное право                   2) отменить крепостное право

3) сохранить самодержавную монархию   4) ликвидировать гражданские свободы

А7. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей был членом декабристках организаций?

А) Н.М. Муравьев   Б) П.И. Пестель  В) А.А. Аракчеев  

Г) К.Ф.Рылеев Д) Ф.Ф. Беллинсгаузен Е) Н.Н. Раевский

1) АДЕ   2) АБД   3) БВГ   4) АБГ

А8. Особенность общественного движения в России в первой четверти 19 века

1) его активными участниками были молодые офицеры

2) активная агитация и распространение своих идей среди народа      

3) отсутствие организации и программных документов      

4) отсутствие информации у власти о деятельности и планах тайных обществ

А9. К предпосылкам возникновения движения декабристов не относятся

1)господство крепостного права и сохранение самодержавия

2) патриотический подъем, вызванный подъем в Отечественной войне 1812 г.

3) идеи французских просветителей  4) создание министерств

А10. Историческое значение восстания декабристов состояло в том, что они…

1) положили начало освободительному движению в России

2) добились отмены крепостного права

3) принесли присягу на верность Константину

4) нашли единственно верный способ решения назревших в России  проблем

В1. Расположите в хронологической последовательности

А) возникновение Южного общества   Б) восстание Черниговского полка

 В) восстание на Сенатской площади   Г) роспуск «Союза спасения»

В2. Установите соответствие между  событиями и  их датами.

СОБЫТИЯ              

ДАТЫ

А) создание Союза спасения

Б) восстание декабристов

В)образование Южного общества

Г) казнь декабристов

1) 1825    

2) 1821

3) 1826

4) 1816

5) 1824                                                        

А

Б

В

Г

В3. Прочтите отрывок из показаний капитана А.И. Майбороды и назовите общество, о котором идет речь.

«Объясните прямую или истинную цель сего известного вам общества, которое называете опаснейшим в его последствиях для всего государства и составляющим.  По вашему выражению, огромное скопище. А также главные черты законов того общества и других сочинений, составляемых Юншеским, Пестелем…». Ответ___________________________

В4. Какие события относятся к восстанию декабристов? Укажите два верных положения из четырех

1) переприсяга Николаю 1                   2) выстрел П.Г. Каховского в М.А. Милорадовича

3) бой за шевардинский редут             4) Морозовская стачка

 Ответы:

А 1- 2;

А 2- 3

А 3 -4

А 4-1

А 5-1

А 6-2

А 7-4

А 8- 1

А 9-4

А 10 -1

В 1 – ГАВД

В 2 -  4123

В 3- Южное

В 4- 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для учащихся. Тестовые задания по Истории и культуре Санкт-Петербурга за 8 класс.

Данный материал содержит тесты по Истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 8 класс, в двух частях. Материал разработан на основе учебника  История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2.(19...

"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся

Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора даль­нейших путей получения образования, определ...

"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся

Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора даль­нейших путей получения образования, определ...

материалы для учащихся

Эти  материалы для тех учеников, кто хочет быть успешным в учёбе....

Справочные материалы для учащихся по истории России. IX-XIХ вв.

Справочные материалы  по истории России (IX-XIХ вв.) содержат таблицы "Основные даты", "Основные события военной истории России", "Правители Русского государства", а также Тематический словарь ос...

Контрольный срез по грамматическому материалу для учащихся 5 классов.

Данный контрольный срез состоит из пяти заданий, в которых проверяются знания учащихся по следущим грамматическим темам: спряжение глагола to be в настоящем времени и его употребление в структурах The...