КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
статья

Ондар Елена Диин-ооловна

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года Танды -2020»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

                                                                     Ондар Е.Д..,

                                                                         учитель химии,

                                                                                     МБОУ СОШ с. Сосновка

Учитель и ученик растут вместе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года Танды -2020»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

                                                                     Ондар Е.Д..,

                                                                         учитель химии,

                                                                                     МБОУ СОШ с. Сосновка

Учитель и ученик растут вместе

В этом мире каждый человек имеет свое предназначение, которое дано ему природой. Всегда хотела быть врачом, с самого детства. Профессия врача для меня была самой важной. И в этой важности никто не сомневается. НО! Судьба распорядилась так, что я поступила в Тувинский государственный университет после окончания школы в 2004 году.

 В народе говорят: “Не мы выбираем дороги, они выбирают нас”. Действительно, мудрые слова, но, наверное, не на все случаи жизни. “Дорогу учителя я выбрала сама и нисколько об этом не жалею, потому что лучшей профессии просто не знаю”. Я задавалась вопросом: каким должен быть учитель?

          У  Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель».

 Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

В то давнее школьное время я никогда не думала, что стану учителем. Ведь учитель, как мне казалось, всю сознательную жизнь должен быть талантливым актером и неисправимым романтиком. Это мне ежедневно доказывали одни из главных людей  в моей жизни – мои школьные учителя. В разных жизненных ситуациях, требующих проявления личных качеств, мои родители подсказывали мне: «Никогда никому не обещай того, чего не сможешь сделать, ведь ложь всегда имеет ответную реакцию. Верь в свои силы, и тогда все получится». С течением времени данная философия стала основной, и в итоге победила.

Так с 2010 года и началась моя личная учительская судьба.

УЧИТЕЛЬ!

Учитель – искусный врачеватель болезней роста.

Учитель – главный конструктор космических полетов детской души.

Диспетчер взлетов и посадок детского воображения;

Учитель выращивает из маленьких семян добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело прорастут в огромный мир.

Учитель и это означает:

Любовь к детям;        

Преданность делу;

Добро в душе;

Сила духа;

Счастье в глазах.

Счастье. Благополучен тот, кто имеет счастье в работе. Но настоящими педагогами-мастерами не рождаются, ими становятся. Для меня это широко известное высказывание означает, что педагогическая деятельность тоже подчиняется естественным законам, находится в динамическом процессе эволюции. И первичные результаты ее отдельных этапов часто кардинально изменяют исходный материал.

Заканчивая учебу на факультете естествознания Тувинского Государственного университета, я не сомневалась, что преподавание химии в школе очень напоминает планетарную модель атома: школьный учитель – это то положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются отрицательно заряженные дети. А я про себя думала:

Все равно заставлю, будут все учить,

Если надо, ночью будут приходить,

Школьники привыкли химию не знать

А кто будет в системе элементы открывать?

 Но вскоре стало совершенно ясно, что диктатором я никогда не стану, что авторитарная педагогика – это тупик эволюции. И чтобы избежать силового насаждения нужных или ненужных школьнику знаний, я попыталась организовать систему целенаправленного взаимодействия с учащимися. Эффект впоследствии превзошел все ожидания.

 Я сама порой сомневаюсь в правильности своих действий и поступков, истинности готовых ответов. Дохожу до истин путем проб и ошибок. А менторское нравоучение – это не мое. Вместе с ребенком, увлеченным одним со мной делом-любимой химией, я открываю каждый раз заново химические законы природы, поражаюсь великой гениальностью природы и всего сущего. Я учусь вместе с учеником.

Прогрессивный демократический стиль, построенный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, дал мощнейший толчок в достижении нашей главной с учащимися цели – получить знания, умения и навыки, а позже пришло понимание необходимости использования в работе также и других принципов педагогической поддержки.

 В ходе проводимого химического эксперимента вещества должны были реагировать между собой, но реакции не было, что-то мешало ее нормальному течению.  И я поняла, что катализатором должен стать интерес учащихся к химии как науке в целом. Так на уроке и во внеурочное время ведущим стал принцип взаимодействия с детьми. Оказалось, нужно просто помочь каждому ученику понять, зачем и для чего ему нужна наука химия, где в повседневной жизни он сможет применить полученные знания.

Поэтому я старалась увлечь учащихся не только разнообразной, полезной в практическом отношении информацией, но и формой её преподнесения. Я помню неподдельный интерес моих учеников, удивленные глаза и фразу одного из них: "Я даже представить не мог, что вся наша жизнь – сплошная реакция!" Так пришло понимание, что химия – не просто школьный предмет.

 А вслед за этим -  необходимость выбора своих технологий взаимодействия. Меня не устраивала позиция нейтрального вещества между классами традиционного обучения и современных технологий. Я, как истинный индикатор, решил соединить эти два класса.

И что же получилось? Широкое использование информационных технологий дало умение моделировать, предвидеть ситуацию, использование модульной технологии мотивировало самостоятельный поиск знаний, использование проектной технологии способствовало развитию умений выдвигать множество гипотез и тем самым формировать интерес к познанию. Тема по самообразованию.  А в биохимических классах углублялись химические знания, расширялся кругозор. В таких условиях фронтальные формы работы отошли на второй план, а главенствующее положение заняли групповая и индивидуальная. Такой подход к обучению имеет огромное значение в гуманистическом становлении личности.  

Любая эволюция – биологическая, химическая – процесс бесконечный. И от меня как учителя каждый новый этап эволюции потребует поиска правильного пути.

 Результат его обогащает не только меня, но и помогает моим ученикам приобрести опыт, так необходимый во взрослой жизни.

 И мне нравится, что я загружена работой и живу в таком напряженном ритме. Роль учителя дает возможность раскрыть себя полностью, потому что это моя профессия. Хотя, если говорить честно, учитель – это не просто профессия, это состояние души, стиль жизни, который не оставляет меня ни днем, ни ночью.

Я - учитель!

Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Растут ученики – расту и я вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Я учитель"

Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших дете...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "ЭССЕ". ДИАЛОГ С ТАНЕЙ.

Представляю конкурсное эссе "Диалог с Таней"...

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"...