КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
методическая разработка на тему

Ходунова Татьяна Юрьевна

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_hodunova_gotovoe.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Заочный тур «Методическое портфолио                                                          «Конкурсное задание «Я - педагог» эссе

Лучший способ сделать детей хорошими -

это сделать их счастливыми.

О. Уальд

Разговор Маленького и Большого Человека

Действующие лица:

Маленький человек - ученик,14 лет.

Любит многое: компьютерные игры, социальные сети, модные гаджеты, любит, чтобы его слышали, хочет больше внимания, со «взрослым миром» отношения натянутые. Считает, что взрослые (неважно родители или учителя) не могут понять подростка или просто не хотят…

Большой человек - учитель. Учитель ищущий, сомневающийся. Ему всегда необходимо владеть последней информацией, пробовать новые методики, новые технологии - всё «примерять на себя». В преподавании своего предмета стремится к совершенству. Для своих учеников старается быть наставником,  другом, а не тем, кто наблюдает со стороны. Но никогда не бывает всё гладко.

Не всем ученикам просто сразу осознать себя звеном цепи взаимодействия в воспитательном процессе. Им не хочется играть по установленным правилам. Им часто кажется, что от них много требуют и что учителя - это люди не их поколения.

Явление 1

Действие 1

Постучать в закрытую дверь

Класс. После уроков. Маленький Человек сидит за партой.  Большой Человек сидит напротив.

Большой человек: Я хочу с тобой поговорить!

Маленький Человек меняется в лице, будто разговор- это синоним двойки или наказания.

Большой Человек:  Я хочу с ТОБОЙ поговорить! О чем? Да, собственно, неважно! Как дела на алгебре, биологии? Уладил ли конфликт с Семеновым?

В глазах Маленького  Человека читается вопрос: « Почему именно со мной? Почему не взрослый собеседник?»

Большой Человек: Давай поговорим как ребёнок с ребёнком?

Маленький Человек: Ребёнок с ребёнком?

Большой Человек: Да, именно! Ты маленький ребёнок, я большой! У нас много общего!

Маленький Человек: Много общего?

Большой Человек: Да! Намного больше, чем ты думаешь!

Маленький Человек всё ещё не понимает, но готов слушать.

Большой человек: Вчера я плакала от того, что порезала палец. Мне не было больно, просто мне очень хотелось, чтобы из соседней комнаты прибежал испуганный муж  и начал меня жалеть. Помню в детстве, чем больше утешала мама, тем громче я плакала, тем сильнее чувствовала защиту и не спешила успокаиваться. Поплакать в родных руках - самая лучшая отдушина.

Ты уже большой, или очень хочешь таким казаться. Слово «плакать» не про тебя. Ты играешь…Играешь взрослого ребёнка.

Помню, в пятом классе у меня был настоящий классный журнал, и все подружки приходили ко мне играть «в школу». Я была главной. Мне нравилось учить, но двойки ставить мне жутко не хотелось. Как только я видела, что кто-то из моих подруг не может решить пример, я сразу же задавала легчайший вопрос и ставила красивую аккуратную «пять».

А ты играл в школу?

Маленький Человек:  (усмехнувшись) В школу?! Компьютерные игры рулят! Там мой мир, моя реальность.

А Вы играете? (проверяя меня на «устарелость», прищурив левый глаз, спросит он).

Большой Человек: Возможно, тебя это удивит, но практически все жанры компьютерных игр мне знакомы. Вся моя работа учителя-это компьютерная игра в реальном времени. Все персонажи в моей игре реальны. В моей игре,к сожалению, нет дополнительных жизней, но есть возможность зарабатывать бонусы и переходить с одного уровня на уровень.

Действие моей игры происходит в школе. Я представитель двух армий. В армии учителей я - рядовой, а вот в армии своего 8 Б я - командир. Каждый день к старым миссиям добавляются новые. И каждая из этих миссий, хочешь, не хочешь, должна быть выполнима. Со своей армией 8 Б нам нужно пройти 8, 9, 10 и 11 уровни (5, 6, 7 мы уже прошли). В моей игре, как и в твоей,чем дальше, тем сложнее. Мне, как командиру армии, нужно быть ответственной не только за себя, но и за каждого «бойца»: Петрова, Васечкина, Сыроежкина* и остальных. Вместе мы идём по удивительным коридорам этой игры, преодолеваем трудности и учимся взаимодействовать, ведь ты знаешь, что взаимодействие - важная составляющая игры.

Маленький Человек: Признаюсь, я удивлён. Это же стратегия в реальном времени! Получается, что и я участник Вашей игры.

Большой Человек: Игра не только моя, она - наша! Мы вместе создаём правила и пробуем играть по новым условиям. В игре, как и в жизни, нужно уметь договориться.

Маленький Человек: Именно поэтому Вы и хотели со мной поговорить? Поговорить, чтобы понять, знакомы ли мне правила игры?

*«Году кино» посвящается☺

Действие 2

Будем знакомы

Маленький Человек: Правила игры мне знакомы. Но мне не хочется играть с теми, кто меня не понимает. Я считаю, что некоторые взрослые именно такие. Трудно довериться тому, кто считает тебя ребёнком, трудно довериться тому, кто не сможет тебя понять.

Я очень много наблюдаю. И моя игра в реальном времени - это квест*. Этот мир я исследую, решаю жизненные головоломки и задачи, постоянно ищу ответ на вопрос: «Почему так, а не иначе?». Часто мне требуется немало времени, чтобы всё обдумать и прийти к верному решению. А иногда  этого верного решения нет и нужно обратиться за подсказками, но к кому? В компьютерной игре всегда есть значок «подсказка», а в жизни, обратившись к человеку за помощью, ты можешь её не получить. И возникает проблема недоверия. Я хочу знать, что есть такие взрослые, которые услышат и помогут. Я хочу понимать, что они разделяют мои интересы и не ругают за то, что я долго сижу в интернете, хотя сами просиживают у компьютера часами, «лайкая » фото одноклассников. Я хочу, чтобы взрослые держали обещания и были ответственны за свои слова и действия.

В моей игре очень трудно найти ключ от всех дверей. Мне многому нужно научиться. Я не справлюсь без помощи. Научите меня всему, что умеете сами.

Большой Человек: Мне редко удаётся играть в карточные игры на компьютере. Но у меня всегда есть возможность разложить «косынку» в жизни. Можно я попробую разложить пасьянс* для тебя?

Итак, игра тебе нравится и ты готов играть, но ты не всегда можешь открыться и довериться и ещё ты хочешь быть понятым и услышанным. Правильно? Все люди без исключения этого хотят. Чтобы тебя услышал мир- ты должен открыть своё сердце. Тебе нужно научиться доверять. Но здесь я бессильна. Нельзя научиться слышать мир, пользуясь какой-то тактикой или системой кодов. Ты должен продолжать наблюдать, оценивать и анализировать. Нужно понимать, что вся наша жизнь - это и есть стратегия в реальном времени. Иногда система выходит из строя и всё идёт не по плану, но нужно всё сделать, чтобы система стратегии заработала вновь, выполняя определенные правила.

Я не буду тебя чему-то учить. Так ничего не выйдет. Я дам небольшой совет:«Слушай своё сердце. Оно начинает биться чаще, когда хочет, чтобы ты шел навстречу мечте».

*Квест - жанр компьютерной игры, имеющий сложные разветвления сюжета. Действия игрока влияют на развитие сюжетных линий и приводят к различным исходам.

*Пасьянс – (от франц. – терпение). Раскладывание карт по правилам для получения нужной комбинации.

Явление 2

(вместо заключения)

Без названия, но со смыслом

Сердце ребёнка - это космос. Нам кажется, что мы знаем о нём очень много, но не перестаём изучать его, делая всё новые открытия. Это сердце не терпит фальши, реагирует абсолютно на всё, способно на самые высокие проявления чувств. Очень важно, открывая для себя этот космос, не повредить, не дать сердцу начать черстветь, не усыпить горячее чувство справедливости, не подменить чувство милосердия бездушным чувством жалости. Не бойтесь, задача эта вполне выполнима! Нужно просто оставаться немного ребёнком, не бояться показать, что ты умеешь чувствовать, плакать, смеяться, искренне удивляться.

У педагога большой арсенал методов, средств для обучения и воспитания, но нужен всего один, всего один! метод, который сделает душу ребёнка счастливой. И мне, Большому  Человеку,   предстоит приложить все усилия, чтобы найти этот чудо - метод, и  научить Маленького Человека стать Большим.

Ходунова Татьяна Юрьевна, учитель МАОУ «Лицей № 1 им. Н, К. Крупской», г. Магадан

Городской конкурс «Педагог года – 2016», номинация «Самый классный классный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсные задания по естествознанию

задания по биологии  по  типу ЕГЭ...

Конкурсные задания для городской игры по математике

- задание со спичками - Пословицы - перевертыши...

Виды конкурсных заданий к праздникам 8 Марта и Дню Защитника Отечества

Каждый год учащиеся моего класса с удовольствием участвуют в различных конкурсах, которые проводятся в честь 8 Марта и Дня Защитника Отечества. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, раз...

Конкурсные задания олимпиады школьников по технологии

Конкурсные задания олимпиады школьников по технологии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: Конкурсные задания районного праздника «Компьютер – наш друг»

Данный сборник представляет набор заданий к компьютерному конкурсу...

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»

Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" ( презентация с пояснительной запиской) Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"...