Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Учунак Орланмай Александровна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_orlanmay.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий учителей зависит будущее человеческой цивилизации.

Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. За то время, что я проработала были и бессонные ночи, и минуты боли и обид и уже добрые, согревающие душу моменты. 

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. 

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. 

Ведь учитель: 

- это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других. 

Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Учитель должен быть артистом, художником, потребуется стать писателем, певцом. 

 Я согласна словами  выдающегося педагога Адольф Дистервег  XIX века: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Моя педагогическая деятельность учителя английского языка началась в 2010 году. Я вспоминаю, как вчера свои первые месяцы работы учителем. Первые страхи и первые трудности, первые впечатления и первые разочарования,  первые слезы и первые надежды...Приобретая опыт с каждым днем, могу с уверенностью сказать, что педагогу нужны не только желание и старание обучить детей своему предмету, но и также важна эмоциональная и духовная связь со своими учениками.

Помимо знаний по своему предмету, учителю необходимы в работе и другие знания: детская психология, психология подросткового периода, специфика общения с родителями, с коллегами. Конечно, основы всех этих знаний дает педагогический институт, но это только начало. Образование, профессиональный рост учителя продолжается на протяжении всей его педагогической деятельности.

Предмет "Английский язык" в национальных школах нашей республики является одним их трудных предметов в программе общеобразовательной школы, так как главными проблемами являются отсутствие речевой среды по английскому языку - нет иностранцев, которые говорили бы на изучаемом языке, нет специальных обучающих телепрограмм и телепередач, которые показывали бы по телевизору; нехватка учителей иностранного языка, особенно в сельской местности; нехватка учебно-методических комплектов; аутентичной информации о стране и культуре изучаемого языка; компьютерных и мультимедийных технологий. Но, несмотря на трудности, я очень люблю свой предмет и английский язык. Учить детей английскому языку для меня - одно удовольствие. 

Цель моей педагогической деятельности это не только вызвать у детей интерес и желание изучать иностранный язык, но и расширить его способности. Готовясь к урокам я помню, что моим ученикам должно быть на уроке комфортно, интересно и легко. Поэтому планирую обязательно разного рода нестандартные уроки, игровые ситуации и другие виды деятельности. На своих уроках я большое внимание уделяю на развитие аудирования и на развитие говорения, так как конечная цель обучения иностранному языку - это умение общаться и высказывать свое мнение на английском языке. также на своих уроках я развиваю социокультурную компетенцию у своих учащихся, что означает культуроведческую направленность обучения, приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание родной тувинской культуры.

Чтобы заинтересовать учащихся к изучению английского языка на своих уроках я предпочитаю работать с разными технологиями и методами, в частности проекная деятельность и применять инновационные технологии. Я всегда стараюсь прививать у учащихся интерес к английскому языку всеми возможными средствами и приемами работы. Перед каждым уроком тщательно продумываю содержание каждого занятия, стремлюсь к тому, чтобы сделать его информативным и интересным.

Свое эссе хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной: 

« В нашей жизни все неповторимо, 

Так ведется издавна, в веках, 

Только лишь одно бесспорно, зримо: 

Кто учил – живет в учениках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...