Я библиотекарь.
статья на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ya_bibliotekar.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Бадарчы Диизенмаа Балдановна

Библиотекарь МБОУ Кызыл-Сылдысской СОШ

Эрзинского кожууна

Я – БИБЛИОТЕКАРЬ

Эссе

Я - библиотекарь. Вот уже более двадцати пяти лет. И это факт.

Уже в который раз за эти годы я задаю себе вопрос – почему? Ведь не было ничего вроде «я с детства любила читать и не мыслила свою жизнь без книг» или «я не видела себя в другой профессии»… А была девушка–выпускница, расстроенная проваленными экзаменами в медицинский институт. И практичная мама–завмаг, которая, используя железные доводы, убедила дочь устроиться на работу в библиотеку.

Профессия библиотекаря считалась тогда престижной, «интеллигентной». «Рядом с домом, тепло, чисто, зарплата приличная…» Дочь скрепя сердце согласилась с доводами и вышла на работу 1 сентября, твѐрдо решив ровно через год всѐ-таки стать студенткой медицинского…

…В тот первый памятный год работы в библиотеке, ещѐ ощущая себя в профессии временным человеком, я открыла для себя дружный и приветливый коллектив городской библиотеки имени Льва Толстого города Фрунзе, который принял меня по-матерински тепло.

Постепенно стало приходить понимание прекрасного, мудрого мира книги. Чтение в профессии позволило по-новому взглянуть на многие вещи…

А через год вся библиотека во главе с библиотекарем Каваеевна уговаривала меня остаться. И я осталась, потому что рядом были интересные, замечательные люди. С ними рядом хотелось работать и жить. И как результат – поступление в Тувинский Государственный институт.

Потом было замужество приобретение опыта…Остановка случилась в Эрзине. И само село, и городская библиотечная система стали для меня настоящим открытием.

Студенты, молодѐжь, специалисты, приехавшие работать в Эрзин, оказались

неравнодушной, любознательной и требовательной публикой. Жизнь среди этих энергичных и целеустремлѐнных людей не просто нравилась мне – она соответствовала моему характеру, подталкивала меня к активным действиям. Сознание того, что для меня открывается нечто новое, интересное, будоражило и волновало. Я чувствовала, что не просто вхожу в эту жизнь и могу быть еѐ участницей. Я поняла главное - своей работой я могу изменить еѐ.

Эрзинская  библиотечная система стала отправной точкой к моему развитию и росту – как человека и как профессионала. Проекты, программы, успехи и новые идеи, пробы и ошибки…Работа в библиотеке открылась для меня с новой стороны и стала откровением.

Библиотека – это сложно функционирующий и удивительно живой организм. Человеку непосвящѐнному трудно даже представить, сколько всего должен знать и уметь библиотекарь. А ответственность? Каково сознавать, что имеешь непосредственное отношение к формированию внутреннего мира будущего ученого или писателя, врача или учителя? Понимать, что можешь изменить его взгляд на мир и открыть нечто новое, такое, что может изменить его судьбу? И работаешь на одном из самых «пожароопасных»

объектов!

Порой слышу: «работа библиотекаря скучна». Небольшая поправка: любая работа скучна, если человек относится к ней только как к исполнению своих должностных обязанностей.

Скука – это не особенность профессии, а состояние души.

Именно дети заставляют нас совершенствоваться, искать новые идеи, изобретать, идти в ногу со временем. Библиотекарь способен открыть читателю новые стороны жизни. Да, библиотекарь окружен книгами. Но работает он всѐ-таки не с книгами, а с людьми. Для меня как для руководителя библиотеки важно, чтобы мои сотрудники были внимательными, общительными, деликатными. Умели выслушать, помочь юному читателю без советов и нравоучений. Подвести к нужной полке, предложить «ту самую» книгу, «открыть» нового автора…

И станет ли ребенок в будущем читающим взрослым, во многом зависит от детского библиотекаря.

Для меня ценность профессии библиотекаря – возможность развиваться, чтобы быть интересной находящимся рядом со мной людям. Возможность учиться, получать бесплатно знания, не имеющие цены. Моя профессия позволила мне побывать по обмену опытом в разных уголках России и за рубежом. Интересно было встретиться с коллегами из

Финляндии и отметить, что наша работа нужна везде и всегда.

Качество нашей работы отмечено высокой наградой – Премией Правительства РТ в области  качества. Я испытываю гордость и удовлетворение от сознания своей причастности к достигнутым результатам.

Под моим руководством наша библиотека выросла в современный информационный центр

со всевозможными новыми технологиями. Интернет, виртуальные сервисы, полнотекстовые базы данных, создание буктрейлеров и многое другое…И наши библиотекари уже давно

стали «специалистами широкого профиля». Не каждый родитель похвастается тем, что дети считают его современным, креативным, умным. Большой наградой стали для меня слова,

сказанные моей дочерью: «Как хорошо, что ты работаешь в библиотеке!»

…Конечно, за эти годы в профессии было многое. Радость побед и удач, удовольствие от

успешно реализованного проекта или прекрасно проведенного мероприятия.

Пришлось испытать и огорчения, разочарования. Когда твое дело, твое «детище» не

принимается всерьѐз и забывается на полке, ясно, никаких приятных чувств от этого не испытываешь…Неуверенность – правильно ли я поступаю, всѐ ли делаю так, как надо?

Но всѐ окупается. И вот уже реализуется новый проект, открывается новая выставка, приходят новые читатели. И уже у них, у «новеньких», широко распахнуты глазѐнки. «Ух ты, сколько у вас тут интересного-о!..».

Теплее всего делается от слов читателей, неумелых, но искренних отзывов детей. «Спасибо

вам, библиотекари, за то, что вы есть и будете всегда!» (Улыбаюсь, когда вспоминаю слова,

написанные десятилетней читательницей на лепестке ромашки с «Библиотечной поляны»).

Сегодня я заместитель директора по работе с детьми.

Иногда я возвращаюсь к одной и той же мысли: «А что было бы, если бы я выбрала другой

путь?» Наверное, я стала бы неплохим доктором (я и сейчас сама лечу всех домашних),

возможно, детским хирургом. Да я и считаю себя доктором, «врачевателем душ». Я, как и

прежде, ощущаю желание помогать людям. И моѐ лекарство – это книга…Радуюсь тому, что воплощена в жизнь моя идея: в виртуальном пространстве города

непрерывно работает наш сайт - детские страницы «Как стать великим?». Почему такое

название? Всѐ просто. Каждый ребѐнок талантлив и уникален. И в наших силах научить

ребѐнка познавать мир и себя, развивать свои таланты и способности, уметь работать над

собой. И в недалѐком будущем, возможно, стать великим!

Оглядываясь на свою профессиональную деятельность, оцениваю с гордостью большие и

значимые проекты по продвижению книги и чтения, которые удалось реализовать в городе

совместно с нашими партнѐрами.  

Ещѐ многое ждѐт меня впереди. Можно, конечно, надеяться на то, что это будут только

победы. Но главное, как мне кажется – умение быть позитивным, видеть в любой ситуации

возможности для непрерывного движения вперед.

Мне повезло – судьба посылает мне мудрых наставников, настоящих профессионалов.

Я улыбаюсь, вспоминая с теплотой и благодарностью своѐ «начало» в профессии,

Библиотеке школы. Мне хочется поделиться с моими первыми учителями своей

гордостью – у меня теперь есть своя команда!

Это мои коллеги – сотрудники детских библиотек города. Сегодня мы не просто коллектив,

а команда единомышленников, которая понимает, что без позитива, профессионализма,

уважения к себе и нашим читателям невозможно быть тем самым врачевателем души.

… Я люблю свою работу. Я – библиотекарь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

Эссе "Моя профессия - школьный библиотекарь".

Матариал к конкурсу "Библиотекарь Ставрополья -2012"....

"Портфолио школьного библиотекаря"

Презентация, рассказывающая о составляющих портфолио...

План совместной работы учителя русского языка и библиотекаря

В плане представлены мероприятия по совместной работе учителя русского языка и литературы с библиотекарем....

Выступление на районном семинаре библиотекарей "Приоритетные направления в работе школьной библиотеки"

Выступление на районном семинаре библиотекарей "Приоритетные направления в работе школьной библиотеки"....

Портфолио школьного библиотекаря: методические рекомендации, справочная информация.

Брошюра предлагается в качестве справочного пособия для школьных библиотекарей общеобразовательных учреждений...