Статья "Методика урока по ФГОС"
статья на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_uroka_po_fgos.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методические приёмы организации урока русского языка по ФГОС

  1. Составление конспекта урока.

Тема: Повторение изученного в разделе «Словообразование»

Цели урока: 1) повторить изученные орфографические правила и обобщить теоретический материал, изученный в разделе «Словообразование»;

2) закрепить умение применять на практике изученные правила; группировать слова по способу образования, орфограммы – гласные по видам; составлять сложный план, создавать высказывание с опорой на сложный план;

3) воспитывать способность к самооценке.

Планируемые УУД

Л.: способность к самооценке.

М.: адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать полученную информацию в форму таблицы.

П.: правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными в раздел видами орфограмм; группировать орфограммы – гласные по видам; составлять сложный план, создавать высказывание с опорой на сложный план.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно оценивать свои достижения.

Оборудование: таблица «Гласные в корнях с чередованием», дополнительный дидактический материал (карточки).

Методы обучения: систематизация и классификация изученного языкового материала.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

2.Определение целей и задач урока

- Вспомните, какой материал по словообразованию нами уже был изучен, сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

Формулируют задачи урока.

Р.

3.Повторение и систематизация материала.

1.Вопросы на с.126.

2.Устный рассказ по сложному плану.

3.Группировка слов по способу образования (упр. 233, 234).

4.Виды орфограмм в коне слова, условия выбора гласных букв в корне (упр.235).

5. Виды орфограмм в приставках, условия выбора гласных и согласных букв в приставках (упр.236).

Устно отвечают на вопросы, повторяя изученный материал.

Два ученика у доски устно рассказывают по самостоятельно составленному сложному плану.

Группируют данные слова по способу образования, дополняют ряды своими примерами.

Составляют таблицу и заполняют её своими примерами. Одновременно работают на карточке.

Самостоятельно вычерчивают таблицу, заполняя её своими примерами. Одновременно работают на карточке.

П.

П.

П., М.

П., М.

П., М.

4.Контроль знаний

Выполнение тестового задания.

Самостоятельно работают в тетради на печатной основе.

П.

5.Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Дают устную оценку.

Л.

6.Итог урока

7.Домашнее задание

  1. Используемые методы обучения.

Для изучения лингвистических понятий, включённых в программу 6 класса, используются объяснительные и эвристические методы.

Объяснительные используются учителем при ознакомлении учеников с отдельными понятиями. В учебник включены учебные диалоги.

Эвристические методы применяются в процессе беседы, когда сущность понятия можно определить в беседе с учащимися.

Для закрепления знаний используются упражнения следующих типов:

- нахождение ив предложении или тексте слов или словосочетаний, соответствующих изученным понятиям;

- их группировка;

- выявление их функций в тексте.    

  1. Планируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Знать содержание понятий…, разграничивать…, распознавать их в тексте.

Интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию.

Владеть приёмами отбора материала; осуществлять самостоятельный поиск заданной информации.

Знать предмет изучения этимологии, структуру словарной статьи этимологического словаря.

Способность к самооценке.

Адекватно понимать информацию письменного содержания.

Знать правило написания…, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Знать условия выбора…, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Интерес к изучению языка.

Перерабатывать текстовую информацию в форму таблицы.

Знать определение…, распознавать…в тексте.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста.

Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением на учебную тему, адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

Знать цели и особенности публичного выступления, его структуру.

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике.

Определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.

Знать значение и морфологические особенности местоимений.

  1. Создание проблемной ситуации на уроке.

Сообщение неизвестных сведений.

Урок на тему «Диалектизмы».

Учитель: В русском языке одни слова употребляют все говорящие (трава, жёлтый, ходить и др.), а другие слова употребляют не все говорящие. Например,  в старинной песне есть такие слова:

Славное море – священный Байкал,

Славный корабль – омулёвая бочка.

Эй, баргузин, пошевеливай вал,

Молодцу плыть недалечко.

В этом четверостишии употребляется слово баргузин, которое означает мощный восточный ветер, дующий в средней части озера Байкал. Данное необщеупотребительное слово используется жителями этой местности.

Актуализация уже имеющихся знаний.

Урок на тему «Средства словообразования».

Чтобы поставить перед учащимися проблемную задачу, в начале урока им предлагается ответить на такие вопросы:

- Как отражается в языке появление новых предметов? (Появляются новые слова.)

- А откуда берутся новые слова в языке? (Заимствуются из других языков, создаются по правилам русского языка на основе имеющихся слов.)

- А как они создаются? С помощью чего? На эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке.

Вывод на основе наблюдений.

Урок на тему «Гласные в приставках пре- и при-.»

Учитель: В безударном положении приставки пре- и при- произносятся одинаково. Поэтому опереться на произношение при их написании мы не можем. Как же их различить на письме? Рассмотрите таблицу на с. 111 учебника и сделайте вывод.

Создание алгоритма действий по применению орфографического правила.

Урок на тему «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».

- Составьте алгоритм применения нового правила.

1) Является ли данное слово исключением?

2) От какого слова образовано данное слово? На что оканчивается основа исходного слова?

3) С помощью какого суффикса образовано производное слово?

4) Сколько букв Н следует писать в прилагательном?

  1. Приёмы подготовки к сочинению.

Выделение приёмов собирания материала:

-наблюдение;

- запись ключевых слов и словосочетаний;

- обдумывание ситуации общения.

Выполнение творческих заданий на основе данных материалов:

- Представьте себе, что вы – журналист, и в нашу станицу привезли картину А.М.Герасимова «После дождя». Вам нужно написать о ней в местную газету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку

Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...

Урок по ФГОС. Урок литературы в 5 классе.

Урок литературы в 5 классе "И.А.Крылов. Басня "Волк и ягненок" разработан с учетом ФГОС....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...