Эссе "Я- Учитель!"
статья на тему

Радченко Светлана Алексеевна

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЭССЕ "Я-УЧИТЕЛЬ" в рамках районного конкурса "Учитель года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный голос струн вибрацией души

Даёт надежду, дарит вдохновенье,

Спасает от тревог, от грусти, от смятенья,

Внутри зажжёт спокойствие огня.

 Волшебный голос струн, - для каждого он свой:

Он, то кричит, то нежно напевает.

Того, кто правильно гитару обнимает,

В мир музыки зовёт он за собой!

Эти строки звучат так же гордо, проникновенно, тепло и душевно, и какой глубокий смысл заключен в этом слове – Учитель!

Быть учителем - мечта детства, потому что я родилась в семье педагогов. Всегда  восхищалась их душевным отношением к детям, умом и талантом преподавания, и так  хотелось быть похожей на них. Они для меня, как  маяк, светящийся и указывающий верный путь.

Учитель - это самая благородная профессия. Учителя дают множество бесценных знаний, которые потом пригодятся в жизни, но, помимо знаний, они  - архитекторы  детской души, творят, лепят из обыкновенных девчонок и мальчишек настоящего Человека, умеющего чувствовать, переживать, любить, мечтать, стремиться, может быть, спотыкаться, падать, но снова подниматься и идти к поставленной цели. Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию. Великий скрипач Никколо Паганини очень точно подметил: «Чтобы заставить чувствовать других, надо сильно чувствовать самому». А мне, учителю, имеющей багаж музыкальных знаний,  причастной к великой тайне музыки, нужно «гореть» самой, чтобы этот огонь любви к музыке  охватил всех, кто меня окружает. И пусть музыка будет мне в помощь! Ведь в ней такая преобразующая сила!

Звенит звонок, в коридорах становится тихо, я иду на урок... Передо мной  мои ученики. Они все очень разные, со своими стремлениями, мыслями, интересами. Я – дирижер, а дети – словно симфонический оркестр.  Каждый имеет свою тембровую окраску, партию в произведении. Одни очень уверенно исполняют свою мелодическую линию, другие – лишь подголосок, но  самое важное – никто не молчит, нет «глухих», равнодушных к музыке учеников. Ведь именно в оркестре каждому ребёнку, как особому инструменту, и удаётся раскрыться. И не важно, имеет ли ребенок музыкальные способности, важно то, что он имеет желание стать лучше, добрее. Он учится не просто слушать, а вслушиваться, не просто смотреть – а вглядываться, он ощущает себя единым организмом с целым коллективом, а значит, в его душе зреет зерно настоящего Человека. Учитель отвечает за то, чтобы каждый ученик на уроке проявил свою индивидуальность и вместе с тем ощутил себя частью целого творческого коллектива. Чтобы этого достичь, надо любить и уважать ребенка, видеть его задатки, чувствовать его потребности, становиться его единомышленником. Только тогда зазвучат струны детской души, а урок превратится в звучащую симфонию, а не звучание отдельных звуков. Ведь миссия учителя – была, есть и будет – воспитать ребёнка достойным Человеком. Меняются времена, меняются возможности, но потребность в Человечности остается неизменной.

Сегодня я  с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Преподаю один из самых замечательных учебных дисциплин - Музыку.  Теперь точно знаю, это мое призвание, мой жизненный путь.  Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.   Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил.  

Путь, по которому я иду - это путь познания открытой, но ранимой души  ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершинам духовности. 

Вдохновение – это основная составляющая настоящего учителя, способного стать неповторимым.  Где же искать эти источники вдохновения?

Его я нахожу в детях, в постоянном  общении с ними. Важно общение не только на уроке, но и во внеурочное время, когда из учителя я превращаюсь в собеседника,  друга, которому  можно открыть свои тайны.  Значит, моя миссия - подарить ребятам  возможность исполнить свою заветную мечту. Из собственного опыта работы  я могу сказать, что искусство окрыляет, делает взрослеющего человека чище и светлее в течение всей жизни. Не случайно Ф.Шиллер говорил, что воспитание искусством – это «тихая работа».

Оправдать ожидания и доверие детей и родителей, слышать от них слова благодарности – это радость, высокая плата за труд. Получается, благодарная у меня миссия. Я живу, чтобы дарить детям радость общения, хорошее настроение, душевное тепло и дружбу, чтобы суметь наполнить жизнь ребёнка всем тем, что сделает её в настоящем и будущем поистине бесценной и осмысленной. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...