«Экономическая игра с учащимися 8-х классов» - 2016
проект (8 класс)

Поломошнова Наталья Александровна

Школьный деловой центр «На экономической волне».

При МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся 8 – 11-х классов открылся городской школьный деловой центр «На экономической волне» под руководством Поломошновой Н.А. – учителя экономики.  Программа деятельности данного центра предполагает экономическое образование учащихся на элективных курсах «Экономика и предпринимательство» для 9-ков МБОУ ООШ № 3,6,7; проведение интеллектуальной  игры  «Экономическое казино» для учащихся 8-х классов школ города; мастер – класс «Банковское дело» для старшеклассников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Притча о бабочке.

Давным – давно в старые-старые времена. В высоких тибетских горах жил мудрец. Слава о его мудрости обошла весь свет. Со всех стран спешили к нему люди за советом, помощью, поделиться своими радостями и печалями.

Тогда же в низовьях этих гор жил юноша. Он не верил в мудрость старца, и хотел доказать всем, что тот простой обманщик. Решил он, что пойдет в поле, поймает бабочку, возьмет её в ладони, поднимется к мудрецу и задаст ему вопрос «Мудрец, как ты думаешь, бабочка жива или мертва?» Если он скажет - жива, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертва, я разожму ладони, и она улетит. Решил так и сделал. Пошел в поле поймал бабочку, поднялся к мудрецу и спросил «Мудрец, бабочка жива или мертва?» Посмотрел на него мудрец и ответил «Все в твоих руках».

Все в ваших руках: ваша судьба, ваша жизнь, ваш путь, ваш выбор. Вы открыли еще некоторые свои сильные стороны и знания. С вами интересно работать. Спасибо вам за занятие.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по ОФГ

  1. Какие расходы вы несете при взятии кредита помимо процентной ставки?
  2. Чем отличаются показатели полной стоимости кредита (ПСК) и переплаты по кредиту? Какой из них лучше использовать при сравнении разных кредитов?
  3. Какой график платежей выгоднее для заемщика: аннуитетные платежи или дифференцированные платежи?
  4. Почему обеспеченные кредиты дешевле, чем необеспеченные кредиты?
  5. Почему разные банки назначают разные ставки по одному и тому же виду кредита?
  6. Почему отличается стоимость кредитования при использовании разных инструментов –например, экспресс-кредитов и кредитов наличными в банке?
  7. Как найти кредит с самой низкой стоимостью?
  8. В чем заключается выгода магазинов, которые предлагают продать свои товары в кредит без процентов?
  9. Какие факторы влияют на размер процентной ставки по потребительскому кредиту?
  10. Почему банки требуют приобрести КАСКО при выдаче автокрелита?
  11. Чем вы рискуете, подписав кредитный договор и не прочитав его полностью?
  12. Почему рекомендуется брать кредит в той валюте, в какой вы получаете доход?

Самостоятельная работа по ОФГ

  1. Какие расходы вы несете при взятии кредита помимо процентной ставки?
  2. Чем отличаются показатели полной стоимости кредита (ПСК) и переплаты по кредиту? Какой из них лучше использовать при сравнении разных кредитов?
  3. Какой график платежей выгоднее для заемщика: аннуитетные платежи или дифференцированные платежи?
  4. Почему обеспеченные кредиты дешевле, чем необеспеченные кредиты?
  5. Почему разные банки назначают разные ставки по одному и тому же виду кредита?
  6. Почему отличается стоимость кредитования при использовании разных инструментов –например, экспресс-кредитов и кредитов наличными в банке?
  7. Как найти кредит с самой низкой стоимостью?
  8. В чем заключается выгода магазинов, которые предлагают продать свои товары в кредит без процентов?
  9. Какие факторы влияют на размер процентной ставки по потребительскому кредиту?
  10. Почему банки требуют приобрести КАСКО при выдаче автокрелита?
  11. Чем вы рискуете, подписав кредитный договор и не прочитав его полностью?
  12. Почему рекомендуется брать кредит в той валюте, в какой вы получаете доход?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесная ярмарка

Слайд 2

ОПТ и РОЗНИЦА

Слайд 3

Парные картинки 1 2 3 4

Слайд 4

Парные картинки 5 6 7 8

Слайд 5

Парные картинки 8 9 10 11

Слайд 6

Парные картинки 12 13 14 15

Слайд 7

М иниатюры

Слайд 8

Три кучки морковок стоит

Слайд 9

альбом 3 рубля, карандаш 2 рубля, пенал 8 рублей.

Слайд 10

опт 15 банок меда, 20 банок икры 40 банок ананасов.

Слайд 11

Тестовые задания

Слайд 12

Тестовые задания Розница – это: 1) □ товар, продаваемый поштучно 2) □ товар, продаваемый большими партиями 3) □ товар, продаваемый по разной цене Опт – это: 1) □ продажа товаров в небольших количествах 2) □ товар, продаваемый по высокой цене 3) □ продажа товаров большими партиями

Слайд 13

Сделка – это: 1) □ товар, сделанный на фабрике 2) □ договор двух сторон о продаже 3) □ деньги, полученные при покупке Тестовые задания

Слайд 14

Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться? Подведение итогов

Слайд 15

До новых встреч на уроках по финансовой грамотности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ Методическая разработка учебного занятия по теме « Бесплатный сыр бывает только в мышеловке » Разработчики проекта : Викулина Елена Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №4 г.Закаменска»; Муравьева Нина Аркадьевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 7 г. Улан-Удэ; Назарова Ольга Николаевна, учитель физики МОУ « Гремячинская СОШ» Прибайкальского района; Настникова Татьяна Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ Таловская СОШ Прибайкальского района; Нигматуллина Анастасия Шаукатовна , учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г. Д. Тучинова ; Нимаева Светлана Цыренжаповна , учитель бурятского языка и литературы МБОУ Ульзытуйская СОШ Кижингинского района; Новолодская Татьяна Павловна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 32 г. Улан-Удэ; Поломошнова Наталья Александровна, учитель экономики МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС Сибирский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Улан-Удэ, 2018

Слайд 2

Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме «Финансовое мошенничество». Задачи проекта: Собрать информацию по теме «Финансовое мошенничество»; Изучить ресурсы по данному вопросу; Сконструировать модель игры; Разработать технологическую карту; Оформить методическую разработку и презентацию; Представить проект к защите.

Слайд 3

Характеристика методической разработки: 1.Общая характеристика В современной России факты обмана и злоупотребления доверием стали распространенным явлением. Многие преступники поняли, что для процветания бизнеса надежнее действовать не силой, а хитростью – сменили топорную практику вымогательства денег на «тонкое» искусство их выманивания. Однако этот вид преступности опасен не меньше, чем грабежи и разбои. Актуальность темы заключается в том то, что в настоящее время наблюдается быстрый темп развития экономики и, как следствие, появление новых способов совершения преступлений против собственности с использованием обмана или злоупотребления доверием. Особенно часто от действий мошенников страдают школьники. Многие подростки зачастую пренебрегают элементарными правилами интернет-безопасности , делая свои профили общедоступными, указывая незнакомым людям свои личные данные. Родители учат своих детей правилам поведения на улицах и в обществе, но мало кто из них владеет необходимым объёмом знаний в области финансового мошенничества.

Слайд 4

« Бесплатный сыр бывает только в мышеловке »

Слайд 5

2. Методическая характеристика Цели заняти я : Формирование опыта применения личной стратегии грамотного поведения в ситуациях финансового мошенничества. Задачи занятия познакомить учащихся с психологией мошенничества; рассмотреть виды финансового мошенничества; изучить способы самозащиты от мошенничества.

Слайд 6

Планируемые результаты Предметные: - владение основными понятиями «финансовое мошенничество» , инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений; - владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества. Личностные : - понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами; - понимание прав и обязанностей в сфере финансов. Метапредметные : - владение умением распознавать и предвидеть действия мошенников; - владение информацией о финансовых мошенниках и способах их распознавания; - владение коммуникативными компетенциями: - нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею; - анализ и интерпретация информации о финансовых рисках и финансовом мошенничестве .

Слайд 7

Ресурсы мультимедийная установка, удочка, мячик; для каждой микрогруппы раздаточный материал с текстами практикума. практические советы.

Слайд 8

Организационный этап

Слайд 9

Видеоролик

Слайд 10

Мошенничество В соответствии со ст. 159 УКРФ мошенничеством является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Мошенничество, совершаемое должностным лицом по отношению к государству, называется коррупция . На уголовном жаргоне, мошенничество называется кидалово , развод или фармазонство , а мошенник — кидала или фармазон. На языке психологов – манипуляция .

Слайд 11

Личность мошенника • общительность; • наблюдательность; • решительность; • способность разбираться в людях ; • внимательность; • ясность, критичность ума; • изобретательность; • креативность ; • актерские способности; • развитое воображение.

Слайд 12

Игра «Рыбак и рыбки»

Слайд 13

Зоны риска

Слайд 14

Групповая работа

Слайд 15

Общие советы Повышай информированность о действиях мошенников. Знай свои слабости. Будь интерактивен. Относись критически к просьбам материального порядка, исходящим от незнакомых людей. Не теряйся и проси предъявить документы, удостоверяющие личность и служебное либо общественное положение, а также телефон представляемой организации. Ищи независимого подтверждения информации. Просчитывай последствия своего решения и действия. Будь внимателен, ставь под вопрос, исследуй, думай, делай вывод, оценивай.

Слайд 16

Если ты вступил с мошенниками в контакт, сумей защитить себя. Прикинуться безразличным, упертым и даже слегка придурковатым человеком. «Дайте мне подумать, я потом подойду». «Мне срочно надо позвонить». Не давать к себе прикасаться. Не смотреть им в глаза. Подождать 10 минут. Прекратить общение с мошенником и уйти (не обращая внимания на обвинения в «слабости» или призывы «заработать легкие деньги»). Неординарно повести себя.

Слайд 17

Рефлексия - сегодня я понял... - сегодня я решил... - сегодня я почувствовал… - будете ли вы применять полученные знания в повседневной жизни?

Слайд 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Интернет – ресурсы: http://traditio.ru/wiki/ Мошенничество 2. http://polbu.ru/grachev_manipul / Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия 3. http://uvd-uzao.ru/page75.htm Если вы не хотите стать жертвой мошенников / Советы гражданам 4. http://www.spb-rf.ru/moshenniki.htm Как не стать жертвой мошенников [Электронный ресурс]. 5. http://www.aif.ru/health/psychologic/1007167 Как не стать жертвой мошенников и не попасться на «уличный гипноз»[Электронный ресурс]. 6. http://www.youtube.com/watch?v=IScrGeahNfc Как не стать жертвой мошенников? 5 основных правил [Электронный ресурс].– 7. http://ubep44.ru/index.php?page=statistika-moshennichestva Статистика мошенничества [Электронный ресурс]. – 8. http://ru.wikipedia.org/ Свободная энциклопедия Википедия

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

СКОРОГОВОРКИ

1.Расскажи мне про покупки

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки

Про покупочки свои)

2.Карл у Клары украл рекламу,

Клара у Карла украла бюджет.

3.Работники предприятия приватизировали, приватизировали

Да, не выприватизировали.

4.Карл у Клары украл доллары,

А Клара у Карла- квартальный отчет.

5.Нищий шуршит тыщами и пятидесятитысячными.

6.В тундре выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.

7.Петр Петрович  по прозвищу Перов поймал птицу-пигалицу,

Понес по рынку-просил полтинку,

Подали пятак, он и продал так.

8.У рекламы ухватов-швах с охватом,

А прихватки и без охвата расхватали.

9.Банкиров ребрендили-ребрандили-ребрендили,

Да не выребрендировали.

10.Мерчендайзеры соврали-

Сорван сэмплинг самоваров.

11.Из под Костромщины шли четыре мужчины,

Говорили они про торги да про покупки,

Про крупу да про подкрупки.

12.Пакет под попкорн.



Предварительный просмотр:

Задания для работы в классе

1. Отметьте правильный ответ.    Семья с точки зрения экономики-это:

  1. проживающие вместе родственники, ведущие общее хозяйство
  2. все родственники
  3. ближайшие родственники
  4. все проживающие в одной квартире люди

2. Отметьте неверное высказывание.     Благосостояние семьи зависит:

  1. от того, сколько денег зарабатывают члены семьи
  2. от того, сколько денег тратят члены семьи
  3. от умения бережливо и экономно расходовать деньги
  4. от количества автомобилей, которое может приобрести семья

3. Установите соответствие между частями пословиц:

1. Заплатить долг скорее,                                       а) а спать не даёт.

2. Не хитро взять,                                                   б) платежом красен.

3. Долг не ревёт                                                      в) так будет веселее.

4. Долг                                                                     г) хитро отдать

4. На повышение благосостояния человека влияют:

1) образование     2) постоянное развитие своих способностей   3) востребованная профессия         4) путешествия в другие страны

5) умение зарабатывать только на самое необходимое в жизни

6) умение разумно распоряжаться деньгами.

Задания для работы в классе

1. Отметьте правильный ответ.    Семья с точки зрения экономики-это:

  1. проживающие вместе родственники, ведущие общее хозяйство
  2. все родственники
  3. ближайшие родственники
  4. все проживающие в одной квартире люди

2. Отметьте неверное высказывание.     Благосостояние семьи зависит:

  1. от того, сколько денег зарабатывают члены семьи
  2. от того, сколько денег тратят члены семьи
  3. от умения бережливо и экономно расходовать деньги
  4. от количества автомобилей, которое может приобрести семья

3. Установите соответствие между частями пословиц:

1. Заплатить долг скорее,                                       а) а спать не даёт.

2. Не хитро взять,                                                   б) платежом красен.

3. Долг не ревёт                                                      в) так будет веселее.

4. Долг                                                                     г) хитро отдать

4. На повышение благосостояния человека влияют:

1) образование  2)постоянное развитие своих способностей      3)востребованная профессия

4) путешествия в другие страны 5) умение зарабатывать только на самое необходимое в жизни

 6)  умение разумно распоряжаться деньгами.



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Задание 1

Услуга банка, которой пользуются мои родственники

Услуга банка, которой мы не пользуемся, но которой будем пользоваться при определенных условиях

Услуга банка, которой мы никогда не  воспользуемся, и причина, по которой я так считаю.

Задание 2

При совершении каких операций для вас важно проверить наличие лицензии у коммерческого банка и где вы можете получить такую информацию.

Задание 3

1. Какую из перечисленных операций не может совершить коммерческий банк?

а) выдача кредита на приобретение бытовой техники

б) покупка и продажа иностранной валюты

в) покупка и продажа бытовой техники

г) оплата коммунальных услуг.

2. КБ не могут оказывать банковские услуги, если:

а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций

б) они не принимают деньги во вклады

в) они не выдают кредиты

г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам

3. Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады, то такая операция:

а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках

б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках

в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других банках

г) недопустима

4. ЦБ оказывает услуги:

а) гражданам

б) организациям

в) КБ

г) всем перечисленным субъектам

5. Выберите верное утверждение:

а) Процент по вкладам всегда выше процента по кредитам

б) как правило, вкладчики платят банку проценты за хранение своих средств

в) ЦБ может выдать кредит КБ

г) кредитор-это тот, кто взял в долг и платит проценты по кредиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок обобщение по теме Уральский экономический район для учащихся 8-9 классов "Урал – волшебная сокровищница нашей страны".

Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Привычны высказывания об ...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

Школьная олимпиада для учащихся 7-8 классов (2016)

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку...

Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2016-2017г.

Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2016-2017г....