формирование успеха учащихся на уроках физики
учебно-методический материал на тему

Соколова Евгения Константиновна

Выступление на тематическом МО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uspeha.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуации творческого успеха в урочной и внеурочной деятельности На занятиях физики и кружка «Экологические тропы»

Слайд 2

Успех В. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Слайд 3

Успех Психологический аспект: 1. переживание состояния радости 2. удовлетворение от результата 3. удивление (шок) от превосходящих результатов ожидаемым 4. ожидание обращения внимания окружающих на успех

Слайд 4

Успех Педагогический аспект: достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности , так и коллектива в целом..

Слайд 5

Мотивация Радость познания. Непосредственно побуждающие –стремление получить отметку. Перспективно побуждающие –получить образование Моральные мотивы –нравственный долг человека перед обществом, семьей. Мотивы общения –потребность быть в коллективе. Мотивы интеллектуальные - потребность познавать мир, когда важен не столько результат, сколько процесс познания.

Слайд 6

Банк ситуаций 1. Эврика 2. Эмоциональный всплеск 3. Даю шанс 4 . Заражение

Слайд 7

«Эврика» предполагает создание условий, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для самого себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить результат, открывший перспективу познания

Слайд 8

Эврика ничто не изменит законов природы при четкой инструк-ции каждый ученик добивается успеха Такой успех педагогом запланирован

Слайд 9

Пример: Имитация «фокуса» по теме: «Свободное падение»

Слайд 10

«Эмоциональный всплеск» главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха. Колоссальный интеллектуальный потенциал скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности.

Слайд 11

2. Эмоциональный всплеск

Слайд 12

«Заражение» Источник успеха и общей радости. Педагогическое заражение построено в точном расчете, в котором главное – выбор гносионосителя , то есть мощного источника интеллектуального заражения. «Заразить» коллектив интеллектуальной радостью можно, если успех отдельного школьника, станет стимулом для успеха многих.

Слайд 13

Прием «Заражение» Только уверенность педагога в позитивном результате может убедить учащихся в их успешности Если успех одного, может стать стимулом для многих

Слайд 14

Даю шанс Прием «Даю шанс» – подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать.

Слайд 15

Даю шанс « Perpetuum Mobile » «Шарики Ньютона»

Слайд 16

Ситуацию успеха надо долго готовить, открывая ребенку глаза на то, чего он достиг!

Слайд 17

Спасибо, за внимание! Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в процессе формирования информационной компетентности учащихся на уроках физики.

Использование ИКТ в школьном курсе естествознания эффективно способствует развитию у учащихся информационной компетентности...

Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.

Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....

Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики при изучении нового материала

Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вы...

Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7 классе и создание условий для формирования ощущения успешности при изучении физики

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности – это разработка более совершенных организационных форм и методических приемов обучения. Надо помнить,...

Формирование у учащихся на уроках физики современного стиля мышления и поведения в рамках реализации ФГОС.

Статья "Формирование у учащихся современного стиля мышления и поведения в рамках реализации ФГОС"...

Мотивация деятельности учащихся на уроках физики и дома в 7 классе  и создание условий для формирования ощущения успешности при изучении физики

Диалог с родителями по теме  "Мотивация  деятельности  семиклассников на уроках  физики  и дома " О создании  условий для формирования ощущения успешн...