Эссе "Я -учитель"
статья на тему

Моё призвание - учить и учиться....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Я - учитель», уточняем цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии современного педагога, ой, простите, педагога в современном мире… Эссе, эссе… слово-то какое неоднозначно красивое, аналогия – «эссен» из дойче шпрахе (это так, бред попутный). Вопрос: с чем же «эссен» это эссе? Ах да, энцикло-, вики- или еще какая-либо «педия».

Итак, эссе (франц. еssai – опыт, набросок), жанр прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Оказывается, я как раз и вещаю в стиле эссе! Ну что ж, продолжим прямой эфир. Я- учитель… ты учитель, он, она учитель, глянь-ка, слово «учитель» не изменяется. Кстати (или некстати), учитель – это нечто монументально-постоянное в мире вообще и в обществе в частности. Всегда, во все времена и эпохи, при любых изменяющихся обстоятельствах обязательно кто-нибудь кого-нибудь чему-нибудь учил, учит и будет учить (или поучать). Почему бы и не я? («и не я» - прямо иней какой-то).

Вот интересно, слушают всех, слышат не каждого, прислушиваются к единицам. Ко мне прислушиваются… может быть это и есть та самая «учительская жилка», которая несмотря на некоторые противоречия и изначальное нежелание выбора такой профессии, в конце концов, по иронии судьбы или еще как, вынуждает человека оказаться в роли учителя? Наверное, это то, что «на роду написано».

«Я что-то знаю», в смысле обладаю набором (и немалым) кое-каких знаний – это еще не повод быть учителем. А вот «я умею делиться» этими знаниями, причем не только отдавать их (в добрые руки), но и пристраивать знания с комфортом в чужой (разного уровня гениальности) голове – вот это уже диагноз и приговор.

Учитель – не профессия,

Учитель – это призвание,

Учитель – труд тяжелый:

Развитие, воспитание.

Казаться учителем – мало,

Необходимо быть им.

Ученик должен стать Человеком,

А не просто из школы выйти.      (Это собственное нетленное творение)

………………………………………….

Э, да что…  Поневоле слеза пробьет…

Ну, давай на прощанье глотнем из фляги. –

Он со вздохом поскреб плавником живот,

Выпил, тихо икнул и ушел под коряги…

(А это из Э. Асадова, если кто не понял).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...