Коррекционно-развивающая программа логопедической работы с детьми в микрошколе.
рабочая программа на тему

Бондарь Наталья Владимировна

Развитие фонетико-фонематического восприятия у детей 6-7 лет, посещающих микрошколу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshka.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «ТСШ № 11»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 6-7ЛЕТ»

Логопед: Бондарь Н.В.

г.ТИРАСПОЛЬ,2014г.

Пояснительная записка.

    Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.

   Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества школьного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп предшкольной подготовки.

  На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы.

  Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

  Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет.

  Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей 6 -7 лет приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Цель программы.

  Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста  и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи программы.

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи старших дошкольников.
  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу групп предшкольной подготовки, обеспечить единство  требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Формы и средства организации образовательной деятельности.

Учитель-логопед:

- фронтальные коррекционные занятия

- обследование речевого развития детей

- индивидуальные  беседы с родителями

Тематическое планирование.

Тематика занятий

Кол-во
часов

Форма проведения

1-2

Беседа о правильной красивой речи. 

 Знакомство с названиями пальцев. Знакомство с частями артикуляционного аппарата. Мимическая гимнастика.

2

Дидактическая игра

3-4

Свистящие звуки: звуки С СЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Человек. Части тела. Ориентировка в частях и сторонах тела. Знакомство с основным комплексом артикуляционной гимнастики.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок.

2

Дидактическая игра

5-6

Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Что с чем?”

2

Дидактическая игра

7-8

Свистящие звуки: звуки З ЗЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, замок + колечки. стимуляция мышления: Игра “Чем?”

2

Дидактическая игра

9-10

Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Комары”. временные представления – сутки.

2

Дидактическая игра

11-12

Свистящие звуки: звук Ц – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. Стимуляция мышления: Игра “Что из чего сделано?”, “Кому это” (профессии, занятия) Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки + кулак-ребро-ладонь

2

Дидактическая игра

13-14

Шипящие звуки: звук Ш – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ“Измени словечко”. Семья.  Временные представления: вчера – сегодня – завтра. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь + лезгинка

2

Дидактическая игра

15-16

Шипящие звуки: звук Ж – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.  Домашние животные, птицы, их детёныши. Стимуляция мышления: Игра “Кто где живёт?”, “Детёныши”. Пространственные представления – перед-зад, верх-низ, стороны. Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка + ухо-нос-хлопок

2

Дидактическая игра

17-18

Шипящие звуки: звук Ч – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Назови ласково”. Весна. Календарь. Дикие животные весной. Стимуляция мышления: Игра “Противоположности”. Временные представления – месяцы года. Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок + пианино

2

Дидактическая игра

19-20

Шипящие звуки: звук Щ – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Четвёртый лишний”. Дом. Посуда. Продукты питания. Мебель. стимуляция мышления: Игра  “Обобщение” (вид, род). Временные представления: дни недели. Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино + цепочка

2

Дидактическая игра

21-22

Соноры. Звуки Л ЛЬ– знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. Игра “Загадки”. Возвращение перелётных птиц. Насекомые. Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино, цепочка +лягушка

2

Дидактическая игра

23-24

Соноры. Звуки Р РЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ  “Доскажи словечко”. Скороговорки. Животные жарких стран. Стимуляция мышления: Игра “В кого я хочу превратиться?”, “Верно или не верно?” (суждения). Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино, цепочка, лягушка

2

Дидактическая игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедической работы с детьми с двуязычием

В условиях сельской местности, где в семьях говорят на родном языке, в учебном или дошкольном образовательном учреждении начинается обучение на русском языке, дети испытывают большие трудности в адапт...

Коррекционно-развивающая программа индивидуальной работы с детьми раннего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения по развитию восприятия в предметной деятельности.

Коррекционно-развивающая программа индивидуальной  работы с детьми раннего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения по развитию восприятия в предметной деятельности....

Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...

Модифицированная программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта

Программа основывается на принципе коммуникативной направленности и комплексно-тематическом принципе обучения неродному языку. В ней представлены и раскрыты 4 темы: «Вежливые выражения речевого ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе с детьми НВОНР (2 класс)

Коррекционно-развивающая программа реализует:– развивающую цель, которая предполагает формирование функционального базиса навыков чтения и письма, т.е.развитие у учащихся речевых навыков и ...