Дополнительная общеобразовательная программа "Рукодельница"
рабочая программа по теме

Нефедова Елена Валерьевна

Программа "Рукодельница" имеет художественную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye.docx91.64 КБ
Файл obrazovatelnye.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

образовательные:
- обучить специальным знаниям по предмету ( основы жанровой композиции, основные законы лепки, элементарные основы дизайна);
- способствовать  приобретению технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческого процесса;
-познакомить со способами деятельности- лепка из пластилина (простейшие игрушки), лепка из теста составление композиций;
-обучить умениям  работать с  целым куском  теста, с отдельными частями ,  создание образов;
-  способствовать формированию  способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;

        воспитательные:
- расширить представление об окружающем мире;
- воспитать   художественный  вкус, способность видеть, чувствовать     красоту и гармонию, эстетически  ее оценивать;
- приобщить к высокой  коммуникативной культуре;
-воспитать внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению;
-воспитать ответственность при выполнении работ;

                 развивающие:
-развить интерес к изучению народных промыслов;
-развить способность к самостоятельному поиску методов и приемов работы;
-расширить  ассоциативные возможности  мышления;
-развить  умения анализировать готовые изделия, давать оценку своей работе.
        
Возраст детей.
 Программа рассчитана на детей от 7- 14 лет.
        
Сроки реализации программы.
        Курс обучения  планируется на 3 учебных года. Всего на освоение программы отводится 576 часов. На первый год обучения отводится 144 часа. на второй и третий годы - по 216 часов.
        
Режим занятий.
        
На первом году обучения занятия  проводятся  2 раза в неделю по2 часа. Занятия второго и третьего года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.          Продолжительность одного учебного занятия составляет 45 минут. Перерыв между занятиями – 15 минут.
        
Наполняемость  учебных  групп  по  годам обучения:
1- год 15 человек; 2 год- 12 человек; 3 год – 10 человек.                               Организация и проведение  учебного и воспитательного процессов строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. В ходе усвоения детьми содержание программы учитывается темп умений и навыков, степень подготовленности детей, уровень самостоятельности. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для обработки тех или  иных навыков и умений.          Принцип построения программы предполагает постепенное расширение  и углубление  знаний, совершенствование творческих  умений  и навыков  детей от одной ступеньки к другой. На первом году обучения  задания направлены на развитие умения удивляться  многообразию  видимого мира, на активизацию наблюдательности и фантазии, на формирование образной активности  восприятия, умение пользоваться доступными материалами ( пластилин, тесто, акварель, гуашь). Внимание уделяется организации рабочего места. Дети знакомятся  с технологией изготовления поделок из соленого теста, с понятиями  «симметрия», «силуэт», «теплые и холодные» тона. Предусматривается  широкое привлечение  жизненного опыта  детей, примеров из окружающей действительности. Большое значение на этой ступени обучения  имеет использование воспитывающих и развивающих возможностей сказки, дидактических игр.
        На втором году обучения дети осваивают конструктивный способ лепки , используются сравнительные способы лепки. Закрепляются знания о различных видах декоративно – прикладного искусства. Изучаются основы перспективы  линейной и воздушной  пропорции листа и человека.  Продолжается работа над понятиями «контраст», «форма», «объема», «фактура». Продолжается овладение  выразительными возможностями различных материалов: акварели, гуаши. Используются инструменты: ситечко, чеснокодавка, стека, фигурное колесо.
        Третий год обучения отличается усложнением  аналитической работы кружковцев, повышением уровня выполнения заданий , уровня самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Вводятся такие понятия, как  единство и равновесие в расположении  частей, гармоничное сочетание цвета, колорит.
        
Ожидаемые результаты.        
        По окончании 1года обучения учащиеся должны:
- знать основные элементы  формообразования в лепке;
- знать цветовой круг , основные цвета и их сочетания;
- уметь работать с различным материалом;
- уметь использовать подручный материал;
- уметь применять полученные знания на практике.
         По окончании 2 года обучения учащиеся должны:
- знать основные понятия и термины;
- знать об основах построения композиции;
- уметь использовать в работе дополнительные приспособления;
- уметь сочетать различные формы, материалы с лепными деталями.
         По окончании 3 года обучения учащиеся должны:
- знать свойства изученных материалов;
- знать о способах самоорганизации в групповой работе;
- знать о средствах выразительности;
- знать виды прикладной деятельности;
- уметь анализировать готовые изделия, давать оценку своей работе;
- уметь  использовать полученные знания на практике.
        
Формы подведения итогов реализации программы.
        По окончании каждого года обучения проводится итоговая  аттестация в форме отчетной выставки детских работ.

          

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1год обучения

Наименование тем

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Основные способы лепки

10

2

8

3

Лепка простых форм

34

4

30

4

медальоны

20

4

16

5

Елочные игрушки

20

2

18

6

цветы

32

2

30

7

панно

24

4

20

8

Итоговое занятие

2

-

2

Всего

144

20

124

                                                     

2 год обучения

Название тем

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Волшебная дымка

54

6

48

3

Цветное тесто

100

8

92

4

Знакомство с творчеством филимоновских  мастеров

58

4

54

5

Итоговое занятие

2

-

2

6

Всего

216

20

196

            

                                                  3 год обучения

Название тем

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

зоопарк

52

2

50

3

Сюрпризы из соленого теста

62

2

60

4

Праздники круглый год

50

2

48

5

Герои из страны сказок

48

2

46

6

Итоговое занятие

2

-

2

7

Всего

216

10

206

                                         

   

                     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1год обучения.

  1. Вводное занятие.

Ознакомление с содержанием программы «Рукодельница».Режим работы. Необходимое оборудование, правила  безопасности.

  2. Основные способы лепки.

   Теория:

Основные формы. Основные элементы формообразования в лепке. Лепка шара, цилиндра, конуса. Деление  теста на части, соединение деталей. Изготовление поделок на основе базовых элементов. Приемы лепки- раскатывание , скатывание, сплющивание, защипывание.

    Практика:

Освоение приемов лепки. Лепка шара , раскатывание с помощью скалки, защипывание полученной лепешки. Изготовление листьев различной конфигурации разными способами (вырезание из пласта , вылепливание).Использование способа лепки  конструктивный, пластический.

3.  Лепка простых форм.        

      Теория:

Рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод. Обсуждение особенностей форм и размеров различных плодов. Основные цвета красок. Смешивание красок.

        Практика:        

Лепка различных плодов. Оформление работ на бумажной  тарелке. Лепка овощей. Овощной натюрморт.

4.  Медальоны.

      Теория:

Знакомство с понятием медальон. Демонстрация готовых медальонов. Знакомство с понятием  «орнамент». Изготовление медальонов с орнаментальными деталями.

      Практика:

Изготовление медальонов с орнаментальными деталями. Медальон с изображением животных. Подбор цветовой гаммы. Разукрашивание.

5.  Елочные игрушки.        

       Теория:

Особенности лепки елочной игрушки и оформление сувениров. Новогодние традиции. Изучение  рождественских традиций украшать елку.

       Практика:

Лепка объемных елочных игрушек. Разукрашивание  используя гуашь. Использование  бисера, бусин,  паеток  для оформления игрушек.

6.  Цветы.

       Теория:

Знакомство с разновидностями цветов. Загадки на тему «Цветы».

     Практика:

Лепка полевых и садовых цветов. Использование основных способов лепки. Разукрашивание акварельными красками.

7.  Панно.

     Теория:

Особенности плоскостной лепки . Основные правила и расположение элементов в  композиции.  Симметрия и асимметрия.

Практика:
Составление эскиза.  Изготовление работ. Использование подсобных материалов для оформления готовых работ.

8.  Итоговое занятие.

Подведение итогов. Отчетная  выставка- презентация  творческих работ.

2 год обучения.

1.  Вводное занятие.

Правила техники безопасности. Режим работы. Ознакомление с основными темами программы второго года обучения. Особенности практической работы. Правила поведения во время кружковых занятий.

2.  «Волшебная дымка».

     Теория:

Знакомство с историей рождения промысла. Разнообразие видов  данной игрушки.  Расширять знания о многообразии народного  творчества. Закрепление знаний о декоративных элементах  дымковской росписи : точки, полоски ,прямые и волнистые линии. Яркая  цветовая гамма.

     Практика:

Разукрашивание шаблонов  по промыслу. Выразительные  особенности  дымковской игрушки (форма головы, туловища, юбки ). Пропорциональное соотношение  частей – положение рук. Дополнительные детали – кокошник с украшением, оборки на фартуке , рукавах.

3.  «Цветное тесто».

Теория:

Технология   изготовления  цветного  теста  . Использование основных способов лепки. Учить планировать работу и воплощать свой замысел с опорой на наглядную схему. Последовательность  лепки от простого к сложному. Научить красиво располагать предметы  во время оформления.

Практика:

Лепка конструктивным способом .Использование различной цветовой гаммы. Лепка объемных изделий. Использование подручных материалов.

4.  «Знакомство с творчеством  филимоновских мастеров».    

Теория:

Продолжать знакомить с творчеством народных мастеров.  История развития промысла  .  Просмотр иллюстраций. Сходство и различие промыслов – дымковского и филимоновского.

Практика:

Роспись шаблонов .Особенности лепки – вытянутые шеи, куполообразные юбки. Грунтовка изделий. Особенности росписи – полоски, елочки, цветы.  Использование основных цветов.

5. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Отчетная  выставка- презентация творческих работ.

 

3 год обучения.

1.  Вводное занятие.

 Знакомство с программой 3года обучения. Режим работы.  Анализ работы выполненной в летний период. Правила техники безопасности.

2.  «Зоопарк»

Теория:

Основные способы лепки. Использование   фольги для объема. Применение природного материала. Соотношение частей тела.  Цветовая гамма красок.

Практика:

 3. «Сюрпризы из соленого теста»

Теория:

Равномерное распределение контура на основе. Соотношение частей тела.  

Практика:

Лепка деталей  отдельно. Скрепление деталей  используя воду . Использование инструментов – чеснокодавки, рельефного «колеса», ситечка. Грунтовка изделий  водоэмульсионной краской. Разукрашивание,  используя цветовую палитру красок. Применение  бусин, стекляруса, лент.

  4. «Праздники круглый год»

Теория:

Лепка деталей из единого куска  соленого теста. Способы крепления деталей применяя зубочистки.

Практика:

 Сушка изделий на открытом воздухе. Использование цветного теста, фольги. Разукрашивание игрушек.

  5. «Герои из страны сказок»

Теория:

Изготовление изделий по шаблону. Основные способы лепки.  

Практика:

Глазуровка изделий. Применение инструментов - насадки для кулинарного шприца , расческа, формочки для выпечки, пуговицы.

 6. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Отчетная выставка – презентация творческих работ.  

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1год обучения

Раздел или тема программы

Форма организации или форма проведения

Методы и приемы организации учебно – воспитательного процесса

Дидактический материал , техническое оснащение занятий

Виды и формы контроля

1

Вводное занятие.экскурсия по ДДТ.Правила техники безопасности

Групповая, экскурсия

Словесный, беседа

Метод. Лит-ра.

Фронтальны опрос

2

Основные способы лепки

Комбинированное , групповое

Словесные, наглядные

Образцы изделий, иллюстрации

выставка

3

Лепка простых форм

Практическая коллективная.

Наглядный, практический, словесный

Метод.лит-ра иллюстрации

Выстака презентация

4

медальоны

Практическая, групповая

Словесный, наглядный, практический, объяснение

Образцы, иллюстрации

выставка

5

Елочные игрушки

Практическая, коллективно- групповая

Наглядный , словесный,объяснение

Образцы, иллюстрации

Выставка презентация

6

цветы

Практическая ,групповая

Наглядный , словесный, объяснение

Образцы, иллюстрации

выставка

7

панно

Практическая, групповая

Словесный, наглядный

Образцы изделий

выставка

8

Итоговое занятие

Выставка презентация

Практический

Образцы изделий

Отчетная выставка

2год обучения

Раздел или тема программы

Форма организации или форма проведения занятий

Методы и п риемы  организации учебно –воспитательного процесса

Дидактический материал,техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля , предъявления результата

1

Вводное занятие

теоретическая

Словесный рассказ

Метод лит-ра

Фронтальный опрос

2

Волшебная дымка

Практическая,

Наглядный,

Образцы изделий

выставка

3

Цветное тесто

Практическая и групповая

Наглядный, практический, словесный , объяснение

Образцы изделий,иллюстрации, использование лент ,кружев , страз

Выставка -презентация

4

Знакомство с творчеством филимоновских мастеров

Практическая коллективная

Наглядный, практический ,словесный, объяснение

Образцы изделий, иллюстрации

Выставка –презентация опрос

5

Итоговое занятие

Выставка -презентация

практический

Образцы изделий

Презентация работ. Выставка.

        3 год обучения.

Раздел или тема программы

Форма организации форма проведения занятий

Методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое обеспечение

Виды и форма контроля, предъявления результата

1

Вводное занятие

Теоретическая беседа

словесный

Метод лит-ра

Фронтальный опрос

2

зоопарк

Практическая групповая

Наглядный практический объяснение

Образцы изделий, иллюстрации, использование фольги

Выставка презентация

3

Сюрпризы из соленого теста

Практическая коллективная

Наглядный , практический, словесный,

Образцы изделий, иллюстрации

Выставка презентация

4

Праздники круглый год

Практическая, групповая

Наглядный практический словесный

Образцы, эскизы будущих изделий

Выставка презентация

5

Герои из страны сказок

Практическая групповая

Наглядный практический словесный

Образцы иллюстраций декоративный материал

Выставка презентация

6

Итоговое занятие

Выставка презентация

Практический анализ работ

Образцы изделий

Выставка работ

        

Материально-техническое обеспечение.

Для проведения мероприятий  требуется – кабинет, столы , стулья,            демонстрационные доски.

Необходимы следующие материалы- природный материал, ткань , тесьма, бисер, стразы, мука, вода, соль, клей, краски гуашевые, акварельные , ленты различной ширины.

Дидактический материал- схемы работ, раздаточный материал, иллюстрации, методическая литература.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА.

1.Б.Казагранда   « Поделки из соленого теста».                                                                                2. Н.В. Зимина    «Шедевры из соленого теста».

 3.И.Кискальт  «Соленое тесто».

 4.К.Силаева «Соленое тесто:  украшения, сувениры, поделки».

   5. Т.О. Скребцова  «Мини картины, панно, фоторамки».

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Антипова М.А. «Волшебный мир соленого теста  200 лучших поделок». – 2008
  2. Рубцова  Е. « Фантазии из соленого теста» -
  3. Скребцова Т.О. «Соленое тесто : лепим поделки и сувениры».- 2009.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа «Рукодельница» имеет художественную направленность.        Занятия творческой деятельностью  оказывают сильное воздействие  на эмоционально – волевую  сферу обучающихся. Процесс овладения определенными практическими навыками в декоративно-прикладном творчестве  раскрепощают  художественное мышление,   накладывают отпечаток на мировосприятие.    
          Программа изменена  с учетом порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным  общеобразовательным программам, с учетом развития технологий.
        Поделки из соленого теста - очень древняя традиция, но в современном мире высоко  ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто - очень  популярный материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
        
Актуальность программы заключается в художественно - эстетическом развитии обучающихся. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку  лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества. Из пластичных материалов создаются объемные  образы  и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в объединении дают  уникальную  возможность   моделировать  мир и свое представление о нем. У каждого ребенка появляется возможность  создать свой удивительный мир.
        Программа
педагогически  целесообразна, так как  содержание  программы  способствует  формированию умственных способностей , расширению  художественного кругозора. Особое внимание  уделено  формированию духовности, культурных потребностей, позитивной ориентации. Создаются условия для обретения чувства комфортности  в коллективе.
        
Цель программы:  создание  условий для раскрытия творческого потенциала  каждого ребенка, формирования  нравственно -личностных качеств через эстетическое воспитание,  приобщение  к ценностям декоративно прикладного творчества.
        В соответствии с данной целью формируются
задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:

образовательные:
- обучить специальным знаниям по предмету ( основы жанровой композиции, основные законы лепки, элементарные основы дизайна);
- способствовать  приобретению технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческого процесса;
-познакомить со способами деятельности- лепка из пластилина (простейшие игрушки), лепка из теста составление композиций;
-обучить умениям  работать с  целым куском  теста, с отдельными частями ,  создание образов;
-  способствовать формированию  способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;

        воспитательные:
- расширить представление об окружающем мире;
- воспитать   художественный  вкус, способность видеть, чувствовать     красоту и гармонию, эстетически  ее оценивать;
- приобщить к высокой  коммуникативной культуре;
-воспитать внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению;
-воспитать ответственность при выполнении работ;

                 развивающие:
-развить интерес к изучению народных промыслов;
-развить способность к самостоятельному поиску методов и приемов работы;
-расширить  ассоциативные возможности  мышления;
-развить  умения анализировать готовые изделия, давать оценку своей работе.
        
Возраст детей.
 Программа рассчитана на детей от 7- 14 лет.
        
Сроки реализации программы.
        Курс обучения  планируется на 3 учебных года. Всего на освоение программы отводится 576 часов. На первый год обучения отводится 144 часа. на второй и третий годы - по 216 часов.
        
Режим занятий.
        
На первом году обучения занятия  проводятся  2 раза в неделю по2 часа. Занятия второго и третьего года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.          Продолжительность одного учебного занятия составляет 45 минут. Перерыв между занятиями – 15 минут.
        
Наполняемость  учебных  групп  по  годам обучения:
1- год 15 человек; 2 год- 12 человек; 3 год – 10 человек.                               Организация и проведение  учебного и воспитательного процессов строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. В ходе усвоения детьми содержание программы учитывается темп умений и навыков, степень подготовленности детей, уровень самостоятельности. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для обработки тех или  иных навыков и умений.          Принцип построения программы предполагает постепенное расширение  и углубление  знаний, совершенствование творческих  умений  и навыков  детей от одной ступеньки к другой. На первом году обучения  задания направлены на развитие умения удивляться  многообразию  видимого мира, на активизацию наблюдательности и фантазии, на формирование образной активности  восприятия, умение пользоваться доступными материалами ( пластилин, тесто, акварель, гуашь). Внимание уделяется организации рабочего места. Дети знакомятся  с технологией изготовления поделок из соленого теста, с понятиями  «симметрия», «силуэт», «теплые и холодные» тона. Предусматривается  широкое привлечение  жизненного опыта  детей, примеров из окружающей действительности. Большое значение на этой ступени обучения  имеет использование воспитывающих и развивающих возможностей сказки, дидактических игр.
        На втором году обучения дети осваивают конструктивный способ лепки , используются сравнительные способы лепки. Закрепляются знания о различных видах декоративно – прикладного искусства. Изучаются основы перспективы  линейной и воздушной  пропорции листа и человека.  Продолжается работа над понятиями «контраст», «форма», «объема», «фактура». Продолжается овладение  выразительными возможностями различных материалов: акварели, гуаши. Используются инструменты: ситечко, чеснокодавка, стека, фигурное колесо.
        Третий год обучения отличается усложнением  аналитической работы кружковцев, повышением уровня выполнения заданий , уровня самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Вводятся такие понятия, как  единство и равновесие в расположении  частей, гармоничное сочетание цвета, колорит.
        
Ожидаемые результаты.        
        По окончании 1года обучения учащиеся должны:
- знать основные элементы  формообразования в лепке;
- знать цветовой круг , основные цвета и их сочетания;
- уметь работать с различным материалом;
- уметь использовать подручный материал;
- уметь применять полученные знания на практике.
         По окончании 2 года обучения учащиеся должны:
- знать основные понятия и термины;
- знать об основах построения композиции;
- уметь использовать в работе дополнительные приспособления;
- уметь сочетать различные формы, материалы с лепными деталями.
         По окончании 3 года обучения учащиеся должны:
- знать свойства изученных материалов;
- знать о способах самоорганизации в групповой работе;
- знать о средствах выразительности;
- знать виды прикладной деятельности;
- уметь анализировать готовые изделия, давать оценку своей работе;
- уметь  использовать полученные знания на практике.
        
Формы подведения итогов реализации программы.
        По окончании каждого года обучения проводится итоговая  аттестация в форме отчетной выставки детских работ.

          

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1год обучения

Наименование тем

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Основные способы лепки

10

2

8

3

Лепка простых форм

34

4

30

4

медальоны

20

4

16

5

Елочные игрушки

20

2

18

6

цветы

32

2

30

7

панно

24

4

20

8

Итоговое занятие

2

-

2

Всего

144

20

124

                                                     

2 год обучения

Название тем

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Волшебная дымка

54

6

48

3

Цветное тесто

100

8

92

4

Знакомство с творчеством филимоновских  мастеров

58

4

54

5

Итоговое занятие

2

-

2

6

Всего

216

20

196

            

                                                  3 год обучения

Название тем

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

зоопарк

52

2

50

3

Сюрпризы из соленого теста

62

2

60

4

Праздники круглый год

50

2

48

5

Герои из страны сказок

48

2

46

6

Итоговое занятие

2

-

2

7

Всего

216

10

206

                                         

   

                     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1год обучения.

  1. Вводное занятие.

Ознакомление с содержанием программы «Рукодельница».Режим работы. Необходимое оборудование, правила  безопасности.

  2. Основные способы лепки.

   Теория:

Основные формы. Основные элементы формообразования в лепке. Лепка шара, цилиндра, конуса. Деление  теста на части, соединение деталей. Изготовление поделок на основе базовых элементов. Приемы лепки- раскатывание , скатывание, сплющивание, защипывание.

    Практика:

Освоение приемов лепки. Лепка шара , раскатывание с помощью скалки, защипывание полученной лепешки. Изготовление листьев различной конфигурации разными способами (вырезание из пласта , вылепливание).Использование способа лепки  конструктивный, пластический.

3.  Лепка простых форм.        

      Теория:

Рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод. Обсуждение особенностей форм и размеров различных плодов. Основные цвета красок. Смешивание красок.

        Практика:        

Лепка различных плодов. Оформление работ на бумажной  тарелке. Лепка овощей. Овощной натюрморт.

4.  Медальоны.

      Теория:

Знакомство с понятием медальон. Демонстрация готовых медальонов. Знакомство с понятием  «орнамент». Изготовление медальонов с орнаментальными деталями.

      Практика:

Изготовление медальонов с орнаментальными деталями. Медальон с изображением животных. Подбор цветовой гаммы. Разукрашивание.

5.  Елочные игрушки.        

       Теория:

Особенности лепки елочной игрушки и оформление сувениров. Новогодние традиции. Изучение  рождественских традиций украшать елку.

       Практика:

Лепка объемных елочных игрушек. Разукрашивание  используя гуашь. Использование  бисера, бусин,  паеток  для оформления игрушек.

6.  Цветы.

       Теория:

Знакомство с разновидностями цветов. Загадки на тему «Цветы».

     Практика:

Лепка полевых и садовых цветов. Использование основных способов лепки. Разукрашивание акварельными красками.

7.  Панно.

     Теория:

Особенности плоскостной лепки . Основные правила и расположение элементов в  композиции.  Симметрия и асимметрия.

Практика:
Составление эскиза.  Изготовление работ. Использование подсобных материалов для оформления готовых работ.

8.  Итоговое занятие.

Подведение итогов. Отчетная  выставка- презентация  творческих работ.

2 год обучения.

1.  Вводное занятие.

Правила техники безопасности. Режим работы. Ознакомление с основными темами программы второго года обучения. Особенности практической работы. Правила поведения во время кружковых занятий.

2.  «Волшебная дымка».

     Теория:

Знакомство с историей рождения промысла. Разнообразие видов  данной игрушки.  Расширять знания о многообразии народного  творчества. Закрепление знаний о декоративных элементах  дымковской росписи : точки, полоски ,прямые и волнистые линии. Яркая  цветовая гамма.

     Практика:

Разукрашивание шаблонов  по промыслу. Выразительные  особенности  дымковской игрушки (форма головы, туловища, юбки ). Пропорциональное соотношение  частей – положение рук. Дополнительные детали – кокошник с украшением, оборки на фартуке , рукавах.

3.  «Цветное тесто».

Теория:

Технология   изготовления  цветного  теста  . Использование основных способов лепки. Учить планировать работу и воплощать свой замысел с опорой на наглядную схему. Последовательность  лепки от простого к сложному. Научить красиво располагать предметы  во время оформления.

Практика:

Лепка конструктивным способом .Использование различной цветовой гаммы. Лепка объемных изделий. Использование подручных материалов.

4.  «Знакомство с творчеством  филимоновских мастеров».    

Теория:

Продолжать знакомить с творчеством народных мастеров.  История развития промысла  .  Просмотр иллюстраций. Сходство и различие промыслов – дымковского и филимоновского.

Практика:

Роспись шаблонов .Особенности лепки – вытянутые шеи, куполообразные юбки. Грунтовка изделий. Особенности росписи – полоски, елочки, цветы.  Использование основных цветов.

5. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Отчетная  выставка- презентация творческих работ.

 

3 год обучения.

1.  Вводное занятие.

 Знакомство с программой 3года обучения. Режим работы.  Анализ работы выполненной в летний период. Правила техники безопасности.

2.  «Зоопарк»

Теория:

Основные способы лепки. Использование   фольги для объема. Применение природного материала. Соотношение частей тела.  Цветовая гамма красок.

Практика:

 3. «Сюрпризы из соленого теста»

Теория:

Равномерное распределение контура на основе. Соотношение частей тела.  

Практика:

Лепка деталей  отдельно. Скрепление деталей  используя воду . Использование инструментов – чеснокодавки, рельефного «колеса», ситечка. Грунтовка изделий  водоэмульсионной краской. Разукрашивание,  используя цветовую палитру красок. Применение  бусин, стекляруса, лент.

  4. «Праздники круглый год»

Теория:

Лепка деталей из единого куска  соленого теста. Способы крепления деталей применяя зубочистки.

Практика:

 Сушка изделий на открытом воздухе. Использование цветного теста, фольги. Разукрашивание игрушек.

  5. «Герои из страны сказок»

Теория:

Изготовление изделий по шаблону. Основные способы лепки.  

Практика:

Глазуровка изделий. Применение инструментов - насадки для кулинарного шприца , расческа, формочки для выпечки, пуговицы.

 6. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Отчетная выставка – презентация творческих работ.  

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1год обучения

Раздел или тема программы

Форма организации или форма проведения

Методы и приемы организации учебно – воспитательного процесса

Дидактический материал , техническое оснащение занятий

Виды и формы контроля

1

Вводное занятие.экскурсия по ДДТ.Правила техники безопасности

Групповая, экскурсия

Словесный, беседа

Метод. Лит-ра.

Фронтальны опрос

2

Основные способы лепки

Комбинированное , групповое

Словесные, наглядные

Образцы изделий, иллюстрации

выставка

3

Лепка простых форм

Практическая коллективная.

Наглядный, практический, словесный

Метод.лит-ра иллюстрации

Выстака презентация

4

медальоны

Практическая, групповая

Словесный, наглядный, практический, объяснение

Образцы, иллюстрации

выставка

5

Елочные игрушки

Практическая, коллективно- групповая

Наглядный , словесный,объяснение

Образцы, иллюстрации

Выставка презентация

6

цветы

Практическая ,групповая

Наглядный , словесный, объяснение

Образцы, иллюстрации

выставка

7

панно

Практическая, групповая

Словесный, наглядный

Образцы изделий

выставка

8

Итоговое занятие

Выставка презентация

Практический

Образцы изделий

Отчетная выставка

2год обучения

Раздел или тема программы

Форма организации или форма проведения занятий

Методы и п риемы  организации учебно –воспитательного процесса

Дидактический материал,техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля , предъявления результата

1

Вводное занятие

теоретическая

Словесный рассказ

Метод лит-ра

Фронтальный опрос

2

Волшебная дымка

Практическая,

Наглядный,

Образцы изделий

выставка

3

Цветное тесто

Практическая и групповая

Наглядный, практический, словесный , объяснение

Образцы изделий,иллюстрации, использование лент ,кружев , страз

Выставка -презентация

4

Знакомство с творчеством филимоновских мастеров

Практическая коллективная

Наглядный, практический ,словесный, объяснение

Образцы изделий, иллюстрации

Выставка –презентация опрос

5

Итоговое занятие

Выставка -презентация

практический

Образцы изделий

Презентация работ. Выставка.

        3 год обучения.

Раздел или тема программы

Форма организации форма проведения занятий

Методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое обеспечение

Виды и форма контроля, предъявления результата

1

Вводное занятие

Теоретическая беседа

словесный

Метод лит-ра

Фронтальный опрос

2

зоопарк

Практическая групповая

Наглядный практический объяснение

Образцы изделий, иллюстрации, использование фольги

Выставка презентация

3

Сюрпризы из соленого теста

Практическая коллективная

Наглядный , практический, словесный,

Образцы изделий, иллюстрации

Выставка презентация

4

Праздники круглый год

Практическая, групповая

Наглядный практический словесный

Образцы, эскизы будущих изделий

Выставка презентация

5

Герои из страны сказок

Практическая групповая

Наглядный практический словесный

Образцы иллюстраций декоративный материал

Выставка презентация

6

Итоговое занятие

Выставка презентация

Практический анализ работ

Образцы изделий

Выставка работ

        

Материально-техническое обеспечение.

Для проведения мероприятий  требуется – кабинет, столы , стулья,            демонстрационные доски.

Необходимы следующие материалы- природный материал, ткань , тесьма, бисер, стразы, мука, вода, соль, клей, краски гуашевые, акварельные , ленты различной ширины.

Дидактический материал- схемы работ, раздаточный материал, иллюстрации, методическая литература.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА.

1.Б.Казагранда   « Поделки из соленого теста».                                                                                2. Н.В. Зимина    «Шедевры из соленого теста».

 3.И.Кискальт  «Соленое тесто».

 4.К.Силаева «Соленое тесто:  украшения, сувениры, поделки».

   5. Т.О. Скребцова  «Мини картины, панно, фоторамки».

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Антипова М.А. «Волшебный мир соленого теста  200 лучших поделок». – 2008
  2. Рубцова  Е. « Фантазии из соленого теста» -
  3. Скребцова Т.О. «Соленое тесто : лепим поделки и сувениры».- 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...