Эссе «Я - учитель»
статья на тему

Шушпанова Ирина Вячеславовна

Эссе для республиканскиго конкурса "Учитель года"

  «Я - учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Эссе   «Я - учитель»

                                                Шушпановой Ирины Вячеславовны

                                                учителя истории, обществознания и ОРКСЭ

                                                МБОУ «Основной общеобразовательной школы

                                                №12» х. Мамацев, Шовгеновского района,  

                                                Республики Адыгея.

«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

Учитель! Какая  важная и нужная профессия, какой глубокий смысл в этих семи буквах! Ведь любая профессия на земле и в космосе начинается с учителя.

А кто такой учитель?

Учитель  - это высокообразованный человек, который глубоко вникает в индивидуальность и внутренний мир каждого ребенка, умеет поставить себя на место ученика, предвидит возможные его трудности, способен проявить терпение, передать свои знания другим, объяснить непонятное, подбодрить и успокоить тех, кто чувствует себя неуверенно, это образец в мышлении и поведении для ученика.

У каждого учителя есть свои цели – детально разобраться в индивидуальных особенностях и возможностях своих учеников, вовремя заметить отклонения в поведении, установить контакт с родителями для осуществления педагогического влияния на ребенка и многие другие, которые учитель достигает каждый день, войдя в свой класс и начав урок. Есть свои мечты, которые он пытается воплотить в реальность. И принципы, которым он следует всю свою жизнь. Все это формирует педагогическую философию, ядром которой является ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего быть  не может.

Моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор,  принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

В школе я работаю уже десятый  год. Много это или мало сказать трудно. Знаю только, что лучшей профессии, чем профессия учитель, нет. Это уверенность появилась, когда я поступила в Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева. Именно в этот период началось становление творческой, целеустремленной личности.

Первый мой урок был дан на третьем курсе, и когда я стояла перед учениками 3 класса и видела их горящие глаза,  я поняла, что в выборе профессии  не ошиблась. До сих пор помню, как меня похвалил методист, но чувство того, что я чего-то недодала детям и нужно еще усовершенствовать себя  живут во мне и по сей день.  Думаю,  меня поймет каждый учитель, ведь наша жизнь - это вечный поиск чего-то нового, чего-то интересного. Ведь хороший учитель  - это тот учитель, который шагает в ногу со своими учениками, не только учит, но и учится чему-то у них.

Сразу после  педагогического колледжа я поступила учиться (заочно) в Адыгейский Государственный университет на исторический факультет.  В  этом же году устроилась на работу в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев. Мне дали мой первый класс: этих маленьких любознательных человечков с трепетной душой, у которых  тысяча вопросов, на которые мы каждый день находили ответы. Их интересовало не только как пишется эта буква или какая это цифра, но и вопросы, ответы на которые позволяли им познавать мир, в котором они живут.

Я понимала, что все то, что я вложу в этих детей, останется с ними на всю жизнь. Прежде всего, я старалась научить их мыслить, чувствовать уверенность в себе и в своих силах,  поступать самостоятельно в определенных моментах, а так же я стремилась сформировать эмоциональные представления о Родине, о своем народе и воспитать в них глубокое чувство патриотизма.

Волей судьбы с моими первыми учениками я проработала все 9 лет, вместе с ними из начальной школы   перешла в старшие классы и была их классным руководителем или, как они меня называли «классной мамой». В нашей школьной жизни было все: уроки, внеклассные, общешкольные и внешкольные мероприятия, которые всегда были открыты для родителей и общественности. Это позволяло им увидеть результаты домашнего воспитания. Все это мне помогало создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребенка класса и добиться положительных результатов в воспитании и обучении.  Я старалась воспитать в них не только грамотно-образованную личность, но и развить творческий потенциал каждого, ведь каждый человек талантлив по-своему, и задача учителя - разглядеть этот талант и не дать ему угаснуть, а только подпитывать и развивать его. Я надеюсь, что тот опыт, который я передала своим ученикам,  и талант, который смогла в них развить, помогут им в дальнейшей учебе  и в жизни.  Особенно меня порадовал тот момент, когда две мои ученицы самостоятельно выбрали профессию – учитель, и по моим стопам пошли учиться в педагогический колледж. Надеюсь, на этом мои выпускники не остановятся, и все получат высшее образование.

Хочется сказать, что  не только я их чему-то обучала, но и они помогали мне расти как учителю. Ведь, как известно, теория - это одно, а практика зачастую совсем другое.  Возможно, были в работе и ошибки, которые мы решали вместе с детьми, перед нами зачастую вставали сложные жизненные задачи, которые мы старались решить. Но  я всегда старалась воспитать в учениках целеустремленного, ответственного человека.

Учительская  жизнь не заканчивается на выпуске класса, она циклична, и каждый ее этап это новый класс, новые ученики, новая образовательная программа. С переходом на ФГОС перед нами возник выбор в многообразии образовательных программ: «Школа России», «Классическая начальная школа», «Школа 2100», «Планета знаний», «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» и «Перспектива». Изучив все предложенные варианты, наша школа остановилась  на программе «Школа России». И мы с коллегами стали учиться работать по-новому.

Простой человек может сказать: «Зачем нам изменения в образовании.  Учились мы, наши отцы и деды и были не глупее нынешнего поколения, а в чем - то и намного умней». Но век не стоит на месте, вокруг происходят колоссальные изменения и с огромной скоростью. Школа не может оставаться в стороне. И учителю  не удастся обойтись только мелом и доской на уроке. Ему требуется гораздо больше: компьютеры, интерактивные пособия, электронные книги, то есть все, с чем современный ученик управляется в два счета. Ведь эти электронные помощники не только дань моде, но и незаменимые на сегодняшний день средства обучения, которые помогут привлечь, заинтересовать, научить ученика не только впитывать информацию как губка, но и помогут самостоятельно добывать знания, необходимые ему в любой момент его жизни.  

Я работаю в сельской школе, где зачастую нет таких условий как в городских школах. Не всегда можно приобрести то или иное пособие. Но мне повезло, что мой классный кабинет был оснащен интерактивной доской.  И поэтому, на мой взгляд, уроки стали намного интересней, доступней, продуктивней. Так как технические средства обучения, умело и эффективно используемые мною  на уроках, за счет переключения на разнообразные виды деятельности снимают утомляемость и перенапряжение учащихся, активизируют чувства, эмоции детей. Главное четко определить место экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе и правильно строить переход от простых слов к просмотру, прослушиванию и анализу.

Порой хочется вернуться к старой традиционной программе, взять в руки мел или что-то рассказать ученикам,  но глядя на детей, понимаешь, что ты не вправе. Дай им высказаться по данной теме, и возможно они тебе поведают такое, о чем ты никогда и не задумывался.

Мне всегда любопытно наблюдать, как ведет себя ученик, включенный в работу, порой я перенимаю их методы. Вместе мы находим дополнительные материалы, просматриваем видеоролики, создаем презентации и готовим различные проекты.  Качество проекта зависит оттого, насколько я смогла заинтересовать ученика, насколько разнообразен материал. В процессе такой творческой работы я порой забываю о своем возрасте и с учениками  работаю наравных. Их это тоже захватывает, и результат получается колоссальным.

Я стараюсь идти в ногу со своими учениками, меня не пугают нововведения в моей профессии, я с легкостью их осваиваю. Для меня главное условие в   работе  - огромная ответственность перед обществом за порученное дело, честность, добросовестность, уважение к личности ученика.

Я считаю, что воспитательное влияние на детей оказывают не какие–то специально придуманные воспитательные моменты, а все обучение в целом: организация школьной жизни детей на уроках и во внеурочное время, содержание учебного материала, подбор методов и приемов. Благодаря этому у моих учеников сформировалась активная жизненная позиция, они отзывчивы и добры, охотно приходят на помощь своим товарищам, заботятся о младших, им присуще чувство ответственности и долга.  

Как и у всех учителей, у меня есть мечта. Я хочу, чтоб мои ученики, мои воспитанники, были намного лучше меня, намного умней, талантливей. И тогда  я смогу себя считать настоящим профессионалом своего дела.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...