Рисование мыльными пузырями "Фантазии".
учебно-методический материал на тему

Гузева Светлана Владимировна

Комбинированный урок рисования и математики в коррекционной школе VIII вида 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya.docx32.79 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_risovaniya.pptx407.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования.

Тема урока: Весенние фантазии.

Тип урока: интегрированный (рисование, математика).

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Познакомить учащихся с технологией рисования мыльными пузырями.

Задачи: Общеобразовательные: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

Закрепление понятий о форме предметов (плоскостной и объёмной).

Поощрять детское творчество, инициативу.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры.

Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

Развивать навыки правильного дыхания.

Коррекция воображения.

Коррекция ориентировки в пространстве и на плоскости.

Воспитательные: Создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Формировать знания и умения пользоваться средствами гигиены.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Дифференциация геометрических форм»,  фартуки на каждого ребенка, воздушные шары круглой формы, фломастеры, бумажные бабочки по количеству детей, трафареты геометрических фигур, карточки с индивидуальными заданиями, оборудования для песочной терапии, индивидуальные стаканчики, мыльные пузыри, краски – гуашь (красная, синяя, желтая, зелёная),  трубочки, салфетки, индивидуальные корзиночки - пеналы, белая бумага для рисования.

Ход урока:

Организационный момент:

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!

Учитель: Ребята, вы любите сказки?

Ученики: Да!

Учитель: За, что вы их любите?

Ученики: Они учат быть добрыми, смелыми, дружными, честными.

Учитель: Молодцы! Правильно, а ещё есть волшебные сказки, которые учат делать чудеса своими руками.

Основная часть:

Учитель: Сегодня я приглашаю вас в класс волшебства, где мы научимся делать чудеса.

Учитель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

Ученики: Круги.

Учитель: Что бывает круглым?

Ученики: Солнце, обруч, воздушный шар, колесо, монетка, медаль и т.д.

Игра «На что похоже?».

Учитель: Ребята, на что они похожи. Если нужно возьмите карандаш и дорисуйте предмет.

Учитель: Молодцы! Вот мы и совершили первое чудо. Из двух кругов получили столько интересных предметов.

Учитель: Посмотрите на свои пеналы. Кого вы видите?

Ученики: Бабочку.

Учитель: Следующее чудо: давайте оживим бабочку и научим её летать. Возьмите бабочек за ниточки. Я буду говорить волшебные слова, а вы дуть на неё, так как я скажу. Вдыхаем через нос, выдыхаем плавно через рот.

Дыхательная гимнастика «Бабочка». Повторяется 3 раза.

Бабочка – красавица, полети на облачко.

Там твои детки – на берёзовой ветке.

Учитель: Молодцы! Вот мы совершили ещё одно чудо – оживили бабочку.

Учитель: Подойдите к столам с песком. Оденьте фартуки. Возьмите своих бабочек. Перед вами песочная поверхность. Бабочка полетела и села на …

2 группа: Посадите бабочку в правый верхний угол.

3 группа: Посадите бабочку на середину верхней поверхности.

4 группа: Посадите бабочку на верхний край поверхности.

Учитель: Молодцы!

2 группа: Посадите бабочку в левый верхний угол.

3 группа: Посадите бабочку на середину левой поверхности.

4 группа: Посадите бабочку на левый край поверхности.

Учитель: Молодцы!

2 группа: Посадите бабочку в левый нижний угол.

3 группа: Посадите бабочку на середину нижней поверхности.

4 группа: Посадите бабочку на нижний край поверхности.

Учитель: Молодцы!

2 группа: Посадите бабочку в правый нижний угол.

3 группа: Посадите бабочку на середину правой поверхности.

4 группа: Посадите бабочку на правый край поверхности.

Учитель: Молодцы! Теперь возьмите любую фигуру и расскажите, какого она цвета и размера.

Ученики: круг, квадрат, треугольник.

Учитель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте обведем эти фигуры по контуру на песке пальцем.

Песня про волшебников.

Ученики выполняют задание.

Учитель: Молодцы! Поменяйтесь фигурами с соседом. Выровняйте поверхность песка и обведите ещё одну фигуру.

Ученики выполняют задание.

Учитель: Молодцы! Вы замечательно справляетесь с заданиями для волшебников.

Учитель: Посмотрите вокруг, в классе много воздушных шаров.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно  - это форма круг (показывается предмет), это форма  - шар (показывается воздушный шар). Эти формы одинаковые?

Ученики: Нет.

Правильно. Чем они отличаются?

Ученики: Круг плоская фигура, а шар – объёмная.

Учитель: Правильно. Молодцы! Посмотрите на доску и разложите правильно все предметы по их форме.

Ученики подходят по одному к доске и выполняют задание.

Учитель: Вы правильно справились и с этим волшебным заданием. Вы заслужили волшебные палочки (трубочки) и волшебные стаканчики (с мыльным раствором).

Учитель пускает мыльные пузыри.

Учитель: Что я делаю? 

Ученики: Пускаете мыльные пузыри.

Учитель: Какую форму имеют мыльные пузыри?

Ученики: Они имеют форму шара.

Учитель: Правильно. Можно поймать мыльные пузыри как воздушный шар? Почему?

Ученики: Нет, они лопаются.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Ребята, совершим ещё чудо - нарисуем картины мыльными пузырями?

Ученики: Да.

Учитель: Для этого внимательно слушаем меня, что надо делать.

Инструкция: Берём волшебные трубочки-палочки. Опускаем их в стаканчики с мыльной водой. Дуем в трубочки, чтобы получилась густая пена. Прикладываем листочки бумаги. Что у меня получилось, а что получится у вам.

Приступайте к выполнению.

Песня про волшебников.

Учитель: Молодцы! Поменялись стаканчиками и выполнили всё ещё раз.

Учитель: Положили свои листочки на стол.

Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Чтобы чудо совершилось,

Чтобы клякса оживилась,

Дорисуйте ей, то что нужно:

Уши, ноги, хвост, усы.

И понятно всем нам станет

Кем или чем стал мыльный наш пузырь!

Учитель: Молодцы! Посмотрите, как могут ожить мыльные пузыри и превратиться в цыплёнка, рыбку, …

Теперь внимательно посмотрите на свои рисунки, что вы на них видите? Можно взять фломастеры и дорисовать.

Учитель: Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо. Снимите фартуки.

Физическая пауза.

Закрепление.

Учитель: Ребята, из чего делают мыльные пузыри?

Ученики: Из мыла.

Учитель: Ребята, а для чего нужно мыло? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ученики: Мылом мы моем руки, лицо и т.д.

Учитель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Учитель: Ребята давайте потрогаем мыло. Какое оно на ощупь?

Ученики: Оно твердое, гладкое.

Учитель: Показывает бутылочку. А что это?

Ученики: Жидкое мыло.

Учитель: Да, есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).  

Итог.

Учитель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Ученики: Да.

Учитель: Какие чудеса мы совершали?

Ответы учеников:

Учитель: Вы были сегодня большими умницами! Справились со всеми заданиями. Я с большим удовольствием ставлю вам четвёрки и пятёрки. На память о волшебном уроке я раздам вам воздушные шары.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

круг шар

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...

Шуточная программа для обучающихся 1 класса "Мыльное чудо"

Мероприятие можно провести в рамках предметной недели по физике. Задача - развитие у обучающихся исследовательских качеств, интереса и желания экспериментировать....

Изготовление открытки с использованием техники "Рисование мыльной пеной" и "Бумажная пластика"

Я показывала изготовление таких открыток 26.04.2013г.  на областном конкурсе "Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству" и стала победителем....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Волшебный мир»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования;научить дорисовывать кистью композицию по замыслу или вдохновению от полученных мыльных рисунков....

"Рисование мыльными пузырями".Использование нетрадиционного метода рисования.

Все дети любят рисовать.Особо интересны для них нетрадиционные методы рисования.Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности,открытости,раскованности.Способствуют ...

Мастер – класс «Нетрадиционное рисование мыльными пузырями» Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Мацалова Н.А.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями....