Главные вкладки

    Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"
    методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

    Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно тематическое планирование мини уроков, посвященных

     70 – летию Победы

    для 5 – 7 классов

    № урока

    Тема урока

    Дата проведения

    Форма проведения

    примечание

    1

    70- лет Победы

    12 – 16. 01

    презентация

    2

    Кубань и война

    19 – 23.01

    презентация

    3

    Подвиг Марата Казея

    26 – 30.01

    презентация

    4

    Лёня Голиков

    2 – 6.02

    презентация

    5

    Ейский детдом

    9 – 13.02

    презентация

    6

    Война в жизни моей семьи

    16 – 20.02

    Подготовка проекта «мини - сочинение»

    7

    Война в жизни моей семьи

    24 – 27.02

    Защита проекта

    8

    Освобождение поселка Сенной

    2 –6. 03

    Обобщение собранного материала

    9

    История поисковых работ школы, связанная с памятником «Каска»

    9 -13.03

    Рассказ бывших учеников, занимавшихся этой работой

    10

    Дети – герои Кубани

    16 – 20.03

    презентация

    11

    По зову сердца и отчизны

    31.03 – 3.04

    Защита проектов

    12

     Герой советского союза, наш земляк Кулаков

    6 -10.04

    Беседа , возложение цветов к памятнику

    13

    Урок мужества « дети Кубани в ВОВ»

    13 -17.04

    14

    Фашизм –это……

    19 – 24.04

    Мини - сочинение

    15

    Что такое фашизм сегодня

    27 -30.04

    дискуссия

    16

    Берегите Мир!

    04 – 08.05

    презентация



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка
    к календарно – тематическому планированию мини – уроков, посвященных ВОВ на Кубани

    разработана в соответствии с Программой военно - патриотического воспитания учащихся МБОУ  СОШ № 8 пос.Сенного на 2014 – 2016 гг.

    МЫ Россияне»

    Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.


      Актуальность мини - уроков
    в год 70 – летия Победы появилась необходимость ознакомления ребят с военной историей Кубани.

    Серьезные симптомы фашизма  проявились в виде военных конфликтов в Чечне и Дагестане, в виде всплесков терроризма по регионам Российской Федерации,  военных действий на Украине.

    С особой силой проявляется патриотизм  в самые тяжелые для Отечества годы. Так было в периоды Отечественных войн 1812, 1941-1945 годов.

    Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, своей роли и места в служении Отечеству.

    Задачи этой работы – воспитать активную жизненную позицию, чувство гордости за юных земляков, дедов и прадедов, желание быть похожими на них; воспитание
    потенциала личностного развития в осознании своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.



    Предварительный просмотр:

    Программа военно – патриотического воспитания «Мы - Россияне»

    МБОУ СОШ № 8 пос. Сенной

    2013 – 2016 годы

                                                   Пояснительная записка

    Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

    Ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру должна внести современная школа. Программа военно-патриотического воспитания «Мы - Россияне» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Особую важность Программа имеет в связи с подготовкой к празднованию 70 – летия  Победы.

    Цель и задачи программы

    Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

    Задачи:

    формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию;

    определение  приоритетов  в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самоуправления,  создания  условий для их реализации;

    содействие  проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;

    привлечение  учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.



    Основные принципы:

    - открытость для творческого использования педагогами школы;

    - субъектная позиция обучающихся;

    - воспитание через социально значимую деятельность;

    - интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.


    Основные направления реализации программы:

    - совершенствование процесса патриотического воспитания;

    - разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время;

    - внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников;

    - использование государственных символов России в патриотическом воспитании;

    - информационное обеспечение в области патриотического воспитания.


    Эффективность программы

    Конечными результатами программы должны стать:

    утверждение в сознании чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию, прошлому России, к традициям родного края

    повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи;

    - готовность молодежи к защите Отечества.


    Форма реализации Программы

    Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.


    Программа разделена на 3 этапа:

    1 этап – 2014 год

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи: 

    1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
    2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
    3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
    4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.


    II этап: практический 2015 год
    Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы Россияне».

    Задачи:

    1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
    2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
    3. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
    4. Проводить мониторинг реализации программы.
    5. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.


    III этап: аналитический -2016

    Цель: анализ итогов реализации программы.

    Задачи: 1. Обобщить результаты работы учреждения.

    2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

    3. Спланировать работу на следующий период.

    Кадровое обеспечение: педагоги, обучающиеся, родители

    Содержание программы

    Программа включает в себя следующие направления:

    1. Направление «Кубань – земля героическая»


    Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

    Задачи: 

    1. Воспитывать гордость за свою малую  Родину, народных героев.
    2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
    3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.


    Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам., уроки Мужества, Проектные и исследовательские работы.
    ^

    2. Направление « Растим патриота и гражданина России»


    Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

    Задачи: 


    1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
    2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
    3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.


    Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
    ^

    План мероприятий


    № п/п


    Название мероприятия


    Время проведения


    Ответственные


    Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.


    1


    Проведение интегрированных уроков: истории и литературы, истории и ИЗО, литературы и музыки, музыки и ИЗО.


    ежегодно



    2


    Викторины, конкурсы по правовой тематике


    ежегодно


    Учитель обществознания


    3


    Конкурс рисунков «Мой край»


    ежегодно


    Учитель ИЗО


    4


    Семейная летопись


    В течение всего периода


    Учитель кубановедения


    5


    Участие в конкурсах и олимпиадах


    постоянно


    Учителя предметники


    6


    Викторина «Города - герои»


    ежегодно


    Учитель кубановедения


    7


    Проведение предметных недель: истории, русского языка и литературы, географии, кубановедения, православной культуры


    ежегодно


    Учителя-предметники


    8


    Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение о ВОВ, о родном поселке, о семье, об истории родного края


    В течение всего периода


    Учителя-предметники, классные руководители


    Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников




    1


    ^ Проведение массовых мероприятий:

    Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему

    .




    февраль,апрель - май




    Классные руководители


    2


    Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Мероприятия, посвященные празднованию победы в ВОВ.

    Апрель - май


    Зам.директора по ВР

    Кл.руководители.

    Учитель истории


    3


    уроки Мужества


    В течение всего периода


    Зам.дирктора по ВР
    Кл.руководители.

    Учитель кубановедения


    4


    Урок «Я – гражданин России»


    ноябрь


    Зам.дирктора по ВР

    Кл.руководители


    5


    Месячники военно-патриотического воспитания


    Февраль


    Зам.дирктора по ВР

    Кл.руководители.


    6


    Мероприятия, посвященные воинам-интернационалистам


    В течение всего периода


    Зам.дирктора по ВР

    Кл.руководители.

    Учитель истории


    7


    Уход за памятником солдатам, павшим в годы ВОВ.


    постоянно


    Зам.дирктора по ВР

    Кл.руководители.


    8


    Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину» «Их именами названы улицы», «Их именами славится Россия», и др.


    ежегодно


    Зам.дирктора по ВР

    Кл.руководители.

    библиотекарь


    13


    Проведение конкурса строя и  песни


    май


    Зам.дирктора по ВР

    Кл.руководители,


    14


    Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий


    ежегодно


    Классные руководители




    1


    ^ Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность:

    Участие в спартакиаде




    ежегодно




    Уч.физкультуры, кл.руководители


    2


    Проведение  Дня здоровья


    апрель


    Уч.физкультуры, кл.руководители


    3


    Конкурс «А ну-ка, парни!»


    февраль


    Уч.физкультуры, кл.руководители


    4


    Участие в туристско-краеведческих соревнований


    ежегодно


    Уч.физкультуры, кл.руководители


    5


    Проведение общешкольного первенства по пионерболу, прыжкам в высоту, футболу., лыжам, л/атлетическому бегу


    В течение всего периода


    Учителя физкультуры



    1


    Краеведение:

    Проведение мини - уроков, посвященных ВОВ на Кубани.


    1 полугодие 2015 года

    Учитель кубановедения


    2


    Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной» и др.


    В течение всего периода


    Классные руководители


    3


    Организация экскурсий по родному краю


    ежегодно


    Зам.дирктора по ВР

    Кл.руководители,

    4

    Проведение всероссийской олимпиады и краевой викторины по кубановедению


    октябрь, апрель


    Учитель кубановедения







               Оценка эффективности реализации Программы

    Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

    Нравственно-духовные параметры: 


    1. Сформированность гражданских навыков:

    • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

    • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

    • умение принимать и защищать свои решения;

    • готовность к участию в общественных делах;

    • готовность к образованию.

    1. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

    • патриотизм и любовь к Родине;

    • права и свобода человека и гражданина;

    • символика Российской Федерации;

    • национальное самосознание;

    • уважение чести и достоинства других граждан..


    Количественные параметры: 


    • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

    • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

    • отсутствие детей с девиантным поведением;

    • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

    • проведение мероприятий.


    Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

    В результате реализации Программы ожидается:


    1. В учреждении, как в образовательной системе:

    • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

    • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

    • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.


    Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"

    К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...

    Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности 2012-2015г.

    Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств  гражданина и патриота (мужество, ч...

    Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год

    Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год...

    Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт" на 2014-2015 учебный год.

    Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт"...

    БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по Военно-патриотическому воспитанию «Я-Гражданин»

    Пояснительная записка  Программа необходима для создания условий для формирования профессионально-значимых знаний, у...

    Программа по военно-патриотическому воспитанию "Отечество"

          Коренные преобразования в стране конца XX-начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, поли...

    ПРОГРАММА ПО ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАМКА РДШ «Патриот»

    Выработка системы мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества....