Главные вкладки

    Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"
    рабочая программа по внеклассной работе (10,11 класс) на тему

    К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи. В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей военно – патриотического клуба заключается в формировании и длительном развитии целого комплекса позитивных качеств у воспитанников. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Programma_raboty_voenn1.rar11.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волгоградская область Калачевский муниципальный район

     МОУ «Октябрьский лицей»

    Программа работы военно – патриотического клуба «АРГО»

    Разработал: Прокофьева Галина Владимировна

                            заместитель директора по ВР

    п.Октябрьский

    2010


    1. Пояснительная записка.

        Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилось положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, средств массовой информации, силовых структур. Социально – экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде.

        Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально – психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

        В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских о молодежных общественных  организаций, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни. Все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно – нравственный, идеологический, культурно – исторический, военно – исторический и другие компоненты.

        К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.

          В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей военно – патриотического клуба заключается в формировании и длительном развитии целого комплекса позитивных качеств у воспитанников. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

          Настоящая программа военно – патриотического клуба «АРГО» является частью патриотического воспитания и разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», в соответствии с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ, Федерального Закона № 32 – ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»,постановления Правительства РФ от 24.06.2000 г. № 551 «О военно – патриотических молодежных и детских объединениях», Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», Уставом МОУ «Октябрьский лицей» Калачевского района Волгоградской области и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность учреждений образования.

    1. Цели и задачи программы.

    Цель программы: развитие системы учебно – воспитательной деятельности, обеспечивающей комплексное использование возможностей педагогического процесса для военно – патриотического воспитания, подготовке к действиям в экстремальных ситуациях и чрезвычайных условиях ,формирования потребности  здорового образа жизни..

    Задачи:

    1. Сформировать систему функционирования на базе образовательного учреждения систему дополнительного образования подростков.
    2. Организовать работу службы научно – методического сопровождения, внедрения концепции «Воспитание патриота».
    3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, изучению истории Вооруженных сил.
    4. Техническая, физическая и моральная подготовка воспитанников для службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.
    5. Осуществление физкультурно – оздоровительной работы среди обучающихся,  направленной на укрепление их здоровья,  физического,  психического и всестороннего развития.
    6. Формирование политической культуры, уважение к традициям старшего поколения.

    1. Этапы реализации программы.

    1. Подготовительный этап. (2009-2010 уч.год). Выявление имеющихся социальных и педагогических проблем и определение перспективных задач и направлений деятельности коллектива по их реализации. Разработка концепции, программы по военно – патриотическому воспитанию учащихся, определение участников ее реализации. Подбор  материала, литературных источников по данной проблеме, создание службы научно – методического сопровождения.
    2. Основной этап. (2010-2011, 2011-2012 уч. год). Создание системы воспитательных мероприятий по реализации основных направлений программы. Создание форм и методов работы педагогического коллектива.
    3. Обобщающий этап. (2012-2013 уч.год).Анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития. Подготовка рекомендаций для учителей. Проведение научно – практической конференции «Содержание, формы и результативность военно – патриотического воспитания». Работа по совершенствованию содержанию программы.

    Формы обучения: мини – лекции, дискуссии, ролевые игры, тренинги, практические занятия.

    Используемые формы работы: групповая, индивидуальная, поисковая,  научно – исследовательская, встречи с ветеранами боевых действий, военнослужащими.

    Педагогические средства: пакет педагогических диагностик состояния здоровья обучающихся, методические рекомендации, психодиагностика и психокоррекция, лицейские программы спортивно – массовой и физкультурно – оздоровительной работы.

    Ожидаемые результаты: физическая и психическая выносливость воспитанников, готовность нести военную и гражданскую службу, действовать в экстремальных ситуациях. Создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

    4. Механизм  реализации программы.

    1. Военно – патриотический клуб «АРГО» осуществляет свою деятельность на базе МОУ «Октябрьский лицей» Калачевского района Волгоградской области, тесно взаимодействуя с органами ученического самоуправления лицея.
    2. В работе военно – патриотического клуба «АРГО» активно принимает участие педагогический коллектив, родительская общественность лицея.
    3. Военно – патриотический клуб «АРГО» тесно взаимодействует и сотрудничает с командованием частей гарнизона Мариновка, гарнизонным Домом офицеров, районным отделением ДОСААФ, областной спортивной школой, спортивным центром гарнизона.

    5. Содержание программы.

    Программа рассчитана на 2 года, количество часов в год 68 (всего 136 часа за весь курс обучения), количество часов в неделю -2 часа.

    История Вооруженных сил РФ – 10 часов.  Древняя Русь, Московское государство. Ратная слава русских дружин и ополчений, век русской воинской славы. Императорская Россия. Армия и флот России в войнах 19 начала 20 века. Великая Отечественная война 1941-1945 года. Конституционные основы Российской Федерации. Выдающиеся военные ученые и конструкторы России.

    Строевая подготовка – 34 часов. Элементы строевой подготовки, обязанности солдата перед построением и в строю. Одиночная строевая подготовка военнослужащего, строевые приемы и движение без оружия.

    Практика: тренировка и выполнение строевых приемов.

    Уставы Вооруженных сил РФ -10 часов. Вооруженные  силы РФ, виды и рода вооруженных сил РФ. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных сил РФ. Офицерский корпус России, младший командный состав. Военнослужащие и взаимоотношения между ними, воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания. Воинский этикет и культура общения военнослужащих. Устав гарнизонной и караульной службы, суточный наряд роты, обязанности и действия часового.

    Умения и навыки: знать виды и рода войск РФ, назначение суточного наряда роты, обязанности и действия часового.

    Огневая подготовка -18 часов. Устройство и порядок применения стрелкового оружия, назначение и боевые свойства гранат Ф -1 и РГД – 5. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами ,устройство автомата АКМ, порядок выполнения упражнения стрельб из пневматической винтовки и АКМ.

    Уметь выполнять стрелковые упражнения из пневматической винтовки и АКМ.

    Физическая подготовка – 38 часа. Отработка выполнения упражнений на перекладине, брусьях, «шведской стенке», «римской скамье». Отработка силовых упражнений. Кросс на 1000 метров по пересеченной местности, «челночный бег», спортивные игры, эстафеты.

    Умения и навыки: уметь выполнять упражнения на перекладине, брусьях, «римской скамье», «шведской стенке», совершенствовать свои физические качества.

    Гражданская оборона - 10 часов. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Приборы радиационной разведки, приборы химической разведки. Средства индивидуальной и коллективной  защиты. Защитные сооружения гражданской обороны.

    Умения и навыки: знать устройство, принцип действия, подготовку к работе ВПХР, ДП – 5, уметь пользоваться противогазом, респиратором, хим. комплектом.

    Медицинская подготовка -10 часов.  Основы здорового образа жизни, правила личной гигиены и здоровья. Первая медицинская помощь при ранениях, травмах, ожогах, отравлениях, остановке сердца. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья, профилактика вредных привычек.

    Умения и навыки: уметь оказывать первую доврачебную помощь при ранениях, травмах, ожогах, отравлениях, остановке сердца.

    Военная топография – 6 часов. Движение по азимуту, движение по карте, ориентирование на местности без карты.

    Умения и навыки: уметь ориентироваться на местности, двигаться по азимуту.

    6. Мероприятия военно – патриотической направленности.

    1. Участие членов клуба в организации и проведении лицейской военно –        спортивной игры «Зарница».
    2. Участие команды клуба «АРГО» в районных, областных и всероссийских мероприятиях: Зарница», «Орленок», «Солдат», «Призывники России», соревнованиях допризывной молодежи.
    3. Посещение музеев, комнаты Боевой Славы части.
    4. Знакомство с бытом и вооружением воинских частей расположенных на территории  Мариновского гарнизона.
    5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны.
    6. Встречи с участниками боевых действий.
    7. Участие в благотворительных акциях («Забота», «Обелиск» и др)
    8. Участие в создании Книги Памяти.
    9. Участие в Уроках Мужества, тематических классных часах, других мероприятиях патриотической направленности.

    7. Ожидаемые результаты.

    1. Совершенствование системы патриотического воспитания лицеистов,
    2. Наличие у выпускников политической культуры, ответственности за свою страну,
    3. Готовность выпускника лицея к защите своего Отечества,
    4. Способность выпускника к пропаганде идей патриотизма,
    5. Изучение и сохранение лицеистами традиций старшего поколения,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности 2012-2015г.

    Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств  гражданина и патриота (мужество, ч...

    Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

    Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

    Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год

    Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год...

    Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"

    Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"...

    Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт" на 2014-2015 учебный год.

    Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт"...

    Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»

    Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГО...

    Методическая статья ( из опыта работы). Военно-патриотическое воспитание в кадетских классах

    Военно- патриотическое воспитание- проблема современного образовательного процесса. В кадетских классах это направление является основным. Одна из важных задач школы- воспитание патриотизма....