Конспект занятия " Беседа о хлебе"
план-конспект на тему

Титенкова Галина Анатольевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. На занятии уточняются представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, как много затрачивается труда, чтобы получить хлеб, который мы ежедневно едим.

На занятии дети знакомятся с новым материалом: соленым тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_hlebe.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о хлебе

Цели и задачи:

 1.Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

2.Объяснить детям, что хлеб ценный продует, без которого не могут обходиться люди.

3.Рассказать, как  много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который мы ежедневно едим.

4.Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей, выращивающих его.

5.Уточнить и объяснить значение новых слов: сеялка, комбайн, элеватор, хлебозавод.

6.Познакомить детей с новым материалом (Слоеное тесто).

7. Упражнять в лепке из теста различных хлебобулочных изделий (пряники, баранки, печенье, кренделя и др.)

8.Учить детей пользоваться скалкой, формочками, работать аккуратно.

Материал к занятию.

- Презентация на заданную тему, 

- загадки о труде, зерне, хлебе,

- каравай хлеба,

- рушник,

- колосья злаков,

- зерна пшеницы или ржи,

- слоеное тесто,

- скалки,

- формочки,

Мука,

- образцы хлебобулочных изделий,

- противень.

Предварительная работа. Познакомить детей с пословицами о хлебе и о труде, выучить стихотворение.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

                             Круглый, как солнышко,

                             На горячем донышке,

                             В печке подрумянится

                             Да там и останется.

                             Остынет на блюде,

                             Пожалует к людям:

                             ЕШЬТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!  (Хлеб)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами побеседуем о самом дорогом продукте – хлебе. Скажите, много ли хлеба поступает в магазины, хлебные палатки? Сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить жителей нашего города?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Да, много хлеба надо выпечь. Хлеб выпекают. А где пекут хлеб?

Дети:

 - На хлебозаводах, в хлебопекарнях.

Воспитатель:

- А из чего пекут хлеб?

Дети:

- Из муки.

Воспитатель:

- Пекут из муки, добавляя в нее дрожжи, сахар, соль и другие продукты, но главный  продукт – мука. Какой бывает хлеб?

Дети:

- Белый и черный.

Воспитатель:

- Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб?

Дети:

- Потому что выпекают его из разной муки.

Воспитатель:

- Правильно. Его выпекают из разной муки.

- Из какой муки выпекают белый  хлеб?

Дети:

 –Из пшеничной.

Воспитатель:

- А черный?

Дети:

- Из ржаной.

Воспитатель:

- Откуда же берется пшеничная и ржаная мука?

Дети:

- Из пшеницы и ржи.

Воспитатель:

  - Дети, отгадайте загадку.

                               Золотист он и усат,

                               В ста карманах

                              Сто ребят.

Показывает колосок.

Дети:

- колосок.

Воспитатель:

- Посмотрите на эти зерна, на муку. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зерна надо размолотить. А еще раньше зерна надо добыть из колючих колосков, то есть ОБМОЛОТИТЬ колоски. Повторите, что надо сделать с колосками?

Дети:

- Их надо ОБМОЛОТИТЬ.

 Воспитатель:

- Послушайте стихотворение Я. Акима «ХЛЕБ». В этом стихотворении поэт с большой любовью пишет о хлебе, о людях, которые его выращивают.

Ребенок читает стихотворение.

Пашут каждую весну, поднимают целину,

 Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

 Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

 Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель:

- Колхозники еще с осени начинают заботиться об урожае будущего года. А помогает им, … отгадайте загадку:

                                              Овсом не кормят,

                                              Кнутом не гонят,

                                             А как пашет – пять

                                              Плугов тащит. (Трактор)

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

- Да, это трактор. Осенью он глубоко вспахивает землю. Зимой помогает в поле собрать много снега – СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ, чтобы весной в почве накопилось много влаги. Весной колхозники прицепляют к трактору сеялки (Слайд), которые ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы, ржи.

Физкультминутка

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами, дети, покачаемся, как в поле колоски, когда дует ветер.

Дети выполняют движения легкого, затем сильного покачивания с плавным движением рек, затем вновь слабое покачивание.

Воспитатель:

- Наконец, пшеница, рожь выросла и созрела – заколосилась. (Слайд).

Наступило время уборки урожая. Посмотрите на эту картину «Уборка урожая» (Слайд) и отгадайте загадку:

                                         Он идет, волну сечет,

                                         Из трубы зерно течет. (Комбайн)

 

Воспитатель:

- Вот идут по ХЛЕБНОМУ ПОЛЮ комбайны (Слайд). Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно ОБМОЛАЧИВАЮТ колоски. Зерна  поступают в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает к нему грузовая автомашина – самосвал и зерно, с помощью специального устройства, пересыпают в ее кузов и зерно отвозится на элеватор.

ЭЛЕВАТОР – это зернохранилище (Слайд), специальное сооружение, где сохраняется зерно.

                             На просторе в море хлеба,

                             Замок с башнями до неба,

                             Замок с башнями до неба

                             Сохраняет много хлеба.

- Но из зерна не выпечешь хлеб. Куда нужно еще отвезти зерно?

Дети:

- На мельницу.

Воспитатель:

- С мельницы мука поступает на хлебозаводы и хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба. Куда еще поступает мука?

Дети:

- В магазин.

Воспитатель:

- Да. В магазине муку покупают люди, которые собираются печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» - гласит русская народная пословица. Дети, вы догадались, о чем идет речь? (Хочешь калачей – трудись).

-  Русский народ сложил много пословиц о хлебе. Давайте вспомним их:

«Зернышко к зернышку – будет мешок».

«Будет хлеб, будет и песня».

«Летом ногой копнешь – зимой рукой возьмешь».

«Нет хлеба – нет обеда».

«Невелик кусок пирога, а стоит многого труда».

«Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре».

- И так, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, ЛЕГКА?

- Что бы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. А кто принимает участие в выращивании хлеба? (Показ слайдов).

Дети:

- ХЛЕБОРОБ, ТРАКТОРИСТ, ПАХАРЬ, КОМБАЙНЕР, МЕЛЬНИК, МЕКОМОЛ, ПЕКАРЬ, КОНДИТЕР.

Воспитатель:

- Вот как много людей разных профессий трудятся, чтобы на нашем столе каждый день был свежий душистый хлеб.

                                         Вот лежит каравай

                                         У меня на столе.

                                        Черный хлеб на столе –

                                         Нет вкусней на земле!

Воспитатель:

-Дети, а какие еще хлебные изделия вы знаете?

Дети:

- БУБЛИКИ, БЛИНЫ, СУШКИ, СУХАРИ, КАЛАЧИ, ПРЯНИКИ, КЕКСЫ, МАКАРОНЫ, ПЕЧЕНЬЕ, ТОРТЫ.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами будем пекарями и постараемся испечь много разных хлебных изделий для угощения куклам. Прежде чем мы  начнем стряпать, давайте отдохнем.

Физкультминутка 5 – 7 мин. Игра с мячом  «СКАЖИ, КАКОЙ?»

Воспитатель бросает детям мяч, а они называют слова о том, каким должен быть хлеб. Например: СВЕЖИЙ, ЧЕРСТВЫЙ, МЯГКИЙ, ТВЕРДЫЙ, ДУШИСТЫЙ, АРОМАТНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ, ХРУСТЯЩИЙ, ПОДЖАРИСТЫЙ  и др..

 Затем воспитатель приглашает детей к столу, на котором приготовлено соленое тесто, формочки, скалки, противень, образцы хлебных изделий.

Воспитатель знакомит детей с новым для них материалом (соленое тесто). Показывает, что оно мягкое, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие кусочки, комочки, сплющивать, раскатывать скалкой, вырезать формочкой фигурки, делать насечки стекой.

Рассматривает с детьми хлебные изделия. Предлагает кому-нибудь из детей показать, как можно лепить печенье, пряник, бублик и др.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

После того как дети размяли пальчики, они приступают к лепке. В процессе лепки воспитатель обращает внимание на приемы, которые используют дети, оказывает помощь затрудняющимся детям.

Готовые изделия складывают на противень.

В конце занятия воспитатель отмечает, как много разных хлебных изделий слепили дети для своих кукол.

Дети относят противень с изделиями на кухню для выпечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия-беседы

Тема занятия: «Мы за здоровый образ жизни».«Здоровье – это единственная драгоценность»Монтень...

Конспект занятия «Хлеб всему голова».

Задачи:Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактику дисграфии;  Р...

Конспект занятия-беседы в студии «Ботега». Тема: "Айвазовский – великий художник".

Презентация к занятию-беседе "Айвазовский – великий художник"....

Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс

Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс (в соавторстве с Коваль Н.В.)...

План-конспект занятия-беседы на тему: «Я - человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее........

Конспект занятия "Беседа "900 героических дней. Блокада Ленинграда"

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время....

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Квест-игра на тему:«Хлеб – всему голова», посвященная Всемирному дню хлеба...