Главные вкладки

    Открытый урок: "Значение лошадей"
    план-конспект урока (7 класс) на тему

    Рокунова Тамара Александровна

    Конспект урока по технологии. В котором представлен материал про лошадей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr._urok.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Лошади. Значение лошадей.

    Структура урока: комбинированный.

    Цель. Расширить знания учащихся о домашнем животном - лошади.

    Задачи урока:

    • Образовательные:
    • уточнение и расширение представлений учащихся о домашнем животном – лошади, внешнем строение тела, назначением домашних лошадей.;
    • Коррекционно-развивающие:
    • развитие умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями и составлять рассказ-описание;
    • коррекция внимания, восприятия и мышления по средством  выполнения лексических упражнений и упражнений в анализе-синтезе;
    • Воспитательные:

    воспитание мотивации к учению, навыков правильной посадки за партой, заботливое отношение к животным.

    Ход урока.

    I. Организационный момент

    – Здравствуйте ребята.

    – Присаживайтесь. Обратите внимание на свою осанку. Вспомните правила посадки за партой. (Необходимо сесть прямо, слегка наклонить голову вперёд, обе ноги поставить на пол подошвой. Нельзя упираться грудью в край парты. Расстояние между нашим телом и краем парты должно равняться ширине ладони.)
    – Все приняли правильную посадку за партой. Начинаем наш урок.

    Настрой на работу.


    Мы сюда пришли учиться
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно,
    Руки тихо поднимаем,
    И задания выполняем.

    - Кто скажет, какое время года сейчас?

    -  Название месяца?

    - Какое сегодня число? День недели? Какой урок по счету?

    Молодцы.

    II. Актуализация знаний

    а) Выполнение лексического упражнения «Исключи лишнее».

    – Начнём урок с выполнения упражнения на внимание «Исключи лишнее».

    (Слайд 1)

    На слайде видите слова. ( коза, ёж, баран, свинья).

     (Лиса, корова, коза, кролик.) Вам необходимо в каждом столбике найти  лишнее слово. (Лишнее слово в первой строчке «ёж», во втором – «лиса».) 
    – Назовите оставшиеся слова и объясните, что их объединяет. 
    ( коза, баран, корова, свинья, кролик – это домашние животные.) 
    – Мы сегодня будем продолжать говорить о домашних животных. Для начала вспомним, почему  этих животных  называют домашними животными? 
    (Коза, баран, корова, свинья, кролик  называют домашними животными, потому, что о них заботится человек: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Они приносят пользу людям.)

    б) Отгадывание загадок.

    –  Давайте посмотрите на рисунок, где изображён сельский двор с домашними животными. (Учитель открывает слайд, на котором  рисунок сельского двора, но без животных.
    – Не понимаю, с рисунка, исчезли домашние животные! Этого я и боялась. Прошу вас 
    (обращается к учащимся) помогите мне их вернуть. Поможете? (Ответы учащихся.)
    – Чтобы вернуть домашних животных вы должны  разгадать загадки
     

    1. Голодная мычит,
    Сытая жуёт,
    Всем ребятам
    Молоко даёт! 
    (Корова)

    2. С бородой, а не старик,
    С рогами, а не бык,
    Доят, а не корова,
    Лыко дерёт,
    А лаптей не плетёт. 
    (Коза)

    3. Шубу дважды в год снимает.
    Кто под шубою гуляет? 
    (Овца)

    4. Лежит замарашка
    В щетинистой рубашке.
    Хвост крендельком,
    Нос пятачком, 
    Ничем не больна,
    А всё стонет она. 
    (Свинья)

    5. Длинное ухо, комочек пуха.
    Прыгает ловко, грызёт морковку.

    (Кролик)

    - Молодцы!

    – Животных мы вернули.

    г) Выполнение лексического упражнения «Мама-папа-дети».

    – У каждого из нас есть семья. В семье есть мама, папа, дети. Вы знаете, что и у животных, есть мама, папа, дети. Перечислите членов семьи изображённых на рисунке животных. Например, бык, корова, теленок. Поднимаем руки. И тогда отвечаем.

    Молодцы!
    III. Изучение нового материала

    а) Введение в тему.

    – Обратите своё внимание и посмотрите внимательно на рисунок сельского двора. Всех ли домашних животных мы вернули? (Ответы учащихся.)
    – Назовите, какого животного не хватает на рисунке, подберите к нему слово-действие и покажите, как это домашнее животное подаёт голос?
    (На рисунке не хватает лошади. Голос лошади – ржание – похож на звук «Иго-го».)
    – Правильно! На рисунке не хватает лошади –

    Сообщение темы урока.

     Сегодня мы  познакомимся ещё с одним  животным, которое живёт рядом с человеком, с сельскохозяйственным домашним  животным –  лошадью, и какую пользу она приносит людям. 
    – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, месяц (21 января) и тему урока: «Домашнее животное – лошадь и  ее значением»
     ( Учащиеся в тетрадях записывают число, месяц и тему урока.)

    Загадки

    У меня большая грива,
    Ушки и копытца.
    Прокачу того игриво,
    Кто не побоится.
    Моя шёрстка гладка,
    Кто же я?...

    (Лошадка.)

    Быстрее ветра я скачу,
    ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
    Я громко ''иго-го'' кричу,
    Садись на спину – прокачу!
    (Лошадка.)

    Грациозна и красива.
    Ножки, спинка, шейка, грива.
    Резво скачет по утру,
    Хвост как шарфик на ветру.
    Прокатись на спинке шаткой.
    Кто красавица?…

    Этот конь, хотя и взрослый,
    Очень маленького роста.
    Он по парку нас катал
    И ни капли не устал.
    (Пони.)

    У кошки сын – котёнок,
    У свинки – поросёнок,
    Цыплёнок – у хохлатки.
    А кто ж сын у лошадки?
    (Жеребёнок.)
     

    Спросить  - что учащиеся знают про лошадь. Выслушать из рассказы.

    Рассказ учителя.

    (слайд 6 – лошадь)

    Стих

    Посмотри на рысака!

     Лоснятся у него бока, он копытом землю роет,

    Вьется «пламя» золотое»

    Из расширенных ноздрей –

    Хочет он скакать скорей!

    Разлетается красиво

    Пышная, густая грива.

    Взгляд горячий, огневой –

    Как хорош рысак гнедой!

    Рысак --породистая лошадь

    Гнедой –рыжий, но хвост и грива  черные

    Лошадь  -крупное,  прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные  стройные ноги, оканчивающие копытами, густые пышные грива и хвост. У лошади довольно вытянутой формы голова, стоячие уши и большие умные глаза.  Лошадь – верный слуга и спутник человека.

    Долгие тысячелетие верой и правдой служит лошадь людям. В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса.

    (Слайд: а)

    Плуг – сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.

     Лошади были помощниками человека не только в деревне, но и в городе.

    (Слайд 7) – они возили экипажи и конки, работали в портах и шахтах.

    Экипаж – легкая повозка, коляска

    Конка – городская железная дорога, вагоны которой тянули лошади.

    (Слайд 8) – лошади верно служили на войне. Специально обученные кавалерийские лошади, не боясь не выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях, тягловые лошади тащили пушки,  обозы с провиантом и оружием.

    (слайд 9) –лошадь в цирке

    Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются тренировке, часто выступают в цирке: танцуют под музыку вальс и польку, а потом кланяются приседая.

    (слайд 10) – спортивные лошади

    Спортивные лошади участвуют в скачках

    В наше время лошадей  использует полиция большинства развитых стран для охраны массовых мероприятий и патрулирования улиц там, где не может пройти любой другой вид транспорта.


    Люди вывели различные породы лошадей.

    Физкультминутка

    IV. Обобщение урока

     а) Работа в тетрадях.

    – При работе на уроке с какими новыми словами вы познакомились? (Ответы учащихся.)
    – Названные вами слова будем считать словарными. Запишем их в тетрадь.

    Давайте запишем новые слова в тетрадь

    (Слайд 11)

    Рысак --породистая лошадь

    Гнедой –рыжий, но хвост и грива  черные

    Экипаж – легкая повозка, коляска

    Конка – городская железная дорога, вагоны которой тянули лошади.

    Плуг – сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.

    Вы видите, что лошади по цвету все разные. У них цвет волос на теле определяет масть. Она различна. Бывает чёрной, бурой, рыжей, белой, серой, часто с белыми пятнами на голове и ногах. В виде исключения встречаются полосы на плечах, спине и ногах. К старости  лошади, как и люди, седеют. Зимой они становятся светлее, чем  летом.

    (Слайды с лошадями)

    Скороговорка

    Повтори скороговорку.

    Четко проговаривая звуки

    Лошадь с седоком, 
    Да без седла и узды, 
    Без подпруги и удил

    Коваль ковал коня, 
    Конь копытом Коваля, 
    А Коваль кнутом коня.

    б) Работа с учебником.

    – Откроем учебники и выполним упражнения на страницах .

    Пословицы.

     Как вы понимаете выражение?

    1. Не гони коня кнутом, а гони овсом.
    2. К собаке сзади подходи, а к лошади спереди. 3.
    3. На худой лошади – поезжай в сторонке.

    Лошадь очень крупное и сильное животное. Организм человека намного слабее организма лошади. В медицине есть образное выражение. Капля никотина – убивает лошадь.  Поэтому вашему растущему организму очень вредно табакокурение.  Необходимо заниматься спортом, закаляться, не курить, и  ваш растущий организм будет здоровым.

    V. Итог урока

    Сядьте прямо. Подровняйтесь. Подведем итог урока.

    С каким домашним животным вы познакомились?

    Как выглядит лошадь?

    Как называется детеныш лошади?

    Какую пользу людям приносят лошади?

    Какой звук издает лошадь?

    Молодцы! Оценивает работу каждого ученика

    Все молодцы,   я ставлю всем по пятерке. И на память об открытом уроке хочу подарить вот такие календарики.

    На уроке вы старались.

    Отвечали, занимались

    А теперь звенит звонок

    И закончен наш урок

    Можете идти на перемену.


    з) Упражнение  «Задай вопрос однокласснику».

    – Считается, что лошадиная подкова, висящая над входом в дом, приносит человеку счастье.  На наше счастье и мы изготовим подковы, но не из железа, а из плотной бумаги. (Приклеивается на разные стороны доски шаблон двух подков, разделённые на части.) Вы видите по разные стороны доски шаблоны подков, разделённые на части. Вам необходимо, наклеить на них соответствующие части подков. Работаем по рядам. Сидящие на левом ряду соответственно наклеивают части подковы на шаблон слева. Учащиеся, сидящие справа – на шаблон справа. Но, чтобы получить такое право, нужно каждому из вас ответить на вопрос, заданным одноклассником с другого ряда. Вопросы, которые вы будите задавать, и ответы на него записаны на карточках, которые я сейчас раздам. (Раздаёт карточки учащимся). Прежде чем зачитать вопрос, вы называете имя одноклассника с другого ряда, от которого вы бы хотели услышать ответ на свой вопрос. Ответив на вопрос правильно, вы от меня получаете часть подковы, наклеиваете на соответствующее место своего шаблона. Если одноклассник, которому был задан вопрос, затрудняется при ответе, то разрешается ответить любому другому желающему с этого же ряда. Ответы на вопрос, записанные в скобках, вы зачитываете в том случае, если ни кто из одноклассников с другого ряда не смог дать правильный ответ. Всем всё понятно? (Ответы учащихся.) Тогда начинаем задавать вопросы. (Учащиеся поочерёдно каждого ряда называют одноклассника из другого ряда, зачитывают ему вопрос. Учащиеся, ответившие на вопрос, приклеивают части подковы на шаблон.)

    Работа по карточкам:

    • Назови маму, папу, детей изучаемого нами домашнего животного.(Мама – лошадь, папа – конь, дети – жеребята.)
    • Как называется много лошадей? (Много лошадей называют табун.)
    • Где живёт домашнее животное лошадь? (Домашнее животное лошадь живёт в конюшне.)
    • Кто ухаживает за лошадью? (За лошадью ухаживает конюх.)
    • Кто объезжает лошадь, учит возить наездника? (Лошадь объезжает жокей.)
    • Кто такой наездник? (Наездник – это тот человек, который ездит на лошадях верхом.)
    • Кто лечит лошадь? (Лошадь лечит ветеринар.)
    • Кто пасёт лошадь? (Лошадь пасёт пастух.)
    • Как спит лошадь? (Спит лошадь стоя, просто закрыв глаза).
    • Сколько лет живёт лошадь? (Лошадь живёт 25-30 лет.)
    • Как бегает лошадь? (Лошади очень быстро бегают.)
    • Когда рождаются жеребята? (Жеребята рождаются весной.)

    и) Игра «Передай игрушку».

    – Поиграем в игру «Передай игрушку». Прежде чем передать игрушку вам необходимо составить и произнести предложение о пользе лошади приносимой людям. Например,  лошади перевозят грузы. (Ответы учащихся.)
    – В деревне лошади помогали людям выполнять разную работу: перевозить тяжести (тяжеловозы), пахать землю на поле, возить сено, дрова. Они были помощниками человека и в городе, возили коляски и кареты с людьми. Была железная дорога - конка, вагоны которой тянули лошади. Лошади, верно, служили людям и на войне. Они тащили на себе пушки, повозки с продуктами и оружием. С давних времён люди ездили на лошадях верхом. Спортивные лошади участвуют в конных соревнованиях, скачках. Их специально учат быстро бегать и прыгать через препятствия. Лошади легко поддаются дрессировке, часто выступают в цирке (циркачи). Лошади участвовали в сельскохозяйственных работах. Таких лошадей называют тружениками. На лошадях пахали землю (пахари), перевозили людей и тяжёлые грузы (перевозчики), выезжали на прогулки по природе. В наше время лошадей  использует полиция большинства развитых стран для охраны массовых мероприятий и патрулирования улиц там, где не может пройти любой другой вид транспорта. Лошади способны лечить человека.
    – За работу на уроке при изучении новой темы получают оценки следующие учащиеся: …
     (Выставляет оценки учащимся, отвечающим при изучении новой темы.)

    к) Проведение физминутки.

    Цок-цок-цок-цок,
    Я – лошадка – серый бок!
    Я копытцем постучу,
    Если хочешь – прокачу!
    Посмотри, как я красива,
    Хороши и хвост и грива.
    Цок, цок, цок, цок,
    Я лошадка – серый бок.

    IV. Обобщение урока

     а) Работа в тетрадях.

    – При работе на уроке с какими новыми словами вы познакомились?(Ответы учащихся.)
    – Названные вами слова будем считать словарными. Запишем их в тетрадь.

    Дополнительно

    IV. Лошади в культуре

    Конное дело – составная часть человеческой культуры. С ними связано множество примет, мифов, легенд и сказок, народные песни, поэзия, живопись, скульптура, кино. Лошади и кони фигурируют как герои литературных произведений, песен, народных сказок, былин и преданий многих народов мира, фигурируют в пословицах и поговорках. Лошадей считают благородными животными.

    Пословицы и поговорки

    Царство без грозы – конь без узды. 
    Счастье не конь – хомута не наденешь.
    На коне сидит, а коня ищет. 
    Кони-то стадами, а люди родами.
    Конного гостя провожай до коня, а пешего до ворот. 
    Конь тощий – хозяин скупой.
    Коня правят уздою, а человека умом. 
    Коня овсом (ячменём) не испортишь.
    Конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. 
    Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
    Коня ведут уздечкой, а человека – словом. 
    Лошадь на четырёх ногах, да и то спотыкается.
    Счастье на коне, бессчастье под конём. 
    Жалеть коня – истомить себя.
    Молодец молодой конь, а с ним без хлеба будешь. 
    Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.
    Не конь, так не лезь в хомут. 

    Приметы

    Считалось, если лошадь фыркает в дороге – к радостной встрече, трясёт головой и закидывает её кверху – к ненастью, зимой ложится – к теплу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

    план-конспект к уроку и презентация...

    презентация открытого урока " Значение листьев для растения"

    Значение листьев для растения, их внешнее и внутреннее строение...

    Конспект открытого урока "Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение"

    Конспект открытого урока "Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение"...

    Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

    Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

    разработка открытого урока значение и разнообразие водорослей

    эта разработка поможет учителям увлекательно провести урок биологии....

    открытый урок «Значение соблюдения условий содержания грызунов и зайцеобразных в неволе»

    Жизнь животных в условиях неволи зависит от человека, от того как он их содержит. Но условия содержания животных часто нарушаются и не соблюдаются. И как следствие ухудшение качества жизни животных пр...

    Урок биологии в 7 классе. Тема урока: Значение птиц в природе и жизни человека. Птицеводство. Охрана птиц.

    Цель урока :формировать знания обучающихся о значении птиц, их охрану и миграционные процессы; раскрыть  роль птиц в экосистемах и хозяйстве человека; продолжать формировать умение обобщать, сопо...