Образовательная программа "КВН"
рабочая программа по теме

Калашникова Юлия Валерьевна

Образовательная программа «КВН» социально-педагогического направления, развивающая художественную одарённость, основанная на  становлении индивидуальности через игровую деятельность и публичные выступления, а так же программа обеспечивает досуговую культуру школьников, заполняя их свободное время активной творческой деятельностью. По степени творческого  участия программа авторская. По уровню освоения программа специализированная, направлена на приобретение и развитие знаний и умений актёра театра КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kvn_kalashnikova.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КВН

Срок реализации: 4 года

Возраст детей: 11-17 лет

               Педагог дополнительного образования

Калашникова Юлия Валерьевна

п. Ханымей

 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Игра КВН существует уже более 40 лет, и со  временем интерес общества к ней не угасает. Анализируя потребность в п. Ханымей занять детей новыми формами проведения досуга была разработана эта программа.

В течение 11 лет ребёнок живёт в маленьком мире школы, замкнутом мире детей и взрослых, где существуют свои законы. Он постигает большой мир, ежедневно и ежечасно проигрывая и проживая ситуации реальной жизни. Та социальная и психологическая «аура», которая создаётся в этом мире, в значительной степени определяет развитие его как человека, социально-направленной личности, творческой индивидуальности.

Образовательная программа «КВН» социально-педагогического направления, развивающая художественную одарённость, основанная на  становлении индивидуальности через игровую деятельность и публичные выступления, а так же программа обеспечивает досуговую культуру школьников, заполняя их свободное время активной творческой деятельностью. По степени творческого  участия программа авторская. По уровню освоения программа специализированная, направлена на приобретение и развитие знаний и умений актёра театра КВН.

Сегодня уже ни кому не надо доказывать, что игра – необходимый атрибут социализации личности ребёнка, что в игре гораздо легче постигаются учёные премудрости, что игра  не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Примером этому служит  игра КВН. Кроме получения  узконаправленных знаний в области КВНовского движения, воспитанникам предлагаются специальные занятия по формированию певческого голоса, постановки осанки и элементарных танцевальных композиций. Игра стимулирует их к активности и раскрывает творческие способности, создаёт ситуацию успеха, предоставляет возможность отдохнуть и пообщаться, игра становится важным социально-педагогическим инструментом и работает на будущее в  сфере социальной адаптации ребенка.

Программа позволит активизировать процесс творческого самовыражения детей, обучить их применению методов сценического мастерства, привить им сценическую культуру, обучает способам ораторского мастерства при публичных выступлениях команды на играх и фестивалях Клуба Весёлых и Находчивых. Программа позволяет развить у ребят умение играть, то есть моделировать ситуацию. КВН – это игра, аспект игры – соревновательный, а соревнование всегда подразумевает, что его участник стремится показать лучшее. КВН – это театр одного спектакля, театр в котором всегда премьера.

Новизна программы заключается в интегрированном характере преподавания - это привлечение специалистов вокала и хореографии к формированию образа КВНщика. Важным моментом программы является коллективный творческий процесс, на основе которого построен годовой круг традиционных выступлений, занятий, репетиций.

Актуальность данной программы заключается в том, что, участвуя в КВНовской деятельности, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, КВНщики больше чем их сверстники готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально-активными людьми. Таким образом, КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга подростков и молодёжи. Подростки в процессе занятий учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний.

        Цель программы – адаптация молодёжи в социуме, предоставление возможности каждому ребёнку развить собственный творческий потенциал через игру КВН.

        Основными задачами программы являются:

 Обучающие:

- обучить правилам игры в КВН;

- основам сценического мастерства;

- принципу создания сценария для игры в КВН.

Развивающие:

- гармоничное развитие личностных качеств при подготовке выступления;

- расширение кругозора подростков, развитие интеллекта;

- создание условий для самоутверждения и самореализации;

- стимулировать интерес к окружающей действительности, телевидению, кинофильмам, радиопередачам, чтению, к самообразованию через профессии диктора, актёра, режиссёра

Воспитательные:

- объединение подростков в коллектив, установление эмоциональных контактов;    

- организация творческого сотрудничества с другими коллективами;

- привитие уважения к профессии актера.

В основе программы лежат принципы, руководствуясь которыми педагог выполняет поставленные перед ним задачи:

  • принцип взаимоуважения (общение молодёжи – со сверстниками и с педагогом – строится на взаимоуважении);
  •  принцип личностного подхода (личность каждого является ценностью);
  • принцип опоры на интерес (вся работа должна в высшей степени заинтересовать её участников);
  • принцип обратной связи (учитываются впечатления участников команды о проведённом мероприятии, обязательным является анализ творческого дела).

Отличительные особенности от уже существующих образовательных программ состоят в том, что  программа предусматривает творческие встречи со специалистами по актерскому мастерству, сценической речи, хореографии, разговорной речи. Встречи с  командами КВН.

Возраст воспитанников в группах – 11-17 лет, ввиду того, что данный возрастной период наиболее восприимчив к усвоению предложенной информации независимо от её интерпретации. Но особое внимание уделяется развитию таких качеств, как дружелюбие, коммуникабельность, взаимоуважение.

Набор детей в студию происходит ежегодно при посещениях образовательных учреждений посёлка методом наблюдений. Дети со способностями КВНщика выявляются в ходе небольшого собеседования.

Программа рассчитана на 4 года, объем  - 216 часов в год. На всех этапах обучения в каждой группе – по 10-12 человек. Программа состоит из  трех этапов.

Первый – ознакомительный (1-ый год обучения) – рассчитан на 1 год обучения, возраст детей 11-13 лет.  На этом учебном этапе  воспитанники знакомятся со структурой игры КВН, приобретают начальные навыки поведения на сценической площадке, являются зрителями и болельщиками на играх старших воспитанников. Количество занятий  -   два раза в неделю по два часа, что в общем составляет216 часов в год.

Второй этап – теоретический (2-ой год обучения) - рассчитан на 1 год обучения. Возраст воспитанников – 13-15 лет. Деятельность направлена на самостоятельную работу, профессиональную ориентацию. Этап предполагает дальнейшие расширение знаний, самостоятельную работу по подбору сценической программы. Разработка сценариев, сочинение миниатюр. Количество занятий  -   два раза в неделю по два часа, что в общем составляет 216 часов год.

Третий этап программы  - практический (3-ий, 4-ый год обучения) – рассчитан на два года обучения. Возраст воспитанников 15-17 лет. Воспитанники становятся непосредственными участниками игры, на практике подтверждая полученные знания, постепенно становясь соавторами командных выступлений. Количество занятий  -   два раза в неделю по два часа, что в общем составляет 216 часов в год.

        Во время обучения в группах используются групповая, дифференцированно-групповая, индивидуальная формы учебной деятельности.

Режим занятий

Этап обучения

Количество часов,

занятий в неделю на 1 группу

Общее количество

часов в году

Ознакомительный

 (1-ый год обучения)

3/2

216 ч.

 Теоретический

(2-ой год обучения)

3/2

216 ч.

Практический

(3-ий, 4-ый год обучения)

3/2

216 ч.

              В программе отводятся часы на индивидуальные занятия, которые необходимы при репетиционной подготовке к выступлениям либо для работы над текстом, дикцией, техникой речи с каждым воспитанником индивидуально.

Итоговые выступления команды, показ этюдов, миниатюр на мероприятиях, проводимых в учреждении и посёлке, участие в играх КВН поселкового, районного, окружного уровней впоследствии учитываются как форма аттестации отдельного воспитанника, так и группы в целом.

        На протяжении всего учебного процесса поддерживается работа с родителями. Наиболее приемлемой формой работы являются индивидуальная работа в форме беседы, где поднимаются все имеющиеся проблемы подростка, и находятся пути их решения совместными усилиями педагога и родителей, так же используется такая форма работы, как родительские собрания, в ходе которых освещаются все этапы работы с детьми.

Так же предлагается новая форма работы с родителями в виде «мастер класса», будь то родительское собрание, или отчётное выступление. Мастер-класс позволяет родителям наиболее тесно влиться в атмосферу собственного ребёнка, прочувствовать его эмоции и положение в обществе, проделывать действия, которые наиболее приближены к реальным событиям. Тем самым вызывается больший интерес к деятельности ребёнка со стороны родителей нежели при обычных формах работы, применяемых со стороны педагога.


Учебно-тематический план на первый год обучения.

№ п\п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Теория

Практика

Давайте знакомиться, будем дружить и играть

4

2

2

Что такое КВН?

6

4

2

Команда КВН, роли в команде

6

2

4

Умение обращаться с современными техническими средствами

6

2

4

Имидж и стиль команды

4

2

2

Метод мозгового штурма

32

8

24

Музыка в КВН

6

2

4

Разминка

20

2

18

Приветствие

6

2

4

Музыкальное домашнее задание

6

2

4

Речь, характеристики речи.

10

2

8

Основы сценического мастерства

30

8

22

Сценарно-постановочная работа с командой КВН

26

4

22

Репетиционная часть

50

-

50

Итоговое выступление

4

-

4

ИТОГО:

216

42

174

Содержание программы

1 года обучения

  1. Давайте познакомимся, будем дружить, и играть. (6 часов)

Цель: Выявление лидера в команде.

Теория: Игра и влияние, значение игры в жизни человека.

Практика: Игры на сплочение коллектива.

  1. Что такое КВН. (6 часов)

Цель:  Дать объёмные знания о составляющих игры КВН

Теория: Игра КВН и её компоненты. Конкурсы игры КВН: визитка, приветствие, разминка, музыкальный конкурс, музыкально-домашнее задание, СТЭМ, капитанский конкурс, конкурс «Синема», конкурс одной песни.

Практика:   Проигрывание конкурсов КВН внутри группы.

  1. Команда КВН, роли в команде. (6 часов)

Цель:  Формирование командного духа, путём привлечения к коллективной деятельности.

Теория:  Распределение ролей в команде, выявление личных способностей и особенностей каждого воспитанника.

Практика:   Игры на выявление лидеров в группе.

  1. Умение общаться с современными техническими средствами. (6 часов)

Цель:  выработка необходимых умений в обращении с техническими средствами.

Теория:  Знакомство с необходимыми техническими средствами, их роль в подготовке и проведении выступлений.

Практика:   Работа с микрофонами, аудио, видео, цифровой аппаратурой, компьютером.

  1. Имидж и стиль команды. (6 часов)

Цель:  Выбор имиджа команды.

Теория:  Внешний вид. Стиль одежды. Стиль поведения.

Практика: Подбор имиджа для команды.  

  1. Метод мозгового штурма. (27 часов)

Цель:  Познакомить с методом мозгового штурма.

Теория:  Разновидности метода мозгового штурма.

Практика: Мозговой штурм в команде.

  1. Музыка в КВН. (6 часов)

Цель: Объяснить, как используются в КВНе музыкальные подводки, финальные песни.

Теория: КВНовские песни, подложки, фоны, карапульки.

Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением.

  1. Разминка. (21 час)

Цель: Знакомство с разминкой

Теория: Методика проведения разминки

Практика: Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

  1. Приветствие. (6 часов)

Цель: Раскрыть особенности создания приветствия.

Теория: Принципы построения сценария приветствия в КВН

    Практика: Домашние заготовки, сценические миниатюры.

  1. Музыкально-домашнее задание. (6 часов)

Цель: Объяснить специфику и правила подготовки и проведения музыкально-домашнего задания.

Теория: Просмотр музыкально-домашнего задания высшей лиги. Специфика проведения.

Практика: Работа над музыкально-домашним заданием.

  1. Речь, характеристики речи. (12 часов)

Цель: Определить роль стилистики, типа, характера речи в выступлении команды КВН.

Теория: Интонация в КВН. Образы – решения на сцене.

Практика: Речевые упражнения, сценическая речь. Тренинг: интонационные  упражнения, сценические этюды.

  1. Основы сценического мастерства. (27 часов)

Цель: Создание задуманного образа.

Теория: Сцена. Тайны нашего голоса. Мимика. Движения. Позы.

Практика: Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада.

  1. Сценарно - постановочная часть. (27 часов)

Цель: Написание сценария, разводка на сцене.

Теория: Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

Практика: Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

  1. Репетиционная часть. (51 час)

Цель: Отработка готового материала для сценического выступления.

Практика: Поиск и воплощение образов. Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость.

15. Итоговое выступление. (3 часа)

Цель: Анализ итогов творческой работы команды за год.

Практика: Выступление на отчётном концерте.

Учебно-тематический план на второй год обучения.

№ п\п

Наименование раздела, темы

Всего часов

теория

практика

Влияние игр и значение их в жизни человека

4

2

2

Метод мозгового штурма

30

6

24

Структура игр КВН

6

6

-

Сценарии. Как построить свое выступление.

16

6

10

Разминка

20

2

18

Приветствие

10

2

8

Музыкальное домашнее задание

20

2

18

Основы сценического мастерства

10

2

8

Техника речи

10

4

6

Актерские миниатюры в КВН

16

6

10

Сценарно-постановочная работа с командой КВН

20

6

14

Репетиционная часть

50

-

50

Итоговое выступление

4

-

4

ИТОГО:

216

44

172

Содержание программы

2 года обучения

  1. Влияние игр и значение их в жизни человека. (6 часов)

Цель: Влияние игр на жизнь человека.

Теория: Классификация игр.

Практика: Игры на: сплочение, выявление лидера, игры-шутки, одноразовые игры, командные и индивидуальные.

  1. Метод мозгового штурма. (30 часов)

Цель: Научить использовать различные методы для придумывания шуток.

Теория: Виды мозгового штурма.

Практика: Написание сценариев, шуток для конкурсов методом мозгового штурма.

  1. Структура игр КВН. (6 часов)

Цель: Показать все структурные элементы игр КВН.

Теория: Временной лимит конкурсов, выбор материала.

  1. Сценарии. Как построить свое выступление. (18 часов)

Цель: Изучить методику написания сценариев.

      Теория: Изучение алгоритма построения сценария.

      Практика: Пробное написание сценариев.

  1. Разминка. (21 час)

Цель: Углубление знаний о разминке.

Теория: Методика проведения разминки.

Практика: Тренинг: «разминка».

  1. Приветствие. (12 часов)

Цель: Изучить методику проведения приветствия. 

Теория: Конкурс приветствие; известные формы, новые решения.

Практика: Выбор материала, сценические связки.

  1. Музыкальное домашнее задание. (21 час)

Цель: Изучить методику подготовки и проведения музыкального домашнего задания.

Теория: Методика подготовки и проведения музыкального домашнего задания.

     Практика: Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.

  1. Основы сценического мастерства. (12 часов). Этюды. Миниатюры.

Цель: Учет возможностей команды при создании сценария.

Теория: Текстовые, музыкальные акценты.

Практика: Разработка сюжетной линии. Ролевые образы.

  1. Техника речи. (9 часов)

Цель: Изучить механизм использования речевого аппарата.

Теория: Осознать механизм своего речевого аппарата.

Практика: Научиться пользоваться инструментом речевого аппарата для эффективного воздействия на зрителей.

  1.  Актерские миниатюры в КВН. (9 часов)

      Практика: Написание актерских миниатюр для выступлений.

  1. Сценарно-постановочная работа с командой КВН. (21 час)

Цель: Постановка  КВН-овских материалов на сцене.

Теория: Работа над сценариями по зональным, районным и другим играм.

Практика: Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними.

  1. Репетиционная часть. (48 часов)

Цель: Коллективное взаимодействие.

Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция.

  1. Итоговое выступление. (3 часа)

Цель: Подведение итогов за год.

Практика: Выступление на отчётном концерте, зональных, районных играх КВН.

Учебно-тематический план на третий год обучения.

№ п\п

Наименование раздела, темы

Всего часов

теория

практика

1.

Метод мозгового штурма

30

1

29

2.

Разминка

21

-

21

3.

Приветствие

12

-

12

4.

Музыкальное домашнее задание

12

-

12

5.

Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

12

6

6

6.

Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов.

12

6

6

7.

Основы сценического мастерства

21

2

19

8.

Сценарно-постановочная работа с командой КВН

21

5

16

9.

Репетиционная часть

72

-

72

10.

Итоговое выступление

3

-

3

ИТОГО:

216

20

196

Содержание программы

3 года обучения

  1. Метод мозгового штурма. (30 часов)

Цель: Создание сценариев, шуток для конкурсов методом мозгового штурма.

Теория: Виды мозгового штурма.

Практика: Написание шуток для сценария с использованием различных видов мозгового штурма.

  1. Разминка. (21 час)

Цель: Научить использовать разминку как способ решения творческих задач в КВН.

Практика: Разработка материала для разминки.

  1. Приветствие. (12 часов)

Цель: Создание приветствия.

Практика: Подготовка материала для сценария приветствия.

  1. Музыкальное домашнее задание. (12 часов)

Цель: Создание музыкального домашнего задания.

Практика: Подготовка музыкального домашнего задания.

  1. Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. (12 часов)

Цель: Изучение главных сценических аспектов.

Теория: Сценические аспекты.

Практика: Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

  1. Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. (12 часов)

Цель:  Правильное построение сценария.

Теория: Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость.

Практика: Поиск и воплощение образов.

  1. Основы сценического мастерства. (21 час)

Цель: Развить навыки актёрского мастерства.

Теория: Этюды. Миниатюры.

Практика: Тренинги на развитие актёрского мастерства.

  1. Сценарно-постановочная работа с командой КВН. (21 час)

Цель: Постановка сценария на сцене.

Теория: Методика постановки КВН-овского действия.

Практика: Работа над сценарием по зональным, районным и другим играм.

  1. Репетиционная часть. (72 час)

Цель: Отработка сценария для выступления.

Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие.

  1. Итоговое выступление. (3 часа)

Цель: Подвести итоги года.

Практика: Выступление на отчётном концерте, зональных, районных играх КВН.

Учебно-тематический план на четвёртый год обучения.

№ п\п

Наименование раздела, темы

Всего часов

теория

практика

1.

Метод мозгового штурма

20

1

19

2.

Разминка

20

-

20

3.

Приветствие

10

-

10

4.

Музыкальное домашнее задание

10

-

10

5.

Техника речи

10

-

10

6.

Актерские миниатюры в КВН

20

-

20

7.

Основы сценического мастерства

10

2

8

8.

Сценарно-постановочная работа с командой КВН

20

5

15

9.

Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы.

22

10

12

10.

Репетиционная часть

70

-

70

11.

Итоговое выступление

4

-

4

ИТОГО:

216

18

198

Содержание программы

4 года обучения

  1. Метод мозгового штурма. (21 час)

Цель: Создание сценариев, шуток для конкурсов методом мозгового штурма.

Теория: Повторение видов мозгового штурма.

Практика: Написание сценариев, шуток для конкурсов методом мозгового штурма.

  1. Разминка. (21 час)

Цель: Научить ориентироваться в шутках во время разминки.

Практика: Подготовка разминки.

  1. Приветствие. (9 часов)

Цель: Научить составлять сценарий приветствия самостоятельно.

Практика: Подготовка приветствия.

  1. Музыкальное домашнее задание. (9 часов)

Цель: Научить составлять сценарий музыкального-домашнего самостоятельно.

Практика: Подготовка музыкального домашнего задания.

  1. Техника речи. (9 часов)

Цель: Изучить механизм использования речевого аппарата.

      Теория: Осознать механизм своего речевого аппарата.

Практика: Научиться пользоваться инструментом речевого аппарата для    эффективного воздействия на зрителей.

  1. Актерские миниатюры в КВН. (21 час)

   Практика: Написание актерских миниатюр для выступлений.

  1. Основы сценического мастерства (12 часов)

Цель: Развивать навыки актёрского мастерства

Теория: Сценография, подача. Синхронность, слаженность.

Практика: Этюды. Миниатюры.

  1. Сценарно-постановочная работа с командой КВН. (27 часов)

Цель: Постановка сценария на сцене.

Теория: Темпоритм, паузы. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения.

Практика: Работа над сценарием к зональным, районным и другим играм.

  1. Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. (27 часов)

Цель: Научиться навыкам редакторской работы.

Теория: Анализ выступления.

Практика: Практика редакторской работы.

  1. Репетиционная часть. (57 часов)

Цель: Отработка сценария для выступления. 

Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие.

  1. Итоговое выступление. (3 часа)

Цель: Подведение итогов года.

Практика: Выступление на отчётном концерте, зональных, районных играх КВН.


Методическое обеспечение программы

Теоретический материал излагается в форме беседы, демонстрации видеоматериалов, рассказа, объяснения. На последующих этапах используются методы привлечения воспитанников к активной творческой деятельности посредством игры, тренингов, моделирования жизненных ситуаций.

        Содержание учебного процесса в объединении строится по принципам взаимоуважения, опоры на интерес, личностного подхода. Начиная с первого года обучения, преподаваемый материал усваивается воспитанниками по принципу усложнения материала. Разница между этапами обучения в том, что с каждым годом предлагаемая информация и содержание более углубляется.

Большое внимание на первом  году обучения уделяется привлечению воспитанников к общему делу ДДТ, проявлению у них актёрских качеств, проявлению личности в игровых моделях, жизненных ситуациях, созданию благоприятной атмосферы на репетициях и во время игры, превращение занятия в увлекательное путешествие, проведение мини-игр, экспромтов.

Второй год обучения подталкивает воспитанников на применение полученных знаний на практике, но объём информации значительно увеличивается. Материал программы подаётся аналогично первому году обучения с той лишь разницей, что все темы изучаются более углубленно, изучаются более расширенно. Интерес к теоретическим знаниям возникает непроизвольно в процессе привлечения к практической деятельности. Основным видом деятельности становится не пассивное получение материала, а творческие дела, в процессе которых становится наиболее реальным добиться реализации поставленных задач программы. Особое место в подаче материала занимают творческие моменты, из которых впоследствии черпается новый материал для выступлений, написания сценариев к играм КВН.

На последующих этапах обучения самостоятельная работа приобретает ведущую роль. Она внимательно  корректируется педагогом,  который становится в большей степени «советчиком» нежели «руководящим». На этих этапах  в большей степени происходит самовыражение личности воспитанника.

  В программе используются следующие методические средства:

 - специальная литература по теории КВН;

- журнал «КВН»;

- материал по КВН из интернета;

- методические пособия координаторов КВН по ЯНАО;

- методические пособия, разрабатываемые педагогом с учетом конкретных ситуаций, возникающих в ходе реализации программы или при необходимости более глубокого изучения какой-либо темы;

- материалы окружных, региональных  школ КВН;

- методические разработки в виде игр на развитие сценической и разговорной речи, хореографии;

- тренинги на сплочение;

- упражнения на постановку дыхания, голоса;

- творческие встречи со специалистами по сценической и разговорной речи, актерскому мастерству, хореографии, вокалу;

- творческие встречи с командами КВН.

Педагогические технологии реализации программы:

- выявление «трудных подростков» и индивидуальный подход к ним.

- обучение работе в «группе».

- обучение по индивидуальным планам.

- воспитание ответственности за команду (через создание единого художественного замысла, командное участие в конкурсах, викторинах, играх КВН).

Описание планируемых результатов

К концу первого этапа воспитанник должен знать:

  • структура игры КВН;
  • правила поведения на сцене;
  • актёрское мастерство;
  • современные технические средства.

должен уметь:

  • создавать задуманный образ;
  • составлять сценарии.

К концу второго этапа воспитанник должен знать:

  • технологию проведения мозгового штурма;
  • технологию проведения разминки;
  • технологию проведения  музыкально-домашнего задания.

должен уметь:

  • составлять шутки для конкурсов;
  • работать над сценарием к играм;
  • заниматься постановкой миниатюры на сцене.

К концу третьего этапа воспитанник должен знать:

- структуру игр КВН;

- специфику постановки действия на сцене.

должен уметь:

  • работать над всеми видами КВН-овских заданий;
  • заниматься подборкой музыкального материала;
  • создавать новые номера для выступлений,
  • работать с литературой, выделяя для себя только самое важное.

Способы проверки ожидаемых результатов предусмотренных программой:

      - освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике - турниры, фестивали, капустники).

  -  роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ - на основе самооценки, оценки участников педагогов, специалистов.

  -  личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников педагогов, специалистов.

Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо выполнение следующего обеспечения образовательного процесса:

Материально-техническое обеспечение программы:

  • музыкальный центр;
  • компьютер;
  • принтер;
  • микрофоны – 6 шт.;
  • ширма.

Дидактическое обеспечение программы:

  • видеотека с записями игр команд КВН поселковых, городских, районных, окружных, региональных, премьер и высшей лиги;
  • фонотека (отбивки, подложки, фонограммы для выступлений, репетиций, занятий).


Список литературы, используемый для разработки программы и организации образовательного процесса

  1. Гармаш И.И. Игры и развлечения. – Киев, Урожай, 1996г., 227 с.
  2. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998г. – 240 с.
  3. Колычев Ю.В., Колычева Н.М. Театрализованные игры в школе – Школьная пресса
  4. Марфин. М., Чивурин А. Методические рекомендации по подготовке программы выступления команд КВН по книге «Что такое КВН?».-М.
  5. Серия «Планета КВН» из опыта работы выпуск №1, театр студия КВН лицея милиции ГУВД Свердловской области «Ментос», Екатеринбург, 2000 г.
  6. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов. \  Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001г. – 288 с.
  7. Юношев А. Как победить в КВН. Стратегия и тактика игры. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005г., 220 с.

Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей

1.    Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений – М: Издательский центр «Академия», 2001г., 169 с.

  1. Шмаков С.А. – Игры – потехи, забавы, утехи – Липецк: «Оринус», 1994г., 127 с.
  2. Материалы «Школы Международного союза КВН» в г. Екатеринбурге 25-28.11.01 г.
  3. www.kvn.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...