Отчет работы ШМО за 2013-2014 год
учебно-методический материал на тему

Вильгельм Лариса Геннадьевна

Отчет работы ШМО учителей естественного цикла и учителей физической культуры за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty2013-2014.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ и ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Организация работы ШМО учителей связана с методической темой гимназии « Современные подходы  к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Деятельность ШМО учителей естествознания и физической культуры в 2013- 2014гг. строилась в соответствии с планом методической работы ОУ и была направлена на решение проблемы «Системно- деятельностный подход к организации обучения и воспитания  обучающихся с использованием современных образовательных технологий ».

перед учителями ставились задачи:

1Систематизировать работу учителей методического объединения по обмену опытом работы.

2.Повышать профессиональную квалификацию учителей методического объединения, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации.

3.Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных технологий обучения.

4. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся и интерес к естественно- научным дисциплинам

5.  Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно- исследовательской деятельности.

6. Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на научно- практические конференции.

7. Продолжить работу с одаренными детьми.

8 Продолжить целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные занятия.

Анализ условий деятельности ШМО

Организационные условия. Методическая работа ШМО учителей естествознания и физической культуры организовывалась в соответствие с планами работы гимназии, основными требованиями к работе ШМО, разработанными «Положении о методическом объединении учителей-предметников».

Втечение учебного года ШМО провело 4 плановых заседания. на которых обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи: направленные на повышение качества образования школьников (особенно ОГЭ и ЕГЭ), анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.

Работа с педагогическими кадрами, ее результативность.

В МО учителей естествознания и физической культуры работают 7_ опытных и высококвалифицированных специалистов. Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования ОУ.

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Стаж в должности, педагогический стаж

Образование, учреждение, год

окончания, специальность, квалификация

Занимаемая

должность, предмет

Класс

Учебная нагрузка

Когда и где прошел курсы усовершенствования

Категория

по аттестации, число, месяц, год аттестации

Тема

 cамо-

образования

1

Вильгельм Лариса Геннадьевна

19.08.

1973

17лет

Гомельский государственный университет, 1995 г. Географ.

Высшая квалификация

Учитель географии

5-11

32ч

2011г. Дистанционные курсы повышения Педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. Л.В. Ломоносова

2012г. курсы ФГОС основного общего образования

Высшая категория, 29.03.2012г.

Обобщение опыта работы по теме « Использование ИКТ технологий на уроках географии в процессе формирования познавательных УУД учащихся»

2

Мордасова Наталья Александровна

25.06.

1978

13лет

ОГПУ, 2004г., биолог- эколог

Первая категория

Учитель биологии и химии.

5-11

28ч

2010г.

Дистанционные курсы повышения квалификации работников образования Педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. Л.В. Ломоносова

Проблемные курсы «Электронные образовательные ресурсы», 2012г

Первая категория,2010г.

Использование автоматизированного мониторинга для оценки знаний учащихся на уроках биологии

3

Королева Любовь Григорьевна

25.05.1956

39

Оренбургское педагогическое училище№1, 1972г.

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

2-9

30ч

Курсы повышения квалификации работников образования Оренбургской области на базе института повышения квалификации работников образования, 2006г.

Высшая категория, 2013г.

Непрерывное совершенствование уровня физической подготовки учащихся на уроках физической культуры

4

Исакова Татьяна Анатольевна

23.07.

1982

9

ОГАУ, эколог

Учитель биологии

5б, 7,8,9

24

первая

Создание дидактического материала  по биологии  при подготовке к ОГЭ

5

Костылева Татьяна Николаевна

16.02.

1987

6

ОГПУ, 2009 г.

Педагог физической культуры

6-7

3-4

24

Курсы повышения квалификации работников образования Оренбургской области на базе института повышения квалификации работников образования? 2008

Первая, 2014

Непрерывное совершенствование уровня физической подготовки учащихся на уроках физической культуры

6

Яшнева Марина Алексеевна

20.03.

1969

24

ОГПУ, 2007

Учитель фи-ры

1-4

18

Курсы по ФГОС,2011

Курсы повышения квалификации работников образования Оренбургской области на базе ИПКРО

Первая,2011

Непрерывное совершенствование уровня физической подготовки учащихся на уроках физической культуры

7

Селедков Сергей Александрович

25

ОГПУ, 1988

Учитель физ-ры

5,6,9.10,11

31

первая

Непрерывное совершенствование уровня физической подготовки учащихся на уроках физической культуры

Учителя МО естествознания и физической культуры имеют большой опыт работы и обладают высоким профессиональном:

•        в начале учебного года        2человека имели высшую квалификационную категорию, то есть 28% от общего числа учителей, входящих в МО .В течение года1учитель получил первую  квалификационную категорию( Костылева Т. Н.)',

•        стаж работы от 10 до 20 лет у        86% учителей МО , 2 человека имеют стаж до 10 лет.

  • имеют нагрудный знак «Отличник общего образования РФ»;        звание Отличник народного образования;        награждены Почетной грамотой Минобрнауки России 3 человека, 6        грамотой Управления образованием администрации г.Бугуруслан РФ.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по географии, биологии, химии и физической культуре.

Основным ориентиром и определении содержания и форм учебного процессу по географии, биологии, химии и физической культуре остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса по географии, биологии, химии и физической культуры в МАОУ «Гимназия №1»

на 2013-2014 учебный год.

Предмет

Класс

Программа

Учебник

Учитель

география

5

Рабочая программа

«География»,2012

Е. М. Домогацких

География. Введение в географию, 2012г.

Вильгельм Л. Г.

география

6

Рабочая программа

«География»,2012

Е. М. Домогацких

География 7 класс, 2013г

Вильгельм Л. Г.

география

7

Рабочая программа по географии для 6-10 класса . Автор Е. М. Домогацких, 2010г.

Е. М. Домогацких

География материков и океанов, 2012г

Вильгельм Л. Г.

география

8

Рабочая программа по географии для 6-10 класса . Автор Е. М. Домогацких, 2010г.

География  8 класс. Е. М. Домогацких, 2013

Вильгельм Л. Г.

география

9

Рабочая программа по географии для 6-10 класса . Автор Е. М. Домогацких, 2010г.

Социальная и экономическая география 9 класс.

Е. М. Домогацких, 2013

Вильгельм Л. Г.

география

10-11

Рабочая программа по географии для 6-10 класса . Автор Е. М. Домогацких, 2010г

Социальная и экономическая география мира. 10- 11 класс. Е. М. Домогацких, 2011г.

Вильгельм Л. Г.

Физическая культура

2-9кл

2,1,4

Комплексная программа по физическому воспитанию под редакцией В. И. Ляха, 2009

Физическая культура 1 класс В. И. Лях, 2013,

Физическая культура 2 класс В. И. Лях, 2014

Королева Л. Г.

Яшнева М. А.

Физическая культура

5, 6, 9,10, 11кл

Комплексная программа по физическому воспитанию под редакцией В. И. Ляха, 2009

Физическая культура5-9 класс В. И. Лях, 2014

Селедков С. А.

Физическая культура

2-8кл

Комплексная программа по физическому воспитанию под редакцией В. И. Ляха, 2009

Физическая культура 7-8 класс. В. И. Лях, 2014

Костылева Т. Н.

биология

5аб

Рабочая программа к учебнику

А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского

«Биология. Введение в биологию»

5 класс, Линия «Ракурс»

Авторы-составители:

С.Н. Новикова, Н.И. Романова

Соответствует

Федеральному государственному

образовательному стандарту

Плешаков А.А., Введенский Э.Л.

Биология. Введение в биологию» 5 класс М., Русское слово, 2012г

Мордасова Н. А.

Исакова Т. А.

6аб

Программа курса «Биология 5-9 классы. Линия «Ракурс»/авт.-сост. Н.И.Романова.- М.: ООО «Русское слово -учебник», 2012.- 48 с. –(ФГОС. Инновационная школа)

Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия «Ракурс» / Т.А.Исаева, Н.И.Романова.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа

Мордасова Н. А.

7

Программы, Природоведение.  Биология, Экология, 5-11 классы,   авторы И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко.

Вентана-Граф, 2009г.,

В.М. Константинов. Биология. 7 класс. Животные

Вентана-Граф, 2012

Исакова Т. А.

8

Программы, Природоведение.  Биология, Экология, 5-11 классы,   авторы И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко.

Вентана-Граф, 2009г.

А.Г. Драгомилов. Биология 8 класс. Человек и его здоровье,  2012г.

Исакова Т. А.

9

Программы. Природоведение.  Биология, Экология, 5-11 классы,   авторы И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко.

Вентана-Граф, 2009г

И.Н. Пономарева Биология 9 класс, Основы общей биологии. Вентана – Граф , 2012г.

Исакова Т. А.

10-11общеобразовательный

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология 5-11 кл. –под.ред. И.Н.Поно-марёвой. – М.: изд.центр «Вентана-Граф», 2008г

И.М. Пономарева, О.А. Корнилова. Биология 10 класс, базовый уровень

Вентана-Граф, 2010

Биология. 11 класс. Базовый уровень. /Пономарева И.Н. и др.  -3-е изд., перераб. – М.:»Вентана-Граф», 2013.- 240 с.

Мордасова Н. А.

10 -11профильный

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология 5-11 кл. –под.ред. И.Н.Поно-марёвой. – М.: изд.центр «Вентана-Граф», 2008г

И.М. Пономарева, О.А. Корнилова. Биология 10 класс, профильный уровень

Вентана-Граф, 2010

Биология: 11 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 416 с. 

Мордасова Н. А.

Химия

8

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. /Автор: Н.Н.Гара.- М.: «Просвещение», 2008 г.

Химия: неорган. химия: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 11-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.- 176 с.

Мордасова Н. А.

9

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Н.Н.Гара.- М.: «Просвещение», 2008 г.

Химия: Неорг. химия. Орган.химия : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.- 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2008.

Мордасова Н. А.

10-а

10б

Программа базисного курса химии 8-11 кл. Гара Н.Н. «Просвещение», 2008г.

Программа для профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. «Просвещение», 2007г.

Химия. Органическая химия. 10 ккласс:: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 192с.

Химия: орган. химия : учеб. для  10 кл.общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.А. Карцова.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 200.- 368с.

Гобова С. В.

Химия

11а

11б

Программа базисного курса химии 8-11 кл. Гара Н.Н. «Просвещение», 2008г.

Программа для профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. «Просвещение», 2007г.

Рудзитис Г.Е. Химия. основы общей химии. 11 кл. 2010г.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Общая химия. 2007г.

Гобова С. В.

Данные программы и учебники апробированы в течение многих лет и дают стабильные положительные результаты

Учебный план на 2013-2014учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, и в том числе и обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс и переведены в следующий класс.

Повышение квалификации педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой переподготовки.

В  2013-2014 учебном году:

Учитель физической культуры Костылева Т. Н. на базе ИД «Первое сентября» прошла курсы повышения квалификации в размере 108 часов на 1 квалификационную категорию.

Учитель биологии и химии прошла двухгодичные курсы профессиональной переподготовки на базе ОГПУ и получила специальность «учитель химии».

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образовании, и, в конечном счете, повышению качества образовательного процесса по предметам естествознания и физической культуры в гимназии.

Анализ тематики заседаний МО.

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей естествознания и физической культуры является участие в заседаниях школьного МО. В течение 2013-2014 учебного года были организованы и проведены заседания МО по следующим темам:

•         «Анализ методической работы учителей естествознания и физической культуры, проблемы и пути их решения. Рассмотрение и утверждение плана методической работы на2013-2014учебный год»;

٠«Методика использования системно- деятельностного подхода в преподавании естественных наук и физической культуры. »,

  • «Формы организации здоровьесберегающей среды на уроках естественного цикла и физической культуры»;
  • «Воспитание и развитие личности учащихся на уроках естественного цикла и физической культуры»;
  • «Изучение приказов, нормативных документов, методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации учащихся в 9 и 11 классах»;
  •  «Организация и проведение школьного этапа Всероссийских олимпиад по географии, биологии, химии и физической культуре»;
  • «Анализ методической работы и учебно-воспитательного процесса зaпервое и второе полугодие»;
  • «Отчеты учителей о работе над темами самообразования и участии в профессиональных конкурсах, смотрах, конференциях»;
  • «Анализ результатов городских и областных олимпиад, конкурса "Гелиантус", « Познание и творчество», «Олимпус»», «Мультитест», « Инфоурок», международного конкурса исследовательских работ « Край, в котором мы живем»;

Анализ информации показывает, что тематика заседаний МОопределялась задачами методической работы ОУ на 2013-2014гг.

При выборе тем учитывались профессиональные опросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса по предметам естествознания и физической культуры. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам;

  • качественного освоения учебно-методических задач по географии, биологии, химии и физической культуре;
  • совершенствования технологии проведения современного урока по этим предметам;
  • организации учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;
  • работы с одаренными детьми;
  • повышения профессионализма учителей.

Анализ работы МО над единой методической темой.

Основная методическая тема, над которой работает МО естествознания и физической культуры, -«. Системно- деятельностный подход к организации обучения и воспитания  обучающихся с использованием современных образовательных технологий»

  Она и определяет стратегию работы МО.

На уроках естествознания и физической культуры учителями МО при изучении тем используются информационно-коммуникационные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, интерпретации научно- публицистического текста и собственно анализа.

Успешная коммуникативная деятельность учителей естествознания и физической культуры способствует формированию коммуникативной личности, создает необходимые условия для развития мотивации учащихся и благоприятного климата обучения.

Анализ инновационной деятельности МО.

В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:

•        развитие исследовательскихи творческих способностей обучающихся, освоение теоретического материала и приобретение практических навыков;

•        переход от статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных способностей;

•        формирование  познавательной  активности   школьников, коммуникативной культуры.

Сущность инноваций определена учителями как:

  • повышение уровня знаний школьников;
  • быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях;
  • развитие широты и гибкости ума учащихся;
  • формирование коммуникативной культуры.

Педагоги МО естествознания и физической культуры постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. Уроки нестандартные, где учителя используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материалу с: учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий.

Подтверждением инновационного подхода к педагогической деятельности может служить участие учителей в эксперименте по реализации ФГОС второго поколения в основной школе.

На педсовете, мастер классах заместитель директора по НМР Н. В. Гариева представила систему работы учителей по формированию ключевых компетенций, разработала методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм проведения уроков с целью формирования позитивной учебной мотивации школьников и формированию УУД.

Название конкурса, семинара, конференции и т.д.

ФИО участника

Результат

Инфоурок Всероссийский конкурс методических разработок уроков « Работаем по ФГОС»

Мордасова  Н. А.

Вильгельм Л. Г.

Сертификат

Мастер- класс для зам. директоров северо- западной зоны « Работаем по ФГО»

Мордасова Н. А.

Мастер- класс

Мастер – класс муниципального уровня по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Мордасова Н. А.

Вильгельм Л. Г.

Мастер- классы

ГМО учителей биологии

ГМО учителей химии

Мордасова Н. А.

Мордасова Н. А.

Открытый урок по ФГОС в 6 б классе

Открытый урок химии в 9 В

Публикации

На сайте Инфоурок, в электронном журнале педагогических материалов « Эдукон»

Мордасова Н. А.

Исакова Т. А.

Вильгельм Л. Г.

Сертификаты

Всероссийский конкурс « Маунед» лучших программ учителей

Вильгельм Л. Г.

1 мест

Всероссийский конкурс по географии проекта « Инфоурок»

Вильгельм Л. Г.

Подготовила победителей 5 человек

Работа по проведению аттестации педагогических кадров.

В течение2013-2014 учебного года были аттестованы 1        человек: Костылева Т. Н. – 1 квалификационная категория.

Анализ деятельности других форм работы МО.

С целью совершенствования технологии oорганизации и проведения современного урока по предметам естествознания и физической культуре были проведены открытые уроки учителей, работающих по ФГОС. В течение года педагоги МО посетили 27 уроков в различных ОУ (в том числе и в самой гимназии). 2 педагогов МО показали открытые уроки для учителей города( Вильгельм Л. Г. и Мордасова Н. А), 3 - для учителей ОУ и администрации ( Вильгельм Л. Г., Мордасова Н.А., Исакова Т. А.).

В заключение каждого открытого мероприятии проводился его анализ и самоанализ, в ходе которого основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно ориентированное развивающего урока. Следует отметить, что большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели.Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применить изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Хочется отметить, что учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроках в их классах хорошие.

Одной из действенных форм повышения профессионального уровня педагогов является их участие в деятельности городских МО учителей географии, биологии и химии, физической культуры, в течение 2013-2014 учебного  года учителя естествознания и физической культуры посетили 1 семинар и приняли участие в городском мастер- классе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, Мордасова Н. А. показывала открытый урок по ФГОС для заместителей директоров северо- западной зоны.. Участие в подобных мероприятиях позволяет учителям глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из различных ОУ города, что способствует повышению уровня их профессиональногомастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

Учителя естествознания и физической культуры тесно сотрудничали с преподавателями и специалистами регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (РИПКППС),сотрудниками городского краеведческого музея, городской центральной и детской библиотеки.Плодотворным было сотрудничество с работниками городского и областного методических центров. Все учителя активно сотрудничают с сайтом «Сеть творческих учителей», Инфоурок», « Продленка», «Маунед», где в этом году опубликовали массу разработок уроков и внеклассных мероприятий, календарно- тематическое планирование.

Итоги индивидуальной методической работы учителей.

Большое внимание на заседаниях МО естествознания и физической культуры уделялось изучению и распространению лучшего педагогического опыта его учителей.

В этом учебном году был обобщен педагогический опыт по теме « Использование ИКТ технологий на уроках географии в рамках формирования познавательных УУД учащихся» ( Вильгельм Л. Г.)

Анализ тематики ПО свидетельствует об изменении позиции педагога в отношении целей и задач деятельности ОУ. На первое место выступают задачи, связанные с развитием личности школьника, его творческих способностей и индивидуальных особенностей.

В 2013-2014 учебном году учителя МО естествознания и физической культуры продемонстрировали владение технологиями коллективного и развивающего способов обучения, интерактивными методами обучения.

ФИО

Форма (РМО, семинар, конференция)

Тема

Уровень

Место

Дата

Вильгельм Л. Г.

Мордасова Н. А.  

Методический семинар «» Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

«Открытое занятие по теме « Хозяйство России»

муниципальный

Февраль 2014.

Мордасова Н. А.

Методический семинар «Реализация системно-деятельностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса учащихся  основной и начальной школы

«Открытый урок по ФГОС  по биологии для зам. директоров северо- западной зоны

муниципальный

Март, 2014

Мордасова Н. А..

Вильгельм Л. Г.

Апробация УМК

Сфера и Полярная звезда по биологии и географии

Апробация УМК

всероссийский

Весь год

Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование.  В2013-2014        учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой (в рамках единой методической темы МО), а именно:

Ф.И.О.

должность

категория

Тема по самообразованию

1

Вильгельм Л. Г.

Учитель географии

высшая

Обобщение опыта работы по теме « Использование ИКТ технологий на уроках географии в процессе формирования познавательных УУД учащихся»

2

Мордасова Н. А.

Учитель биологии и химии

 первая

Использование автоматизированного мониторинга для оценки знаний учащихся на уроках биологии

3

Исакова Т. А.

Учитель биологии

первая

Создание дидактического материала  по биологии  при подготовке к ОГЭ

4

Костылева Т. Н.

Учитель физической культуры

 первая

Непрерывное совершенствование уровня физической подготовки учащихся на уроках физической культуры

Работа по самообразованию выявила и определенные проблемы:

  • неумение некоторых учителей рационально спланировать работу над темой самообразования;
  • недостаточная активность работы МО по обобщению и пропаганде лучшего опыта.

Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над темами самообразования и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании МО необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работ над их методическими темами.

В 2013-2014учебном году учителя значительно пополнили

копилку печатных работ МО ( Исакова Т. А. , Вильгельм Л. Г. , Мордасова Н. А.) За этот период в различных изданиях (образовательных журналах, сборниках статей и материалах конференций) опубликовалось 3 педагога МО:

*с темами статей:

- « Разработки уроков по  ФГОС в 5 классах по географии и биологии»;

-        «Зашита проектов как организация познавательной деятельности учащихся»;

-  «Роль информационных технологий в подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ»;

-        «Использование метода проектов как средства развития ассоциативного мышления школьников на уроках биологии»;

«Использование ИКТ на уроках биологии».

*с темами разработок уроков географии и биологии:

Открытый урок географии в 5 Б классе « История освоения древним человеком Земли» по ФГОС.

Урок биологии по теме « Экскурсия в мир клеток»

  • «Работа в этом направлении будет продолжаться и дальше. Каждый учитель должен пропагандировать и распространять свой педагогический опыт посредством публикаций в различных изданиях своих методических статей, разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Использование учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО с мультимедийными  приложениями.

Учителя МО естествознания и физической культуры проводят уроки в 3 учебных кабинетах, которые полностью соответствуют основным требованиям, предъявляемым к учебным кабинетам и спортивном зале.

Все кабинеты МО были оснащены компьютерными мультимедийным оборудованием. Функции ТСО не ограничившимся реализацией наглядности в обучении, в ряде случаев они являются самостоятельным источником информации» средством индивидуализации обучения, машинного контроляи самоконтроля - наиболее распространенного в дистанционном обучении. При помощи ТСО увеличивается объем индивидуальной и самостоятельной работы учащихся.

На уроках географии, биологии и химии, где главным является формирование УУД учащихся, ТСО выступают источником создания образа, эмоционального воздействия на учащихся, формирует навыки использования интернет технологий в жизни.

Каждый учитель старается создать свою коллекцию цифровых образовательных ресурсов по всем темам образовательной области.

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ, КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Анализ образовательного процесса по географии, биологии, химии и физической культуре.

Динамика уровня качества знаний обучающихся за         2013 -2014 учебный год по географии, биологии, химии и физической культуре.

Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную и итоговую контрольную работу, а также использовали тематический и поурочный контроль. Проводились проверочные работы, мониторинги, пробные экзамены по выбранным предметам в11-х классах в виде ЕГЭ и в 9 классах в виде ГИА. Каждый учитель нашего цикла ведет мониторинг деятельности по своему предмету, где отражает уровень обученности  и качества знаний, проводит сравнительный анализ и намечает пути дальнейшей работы.

Результаты ГИА и ЕГЭ по географии и биологии в 2013-2014гг.  

класс

предмет

Число сдающих экзамен

оценки

Качество знаний %

ФИО учителя

5

4

3

2

11аб

биология

8

Мордасова Н. А.

11АБ

химия

8

Гобова С. В.

Результаты качества знаний по географии, биологии и физической культуре в 5 АБ, 6АБ классах, работающих по ФГОС второго поколения в 2013-2014гг.

 

Предмет

Качество знаний учащихся

ФИО учителя

география

5А класс- 100%

5б класс- 72%

6а- 96%

6б-82%

Вильгельм Л. Г.

биология

5а-100%

5б-84%

6а-100%

6б- 96%

Мордасова Н. А.

Исакова Т. А.

Физическая культура

5А-100%

5Б-100%

6А-100%

6Б-100%

Селедков С. А.

Особое внимание в этом учебном году уделялось подготовке к ЕГЭ по биологии и химии в 11 классах. В течение учебного года проводились пробные экзамены. В 2013-2014гг был проведен пробный муниципальный экзамен по биологии и химии форме ЕГЭ, который позволил диагностировать уровень знании учащихся, имеющиеся пробелы в знаниях, наметить ход работы по подготовке к экзамену на учебный год. Анализ его результатов показал, что средний показатель успеваемости составил по по биологии успеваемость 100%, качество знаний 67%, по химии успеваемость 100%, качество знаний 73%. Резервы для повышения этих показателей были, их использовали учителя и учащиеся при сдаче ЕГЭ в мае- июне 2013-2014 гг.

В гимназии широко используются мониторинг и диагностика знаний учащихся, которые позволяют:

  • убедить детей в том, что они учатся не для отметок, а для получения знаний, развития мыслительной деятельности и раскрытия собственного потенциала;
  • повысить познавательную активность детей;
  • развить творческое начало учащихся;
  • устранить психологические проблемы, обиды  за «двойку», страх перед родителями за отметку, стабилизировать внимание
    на уроках, сделать работу учащихся на уроках целенаправленной и мотивированной.

Получаемая с помощью мониторинга исходная информация -надежное основание для принятия адекватных положению дел технологических и управленческих решений. Учет результатов мониторинговых исследований, проводимых ежегодно, позволяет своевременно вскрывать упущения в работе, прогнозировать дальнейшее развитие обучения, разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию образовательной практики, связанной с раскрытием творческого потенциала обучающихся.

Анализ и результаты работы с одаренными детьми.

С целью создания благоприятных условий для развития одаренных детей в гимназии была разработана специальная программа «Интеллект  -творчество - успех». Администрация ОУ, члены МО естествознания и физической культуры поддерживают тесную связь с родителями. В результате этой работы учащиеся активно принимают участие в конкурсах, олимпиадах, научно- практических конференциях.

Одаренные дети посещали занятия по географии, биологии и химии, которые проводились с преподавателями. Под их руководством учащиеся прорабатывали олимпиадные задания, решали лингвистические задачи, учились анализировать  тексты.

Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, в2013-2014 учебном году были проведены олимпиады по географии, биологии, химии и физической культуре  среди учащихся 5-11 классов. Они включали в себя 2 этапа. Первый этап - школьная олимпиада .Второй - отборочный тур для участия в муниципальных предметных олимпиадах.

Результаты олимпиад продемонстрировали, что все учителя МО приняли активное участие в их проведении и подготовке участников. Среди победителей воспитанники всех учителей МО, что свидетельствует о высоком профессионализме педагогов и их умении заинтересовать учеников своим предметом. При подготовке к олимпиадам учителя применяли как систематичный, научный подход, так и творческий.

Педагогами МО были созданы условия для организации качественной подготовки одаренных учащихся к городскому этапу всероссийских олимпиад по географии, биологии, химии и физической культуре. Итоги участия в них учеников ОУ показывают, что целенаправленная работа с детьми данной категории дает положительные результаты. Это подтверждают и результаты муниципальных предметных олимпиад:

Итоги муниципального тура олимпиад по географии, биологии, химии, экологии, физической культуры в 2013-2014гг.

класс

предмет

ФИ ученика

результат

ФИО учителя

7

география

Зуев Алексей

призер

Вильгельм Л. Г.

8

Родионова Александра

призер

Вильгельм Л. Г.

8

Худякова Ирина

призер

Вильгельм Л. Г.

9

Семенов Владимир

победитель

Вильгельм Л. Г.

11

Пиксина Анастасия

поощрение

Вильгельм Л. Г.

биология

Бондарь Алина

призер

Мордасова Н. А.

11

Однополов Артем

призер

Мордасова Н. А.

9

химия

Борисова Юлия

поощрение

Мордасова Н. А.

11

экология

Однополов Артем

призер

Мордасова Н. А.

7

Физическая культура

Карпухина Злата

победитель

Королева Л. Г.

8

Масаков Константин

призер

Королева Л. Г.

10

Инякин Анатолий

призер

Селедков С. А.

Анализ и результаты внеклассной работы по предметам.

Под руководством учителей МО гимназисты активно вовлекались во внеклассную работу по географии, биологии, химии и физической культуре.

Название конкурса

ФИ ученика, класс

Результат, учитель

«Гелиантус» международная игра – конкурс по естественным наукам

14 учащихся

11 место, Вильгельм Л. Г.

Общероссийская олимпиада « Олимпус»

Осенняя сессия – 25 чел.

Зимняя сессия – 64 чел.

Сертификаты участников

Учитель Мордасова Н. А.

.

Городской конкурс «Певчие избранники России»

1 место

Мордасова Н. А., Исакова Т. А.

Всероссийский заочный конкурс « Интеллект экспресс»

1 место

6Акласс АхметшинаДарина( биология)

Мордасова Н. А.

Городской конкурс «Певчие избранники России»

Диплом 1 степени

Мордасова Н. А.

Исакова Т. А.

Название соревнований, конкурса

Результат, уровень

ФИО учителя

Президентские состязания

3 место- Карпухина Злата, Недригайло Данил

Королева Л. Г.

Президентские спортивные игры

Недригайло Данил – 3 место

Королева Л. Г.

Первенство по волейболу в зачет спартакиады уч-ся

2 место

Королева Л. Г., Яшнева М. А.  Костылева Т. Н.

Веселые старты

1 место

Костылева Т. Н., Королева Л. Г.

Первенство по футболу в зачет спартакиады уч-ся

2 место

Селедков С. А.

Первенство по баскетболу в зачет спартакиады уч-ся

2 место

Селедков С. А.

Лыжные гонки

2 место

Костылева Т. Н., Селедков С. А.

Всероссийская олимпиада по географии « Инфоурок»

2 место- Марфина Елизавета

3 место – Ульянова Елизавета

3 место – Акст Анастасия

3 место – Панова Дарья

Вильгельм Л. Г.

Всероссийский конкурс исследовательских работ « Край, в котором мы живем»

Марфина Елизавета, Панова Дарья, Ульянова Елизавета- работы по географии

Бескова Дарья – работа по биологии

Вильгельм Л. Г.

Исакова Т. А.

В2013-2014учебном году учащиеся под руководством учителей МО естествознания и физической культуры приняли участие и конкурсе исследовательских работ и заняли первое и  призовые места:

 городская научно-практическая конференции обучающихся «Первые шаги в науку».

Марфина Елизавета – 2 место « Фенологические явления в живой и неживой природе»- учитель Вильгельм Л. Г.

Трофимов Илья – « Искусственные острова» - 1 место- учитель Вильгельм Л. Г.

Панова Дарья, Ульянова Елизавета – 3 место- учитель Вильгельм Л. Г.

Асташов Михаил – 3 место по биологии- учитель Мордасова Н. А.

Бескова Дарья -3 место по биологии – учитель Исакова Т. А.

В течение года учащиеся OУ под руководством своих наставников подготовили творческие работы и проекты к различным конкурсам и стали победителями и дипломантами. Среди наиболее интересных проектов:

  •  «Певчие избранники России» 1 место в городе

В 2013-2014гг. в ОУ была проведена неделя естествознания, ,которая продемонстрировала глубокий интерес учащихся к изучению предметов естественного цикла.

Тема урока

ФИО учителя

класс

1

Кровь. Пр. работа « Изучение строения крови»

Исакова Т. А.

2

Корень. Строение корня.

Мордасова Н. А.

3

Обобщение знаний по теме

«География как наука. Методы изучения географии»

Вильгельм Л. Г.

Предметная неделя охватила учащихся 1 – 11 классов.

Цель проведения недели: активизировать познавательную активность учащихся, развивать их умения размышлять, анализировать, обобщать, логически мыслить, проявлять мировоззренческие позиции.

Программа проведения недели включала в себя различные виды деятельности ребят. Проведение недели позволило повысить интерес учащихся к предметам, стимулировать их поиску дополнительной литературы по изучаемым темам, привлечь талантливых детей проведению исследований. Неделя проходила  на третей недели октября. Проводимые в рамках недели мероприятия отличались активными формами познавательной деятельности учащихся,  так как развивали интерес к предметам, способствовали обобщению знаний, полученных из различных источников, формировали  мотивацию самостоятельной деятельности.

Предметная неделя по биологии, химии и географии проходила под девизом: «Судьба Земли – наша судьба». На первом и втором этажах  второго корпуса была организована выставка тематических газет, рисунков и кроссвордов , выставка работ из природного материала по биологии, химии и географии:  

       Для учащихся 7-9 классов было  проведено  внеклассное мероприятие «Знаменитые биологи!». Данное мероприятие состоит из двух частей: теоретической и практической, под руководством Исаковой Т. А., учителя биологии. Цель данного мероприятия формировать знания о вкладе великих ученых в развитие науки биологии.

Для учащихся 8-9 классов было проведено внеклассное мероприятие « Химический марафон», учитель Мордасова Н. А.

Внеклассное мероприятие по географии « Географический КВН» подготовила для 7-8 классов учитель географии Вильгельм Л. Г.

      . Во время недели  испробовали себя учащиеся 5-х классов в викторине «В мире интересного», ребята приняли активное участие в конкурсе кроссвордов «Удивительный мир природы», проявили фантазию в конкурсе реклам «Ох, уж эта биология!»

Задачи МО естествознания и физической культуры на 2014-2015учебный год.

Деятельность МО учителей естествознания и физической культуры осуществлялась на основании нормативных документов, методических рекомендаций методического coвета ОУ, управления образования и стала эффективной для развития педагогического мастерства учителей и качества естественного образования и нравственного воспитании каждого школьника.

На основе анализа работы МО вытекают следующие задачи:

  • создать условия дли свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании;
  • системно использовать в работе учителей естествознания и физической культуры современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся и формирования у них УУД;
  • качественно освоить учебно-методические задачи по географии, биологии, химии и физической культуре, усовершенствовать технологии проведения современного урока,  организацию  учебной деятельности учащихся, с целью обеспечения наиболее высоких результатов в реализации государственных образовательных стандартов второго поколения и в достижении новых образовательных целей;
  • изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей естествознания и физической культуры по веем направлениям учебно-воспитательного процесса;
  • на основе оптимизации содержания образования его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы психолога на 2013-2014 учебный год

Полный  план работы психолога  образовательного учреждения на учебный год....

план работы школы отцов 2013 -2014

Привлечение отцов к воспитанию детей - одна из задач Школы отцов...

Отчет по теме самообразования (2013/2014 учебный год)

Выступление на школьной конференции с отчетом по теме самообразования и представлением результативности работы...

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...

Матрица отчета по воспитательной деятельности 2013-2014 год

Матрица отчета по воспитательной деятельности 2013-2014 год...