годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год
материал на тему

Зверева Татьяна Николаевна

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_2013-2014_zvereva_t.n.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №13»

"Причины, в силу которых ребенок

становится трудным, 

неуспевающим, отстающим,

в подавляющем большинстве случаев

кроются в воспитании, в условиях,

окружающих ребенка в годы раннего детства".

В.А. Сухомлинский

 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

за 2013-2014 учебный год 

Социального педагога

Зверевой Татьяны Николаевны

Гусь-Хрустальный-2014 год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №13»

г. Гусь-Хрустальный

Отчет о работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей за 2013-2014 учебный год.

В настоящее время во многих семьях наблюдается тенденция взглядов родителей – от  материальных ценностей к общечеловеческим;  потребность в разностороннем развитии личности своего ребенка, раскрытии творческих способностей и приобретении им соответствующих знаний; сохранения здоровья.

Проблемы, выявленные в результате анализа работы за предыдущий учебный год.

Главной проблемой является пассивность некоторых родителей в воспитании детей, на собрания не ходят, считая, что все у них нормально, дети сыты и обуты, воспитание и обучение – это дело учителей. Чуть что, говорят «школа куда смотрит», «дети школы». Как и везде, активность отцов низкая. Это связано с тем, что любая семья вынуждена решать социально-бытовые проблемы, поэтому развитию и воспитанию детей уделяется недостаточное внимание.  Утрачены семейные  традиции, которые позволяли ребенку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности.                                                                                                                                                             А на деле эффективное решение поставленной цели возможно только при полном  взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы, при активном участии всех субъектов образовательного процесса.

Что необходимо?                                                                                                                                                          Нужны следующие условия: заинтересованность всех субъектов образовательного процесса, правильный подход к решению проблем ребенка, заинтересованность родителей, целенаправленная деятельность коллектива, реализация комплексных общешкольных программ по профилактике правонарушений и вредных привычек, которые предполагают :                                -проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития ребенка;

-изучение ценностных ориентаций семьи и ребенка;                                                                                                        -оценка социального благополучия детей;                                                                                                            -проведение профилактических мероприятий, направленных на включение учащихся в активную социально значимую деятельность;

 -организация поддержки детей, попавших в сложную жизненную ситуацию;

- проведение социального консультирования по решению проблем  ребенка;

 педагогическое управление развитием  ребенка: создание ситуации успеха, принцип компетентностного подхода к процессу обучения.

Цель : Социальное партнерство семьи и школы в выработке и реализации программ, направленных  на  социальное взаимодействие подростка с социальной средой

 Осуществление цели предполагает следующие направления:

•Изучение условий социального развития ребёнка

•Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой

•Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка

•Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении

•Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации

•Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей

•Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка

-Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

-Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации

-Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей

-Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах

-Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка

-Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры, направленных для решения проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения.

    Школа:

  • оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
  • выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
  • выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
  • обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  • осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

     Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся осуществляется под непосредственным руководством социального педагога.

Определены основные направления деятельности социального педагога:

  • обеспечение учащихся социально-педагогической поддержкой, забота, содействие детям из группы социального риска в их самореализации;
  • вовлечение родителей и детей в различные виды деятельности, исключающие какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;
  • социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы.
  1. Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений

     На учете в городской комиссии ПДН и на внутри школьном учете состоят по неуспеваемости, пропускам уроков по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения следующие учащиеся:

Наибольшую тревогу вызывает группа учащихся, которые длительное время не посещают занятия. В этом направлении проводится комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков

Возраст

на учёте в ОППН, ПДН, КДН

(2013/2014 уч.г.)

на внутришкольном учёте (2013/2014 уч.г.)

на начало уч. года

на конец уч. года

на начало уч. года

на конец уч. года

всего

всего

всего

всего

- 13 лет

1

2

2

2

- 14 лет

1

1

2

- 15 лет

2

3

Всего

3.

6.

3.

4.

% от общего кол-ва уч-ся

1,2%

2,4

1,2%

1,6%

  1. классные руководители каждый месяц сдают сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине. Наблюдается несвоевременность подачи сведений, несоответствие данных сведениям в учебном журнале.
  2. проводятся беседы с учеником, не посещающим уроки, как классным руководителем, так и социальным педагогом.
  3. привлекается инспектор ПДН Н.М. Шуралёва (оказывает помощь в сборе документов на несовершеннолетних, присутствует на советах по профилактике).
  4.  Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являются Советы по профилактике, которые проводятся регулярно (не менее 3-х в течение учебного года). Не всегда классные руководители своевременно обращаются для рассмотрения дела того или иного учащегося на Совете, а его задача -  именно профилактическая работа с ним и его родителями.
  1. В качестве крайней меры воздействия к учащимся и родителям являются ходатайства в ПДН. В 2013-2014 году переданы документы на 5 учеников.  
  2. Из учащихся, состоящих на учёте:
  • воспитанники детских домов; -НЕТ
  • не приступали к занятиям в течение учебного года; в т.ч. находятся в розыске; -НЕТ
  • оставлены на повторное обучение; в т.ч. на третий; четвёртый, пятый год; -НЕТ
  • переведены условно; -НЕТ
  • отчислены из ОУ (мера дисциплинарного взыскания)-НЕТ
  • отчислены, не получив общего образования; -НЕТ
  • переведены в вечерние (сменные) общеобразовательные школы.-НЕТ

Организована досуговая деятельность: (отдельно по кружкам и секциям)

заняты в кружках – (всего)- 1чел. клуб Сакура (танцы), 1чел. клуб Патриот (школьный)- 20%

                        -в т.ч. (указать по направлениям) -

  • заняты в спортивных секциях – 3чел. (футбол с/к им. Паушкина)-30%
  • ИТОГО: в кружках и секциях 50%.

Запланирована летняя занятость и оздоровление:

-    летние загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря – 5 чел. -50%

-    палаточные лагеря –НЕТ

-    лагеря с дневным пребыванием -1 чел. -10%

  • в трудовых (профильных) объединениях, отрядах, лагерях труда и отдыха - НЕТ
  • индивидуально  трудоустроены – 4 чел.-40%

Кроме того, количество несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:

-  осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - НЕТ

- вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа -  НЕТ

- вернувшихся из воспитательных колоний - НЕТ

- относящихся к категории «безнадзорные» - НЕТ

- относящихся к категории «беспризорные» -  НЕТ

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ в 2012-2013г.

Вовлечение детей категории «трудные» во внеурочную досуговую, либо общественно - полезную деятельность остается особо важной проблемой. Так как в большинстве случает эти дети из неблагополучных семей, они в большей степени предпочитают «улицу».

*70% детей заняты в кружках и секциях

 Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, асоциального поведения учащихся строится  на основании личностного подхода к каждому учащемуся, с учетом особенности его семьи, с участием воспитательной службы всей школы в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учреждения.

Межведомственное взаимодействие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение проявления негативных явлений в детской и молодёжной среде организовано во взаимном сотрудничестве школы и отдела ПДН ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», социально-реабилитационного центра, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства управления образования.  Имеется план работы  педагогического коллектива МБОУ «ООШ № 13» на 2013-2014 учебный год. Инспектором ОПДН ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», курирующим школу, является Н.М. Шуралёва. Она посещает школу по мере необходимости, присутствует на Советах профилактики, проводит лекции и беседы (в частности и по правовому воспитанию) с учащимися и их родителями как общие, так и индивидуальные.

        В 2013-2014 учебном году по состоянию на 20.05.2014г. в школе № 13 состоят  на учёте в ПДН – 2 человека.        В школе работа с учащимися состоящими на учёте в ПДН проводится комплексно и планомерно, при участии администрации, социального педагога, классных руководителей и родителей.

        В начале учебного года социальным педагогом проводится диагностическое исследование (индивидуального характера) учащегося, склонного к систематической непосещаемости ОУ и находящегося в ситуации безнадзорности или социально опасном положение.

На каждого учащегося, состоящего на учете,  сформировано личное дело: акт обследования жилищно-бытовых условий,  характеристика, анкета на проблемного подростка, карта обследования, индивидуальная карта профилактической  работы по предупреждению правонарушений.

        Проводятся занятия по профилактике употребления ПАВ, индивидуальные беседы с подростками.

        Большая работа проводится по организации досуговой деятельности учащихся, в том числе детей состоящими на учёте в ПДН.

        

2. Социальная защита учащихся, находящихся под опекой.

      В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 10 опекаемых детей. Все ребята получали пособие от отдела образования, проживали в семьях опекунов. Инспектором отдела охраны детства Л.А. Трантиной совместно с социальным педагогом осуществляют контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием опекаемых, за выполнением опекунами их обязанностей, участвуют в обследовании условий жизни, воспитания, проживания несовершеннолетних.

Дважды за год комиссия в составе социального педагога, инспектора охраны детства Л.А. Трантиной осуществляли выходы в семью опекаемого с целью контрольного обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок.  В этом году возникли проблемы в одной семье так как ребята стали пропускать уроки без уважительных причин. Опекуну были даны рекомендации в полном объёме выполнять обязанности по воспитанию и обучению детей.

     Особому контролю подлежит расходование денежного пособия, получаемого опекуном на опекаемого ребенка.

Опекаемые дети должны в обязательном порядке обеспечиваться бесплатными учебниками. В 2013-2014 учебном году все опекаемые дети получили учебники из фонда школьной библиотеке.

4.Социальная защита и помощь детям,

находящимся в социально-опасном положении.

               

В течение 2013-2014 учебного  года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с  классными руководителями. В случае беспричинного отсутствия ученика посещали родителей учащегося.

Трое учащихся школы постоянно пропускают занятия без уважительных причин. Все ребята состоят на учете в КДН и двое из них в ПДН. Обстановка в семье у данных ребят сложная. Родители не справляются с воспитанием детей, именно по - этому не оказывают помощь администрации школы в устранение пропусков занятий.

      Дети категория риска - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.

    В 2013-2014 учебном году были составлены:

- план работы  по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений

- составлен план по работе с учащимися пропускающими уроки без уважительных причин

- план по предупреждению жестокого обращения с детьми.

- обновлены социальные паспорта классов

  • обновлены списки социально - опасных семей
  • учащихся категории «Трудных»

      С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2013-2014 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. 7 детей из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены бесплатным питанием.  

     

   В сентябре 2013 года оказала материальную помощь в виде письменных принадлежностей детям из социально-опасных семей в количестве 7  штук. А так же была оказана материальная помощь А.А. Березкиным в размере 10 000 рублей 12 детей на эти деньги была приобретена одежда для нуждающихся детей.

В течение учебного года все воспитанники начальной школы из социально-опасных семей посещали мероприятия приезжающих организаций бесплатно (планетарий, цирковое представление, театральное представление).

     Также можно отметить, что в 2013-2014 учебном году 5 детей из льготных категорий посетили благотворительные елки. Двое детей из многодетных малообеспеченных семей за хорошую учебу были направлены в Москву на театральное представление.

Отдых льготной категории детей в летнем, школьном оздоровительном лагере в 2013-2014 уч. году.

     Организация летнего оздоровительного отдыха является одной из важнейших задач школы. Привлечение детей группы риска, и есть одно из направлений работы социального педагога совместно с классными руководителями и родителями учащихся.

     В 2013-2014 учебном году было организованно 4 смены лагеря (осенний, весенний  и две очереди летом), в школьном оздоровительном  лагере дневного пребывания оздоровилось 160 человек-68%

категория

Весенний

2013-2014

Осенний

2013-2014

1смена летнего

2013-2014

2смена летнего

2013-2014

ИТОГО

Состоящих на учётах в КДН, ПДН,ВШУ

-

-

1

-

1

из малообеспеченных семей

3

3

5

-

11

из многодетных семей

2

1

4

4

11

из социально-опасных семей

1

1

3

-

4

опекаемых

1

1

7

2

11

детей-инвалидов

-

-

-

всего детей

35

40

80

30

175

Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2013-2014 учебный год соц. педагогом выполнены.
  2. Стабильным остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей.  Снизилось число детей из неполных семей.

3.  Остается значительным число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины).  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

4. Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

  1. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

       Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

       Рост числа детей «группы риска» и семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.

                        Определены цель, задачи на 2014-2015 учебный год:

 

Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи: 

1.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.       Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...

циклограмма работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАНА 2013-2014 учебный ГОДмероприятия и ответственные...

Годовой отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год.

Годовой отчет социального педагогая за 2011-2012 учебный год....

Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год.

Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год....

Отчёт работы социального педагога за 2013 2014 учебный год

За истекший учебный год выполнена работа по видам деятельности...

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.

Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманиз...