Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год.
материал по теме

Зверева Татьяна Николаевна

Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_2012-2013_zvereva_t.n.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №13»

« Средь множества пытливых глаз,
Попробуй, заслужить признанье.
Ребёнок – главный среди нас,
Всегда он требует вниманья».

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

за 2012-2013 учебный год

Социального педагога

Зверевой Татьяны Николаевны

Гусь-Хрустальный-2013г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №13»

г. Гусь-Хрустальный

Отчет о работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей за 2012-2013 учебный год.

Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни.

        На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении – не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.

         Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

  1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
  2. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  3. Третья задача – охрана прав ребенка.

     Деятельность школы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ "ООШ №13".

Школа:

  • оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
  • выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
  • выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
  • обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  • осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

     Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся осуществляется под непосредственным руководством социального педагога.

Определены основные направления деятельности социального педагога:

  • обеспечение учащихся социально-педагогической поддержкой, забота, содействие детям из группы социального риска в их самореализации;
  • вовлечение родителей и детей в различные виды деятельности, исключающие какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;
  • социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы.

  1. Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений

     На учете в городской комиссии ПДН и на внутри школьном учете состоят по неуспеваемости, пропускам уроков по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения следующие учащиеся:

Наибольшую тревогу вызывает группа учащихся, которые длительное время не посещают занятия. В этом направлении проводится комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков

Возраст

на учёте в ОППН, ПДН, КДН

(2012/2013 уч.г.)

на внутришкольном учёте (2012/2013 уч.г.)

на начало уч. года

на конец уч. года

на начало уч. года

на конец уч. года

всего

всего

всего

всего

- 11 лет

2.

2.

- 12 лет

1.

- 13 лет

1.

- 14 лет

2.

3.

2.

1.

- 15 лет

2.

1.

1.

- 16 лет

1.

1.

- 17 лет

1.

1.

Всего

9

6

3

4

% от общего кол-ва уч-ся

3,7%

2,6%

1,3%

1,7%

  1. классные руководители каждый месяц сдают сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине. Наблюдается несвоевременность подачи сведений, несоответствие данных сведениям в учебном журнале.
  2. проводятся беседы с учеником, не посещающим уроки, как классным руководителем, так и социальным педагогом.
  3. привлекается инспектор ПДН Н.М. Шуралёва (оказывает помощь в сборе документов на несовершеннолетних, присутствует на советах по профилактике).
  4.  Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являются Советы по профилактике, которые проводятся регулярно (не менее 3-х в течение учебного года). Не всегда классные руководители своевременно обращаются для рассмотрения дела того или иного учащегося на Совете, а его задача -  именно профилактическая работа с ним и его родителями.
  1. В качестве крайней меры воздействия к учащимся и родителям являются ходатайства в ПДН. В 2012-2013 году переданы документы на 6 учеников.  2012-2013 учебном году учащаяся (1а)  была направлена в центр реабилитации в п. Уршель, в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией.

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ в 2012-2013г.

Вовлечение детей категории «трудные» во внеурочную досуговую, либо общественно - полезную деятельность остается особо важной проблемой. Так как в большинстве случает эти дети из неблагополучных семей, они в большей степени предпочитают «улицу».

*30% детей заняты в кружках и секциях

 

2. Социальная защита учащихся, находящихся под опекой.

      В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 10 опекаемых детей. Все ребята получали пособие от отдела образования, проживали в семьях опекунов. Инспектором отдела охраны детства Л.А. Трантиной совместно с социальным педагогом осуществляют контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием опекаемых, за выполнением опекунами их обязанностей, участвуют в обследовании условий жизни, воспитания, проживания несовершеннолетних.

Дважды за год комиссия в составе социального педагога, инспектора охраны детства Л.А. Трантиной осуществляли выходы в семью опекаемого с целью контрольного обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок.  

     Особому контролю подлежит расходование денежного пособия, получаемого опекуном на опекаемого ребенка.

Опекаемые дети должны в обязательном порядке обеспечиваться бесплатными учебниками. В 2012-2013 учебном году все опекаемые дети получили учебники из фонда школьной библиотеке.

4.Социальная защита и помощь детям,

находящимся в социально-опасном положении.

               

В течение 2012-2013 учебного  года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с  классными руководителями. В случае беспричинного отсутствия ученика посещали родителей учащегося.

Пятеро учащихся школы постоянно пропускают занятия без уважительных причин. Все ребята состоят на учете в КДН и двое из них в ПДН. Обстановка в семье у данных ребят сложная. Ранее 2 учащихся находились в реабилитационном центре в п. Уршель. Одна учащиеся дважды за год была направлена в ЦВИН г. Владимир. Родители не справляются с воспитанием детей, именно по этому не оказывают помощь администрации школы в устранение пропусков занятий.

Учащиеся пропускающие уроки без уважительных причин

в 2012-2013 учебном году.

      Дети категория риска - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.

    В 2012-2013 учебном году были составлены:

- план работы  по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений

- составлен план по работе с учащимися пропускающими уроки без уважительных причин

- план по предупреждению жестокого обращения с детьми.

- обновлены социальные паспорта классов

  • обновлены списки социально - опасных семей
  • учащихся категории «Трудных»
  • был заведен журнал посещения учащихся на дому.

      С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2012-2013 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. 15 детей из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены бесплатным питанием.  

     

   В сентябре 2012 года оказала материальную помощь в виде письменных принадлежностей детям из социально-опасных семей в количестве 8  штук. А так же была оказана материальная помощь семье ученику 1а класса в размере одной тысячи рублей, на выданные деньги были приобретены джинсы и толстовку.

В течение учебного года все воспитанники начальной школы из социально-опасных семей посещали мероприятия приезжающих организаций бесплатно (планетарий, цирковое представление, театральное представление).

     Также можно отметить, что в 2012-2013 учебном году 4 детей из льготных категорий посетили благотворительные елки.

Отдых льготной категории детей в летнем, школьном оздоровительном лагере в 2011-2012 уч. году.

     Организация летнего оздоровительного отдыха является одной из важнейших задач школы. Привлечение детей группы риска, и есть одно из направлений работы социального педагога совместно с классными руководителями и родителями учащихся.

     В 2012-2013 учебном году было организованно 2 смены лагеря (осенний и одна очередь летом), в школьном оздоровительном  лагере дневного пребывания оздоровилось 160 человек-68%

категория

Осенний

2011-2012

1смена летнего

2011-2012

2смена летнего

2011-2012

ИТОГО

Весенний

2012-2013

Лето

2012-2013

ИТОГО

Состоящих на учётах в КДН, ПДН,ВШУ

0

0

0

0

1

2

3

из малообеспеченных семей

5

18

10

23

6

12

18

из многодетных семей

2

7

2

11

4

12

16

из социально-опасных семей

1

4

5

4

4

опекаемых

1

3

4

7

7

детей-инвалидов

-

-

всего детей

30-11%

85-31%

30-11%

145-53%

50-21%

110-47%

160-68%

Выводы:

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

Стабильным остается число опекаемых детей, детей из многодетных семей.

Остается значительным число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, КДН и ПДН  (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины).  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

 Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Постоянно ведется профилактическая, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

       Из анализа работы можно сделать следующий вывод:

 - необходимо продолжить работу снижению роста числа детей «группы риска» и семей «социального риска»;

- продолжать работу с семьями, имеющими проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.

Определены цель, задачи на 2013-2014 учебный год:

Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.       Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...

План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

Данный план работы   поможет начинающим  социальным педагогам  в планировании своей работы  на учебный год. Начав работу в  этой должности, долго не могла  выстроить сист...

Годовой отчет социального педагога

Примерный годовой аналетический отчет социального педагога.Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного само...

Годовой отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год.

Годовой отчет социального педагогая за 2011-2012 учебный год....

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...

Годовой отчет социального педагога

Аналитический (годовой ) отчет социального педагога. Отчет включает в себя статистические данные, анализ диагностической деятельности, охранно - защитной деятельности, профилактической и коррекционной...