Годовой отчет социального педагога
материал на тему

Половникова Ирина Александровна

Аналитический (годовой ) отчет социального педагога. Отчет включает в себя статистические данные, анализ диагностической деятельности, охранно - защитной деятельности, профилактической и коррекционной работы с семьями «социального риска», детьми «группы риска».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_godovoy_otchet2.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сергачская СОШ № 6

Годовой отчёт работы социального педагога Половниковой И.А.

за 2014 – 2015  учебный год.

Статистические данные:

Количество уч-ся в школе:

- на начало года – 392

- на конец года – 386

Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей

– на начало года –19  человек.

- на конец года –  21  человек.

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

- на начало года – 4  человека

- на конец года -  2 человека (2 человека в середине года выбыли в школы)

Детей «группы риска» - 11 человек

Количество опекаемых детей

- на начало года - 7

- на конец года - 7.

Количество детей - инвалидов

- на начало года - 5

- на конец года – 5.

Количество детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям

- на начало года - 2

- на конец года – 1 (один ученик переведен с домашнего обучения, посещает школу).

Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН

– на начало года - 1 человек

- на конец года – 0 человек (данный ученик выбыл из школы)

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:

С 14 - 15 лет - 0

С 16 – 17 лет – 0

Кол-во правонарушений в этом учебном году – 0

Кол-во преступлений в учебном году – 0

Кол-во заседаний Совета профилактики за учебный год - 4

Количество рейдов по семьям – 35  раз ( неблагополучные семьи)

  1. Диагностическая деятельность

 В начале учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт класса, школы, осуществляется постановка на учет неблаголучных, малообеспечнных, неполных, многодетных, опекаемых семей, семей,  в которых есть родители- инвалиды.

В течение учебного года социальным педагогом совместно с психологом отслеживался уровень социальной адаптации детей «группы риска» через опрос учащихся, классных руководителей, родителей, беседы и наблюдение. Было проведено анкетирование по адаптации обучающихся 5 - х , 10 - х классов.

 Постоянно проводился мониторинг осуществления всеобщего среднего образования, где отслеживалось:

 посещаемость учебных занятий детьми, состоящими на учете, а так же детьми  «группы риска»;

 занятость детей, состоящих на учете, а так же детей  «группы риска»;

 индивидуальная работа с учащимися;

 связь с родителями.

С учениками школы проводилось анкетирование о здоровом образе жизни, о отношении детей к данном теме,  а так же анонимное анкетирование по вопросам наркотизации  и проведении добровольного медико - психологического тестирования в школе.

Несколько раз в год с учениками 9-х , 11-х классов проводились беседы профессиональной направленности. С учениками данных классов посещались мероприятия, позволяющие отпределиться в выборе дальнейшего пути. С каждого такого мерояприятия дети возращались  с грамотами за I-III места.

Выводы:

В результате диагностической деятельности социального педагога выявлено, что 2008 - 2009 учебного года количество обучающихся в школе идет на сокращение. По сравнению с предидущим годом количество неполных и неблагополучных семей возрасло. А  вот количество малообеспеченных семей сократилось почти в 2  раза. Так же сократилось количество детей «группы риска», впервые за последние года, на учете в ПДН в школе нет ни одного ученика.

Постоянный контроль за учебой обучающихся показал, что дети, состоящие на различных видах учета почти все были переведены в другие классы. Необходимо отметить, что занятость детей, состоящих на учете во внеурочное время составляет 100%

II. Охранно - защитная деятельность.

На конец 2014 - 2015 учебного года на учете в школе состояло 7 опекаемых детей, которые проживают в 6 семьях. На следующий год все эти ученики продолжат свою учебу с стенах данного учебного заведения. Детей, закончивших школу в этом учебном году, нет.

Осенью школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей. По результатам проверки выявлено: почти все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Отдельные комнаты имеют 6 опекаемых. Улучшении жилищных условий и санитарного состояния в квартире , по сравнению с прошлыми годами, произошло у одной семьи.

Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Некоторые опекуны испытывают трудности с обучением и воспитанием опекаемого. Им были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня. В течение учебного года социальный педагог ведет контроль за обучением опекаемых детей. По итогам 2014 – 2015  учебного года все дети данной категории переведены в следующие классы.

Кружки и секции посещают – 7 детей (100 %).

В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей –инвалидов.

На начало учебного года детей-инвалидов - 5 человек. На конец учебного года это число осталось прежним. По итогам 2014-2015 учебного года все дети данной категории успевающие, переведены в следующий класс.

В начале года все дети прошли медицинский осмотр.

На начало года на домашнем обучении было 2 человека, а в середине года  - 1.

 Выводы: Практически все опекунские семьи имеют хорошие жилищно-бытовые условия, опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Количество детей - инвалидов не меняется. Неуспевающих из числа детей - инвалидов и опекаемых детей нет.

III.  Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска», детьми «группы риска».

В 2014-2015 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь. За данный учебный год четверо детей времено проживали в СРЦН «Надежда» с связи в неблагоприятной обстановкой в семье..

Социальным педагогом совместно с администрацией школы в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы.

За 2014-2015 учебный год было проведено 4 собраний совета профилактики. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов. Постановка и снятие с внутришкольного контроля детей «группы риска».

Все обучающиеся, состоящие на учете, закончили учебный год с преобладанием оценки 3.

С детьми «группы риска» в течение 2011-2012 учебного года проводилась следующая работа

 индивидуальные беседы и консультации с учащимися,

 Совет профилактики;

 беседы с родителями;

- встречи с инспектором ПДН;

- занятия с педагогом- психологом.

Инспектором ПДН были проведены профилактические беседы на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

С целью уменьшения факторов риска, приводящих к правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковом возрасте, формирования у подростков нравственных качеств, представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, формирования у обучающихся чувства коллективизма, толерантного отношения друг к другу социальным педагогом реализуется реализуется программа «Путь к успеху». В течении года в школе проводилось много тематических мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, формирование толерантной личности, семейных ценностей, безопасности на авто- и жд- дорогах и т.д. Обучающиеся нашей школы совместно с социальным педагогом неоднократно посещали и принимали активное участие в районных мероприятий различных тематик.

Выводы: 

В этом учебном году количество детей «группы риска» в школе сократилось. На учете в ПДН не стоит ни кто. Профилактическую и коррекционную работу с семьями «социального риска», детьми «группы риска» необходимо усиливать с целью уменьшения количества семей и детей данной категории.

Стоит отметить, что число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка остается высоким.

Основными причин неблагополучия является:

  • злоупотребление спиртным;
  • долгое время не работают;
  • чрезмерная занятость родителей (на работе или своей жизнью);
  • уклонение от исполнения своих родительских обязанностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет социального педагога

Примерный годовой аналетический отчет социального педагога.Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного само...

годовая отчетность социального педагога

В годовой отчетности социального педагога содержатся не только статистические данные,  но и запланированные и проведенные мероприятия....

Годовой отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год.

Годовой отчет социального педагогая за 2011-2012 учебный год....

Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год.

Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год....

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...

Годовой отчет работы педагога-психолога

Анализ работы психологической службы ОУ за год...

Годовой отчёт социального педагога

Из опыта работы по составлению годового отчёта социального педагога...