Годовой отчет социального педагога
календарно-тематическое планирование по теме

Примерный годовой аналетический отчет социального педагога.

Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства

5. Реализация программ «Здоровье и образование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Лидер-2»


Российская Федерация, Приморский край г. Находка ул. Северная, 10  62-11-04

Годовой отчёт работы социального педагога за 2011-2012 учебный год.

МБОУ СОШ «Лидер-2»

  

Бакурова Г.В

1. Статистические данные:

 Количество уч-ся в школе:

- на начало года – 538/231

- на конец года – 510/222

Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей

 – на начало года – 11 человека.

- на конец года – 21 человек.

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

- на начало года – 6 человек

- на конец года  - 21 человек

Детей «группы риска» - 21 человек

Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН

 – на начало года - 0 человек

- на конец года – 4 человек.

Количество уч-ся, состоящих на учете в ОДН

- на начало года – 0 человек

- на конец года – 7 человек

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:

С 14 - 15 лет - 0

С 16 – 17 лет – 0

Кол-во правонарушений в этом учебном году – 0 (административные правонарушения)

Кол-во преступлений в учебном году – 0 человек

Кол-во уч-ся, проживающих в (детском доме)

- на начало года -30 человек

- на конец года проживают в приюте -  14 человека

Кол-во Советов профилактики за учебный год - 9

Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году – 23 чел.

Количество рейдов по семьям – посещено 28 раз неблагополучные семьи + 2 раза в год опекунские семьи – 14 +4 дошкольники.

Количество индивидуальных консультаций с (детьми/родителями) – 25/10

 бесед, консультаций – 95

Количество родительских собраний, в которых принимала участие: - 8

Родительская конференция «Охрана и укрепление здоровья детей и подростов. Формирование ЗОЖ.».

Количество бесед проведенных с участием участковых инспекторов – 5 + родительское собрание Количество бесед проведенных с участием врачей – специалистов – 4 бесед.

 

2. Аналитическая часть.

Проблема: Рост числа семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.

 

Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства

5. Реализация программ «Здоровье и образование», 

I. Диагностика.

 

1. В начале 2011-2012 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

 

2. Мониторинг социальной эффективности.

В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень социальной адаптации детей «группы риска» (по 11 критериям) через опрос учащихся, классных руководителей, родителей, беседы и наблюдение.

Так же был определен уровень социальной адаптации выпускников 9 –11 класс (по трём показателям). Использовались формы и методы: опрос выпускников, классных руководителей, анкетирование (данные мониторинга прилагаются).

 

3. Мониторинг осуществления всеобщего среднего образования, где отслеживается:

        посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;

        занятость детей «группы риска»;

        индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

        дополнительное питание учащихся;

        связь с родителями.  (Данные мониторинга прилагаются).

Результативность: уровень социальной адаптации выпускников 9-11 классов –

поступление  в учебные заведения 9 классы – 51%; 11 классы – 100%; поступление в 10 класс – 43%; успеваемость детей «группы риска» - 95%;

занятость детей «группы риска» - 74%  

Выводы:  1. Стабильным остаётся число детей из многодетных, малоимущих семей. Уменьшилось число детей из неполных семей.

2. Профориентация выпускников:

-  поступление  в учебные заведения 9 классы – 51%;

- поступление  в учебные заведения 11 классы – 100%;

- поступление в 10 класс – 51%;

3. 74 % детей «группы риска» посещают кружки и секции.

II. Охрана прав детей.

На конец 2010-2011 - учебного года на учете в школе состояло 10 опекаемых детей- школьников 

На начало 2011-2012 учебного года опекаемых детей - 9 школьников.

На конец 2011-2012 учебного года число опекаемых детей – 9 школьников.

Осенью и весной школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий,  сна и отдыха. Отдельные комнаты имеют, есть компьютер. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. В течение учебного года социальный педагог ведет контроль за обучением опекаемых детей. По итогам 2011-2012 учебного года:

на 4 и 5 успевают – 2 учащихся;

на 4 и 3 успевают – 7 учащихся.

 Кружки и секции посещают – 7 детей (83%)

В мае месяце проведено опекунское собрание

- о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- летний отдых опекаемых детей.

В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.

На начало учебного года  детей-инвалидов – 3 человек.

На конец  учебного года – 3 детей с ограниченными возможностями по здоровью.

По итогам  2011-2012 учебного года:

на 4 и 3 успевают –  3 учащихся.

Результативность:  Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия  (акты обследования 2 раза в год), опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Количество детей - инвалидов меняется в зависимости от результатов переосвидетельствования  на МСЭК. Неуспевающих из числа детей - инвалидов нет.

 Выводы: 1. Стабильным остается число опекаемых детей и детей – инвалидов.

2. Количество детей - инвалидов меняется в зависимости от результатов переосвидетельствования  на МСЭК.

3. Неуспевающих из числа   детей- инвалидов и опекаемых детей нет.

III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска»,  детьми «группы риска».

В связи с поставленной проблемой на 2011-2012 учебный год социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, инспектором ОДН, специалистами КДН  и посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь. Чаще всего посещались семьи  - Мендель А.И. – 1В, 4Б, 7А класс; семья Лазько – 5А; семья Палонен – 5А; Саймуминов – 7А класс; Пузыревский – 8А класс, семья Захарченко; семья Козловой Е. – 3А класс, семья Иванцов Д. – 6Б класс; семья Курбатова Р. – 4Б класс.

В марте  2012 года  были изъяты из семьи и оформлены в ГУСО «Альбатрос» Мендель Татьяна – 7А класс и Мендель Иван – 4Б класс т.к. в семье сложились неблагоприятные условия для жизни и здоровья  (папа – Мендель Александр Иванович долгое время не работает, злоупотребляет спиртными напитками, не занимается воспитанием и обучение своих детей).

  Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (41), где  неоднократно разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

      Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы, заседания КДН и ЗП.

 За  2011-2012 учебный год было проведено 9 собраний совета профилактики. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов. Постановка и снятие с внутришкольного контроля  детей «группы риска».

        Состав комиссии на  заседаниях:

Зам. директора по ВР  А.А. Андрейчук – председатель;

                                  Социальный педагог  Г.В. Бакурова – секретарь;

Педагог-психолог  Н.Ю. Мостайкина

На совет профилактики приглашаются зам директора по учебной работе, инспектор ОДН, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся.

Успеваемость детей «группы риска»

I триместр: (21 человек)

        на «4» и «5»  -  нет;

        на «3» и «4» – 18 уч.,

        не успевают – 5 уч. – (Тренькин Н. 6Б, Саймуминов Д. 7А, Пузыревский Б.              8А, Щербаков А. 8А, Макаров В. 7А)

II триместр: (21 человек)

                          -     на «4» и «5»  -  нет;

        на «3» и «4» – 17 уч.,

                        -   не успевают – 5 уч. -   (Тренькин Н. 6Б, Саймуминов Д. 7А, Пузыревский Б.               8А, Щербаков А. 8А, Макаров В. 7А)

 III триместр:         (19 человек)

        на «4» и «5»  -  нет;

        на «3» и «4» – 18 уч.,

        не успевают – 5 уч. – (Тренькин Н. 6Б, Саймуминов Д. 7А, Пузыревский Б. 8А, Щербаков А. 8А, Макаров В. 7А)

Вовлечено в кружки и секции детей «группы риска» на конец года - 20 человек (74%)

В начале учебного года  детей «группы риска»  -  10 человек, у которых имелись проблемы с учебой, посещаемостью, поведением. На заседаниях совета профилактики неоднократно обсуждались результаты проделанной работы с детьми данной категории. На внутришкольном контроле на конец года состоит – 21 человек.  

         Социальным педагогом также ведется учет учащихся, совершивших правонарушения:

– На начало учебного года в КДН состоит  -  2 человек.

На конец 2011-2012 учебного года в КДН состоит – 4 человек ( Палонен М. Мендель Т., Мендель И., Мендель П.).

На начало 2011-2012 учебного года  в ОДН состоит – 2 человек

На конец учебного года состоит – 7 человек (Джексимбаев А., Лазько В., Захарченко Д., Саймуминов Д., Пузыревский Б., Иванцов Д. Куприянова К.).

КДН – 4 учащихся

ОДН – 7 учащихся

Анализ правонарушений:

        Пропуски уроков, уходы из дома (безнадзорный) – 1 учащийся – Мендель Т. 7А. Мендель И. 4Б, Саймуминов Д. 7А, Пузыревский Б. 8А

Причина совершенных правонарушений  кроется в следующем: родители не контролируют поведение, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, должным образом о детях не заботятся.

С детьми «группы риска» в течение 2011-2012 учебного года проводилась следующая работа

        индивидуальные беседы и консультации с учащимися  - 95,

        день инспектора – 37 учащихся;

        Совет профилактики – 23 учащихся;

        Совет администрации – 16 учащихся;

        беседы с родителями  – 41.

 Инспектором ОДН были проведены профилактические беседы на классных часах на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

 Социальным педагогом посещались заседания КДН и ЗП, опекунского совета,  предоставлялись все необходимые документы (характеристики, представления, докладные, информация на учащихся).

Результативность:   1. Увеличилось число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Дети «группы риска» - на конец года – 21 человек; внутришкольный контроль – 21 чел.

   Выводы: 1.Увеличелось  число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Дети «группы риска» - на начало года –17 человек; внутришкольный контроль – 10 человек.

Дети «группы риска» - на конец года – 21 человек; внутришкольный контроль  –  21 человек.  

Данная категория детей требует повышенного внимания в работе соц. службы.

2. Растёт число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Причин неблагополучия много:

Родители злоупотребляют спиртным;

Долгое время не работают;

Чрезмерно заняты (на работе или своей жизнью);

Уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.

IV. Просветительская работа.

1.      Принимала участие в работе педсоветов и методических объединений на темы: «Здоровье сберегающие технологии»,  «Реализация программы развития школы»,  «Педагогический конфликт и пути его разрешения», «Проблемные дети и семьи», «Правовые основы педагогической аттестации»,  совещаний и педконсилиумов.

2.      Проведение классных часов на правовые темы, формирование у подростков ЗОЖ.

3.      Принимала участие в проведении родительских собраний – 1,5,7,.8, 9 классы (помощь классным руководителям в подборе материала).

 

V. Организационная деятельность.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогами-психологами, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, сотрудниками детского дома, специалистами ГУСО «Альбатрос», инспектором ОДН

 

Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:

Запланированные мероприятия на 2011-2012 учебный год соц. педагогом выполнены.

Стабильным остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей.  Снизилось число детей из неполных семей.

3.  Остается значительным число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины).  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

4. Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

       Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

       Рост числа детей «группы риска» и семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.

                        Определены цель, задачи на 2012-2013 учебный год:

 

Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи: 

1.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.       Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовая отчетность социального педагога

В годовой отчетности социального педагога содержатся не только статистические данные,  но и запланированные и проведенные мероприятия....

Годовой отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год.

Годовой отчет социального педагогая за 2011-2012 учебный год....

Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год.

Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год....

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...

Годовой отчет работы педагога-психолога

Анализ работы психологической службы ОУ за год...

Годовой отчет социального педагога

Аналитический (годовой ) отчет социального педагога. Отчет включает в себя статистические данные, анализ диагностической деятельности, охранно - защитной деятельности, профилактической и коррекционной...

Годовой отчёт социального педагога

Из опыта работы по составлению годового отчёта социального педагога...