Педагогическая мастерская: «Развитие креативного мышления творчески одарённых детей» (презентация)
методическая разработка на тему

Молодых Татьяна Алексеевна

Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на создание в дошкольных, школьных, средних специальных учреждениях и вузах условий для развития одаренности. Реализация креативного потенциала личности является насущной потребностью сегодняшнего дня, социальным заказом современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая мастерская: «Развитие креативного мышления творчески одарённых детей» Молодых Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №7» города Губкина Белгородской области

Слайд 2

2 Креативность Специальные упражнения Постановка необычных задач Проектная деятельность Занятия творчеством Использование обычных вещей для создания чего-нибудь необычного Наладить процесс сотрудничества учителя и ученика

Слайд 3

Как развивать креативное мышление Создание проблемных ситуаций Исследование, мозговая атака Игра в ассоциации Нестандартный подход Развитие фантазии и мышления Творчество без стандартов

Слайд 4

Интеллектуальная разминка ЭТО – древнейший прибор. ЭТО достоинство карты. ЭТО – заменители балла. С ЭТИМ не справилась мартышка. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.

Слайд 6

Интеллектуальная разминка ТАК называют самую лёгкую байдарку. ЭТО листы огородного растения. ЭТО основной инструмент учёного любой специальности. Раньше без НЕГО не писали ручки. У птиц ОНИ заменяют шерсть.

Слайд 8

Интеллектуальная разминка

Слайд 9

Интеллектуальная разминка Разновидность оружия дальнего боя. Средневековая японская тактическая единица. Пищевая, лекарственная, декоративная культура. Род травянистых луковичных растений семейства Лилейные.

Слайд 11

Интеллектуальная разминка Удлиненная оконечность чего-нибудь. Отходы после обогащения полезных ископаемых Spec Задняя, конечная часть чего-нибудь движущегося; вообще что-нибудь длинное, движущееся Вереница людей, идущих или стоящих друг за другом Задняя часть длинного подола

Слайд 13

Перевёрнутые пословицы Ответ Распорото чёрными ножницами Шито белыми нитками Взять красный переулочек Дать зелёную улицу Три ботинка – не комплект Два сапога – пара Двумя войнами отмытые Одним миром мазаны Мочало развязывает Лыка не вяжет Над стоячим песком молоко-то кипит. Под лежачий камень вода не течёт. Группа 1

Слайд 14

Перевернутые пословицы Ответ С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Пять десятков обвесь, тринадцать склей. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому. Скучен день до вечера, коли делать нечего. А часть ведь серебро, оно тускнеет. Мал золотник, да дорог. Буква — железо, звук — алюминий. Слово - серебро, молчание - золото. Новый враг хуже старых девяти. Старый друг лучше новых двух. Группа 2

Слайд 15

Перевернутые пословицы Ответ Двое из леса шло пацифистов. Один в поле не воин Отдыху место, работе годы. Делу время, потехе час. Начал отдых — сиди тихо. Кончил дело – гуляй смело. Званый татарин лучше гостя. Незваный гость хуже татарина. Разбазаривай пороки стариком. Береги честь смолоду. Четыре дурака плохо, но пять хуже. Один ум хорошо, а два лучше. Группа 3

Слайд 16

Работа с иллюстрацией и текстом

Слайд 17

Работа с иллюстрацией и текстом

Слайд 18

Синквейн Левша Талантливый, тульский Мастерил, творил, подковал Дело мастера боится! Талант

Слайд 19

Синквейн Герасим Сильный, немой Работает, мычит, любит. Вынужден утопить Муму Бедняга

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сопровождению творчески одарённых детей учителя МБОУ «Клязьмогородецкой школы» Рахматуллиной В.Е. (на 2015-2016уч. года)

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где ...

Развитие интеллекта и творческого мышления у одарённых детей

Цель:  развитие творческого мышления и познавательных процессов одарённых детей. Задачи курса:1.     Осуществление психологической поддержки одарённых детей;2....

презентация "Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение творчески одарённых детей"

В работе с одарёнными детьми существует множество форм, методов, технологий. Технология "резонанса" может стать основополагающей. В презентации указаны этапы технологии и формы работы учителя в рамках...

«Развитие творческой одарённости детей на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования»

Каждый ребёнок уникален, и правы те родители, которым удаётся не только угадать его желания, но и вовремя заметить и развить всевозможные таланты.Очень важно, как поведут себя родители, когда обнаружа...

Творчество, одарённость, креативность. Развитие творческой одарённости ребёнка средствами включения его в исследовательскую деятельность

Статья раскрывает особенности использования проектно-исследовательской деятельности в школе, освящает ее влияние на развитие одарённости, творчества и креативности учащихся.  По мнению зарубежных...

Педагогические условия развития креативного мышления у обучающихся 5-9 классов во внеурочной деятельности.

Креативное мышление – компонент функциональный грамотности, который понимается как способность человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового ...