Основы проектной деятельности школьников в условиях введения новых образовательных стандартов
материал на тему

Огурцова Татьяна Борисовна

Выступление на заседании ШМО по обобщению опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Т. Б. Огурцова

МБОУ СОШ № 14

Г. Александров

Основы проектной

деятельности школьников в условиях

введения новых образовательных стандартов

   Слово «технология»- происходит от греческого «techne» -искусство, мастерство, умение  и «logos»- наука, закон. Дословно»технология» - наука о мастерстве.

   По моему мнению наибольший интерес представляют игровые технологии. Не зря великий Ф. Шиллер сказал: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет»

    Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе  не нова. Разработкой ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значением для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев,  Д.Б. Альконин и др. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирование субъективной позиции ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

    Понятие «игровые технологии» включает в себя обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных игр. В отличии от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения, соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности (примеры приведены ниже).

    Но при этом необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока
  2. Доступность для учащихся данного возраста
  3. Умеренность в использовании игр на уроке

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

  1. Ролевые игры
  2. Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий
  1. Урок – путешествие
  2. Урок – КВН
  3. Урок – конкурс
  4. Урок – соревнование

      3.Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке

      4. Использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец, знакомство с новым материалом, закрепление знаний , умений, навыков, повторение и систематизация знаний)

Ну а теперь о примерах применения тех или иных игровых технологий.

                     

I .   Пример: функциональная игра  «Элементы математической статистики»

11 класс гуманитарный профиль. Класс делится на 3 команды:

               1. команды - «журналисты»

               2. команда – «менеджеры» по продаже детской обуви

               3. команда – «администрация школы»

Этап 1  Актуализация опорных знаний и способностей

Этап 2  Работа в командах: Команда 1 –изучает частоту использования гласных в русском языке (для анализа предлагается одно из стихотворений А.С.Пушкина.

                                             Команда 2 – исследует спрос на покупку детской обуви (изучая информацию о продаже детской обуви 15 – 24 размеров за неделю.

                                             Команда 3 –изучает потенциал 11 класса по математике за первое полугодие (предлагаются отметки учащихся за первое полугодие .

Учитель организует работу в группах, определяя следуюзую последовательность:

         - выбрать лидера,

         - выполнить статистический анализ указанных данных,

         - изобразить графически полученные результаты,

         - разработать рекомендации по исследованному материалу.

Этап 3  Представление результатов (10) .

Этап 4  Итоги урока. Выводы(3).

Этап 5  Домашнее задание (2).

II .  Урок-игра  «Путешествие в Древний Египет».

Конкурсы:  1.  «математические испытания, выполнение расчётов»

                     2. «медники» выполнить одну из операций, которой занимались медники (надуть шар).

                     3. «Египетская письменность» расшифровать слова, используя алфавит.

                    4. «Строитель» выполнить расчёты

III .    Вместо звёздочек поставиьть знак действия, а вместо кружочков число, чтобы получить верное равенство: 275,2 *о  =27,52

  Предварив это задание стихотворением: «Как нет на свете

                                                                          Без ножек столов,

                                                                          Как нет на свете

                                                                          Без рожек козлов,

                                                                          Котов без усов

                                                                          И без усиков раков.

                                                                          Так нет в математике

                                                                          Действий без знаков.»

   Таким образом с помощью игр можно сделать детей соучастниками всех наших образовательных и воспитательных задач. Они отдаются ей целиком, преодолевая трудности, развивая свои способности и умения.

Библиография:

 А.П.Карп « Даю уроки математики»  Просвещение 1992

 О.Опря  «Дидактические технологии»  Кишинев «Лумина» 1992  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов

В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...

Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования (выступление на педсовете)

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – веление времени....

Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов

Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю  в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....

Взаимодействие учителя, семьи и общества как ресурс введения нового образовательного стандарта.

Новый Стандарт пытается изменить подход к образованию. Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературного чтения, что - на уроках математики, какие произве...

«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»

laquo;Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»...

Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»

laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...