Программа подготовки детей, воспитывающихся в детских государственных учреждениях к социализации, в том числе, жизни в семье «Дорога домой» (3 ступень)
материал (8 класс) на тему

Гахова Анна Сергеевна

Программа подготовки детей, воспитывающихся в детских государственных учреждениях к социализации, в том числе, жизни в семье

«Дорога домой» (3 ступень)

тематический план для детей учащихся 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дорога домой 3 ступень56 КБ

Предварительный просмотр:

       

Программа подготовки детей, воспитывающихся в детских государственных учреждениях к социализации, в том числе, жизни в семье

«Дорога домой» (3 ступень)

Тематическое планирование для учащихся 8 классов на 2015-2016 уч.г.

№ п/п

Тема  занятия

Цели  занятия

Задачи  занятия

Наименование форм работы, упражнений

Дата

1. Блок «Самопознание»: способствовать процессам самопознания

1.Знакомство участников с программой работы и друг с другом.

2.Создание атмосферы доверия и принятия.

3.Развитие рефлексии у подростков.

1

«Что в имени моем»

 

Установить контакт в подростками и создать положительную мотивацию к предстоящим занятиям.

Создание благоприятных условий работы в группе.

Ознакомление с основными принципами работы социально-психологического тренинга

Упражнения «Снежный ком», ожидания членов группы, «Здравствуйте», правила групповой работы, позитивные итоги, «Интервью в парах», «Реклама», «Живая анкета», «Доброе животное»

2

«Моя индивидуальность»

Способствовать дальнейшему сплочению группы, углублению процессов самораскрытия

Научить подростков находить свои личностные особенности.

Первичное освоение способов самораскрытия, а так же активного стиля общения

Упражнения  «Ассоциации», «Здравствуйте», «Автобиография», «Я-форточка», «Живая анкета», «Доброе животное»

3

«В глубине души»

Формирование навыков самоанализа

Способствовать более глубокому самораскрытию. Развивать дальнейшее самопознание, прояснение я-концепции

«Снежный ком», «Что мне в себе нравится», «Я хочу», «Судно, на котором я плыву», «Живая анкета», «Доброе животное»

4

«Моя проблема»

Способствовать дальнейшему процессу самораскрытия

Помочь осознать собственные проблемы. Способствовать  снятию напряжения, тревожности

«Моя самая большая проблема в том, что», работа над проблемой, «Живая анкета», «Доброе животное»

5

«Картина моей личности»

Осознание своего жизненного опыта, способов преодоления возникающих трудностей

Учить находить в себе главные индивидуальные особенности. Способствовать дальнейшему сплочению группы

«Я горжусь собой», «Тень», техника «Окна Джо Гарри», «Живая анкета», «Доброе животное»

2.Блок «Чувства»: актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере

1.Исследование и анализ своих чувств.

2.Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние и понимать его.

3.Развитие эмпатии.

1

«Планета чувств»

Тренировка умения понимать эмоциональное состояние

Развитие способности к пониманию своего эмоционального состояния. Развитие эмпатии

Приветствие, «Зеркало», «Контур человека»,  «Рисунок»,  «Живая анкета» , «Доброе животное»

2

«Гнев и агрессия»

Осознание состояния гнева и агрессии

Развитие умения контролировать свою агрессию, соизмерять свои силы. Снятие напряжения, невротических состояний

«Я злюсь», «Дракон кусает свой хвост», рисунок дракона, сочинение сказки, «Живая анкета», «Доброе животное»

3

«Обида»

Обучение тому, как справляться с обидой

Обучение способам понимания и выражения обиды. Углубление чувства самостоятельности и развития личной зрелости способом прощения и благодарности

 «Мне обидно, когда», «Моя обида», «Прощание и благодарность»,  «Живая анкета», «Доброе животное»

4

«Властелин эмоций»

Осмысление и обсуждение своих чувств, развитие способности управлять ими

Тренировка умений выражать свои эмоции. Обретение опыта трансформации негативных чувств в позитивные

«Какого я цвета?», «Пиктограмма», о пользе и вреде эмоций, «Аукцион», «Скульптура эмоций», «Живая анкета», «Доброе животное»

3.Блок «Я и другие»: выработка навыков бесконфликтного общения и уверенного поведения

1.Раскрытие важных качеств для эффективного общения.

2.Активизация процесса рефлексии.

3.Развитие умения анализировать и определять психологические характеристики, свои и других людей.

1

«Карта моих отношений»

Познание себя при помощи группы

Способствовать дальнейшему сплочению группы. Актуализация личностных ресурсов

«Пожелание», «Моя вселенная», «Личная дистанция», «Тростинка на ветру», «Живая анкета», «Доброе животное»

2

«Я глазами других»

Осознание своих особенностей поведения и характера через обратную связь

Получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки. Содействие чувству уверенности в себе

«Я думаю, что ты», «Ассоциация», «Зеркало», «Листок за спиной», «Какая рука у соседа», «Живая анкета», «Доброе животное»

3

«Что я знаю о другом»

Развитие внимания к окружающим людям

Развитие эмпатии, сплочения группы

«Твое имя», «Психологический портрет», «Зачем нужны вопросы», «Живая анкета», «Доброе животное»

4

«Конфликты»

Обучения способам выхода из конфликтной ситуации

Знакомство с различными способами поведения в конфликтных ситуациях. Отработка ситуаций предотвращения конфликтов

«Мне не нравится, но я», «Давайте поздороваемся», «Утка-гусь», беседа, практикум, «Разожми кулак»,  «Живая анкета», «Доброе животное»

5

«Учусь отстаивать собственное мнение»

Обучение способности высказывать свою точку зрения

Актуализация личностных ресурсов. Помощь участникам в раскрытии своих сильных сторон

«Я самый, потому что», «Аргументы», дерево», «Цепочка хороших и плохих следствий», «Живая анкета», «Доброе животное»

6

«Отношения, которые мне нравятся»

Раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения

Развитие толерантности, сотрудничества. Расширение границ когнитивного восприятия мира

«Передай сигнал», «Приятный разговор», «Только вместе», «Четыре стихии», «Расширение внутреннего пространства», «Аплодисменты по кругу», «Живая анкета», «Доброе животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни

Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной рол...

программа подготовки детей к первому класы

В гимназии  работает Школа развития, программа занятий для Школы развития была составлена учителями гимназии и мной....

Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.

Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...

Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "АБВГДЕЙ-КА"

Программа представляет собой стартовый уровень подготовки детей 6- 7 лет. Предметом познания  является сама речь, её внешняя сторона....

Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В стране Математики"

Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. Программа "В стране математики"  относится к стартовому уровню, что даёт большие  возможности для развития ...

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатикапрограмма подготовки специалистов среднего звенапо специальности СПО23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог...