Отчёт по проекту "От Руси к России" во 2-й младшей группе
проект на тему

Лидия Сергеевна Маметьева
В период со 2.02. по 2.04.2015 г. во 2-й младшей группе «А»  МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края проходила реализация проекта «От Руси к России».
 
За основу было взято воспитание в традициях русской народной культуры, приобщение детей к народным традициям и обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружались в старину: знакомились с малыми формами фольклора; играли в русские народные игры, знакомились с народными обычаями и праздниками. Дети совместно со взрослыми принимали участие в фольклорных праздниках.
В ходе работы над проектом в группе была создана специфическая предметно-развивающая среда – мини-музей «Русь», экспозиция которого состояла как из реальных предметов старины, так и экспонатов, сделанных с детьми и детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_proektu_ot_rusi_k_rossii_.docx58.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ОТ РУСИ К РОССИИ»

во второй младшей группе «А»

МБДОУ №40

«Золотой ключик»

                                Подготовили: Маметьева Л.С.

                                                   Исаева Ф.И

г. Ключи-1 2015 г.

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Актуальность

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.

Фольклорные произведения ярко выражают эмоциональный настрой, гуманны и человечны, направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной.

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугунок, прялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Цели: 

  1. Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси. 
  2. Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной поисково-исследовательской деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.
  3. Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа.
  4. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
  5. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
  6. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
  7. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Задачи:

  1. Развивать речь средствами фольклора.
  2. Развивать эмоционально – познавательный интерес к культурному наследию России.
  3. Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.
  4. Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.
  5. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.
  6. Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.
  7. Пробудить интерес к истории и культуре России.
  8. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.
  9. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.
  10. Сформировать чувство национального достоинства.
  11. Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре;
  12. Повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики;
  13. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
  14. Познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;
  15. Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Гипотеза реализации проекта

Работа, направленная на приобщение детей к истокам русской культуры, выстроенная в определенную систему, позволяет сформировать у дошкольников элементарные, необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о Родине, о русской народной культуре в целом.

Основополагающий вопрос проекта:

Существует ли разница между Русью и Россией?

Проблемные вопросы

  1. Что мы знаем о предметах старины?
  2. Что мы знаем о современных предметах быта?
  3. Музыка и музыкальные инструменты тогда и сейчас отличаются?

Тип проекта: Информационно–практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, преподаватель физкультуры, учитель-логопед, родители воспитанников.

 

Сроки реализации проекта: 2.02.-2.04.2015 г.

Направление проекта

Воспитание в традициях отечественной народной культуры, приобщение детей к народным традициями обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора; играют в русские народные игры, знакомятся с народными обычаями и праздниками. Дети совместно со взрослыми принимают участие в фольклорных праздниках.

Организация учебно-воспитательного процесса

Проект  построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения

Формы работы с детьми:

Занятия:

  • по ознакомлению с окружающим;
  • по ознакомлению с произведениями художественной  литературы;
  • музыкальные;
  • по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
  • конструирование и ручной труд.

Культурно-досуговая деятельность:

  • Просмотр театрализованных представлений 1 раз в  месяц;
  • Праздники, развлечения, тематические вечера и досуги (календарные и народные: масленица, ярмарка, вербное воскресение, пасха, и т.д.).

Игровая деятельность:

  • дидактическая игры;
  • театрализация;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подвижные игры;
  • игры и забавы на улице.

Методы и приемы, направленные на развитие мышления, речевой и познавательной деятельности:

  1. Проблемно–поисковые вопросы.
  2. Разбор пословиц и поговорок.
  3. Введение нового персонажа.
  4. Творческие задачи
  5. Работа с моделями.

Создание предметно – развивающей среды:

Мини – музей «Русь». Основная задача педагогов - не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы преднамеренно стилизованы под реальные.

Эффективность и практическая значимость:

  • Развитие устойчивого и углубленного интереса к произведениям искусства, обычаям, быту русского народа.
  • Знакомство с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.
  • Развитие активного общения детей.
  • Речевое развитие детей.
  • Воспитание любви к культуре своего народа.

Ожидаемые результаты

  1. Сформировать предметно-развивающую среду и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.
  2. Вызвать у детей интерес к изучению русской народной культуры;
  3. Дать представления о традициях русского народа;
  4. Ввести использование в активной речи устный народный фольклор;
  5. Прививать желание и умение играть в народные игры, используя считалки и правила;
  6. Дать представление о национальном костюме русского народа;
  7. Воспитывать бережно отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.
  8. Расширение кругозора через мини-музей, созданного силами педагогов, детей и родителей.
  9. Использование всех видов фольклора.
  10. Объединение усилий педагогов, детей и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Необходимые условия реализации проекта

Владение педагогами особенными художественными средствами: умением петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Активное сотворчество взрослого и детей, их общее переживание, чувство сопричастности с действиями героев народного фольклора, умение взрослого включиться в игровое взаимодействие с детьми, способность дать детям вовремя возможность проявить самостоятельность, поощрить их воображение и фантазию.

Организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности.

Этапы работы над проектом 

1. Подготовительный этап

  • Определение цели и задач проекта;
  • Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
  • Составление плана основного этапа проектирования;
  • Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
  • Создание развивающей среды в групповой комнате.

2. Основной этап

  • Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
  • Совместная деятельность с детьми;
  • Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
  • Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

 3. Завершающий этап

  • Совместная с детьми деятельность;
  • Участие в праздниках, обрядах;
  • Оформление материалы проекта;
  • Подготовка презентации для выступления из опыта работы.

 Этапы реализации проекта

  1. Учебная деятельность

Февраль

1 неделя «Одежда»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

Знакомство с фольклором

Примерим куклам платья

От Руси к России (Целевое посещение русской избы)

  1. Полосатый платочек
  2. Пуговички для рубахи
  1. Весёлый бубен
  2. Топают ножки, хлопают ладошки

2 неделя «Духовный мир русского человека»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

  1. Музыкальные игрушки

Здравствуйте, добры молодцы

Качества добра молодца и красной девицы

  1. Бублики-баранки
  2. «Глянь, баранки, калачи…»
  1. Звуки волшебной дудочки
  2. Заплясали наши ножки

3 неделя «Ярмарка»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

Вспомним русские народные сказки

Путешествие в сказку «Репка»

Развесёлая ярмарка

  1. Весёлая неваляшка
  2. Неваляшка танцует

Игра на музыкальных инструментах

4 неделя «Обувь и головные уборы»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

Чьи платочки и сапожки?

Обувь и головные уборы Руси

  1. Модницы-матрёшки
  2. Матрёшки-крошки

В гости к нам пришли матрёшки

Март

1 неделя «Посуда»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

Описание посуды

Где какая посуда

Золотые руки русских мастеров

  1. Я пеку, пеку, пеку…
  2. Украсим поднос
  1. Слушаем, поём, играем, пляшем
  2. Песни бывают разные

2 неделя «Дом»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

Дом-домок – терем-теремок

Дом, в котором мы живём

  1. Филимоновские игрушки-свистульки
  2. Филимоновские игрушки

Бойко пляшет башмачок

3 неделя «Мебель»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

Где спрятались матрёшки

Игрушки выбирают мебель

Такая разная мебель

  1. Лоскутное одеяло
  2. Коврик для матрёшки
  1. Весело-грустно
  2. Что мы делаем покажем

4 неделя «Русский фольклор»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

Русские народные потешки

Как мы по ярмарке гуляли

К нам приехали гости

  1. Баю-бай, засыпай
  2. Жили-были…
  1. Плясуны и игруньи
  2. Игра с погремушками

5 неделя «Итоги»

Коммуникация (развитие речи)

Познание ФЭМП

Познание ФЦКМ

Художественное творчество

Музыка

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Ворота

  1. Дополнительные мероприятия

Февраль

Чтение литературы

Прослушивание аудиозаписей

Просмотр мультфильмов

Познавательно-исследовательская работа

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение, рассматривание и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии «Моя первя книга о России» (статья «Музыкальное искусство в России»)

Чтение, рассматривание и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии «Моя первая книга о России» (статья «Русский народный костюм»)

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.

Чтение, рассматривание и обсуждение книжек-потешек.

Чтение, рассматривание и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии «Чудеса света: Россия» (статья «Русский чай»)

Чтение, рассматривание и обсуждение книги со сказкой «Репка».

Чтение и обсуждение стихотворения З. Петровой «Неваляшки».

Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова

Чтение, рассматривание и обсуждение книги «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова.

Чтение и обсуждение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Чтение, рассматривание и обсуждение книги «Русские народные песенки, потешки, заклички».

Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Колобок», обр. К. Ушинского

Прослушивание русских народных песенок.

Прослушивание русских народных песенок-потешек.

Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Машенька и медведь»

Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Лиса и тетерев»

Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Колобок», обр. К. Ушинского

Прослушивание русских народных песенок.

Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Как медведица искала своих медвежат»

Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русских народных считалок.

Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Про Медведиху».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Колобок»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Волк и семеро козлят»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Машенька и Медведь»

Отгадывание загадок про медведя, зайца, лису, волка.

Отгадывание загадок про животных.

Отгадывание загадок про времена года.

Создание книжки-раскладки «Колобок»

Создание коллажа «Одежда Руси и России»

Созданы бумажные куклы в национальных костюмах

Работа «Русская красавица» в технике барельефной лепки.

Аппликация «Зайка с балалайкой».

Изготовление подарков папам (кружка из бумаги с росписью гжель)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Подвижная игра «Заинька, попляши»

Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Подвижная игра: «Ловишки».

Игра на русских народных музыкальных инструментах.

Разучивание песни с инсценировкой «Тень-тень»

Разучивание танца матрёшек

Разучивание танца «Калинка»

Промежуточный отчёт – спортивный праздник «Молодецкие забавы»

Март

Чтение литературы

Прослушивание аудиозаписей

Просмотр мультфильмов

Познавательно-исследовательская работа

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение и обсуждение рассказов «Странная кукла», «Одна другой меньше», «Песенка»  из книги О.Л. Соболевой «Неслучайные истории, или Прятки с числами. Чтение. Счёт. Развитие речи»

Чтение, рассматривание и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии «Моя первая книга о России» (статья «Народные промыслы»)

Чтение, рассматривание и обсуждение книги со сказкой «Теремок».

Чтение, рассматривание и обсуждение книги со сказкой «Лиса и заяц» в обработке В. Даля.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской.

Чтение, рассматривание и обсуждение книги детских потешек.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «У страха глаза велики» в обработке М. Серовой.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Каша из топора».

Прослушивание русских народных песенок-потешек.

Прослушивание русских народных песенок.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лиса и заяц».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Догада. Русские потешки».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Топтыжка».

Просмотр и обсуждение мультфильма «У страха глаза велики».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Как старик наседкой был».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Два весёлых гуся».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди».

Отгадывание загадок про посуду.

Отгадывание загадок про дом и домашнюю утварь.

Отгадывание загадок про животных.

Отгадывание загадок про сказочных героев.

Изготовление подарков мамам (Матрёшки в технике аппликация с элементами рисования)

Создание коллажа «Изба и дом»

Создание макетов русской избы и современного дома.

Аппликация «Заюшкина избушка».

Создана детьми совместно с родителями книжка-сказка «Теремок»

Подвижная игра «Карусель»

Подвижная игра: «Зайцы».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Цель: продолжать знакомство детей с народными музыкальными инструментами.

Подвижная игра «Заинька».

Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

Кукольный спектакль «Теремок»

Песня с игрой на русских народных музыкальных инструментах «Бабушка»

Танец неваляшек

Промежуточный отчёт – развлечение к 8 марта «Весёлая ярмарка»

Апрель

Отчёт по проекту «Русские посиделки»

Обеспечение проекта

  1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;
  2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
  3. Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации, мультфильмы по русским сказкам, подборка русских народных песен.

 

Результатами проведенной работы являются:

  1. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
  2. Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
  3. Расширились знания о традициях русского народа.
  4. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, пословиц.
  5. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
  6. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в  произведениях изобразительного искусства.
  7. Театрализованная деятельность (драматизация русских народных сказок).
  8. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют танцы, читают стихи).
  9. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
  10. Знание русских музыкальных инструментов.
  11. Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
  12. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
  13. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они  принимают участие    в проведении русских народных праздников,  в  изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы».

 

Продукты проектной деятельности:

  1. В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству - мини-музей народной старины «Русь».
  2. Создание объёмных наглядных пособий для занятий.
  3. Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам  русской народной культуры, по народным  подвижным играм.
  4. Демонстрационный материал (аудио, видео, презентации) по теме.
  5. Подборка художественно-публицистической литературы по теме.
  6. Создание тематических костюмов.
  7. Составлена картотека: русских народных хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
  8. В уголках для родителей  постоянно помещается материал по народному календарю,  по русской кухне, по народным праздникам «Масленица», «Ярмарка», «Пасха», и другие.
  9. Фотовыставка «На Руси».
  10. Выставки тематических рисунков и поделок.
  11. Изготовление подарков папам (кружка из бумаги с росписью гжель).
  12. Изготовление подарков мамам (Матрёшки в технике аппликации с элементами рисования).
  13. После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи «Старина-современность».
  14. Создана книжка-раскладка «Колобок».
  15. Создана детьми совместно с родителями книжка-сказка «Заюшкина избушка».
  16. Созданы бумажные куклы в национальных костюмах.
  17. Создание с детьми макетов русской избы.
  18. Создание декораций к «Весёлой ярмарке».
  19. Создание декораций русской избы в группе.
  20. Презентация проекта «От Руси к России».

Вывод. Вся работа, выстроенная в определенную систему, позволяет сформировать у дошкольников элементарные, необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о Родине, о русской народной культуре в целом. 

Список использованной литературы

  1. Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы /Собрал и пересказал Г.Науменко; Рис. А.Матросова. – М.: Дет. лит., 1980.

  1. Ввсильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журналиста. – Хабаровск: Кн. Изд-во, 1989.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

  1. Гжель. Тетрадь для творчества/ Отв. ред. Т.Б. Деркач; Ил. М.А. Сафронова. – ООО «ДРОФА», 2013. (Программно-методический комплекс «Диалог»)

  1. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

  1. Гуляй да веселись! Лучшие фольклорные праздники и театрализованные программы для больших и маленьких./ Н.А. Жирнова; худож. А.А. Селиванов. - Ярославль: Академия развития, 2008. (От всей души)

  1. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для  малышей. Младшая группа. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. (Школа Семи Гномов)

  1. Денисова Д. Развитие речи. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012. (Школа Семи Гномов)

  1. Денисова Д. Развитие речи. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012. (Школа Семи Гномов)

  1. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей. Младшая группа. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013. (Школа Семи Гномов)

  1. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013. (Школа Семи Гномов)

  1. Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы/ Сост. Э. Померанцевой; Рис. В. Конашевича. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1988.
  2. Жукова О. Игры со сказками  (1-3 года). – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. (Школа раннего развития)

  1. Земцова О.Н. Развиваем внимание. Для детей дошкольного возраста. – ООО «Издательская Группа «азбука-Аттикус», 2012.

  1. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Изд. 4-е, доп. И перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2011.

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. -5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

  1. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и рукотворный мир»/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Мозырь: Содействие, 2011.

  1. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4
  2. лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)

  1. Кирьянова Р.А. Игры со словами для развития речи. Картотека игр для детей дошкольного возраста. – Издательство «Каро», 2010 г.

  1. Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат. Планирование специально организ. Деятельности детей дошк. Возраста/ с.Г. Толкачёва [и др.]. – Минск: новое знание, 2010.

  1. Крылова Н.М., Тимошенко Л.В. Детский сад – Дом радости. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. – М.:  ТЦ Сфера, 2013.

  1. Крылова Н.М., Тимошенко Л.В. Детский сад – Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.:  ТЦ Сфера, 2013.

  1. Кузовок. Загадки, пословицы, игры, считалки, скороговорки./ Сост. Л.А. Андреева. – Красноярское книжное издательство, 1987.

  1. Ладушки. Песенки-потешки, колыбельные, стишки, игры, молитвы для самых маленьких./ Сост. Т. Алексеева; худож. Е. Ганешина. – М.: Русский Хронографъ, 2006.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

  1. Лунёва Т.А. Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. – Издательство «Учитель», 2005.

  1. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология [Текст] / Ю. Н. Минюк // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.).  — Казань: Бук, 2014. — С. 6-8.

  1. Маханёва М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Музейная педаrоrика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. ¬ М.: ТЦ Сфера, 2006. ¬ 416 с. ¬ (Проrpамма развития).

  1. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развесёлый хоровод. / Михайлова М.А.; худож. В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2005. (Детский сад день за днём)

  1. Новиковская О. А.  Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет.— СПб.: Паритет, 2007.—112 с. + цв. вкл.

  1. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие)
  2. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа/ авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  1. Панасюк И.С. Тетрадь по рисованию. Младшая группа. Часть 1. – ТЦ Сфера, 2009.

  1. Панасюк И.С. Тетрадь по рисованию. Младшая группа. Часть 2. – ТЦ Сфера, 2009.

  1. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  1. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  1. Разноцветный мир.От 3-х лет. От простого к сложному. Альбом-игра./ Шатохина Л.Н. – ООО «Свтовид», 2000.

  1. Ракитина И.В., Кнушевицкая Н.А.   Головные уборы. Какие они? Книга для воспитателей, гуверне¬ров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.— 48с. - (Серия «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»)

  1. Русские игры для всех возрастов, составленные Наталией Будур и Иваном Панкеевым. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1999.

  1. Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

  1. Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции, 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

  1. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. —
  2. С. 94-96.

  1. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб.: Азбука-Терра, 1997.

  1. Симонова Е.В. Моя первая книга  России: Науч..-поп. изд. для детей/ Художн. А. Арматынская, В.А. Горячева, Н.В. Данильченко и др. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

  1. Соболева О.Л. Неслучайные истории, или Прятки с числами. Чтение. Счёт. Развитие речи./ О.Л. Соболева, О.В. Агафонова. – М.: Дрофа, 2013. (Программно-методический комплекс «Диалог»)

  1. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками/ Ил. Е. Нитылкиной. - М.: Эксмо, 2014.

  1. Сорока-белобока. Потешки и топотушки. – М.: Эксмо, 2014.

  1. Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование/ сост. Н.Г. Фролова, О.П. Пустовалова. – Волгоград, Учитель, 2010.

  1. Ткаченко Т.А. Весёлая гимнастика в стихах и картинках. Играем и развиваемся/ Т.А. Ткаченко; ил. Т. Ляхович. - М.: Эксмо, 2014.

  1. Узор за узором. Альбом для раскрашивания./ Авт. текста. А.К. Тер-Акопян; худож. Г. Крюкова. – Издательство «Малыш», 1988.

  1. Фатеева И. А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании [Текст] / И. А. Фатеева, Т. Н. Канатникова // Молодой ученый. — 2013. —
  2. №1. — С. 376-378.

  1. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И.Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2011.

  1. Чудесные наклейки. Любимые сказки/ Д. Колдина; Рис. Л. Денисова. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008. (Школа Семи Гномов)

  1. ШайдуроваН.В. Народные промыслы. – Картотека тредметных картинок. Выпуск 12. Серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  1. Широнина Е.В. Чудеса света: Россия/ Науч.-поп. Издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011. (Детская энциклопедия РОСМЭН)

  1. Шпикалова Т.Я. Русские северные прялки. Альбом для раскрашивания. – Издательство «Малыш», 1985.

  1. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: «Детская литература», 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по проекту "От Руси к России" во 2-й младшей группе презентация PowerPoint

В     В период со 2.02. по 2.04.2015 г. во 2-й младшей группе «А»  МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края проходила реализация проекта «От Руси к России».За о...

Информационный отчёт воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В о транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

laquo;Организация опытно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

Диагностическая методика уровня формирования творческих способностей детей (2 младшая группа, средняя группа)

С помощью данной диагностической методики можно выявить уровень сформированности творческих способностей у детей 2 младшей группы и средней группы на начало и конец года....