Презентация в урочной деятельности
методическая разработка на тему

АНИСКИНА АИ

Данная статья содержит методические рекомендации по созданию и использованию презентаций на уроке из опыта работы автора. Дан порядок начальных действий: составление плана презентации,приготовление рисунков и текста для слайдов. На конкретном примере рассмотрено создание презентации по теме "Первый закон термодинамики", физика,10 класс. Отмечены преимущества данного вида информационно-коммуникационных технологий перед традиционными. С помощью презентации решается основная задача дидактики - соблюдение наглядности материала, повышается мотивация и интерес  учащихся к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_v_urochnoy_deyatelnosti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация в урочной деятельности.

  Учитель математики МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области.  .

  Презентация – в переводе с английского – представление. Это способ представления информации с помощью компьютерных программ (Power Point, Windows Movie Maker), являющимся удобным эффективным способом удерживания внимания учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет интенсифицировать усвоение нового материала, проводить их на качественно новом уровне, используя вместо доски проецирование слайдов с экрана компьютера или ноутбука на большой экран в классе с помощью мультимедиа проектора.

Визуальная насыщенность материала делает его ярким и убедительным, позволяет акцентировать внимание учащихся  на главном. Она действует сразу на слуховую, зрительную, моторную, эмоциональную виды памяти.

  Презентация позволяет учителю выбрать материал урока по своему усмотрению, учитывая при этом особенности класса, его интеллектуальный уровень, тему урока. Используют ее не только при объяснении нового материла, но и при обобщении и систематизации знаний, закреплении, повторении ранее изученного.

  На уроках математики с помощью презентации можно демонстрировать примеры, задачи, цепочки устного счета, осуществлять самопроверку. Растут уровень мотивации учения, интеллектуальные особенности учащихся, повышается внимание.

  Вспомним, как обстояло дело лет 20 назад: плакаты и таблицы, некоторые мы готовили сами, их  списки, хранение. Все это вызывало головную боль у учителя, делало учебный процесс излишне суетливым. С введением в образование компьютерных технологий все коренным образом поменялось. Главным критерием наглядности на уроке стали электронные образовательные ресурсы.

  Как же приготовить самому презентацию? Хотя их в Интернете великое множество, все-таки учителю бывает необходимо составить презентацию с учетом уровня изучения материала, целей и задач урока.

  Составьте план материала, который вы хотите представить ученикам.

Сделайте заготовки из Интернета для вставок в слайды, это могут быть рисунки, формулы, фотографии, диаграммы. Например, портрет Ньютона для презентации по физике «Закон всемирного тяготения». В « Яндексе» набираем «портрет Ньютона», выбираем из всего многообразия  подходящий левой кнопкой мышки. Нажимаем  правой кнопкой мышки на рисунок «сохранить как». Сохраняем информацию на рабочем столе, если приготовление презентации не откладывается в «долгий ящик», а надежнее на диск «Д», в какой-либо из своих документов. Сделайте такие заготовки для всех слайдов и в программе «Power Point» оформляйте слайды. В «Яндексе» найдите пошаговую инструкцию приготовления презентации для начинающих. Я консультировалась у своих учеников, ведь в вопросах ИКТ наши дети осведомленнее нас. К сожалению, более старший педагогический состав не прошел практику обучения хотя бы по основным  вопросам работы с компъютером. А современные требования – для всех учителей!

  Количество слайдов, как я убедилась на собственном опыте, не должно превышать 9-10 штук. Так как далее внимание у детей притупляется, наблюдаются первые признаки усталости, учителю надо поменять форму деятельности учащихся.

Рассмотрим порядок составления на примере презентации «Первый закон термодинамики». (Физика, 10 класс.) Составила краткие пояснения к каждому слайду.

  1. Название презентации, с указанием  автора и места его работы. Первый закон термодинамики.
  2. Первый закон термодинамики – это закон сохранения и превращения энергии к тепловым процессам.
  3. Формулировка закона сохранения энергии и рисунок к нему.
  4. Способы изменения внутренней энергии тела, схематический чертеж.
  5. Виды теплопередачи, картинки и рисунки к ним.
  6. Механическая работа, совершенная над телом или самим телом, фотографии опытов.
  7. Формулировка первого закона термодинамики и его математическая запись.
  8. Применение первого закона термодинамики к газовым законам изотермическому, изобарному, изохорному, адиабатному.
  9. Определение вечного двигателя и  его рисунок. Невозможность создания вечного двигателя.
  10. Рисунок второго вечного двигателя.

Вопрос к учащимся: почему эти двигатели не будут работать вечно?

 Управляем показом слайдов  вручную, т.к. разговорный язык работает в презентации на уроке лучше всего и у учителя  с детьми  будет достаточно времени на комментарии к каждому слайду.  Украшательства, как видите, нет, да, по моему мнению, оно и не нужно для урока.

  Презентация, как правило, содержит более современный информационный материал, чем в учебнике. Работа с презентациями заставляет учителя представлять информацию в виде краткого конспекта,

выделяя только главное. Таким образом, используя презентации на уроке, учитель привлекает к работе  другие формы инновационных технологий в образовании.

  Но согласитесь, для учителя составление презентаций – это проявление  творчества и поиска, а это так увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-исторический аспект изучения русского языка и литературы в урочной деятельности

Разработка уроков по русскому языку в 9 классах.(Подготовка к ГИА) Пояснительная записка. Данная работа по русскому языку для 9 классов создана на основе федерального компонента ...

«Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»

Выступление на методическом объединении на тему: «Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»...

Теоретические и технологические аспекты планирования урочной деятельности преподавателя в свете ФГОС второго поколения.

Структурные и функциональные компоненты учебного занятия включают три составляющих:цель занятия и его результатсодержание деятельностиспособы деятельностиСерьезные недостатки в организации образовател...

Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных тем.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД). УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения н...

2013-2014 уч.год.Школьный педсовет. Тема «Системно-деятельностный подход в организации урочной деятельности».Презентация.

Используя на уроках системно  -  деятельностный  подход, решаю следующие задачи:- помогаю  эффективному  накоплению  каждым  учеником  собственного личного опыт...

Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".

Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...

Подготовительный этап применения проектной технологии в урочной деятельности (без применения презентации PowerPoint)

Проекты в основном звене не обязательно выполнять с помощью презентации PowerPoint. Сначала нужно детей научить, как вообще эти проекты делать. Согласны? Тогда прочитайте мою статью о такой работе....