Сценарий праздника
материал (6 класс) на тему


Предварительный просмотр:

«Дорогое слово – МАМА».

(Сценарий праздника в разновозрастной группе)

Под музыку песни «Улыбка» в зал входят старшие дети и встают у центральной стены.

        

Ведущий:  В марте есть такой денёк

                   С цифрой словно кренделёк!

                   Кто из вас, ребята, знает

                   Цифра что обозначает?

                   Дети хором скажут нам,

                   - Это праздник наших мам!

Дети:         Нашим мамам в день весенний

                  Шлёт привет сама весна.

                  Звон ручьёв и птичье пенье

                  Дарит к празднику она.

                  Солнце ярче светит нам

                  В славный праздник наших мам!

                  Мамам счастья пожелаем,

                  И станцуем и споём,

                  Мамы, мамы, поздравляем

                  С ясным днём - весенним днём!

   

                  Мы желаем каждой маме

                  Долгой жизни, долгих лет.

                  Мы желаем каждой маме

                  Жить хотя бы до ста лет.

Песня «Моя мама – лучшая на свете»  

Ведущий: В этот чудесный праздник дети хотят сказать вам, дорогие женщи-

ны, много теплых и ласковых слов. И поможет им в этом музыка и поэзия.

Дети:        Мама! В этом слове солнца свет.

                  Мама! Лучше слова в мире нет.

                  Мама! Кто роднее чем она?

                  Мама! У неё в глазах весна.

                  Мама! На земле роднее всех.

                  Мама! Дарит сказки, дарит смех.

                  Мама! Из-за нас порой грустит.

                  Мама! Пожалеет и простит.

                  Мама! В этом слове солнца свет.

                  Мама! Лучше слова в мире нет.

                  Мама! Льется песенка ручьём.

                  Мама! Это мы о ней поём.

Песня «Мама, мамочка»  

Под музыку входят малыши.

Ведущий: Вот и наши малыши

                  Поздравить мамочек пришли!

Дети:         Я маму крепко поцелую,

                  Обниму её родную.

                  Очень я люблю её!

                  Мама-солнышко моё!

                  А в минуту грусти

                  Для мамочки спою.

                  Пусть песенка расскажет

                  Как я её люблю.

Песня «Маме песенку спою»(малыши)

Ведущий: От чистого сердца простыми словами

                  Давайте друзья потолкуем о маме.

Дети:        Много мам на белом свете,

                  Всей душой их любят дети.

                  Только мама есть одна,

                  Всех дороже мне она.

                  Кто она? Отвечу я:

                  -Это мамочка моя.

                  Мне мама приносит игрушки, конфеты,

                  Но маму люблю я не только за это.

                  Люблю свою маму скажу я вам прямо,

                  Ну просто за то, что она моя мама

                  Я мамина дочка, любимый ребёнок,

                  И мамочка рядом со мною с пелёнок.

                  И слёзки утрёт, и со мной посмеётся,

                  Нам здорово с мамочкой милой живётся.

                  Я очень хочу быть похожей на маму,

                  И пусть я порою бываю упряма,

                  Все шалости мамочка сразу простит

                  И «солнышко» ласково мне говорит.

             

                  Если солнышко проснулось-

                  Утро засияло.

                  Если мама улыбнулась-

                  Так отрадно стало.

                  Если в тучах солнце скрылось-

                  Замолчали птицы,

                  Если мама огорчилась-

                  Где нам веселиться?

                  Так пускай всегда сверкая,

                  Светит солнце людям.

                  Никогда тебя, родная,

                  Огорчать не будем.

Песня «Вальс для мамы»  (старшие).

Песня «Маму поздравляют  малыши» (малыши).

Дети:        Маму очень я люблю,

                  Ей привет горячий шлю.

                  И не только ей одной,

                  Но и бабушке родной.

                   Как у нашей бабушки

                      Хороши оладушки!

                      Уселись мы рядком.

                      Поливаем их медком,

                      Запиваем молоком.

Песня «Пирожки».

Дети:        Кто на кухне с поварёшкой

                  У плиты всегда стоит,

                  Кто нам штопает одёжку,

                  Пылесосом кто гудит?

                  Кто на свете всех вкуснее

                  Пирожки всегда печёт,

                  Даже папы кто главнее

                  И кому всегда почёт?

                  Кто споёт нам на ночь песню,

                  Чтобы сладко мы заснули?

                  Кто добрей всех и чудесней?

                  Ну, конечно, же - бабули

                  Я бабулю поздравляю

                  С женским праздником весны!

                  Я бабулю обожаю

                  Людям бабушки нужны!

Песня «Про бабушку»  

Ведущий: Кто вас, дети, крепко любит?

                  Кто вас нежно так голубит?

                  Не смыкая ночью глаз,

                  Кто заботится о вас?

Дети:        Мама дорогая!

Ведущий: А если мама на работе,

                  Папа занят, как всегда,

                  Кто о вас возьмёт заботу?  

Дети:        В детский сад пойдём тогда!

                  Всех женщин детсада мы поздравляем,

                  Здоровья и счастья вам в жизни желаем!

                  Мы очень вас любим.

                  Спасибо вам вновь

                  За вашу заботу, за вашу любовь!

Танец «Приглашение» (старшие).

Пляска «Поплясать становись» (малыши).

Мальчики: Праздник сегодняшний мы продолжаем,  

                    Девочек наших мы поздравляем!

                    Мы бы отдельно спели бы каждой,

                    Только поём мы очень не важно

                    Если дразнили мы вас обидно,

                    Честное слово нам очень стыдно.

                    И не от злости, а по привычке

                    Дёргали часто вас за косички

                    Даже ударить может мальчишка.

                    Больно, конечно, только не слишком.

                    Все мы задиры, знаете сами,

                    Но обижать вас больше не станем!

Все:             Очень вас просим, вы нас простите

                    И поплясать с нами все выходите.

«Детский танец» (старшие и малыши)

Слышан из-за дверей голос

Федоры:   Наконец- то я пришла,

                 Путь – дороженьку нашла!

Ведущий: Слышу чьи – то голоса,

                  Значит ждут нас чудеса!

                  Только чтоб их увидать.

                  Загадку надо отгадать!

                  Готовы?

                  От кого же убежали

                  Все тарелки, ложки,

                  И кастрюли, и стаканы,

                  Даже поварёшки?

                  Это кто? Скажите хором?

Дети:         Это бабушка Федора!

(Входит Федора с корзиной, а в ней посуда.)

Федора:    Здравствуйте, ребята и гости!

                  Я бабушка Федора! Всю посуду я почистила, помыла и теперь

                  Всегда держу её в порядке и чистоте, чтобы она опять не убежала.              

                  Ох, и плохо же без посуды, ни чаю попить, ни каши поесть…

                  А вы, ребятки, чистоту соблюдаете? Полы моете? А столы сами

                  Накрываете? И чашки с тарелками сами расставляете?

                  А я вот сейчас посмотрю!

                  Мы немного поиграем,

                  Позабавим наших мам!

                  Пусть от их улыбок светлых

                  Станет радостнее нам!

                  Кто же будет самым ловким,

                  Я хочу сейчас узнать.

                  Становитесь в две команды

                  И скорей начнём играть!

Игры «Накрой стол» (старшие).

           «Убери посуду» (малыши).

Федора: Молодцы!  (резко поворачивается и роняет

                  корзину, из неё выкатываются клубочки).

                  Ой, ребята помогите

                  Вы клубочки соберите!

Игры «Собери клубочки» (малыши).

           «Помоги смотать пряжу» (старшие).

Федора: Спасибо! Сразу видно хороши помощники!

Дети:         А мы ещё и петь умеем!

Частушки – веселушки

                  Пригласили в гости к нам

                  Мы и бабушек и мама!

                  Обещаем, обещаем,

                  Что не будет скучно вам!

                  Если был бы я девчонкой,

                  Я бы время не терял!

                  Я б на улице не прыгал,        

                  Я б рубашки постирал!

                  Я бы вымыл в кухне пол,

                  Я бы в комнате подмёл,

                  Перемыл бы чашки, ложки,

                  Сам начистил бы картошки!

        А мы надели босоножки

                  На высоких каблуках!

                  Ковыляем по дорожке –

                  Палки лыжные в руках!  

                  Мы шагаем, а под нами

                  Улица качается!

                  Как же мама ходит прямо

                  И не спотыкается?

                  Хоть и манят нас просторы,

                  Мы от мамы не на шаг!

                  С папой можем… сдвинуть горы,

                  Если мама скажет как!

                  И в работе нет красивей

                  Мам отважных, боевых!

                  Всё что папы не осилят,

                  Мамы сделают за них

                  Мы частушки вам пропели

                  Хорошо ли, плохо ли!

                  А теперь мы вас попросим,

                  Чтобы нам похлопали!

Федора:    Очень вас прошу, друзья,

                  Вы станцуйте для меня

                  Озорное и смешное,

                  Развесёлое «кря-кря»!  

Ведущая: Что ж Федору мы уважим?

                  Танец ей сейчас покажем!

«Танец маленьких утят «(старшие и малыши).

Федора:    За такое поздравленье

                           Вам, девчонки и мальчишки.

                  Непоседы, шалунишки,

                  Подарить хочу цветы

                  Небывалой красоты,

                  Чтоб увидеть их, сперва

                  Нужно всем закрыть глаза.

                  ( раскладывает цветы со сладкими сюрпризами)

                  Раз, два, три, четыре, пять,

                  Глазки можно открывать!

                  Что ж, ребята не зевайте,

                  По цветочку разбирайте.

                  Возвращаться мне пора,

                  До свиданья, детвора!  

Ведущий: 8 марта все ы встретили

                  Да как праздник прошёл, не заметили.

                  Сколь ты раз танцевал,

                  Но припомни хоть раз

                  Ты когда - нибудь звал

                  Свою маму на вальс?

                  Пусть сейчас кружит вас

                  Мамин вальс, мамин вальс!

Танец «Раз, два, три - на носочки».  (все)

Ведущий: Пели мы и танцевали,

                  Как могли вас развлекали!

                  До свиданья, в добрый час!

                  Ждём ещё на праздник вас!



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 Урока народного (эстрадного, современного, джаз, модерн) танца

Педагог: Зверева Светлана Владимировна

Предмет: украинский (цыганский,русский, ковбойский,испанский, восточный) танец.

Класс: 1  (2, 3, 4, 5)

Тема урока: «Развитие координации в уроке народного танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний (изучения нового материала), выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

- музыкальный центр (ТСО);

Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (3 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу;

- обозначение темы и цели урока;

Подготовительная часть урока (7 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (70 мин.)

- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

-экзерсис;

- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

- танцевальная композиция.

Заключительная часть урока (10 мин.)

- игра «Класс»;

- основное построение для выхода из зала;

- поклон педагогу;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

• Поклон педагогу .Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- шаги в приседании («уточки»);

- прыжки на двух ногах («зайцы»).

Основная часть урока

• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

- какие музыкальные жанры вы знаете?

- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

- какой характер у марша, польки, вальса?

- что такое музыкальный такт?

- какая по счету сильная доля?

• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений (игровая технология).

• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки

• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).

• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.

• Комбинация на развитие координации.

• Музыкально-танцевальная композиция

Заключительная часть урока

• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.



Предварительный просмотр:

Программа по народно-сценическому танцу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по «Народно-сценическому танцу» посвящена одной из главных изучаемых дисциплин в системе хореографического образования. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для понимания самобытности культуры народа.

«Народно-сценический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин и базируется на освоении программ по предметам «Ритмика» и «Танец» для начальных классов, где введено изучение первоначальных элементов народного танца.

Учебная программа, представляющая информацию о дисциплине «Народно-сценический танец», является одним из источников оценки качества преподавательской деятельности специалиста-хореографа в области дополнительного образования. Народный танец – родоначальник всех видов хореографического искусства. Он богат и разнообразен. Данная учебная программа – это нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, основывающейся на типовой программе по предмету «Народно-сценический танец». Рабочая учебная программа очень важна, так как этот предмет необходимо изучать всем учащимся хореографического отделения, он является одним из основополагающих предметов. Программа по «Народно-сценическому танцу» — это «визитная карточка» предмета и своеобразный путеводитель для преподавателя в таком обилии материала.

Данная программа знакомит учащихся с характером, стилем и манерой танцев разных народов. В течение всего курса изучаются элементы русского, украинского, молдавского и др. танцев. Большое внимание уделяется работе в паре и манере исполнения, характерной для изучаемой национальности. Урок строится по канонам классического танца. Особое внимание уделяется постановке рук, ног, головы в упражнениях у станка и на середине зала; затем изучаются простейшие движения народного и народно-сценического танцев, а также упражнения на развитие координации. Составляются несложные танцевальные комбинации на 8-16 тактов из двух-трёх пройденных движений, далее возможны постановки небольших этюдов в характерах изучаемых народностей.

Срок реализации образовательной программы «Народно-сценический танец» — пять лет. Преподавание предмета начинается в четвертом классе и продолжается до выпуска в восьмом классе. Возраст обучающихся при начале обучения в четвертом классе 9-12 лет.

Учебный план по народно-сценическому танцу предусматривает 330 часов на весь период обучения, по 66 часов за учебный год при нагрузке два часа в неделю.

Обучение предусматривает групповую и мелкогрупповую формы аудиторных занятий.

Учебная рабочая программа по «Народно-сценическому танцу» обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Это объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах детского школьного контингента. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относятся такие, как создание такой системы обучения хореографии, которая позволила бы:

- выявить и развить личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение танцу;

- организовать полноценный досуг, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;

- помочь организовать ребёнку здоровый образ жизни;

- привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту;

 приобщить к культурным ценностям хореографического наследия;

- выявить одаренных детей в области хореографического искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующ0ие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

Увлечение народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танца развивает художественную одарённость детей, помогает усвоению технических особенностей танца, его выразительной национальной манеры, расширяет кругозор, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности. Он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность. Народно-сценический танец является источником высокой исполнительской культуры — в этом его значение и значимость. Учебная рабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.

Цели и задачи

Цель — это планирование, организация и управление учебным процессом по определённой учебной дисциплине.

Задачи — это конкретное определение содержания, объёма, порядка изучения предмета с учётом особенностей учебного процесса. Основная задача – это обучение, развитие, воспитание. Отсюда следует, что программа имеет ЦЕЛЬ:

- музыкально-хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду творческой деятельности;

- формирование целостного представления об окружающем мире и высоких нравственных идеалах.

Достижение поставленной цели связано с решением следующих ЗАДАЧ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- приобретение музыкально-ритмических навыков;

- формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;

- приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;

2.РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

- развитие образного мышления;

- развитие таких данных, как гибкость, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;

- развитие техники исполнительского мастерства;

— развитие активности, коммуникабельности, познавательного интереса,

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;

- воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности — то есть общечеловеческих качеств;

- повышение занятости детей в свободное время, адаптация их в обществе, создание комфортной атмосферы доброжелательности сотворчества.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(4 класс)

Первоначальное знакомство с особенностями народно-сценического танца. Простейшие тренировочные движения у станка и на середине зала. Изучаются отдельные движения и даются небольшие комбинации.

Упражнения у станка:

1. Demi plie, grand plie на I, II и III позициях (плавное и отрывистое)

2. Battement tendu с подъёмом пятки опорной ноги, то же с demi plie и двойным даром опорной ноги:

а) с переходом работающей ноги с носка на каблук; то же с plie в III позицию

в момент выноса работающей ноги на каблук;

б) с выносом на каблук.

3. Подготовительное упражнение к flic-flac, то же на croisee и с ударом в пол.

4. Battement tendu jete c акцентом «от себя», то же с demi plie и с подъёмом опорной ноги.

5. Упражнения на выстукивание, например:

а) чередование ударов всей стопы с полупальцами;

б) то же с двумя ударами полупальцами. М. р. 2/4, 3/4;

в) то же с шагом;

г) с переносом работающей ноги выворотно и невыворотно.

6. Подготовка к верёвочке, на целой стопе и с подъёмом на полупальцы.

7. Упражнение для бедра, на целой стопе и с подъёмом на полупальцы.

8. Pas tortillе ординарное, с ударом стопы.

9. Характерный rond de jambe.

10. Rond de pied.

11. Подготовка к «штопору» и «штопор».

12. Подготовка к «голубцу» (удар одной стопы о другую):

а) ординарный удар одной ногой;

б) двойной удар одной ногой;

в) ординарный удар двумя ногами;

г) двойной удар двумя ногами.

13. Grand battement developpe плавное отрывистое.

14. Grand battement developpe с одним ударом пятки.

15. Grand battement jete на целой стопе, на plie и с подъёмом на полупальцы опорной ноги.

16. Releve на полупальцы в выворотных и невыворотных позициях, на двух и одной ноге.

17. Перегибы корпуса.

18. Различные port de bras в определённом характере.

19. «Голубец» — ординарный в прыжке.

20. Подготовительные движения к полуприсядкам и присядкам:

а) выталкивание ног на каблуки (в стороны и вперёд), на полуприседании и

полном приседании;

б) прыжок с выносом ноги в сторону на каблук на полуприседании и на

полном приседании;

в) подскоки на полном приседании.

21. Полуприсядки:

а) с выбрасыванием ноги в сторону на каблук и на воздух;

б) с выбрасыванием ноги вперед на каблук.

Упражнения на середине зала:

1. Упражнения для пластичности корпуса (port de bras, перегибы корпуса, наклоны и повороты). Упражнения исполняются в определённом стиле и характере..

2. Упражнения для головы, рук, корпуса в манере народных и сценических танцев.

                

Элементы русского танца:

1. Простой ход на 1/4 такта.

2. Народный шаркающицй ход.

3. Переменный шаг на всей стопе.

4. Боковой ход (припадание).

5. Повороты на месте.

6. Сценическая форма pas de basque.

7. Дробный ход (мелкие шаги с пристукиванием каблуком или всей стопой).

8. «Притоп»

9. Комбинации из простейших дробных движений.

10. Боковое движение с отскоком и выносом ноги на каблук.

11. Навыки танца с платочком.

Элементы белорусского танца:

Основные элементы танца «Лявониха»:

1. Основной ход.

2. Боковой скользящий шаг.

3. Повороты с отбросом ноги.

4. Подбивка.

5. Движения в паре.

Элементы украинского танца:

1. Ход «бигунец».

2. «Голубец».

3. «Упадание».

4. «Угинание».

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(5 класс)

Дальнейшее усовершенствование техники танца. Знакомство с особенностями стиля и характера русских, украинских, татарских, польских, итальянских танцев. Несложные танцевальные комбинации и этюды на пройденном материале.

Упражнения у станка:

К пройденным ранее упражнениям добавляются:

1. Grand, demi plie выворотное и невыворотное (в I, II. III и IV позициях).

2. Battement tendu с поворотом бедра.

3. Flic-flac (упражнение свободной стопой).

4. Pas tortilla ординарное с поворотом стопы, то же с подъёмом на полупальцы.

5. Упражнение на выстукивание.

6. Характерный rond de jambe с поворотом стопы опорной ноги, то же с кругомпо воздуху.

7. Rond de pied с поворотом стопы опорной ноги, то же с кругом во воздуху.

8. Подготовка к «качалке» и «качалка».

9. Подготовка к «верёвочке».

10. «Верёвочка».

11. Упражнение для бедра на целой стопе и с подъёмом на полупальцы.

12. Опускание на подъём.

13. Battement fondu на целой стопе и с подъёмом на полупальцы опорной ноги.

14. Battement developpe с двумя ударами пятки опорной ноги.

15. Grand battement jete с coupe-tombe.

16. «Кабриоль» с вытянутым подъёмом и вытянутыми коленями.

17. Полуприсядка с выбросом ноги в сторону на носок и на каблук.

Движения полуприсядок и присядок, проработанные у станка, выносятся на середину зала и затем включаются в этюды и комбинации русского и украинского танца.

Упражнения на середине зала:

1. Упражнения для развития пластичности корпуса. Возможны комбинации с port de bras, balance, pas de basque и так далее.

2. Упражнения для пластичности рук, подвижности и выразительности кисти на материале восточных танцев (для девочек).

Элементы русского танца:

1. Комбинации дробных движений.

2. «Гармошка».

3. Продвижение вперёд и назад с выбросом ноги на effaceе в русском

сценическом танце.

4. Два вида «верёвочки».

5. Тройной шаг с ударом по голенищу спереди и сзади (для мальчиков).

6. Припадание.

Элементы итальянского танца:

1. Два вида хода.

2. Pas de basque (переброска ног накрест).

3. Pas echappe с поворотом в tirbouchone.

4. Выбрасывание ноги с каблука на носок.

5. Навыки обращения с тамбурином.

Элементы украинского танца:

1. Отход назад с подбиванием ноги.

2. Ход по диагонали с выносом ноги на каблук.

3. «Голубцы» с одной ноги.



Предварительный просмотр:

УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:

• Обучающий

• Тренировочный

• Контрольный

• Разминочный

• Показательный

Рассмотрим более подробно каждый из них:

Обучающий урок. Основная задача данного вида урока – освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности.

Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду тренировки. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их и расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к «генеральному» движению.

В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.

Тренировочный урок. Главная задача этого вида урока – подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня спортивного мастерства. Такой урок можно применять вместо вольных упражнений или как отдельный вид тренировочного занятия. В последнем случае подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.

По сравнению с обучающим уроком тренировочный является более узконаправленным, насыщается элементами обязательной и произвольной программы, сокращается по времени за счет уменьшения количества упражнений, проведения их серийно-поточным методом.

Контрольный урок. Задача этого урока – подведение итогов освоения очередного раздела хореографической подготовки. Например, после освоения элементов классического танца провести «открытый урок», выставляя оценку (по пятибалльной системе) каждому студенту или спортсмену.

Возможно проведение контрольного урока в виде приема нормативов, включая элементы хореографии в тесты по технической подготовке (например, выполнение перекидного прыжка, прыжка шагом, поворота на 360° в равновесие). Оценивается упражнение с учетом требований и сбавок, указанных в правилах соревнований по спортивной и художественной гимнастике, по акробатике, спортивной аэробике.

Разминочный урок. В период непосредственной подготовки к соревнованиям рекомендуется выполнять стабильный комплекс упражнений, цель которого – разогрев организма и снятие излишней психологической напряженности (возбуждения или, наоборот, заторможенности). Этому способствуют привычные, индивидуально подобранные упражнения, которые по мере усвоения студенты или спортсмены выполняют самостоятельно (индивидуальная разминка).

Показательный урок. С возросшей популярностью зрелищных видов гимнастики большим количеством показательных выступлений появилась необходимость в показательном уроке, где обычно участвует группа спортсменов в виде шоу-программы. В таком уроке нет необходимости выдерживать «физиологическую кривую», ведь гимнастки выходят на помост, проделав обычную индивидуальную, соревновательную разминку. Главное здесь – это зрелищность, которая будет определяться оригинальностью подобранных упражнений, сменой темпа, характера движений, согласованностью работы и высоким индивидуальным мастерством участников.

СРЕДСТВА ХОРЕОГРАФИИ

Для достижения высоких показателей в соревнованиях немаловажное значение имеет уровень двигательной подготовки спортсменов, которого можно достичь, используя все средства хореографии.

Основное содержание составляют движения классического, народного и современного бального танца. В самостоятельную группу выделены пластические движения, свободные от канонов классического танца.

Важное значение имеет ритмика, которая учит умению согласовывать свои движения с музыкой.

Следующая группа средств – это пантомима, являющаяся неотъемлемой частью воспитания выразительности движений.

И, наконец, специфические группы движений, такие, как акробатические, полуакробатические, элементы спортивно-гимнастического стиля, включающие построения, перестроения, прикладные и общеразвивающие упражнения.

Упражнения классического танца могут выполняться у опоры, на середине зала, на гимнастическом бревне:

• У опоры – лицом или боком к опоре.

• На середине движения выполняются на месте, в полповорота, с продвижением со сменой мест в шеренгах, по диагонали, по кругу.

• При выполнении хореографических упражнений на гимнастическом бревне применяются как положения продольно, так и поперек.

Эффективность воздействия элементов классического танца зависит от правильной техники выполнения, которую можно достичь, применяя подводящие упражнения и контролируя работу необходимых групп мышц. Подготовительные упражнения – основное средство хореографической подготовки на этапах начальной подготовки.

СТРУКТУРА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

Структура урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.

В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.

Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе народных танцев, общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.

Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры).

Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, элементов народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.

В зависимости от применяемых средств основную часть урока можно представить в семи различных вариантах (рис. 2). Данное деление, конечно, является условным, поскольку различные средства хореографической подготовки обогащаются, взаимно проникая друг в друга.

Подразделяют три вида основной части урока:

· первый строится на основе классического танца;

· второй основан на элементах народных, современных бальных танцев;

· третий преимущественно построен на движениях свободной пластики.

Варианты проведения основной части урока хореографии:

1 – на основе движений классического танца

2 – на основе движений свободной пластики

3 – на основе движений народно-сценических и историко-бытовых танцев 4, 5,6, 7 – смешанные типы уроков

Однако в большинстве случаев применяются смешанные варианты, где в различных сочетаниях чередуются всевозможные средства хореографической подготовки.

Для воспитания умения слитного выполнения акробатических и хореографических движений (необходимого при выполнении вольных упражнений и упражнений на бревне) в основной части урока следует применять акробатические элементы: кувырки, медленные перевороты, маховые сальто.

Форма основной части зависит от организации урока. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения проводятся только у опоры, только на середине или только на бревне. Возможны двухчастная (у опоры, затем на середине; на середине, затем на бревне и т. д.) и трёхчастная формы. При продолжительности урока 25–30 мин. рекомендуется одночастная форма, если же длительность урока 45–60 мин. то применяются двух– и трёхчастные формы.

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации из современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги. Во время контрольного урока дается оценка каждому спортсмену.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

Построение урока определяется 4 условиями: соразмерностью отдельных частей урока; подбором упражнений и последовательностью выполнения; чередованием нагрузки и отдыха;

· составлением учебных комбинаций на уроке.

В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80 % общего времени. Между тем в подготовительном периоде первая часть урока более длительна, чем в соревновательном. Если урок проводится в начале тренировочного занятия, то подготовительная часть займет около 10 % времени всего урока, а заключительная, назначение которой готовить занимающихся к предстоящей работе на снарядах, не должна быть затянутой и вялой. В случае, когда урок заменяет вид гимнастического многоборья или дополняет его, подготовительная часть сокращается вдвое. При этом увеличивается доля времени, отведенного на заключительную часть урока. Подбор упражнений и методы проведения должны способствовать лучшему восстановлению, особенно если урок проводится в конце тренировочного занятия.

Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.

Важное место в построении урока занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированных заданий), т. е. различных соединений из движений классического и народных танцев, прыжков, равновесии, поворотов, акробатических элементов и т. п. Здесь не может быть единого рецепта, многое зависит от квалификации хореографа. Однако и здесь существуют определенные закономерности, которые необходимо учитывать:

1. Возраст и возможности учениц, периодизацию спортивной тренировки, этап подготовки.

2. Логическую связь движений, а именно:

· положение тела в конце каждого движения должно служить исходным положением для выполнения последующего;

· все компоненты комбинаций должны помимо самостоятельного значения иметь и дополнительное (функцию связи).

3. Оптимальную трудность композиции. Не следует недооценивать или переоценивать возможности спортсменов и студентов.

4. Элемент новизны и разнообразия. Нужно органично сочетать хорошо знакомые движения с недавно освоенными, не увлекаясь при этом чрезмерным их разнообразием.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора – пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музыкант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения.

Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает спортсменов и студентов понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Соблюдение ритмического рисунка в соединении с творческой фантазией аккомпаниатора пианиста (хорошая, разнообразная импровизация) повышают качество урока.

Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Если в композиции мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в уроке происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т. д. В повседневном тренировочном процессе аккомпаниатор пианист творчески участвует в построении урока и музыкальном воспитании студентов, умело подбирая музыкальную литературу в тех случаях, когда задание тренера-преподавателя требует готовой музыкальной формы. Очень важна профессиональная подготовка пианиста, умение перейти в необходимый момент на импровизацию.

Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной тренером-преподавателем комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующей характеру движений.

Музыкальный размер

Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.

М/р 2/4 соответствует счет «раз» – «два», а при более дробном делении движений «раз» – «два» – «три» или «раз» – «и» – «два» – «и».

М/р 3/4 следует считать «раз» – «два» – «три» или «раз» – «и» – «два» – «и» – «три» – «и».

Таким образом, на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного – 12, четырехдольного – 16 счетов по тактам 4 счета. Учитывая построение музыкальных произведений, продолжительность отдельных упражнений и учебных комбинаций может составлять 2, 4, 6, 8, 16, 32 счета, а при большей длительности – число кратное 32 (в отдельных случаях – 16). Продолжительность упражнений, выполняемых по музыку трехдольного размера, может быть 3, 6, 12, 24, 48 счетов, при большей длительности – число кратное 48.

Большое значение для проведения успешного урока хореографии имеет мастерство аккомпаниатора – пианиста, обладающего чувством меры и художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовывались бы с учебными заданиями и в то же время были бы отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.

Характер музыкального сопровождения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В целях лучшего усвоения изучаемого материала, умения анализировать и зрительно воспринимать составляемую композицию студентам предлагается следующая схема записи, при описании которой необходимо указать вид спорта, разряд, применяемый в постановке классический, народный танец или современный стиль движений.

Запись необходимо производить, применяя следующие условные обозначения (первая и конечная цифры обозначают первоначальную и заключительную позы):

При составлении композиции необходимо учитывать перемещение спортсменов по площадке; ракурс каждого элемента, подбор элементов сложности в зависимости от разряда, сбалансированность выполняемых элементов как на полу, так в положении стоя и в воздухе.

Варианты рисунков композиции, в/у

При описании элементов классификационной программы указывается название элемента без подробного его описания или символическое обозначение, исходя из требований современных правил соревнований.

При описании акробатических пар, тройки и группового мужского выступления необходимо производить запись схемы передвижения каждого, обозначая их заглавными буквами алфавита или различной цветовой гаммой.

Описание движений

Далее описание элементов производится аналогичным способом.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

Задачи:

        

I. Образовательная.

а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов).

б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам – малая, средняя, большая).

II. Воспитательная.

Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.

III. Оздоровительная.

а) Совершенствование осанки.

б) Профилактика плоскостопия.

Далее описание элементов производится аналогичным способом.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Что есть красота…»

(Звучит музыка, голос за кадром)

Ведущий:  Извечен спор: а что есть красота,

И почему ее обожествляют люди?

           А мода в нашу школу, наконец пришла

           И красота, и грация повсюду.

(выступление участников  объединения «Театр мод» с коллекцией «Волшебный мир искусства»)

Ведущий:  Есть на земле огромный дом

                    Под крышей голубой,

                   Живут в нем – солнце, дождь и гром,

                   Лес, море и прибой.

                   Живут в нем птицы и цветы,

                   Весенний звон ручья,

                   Живем в том светлом доме мы

                   И наши все друзья.

(выступление участников  объединения «Театр мод» с коллекцией «Как прекрасен этот мир»)

Ведущий:  Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Мы рады новой встрече с вами. Это необычное, сказочное начало концерта, мы посвящаем – прекрасному.

Эти глаза, эти улыбки, нежность, грация и красота…

Да…, есть в их облике что – то божественное, таинственное, неземное.

(выступление участников  объединения «Вокал» с песней «Прекрасное далеко»)

Ведущий:  А вы знаете, что самая счастливая пора – это детство.

Мир детства – сказочная страна

И как прекрасна эта пора!

Там всегда с тобой игрушки:

Зайки, мишки и лягушки.

А какой видят эту красоту – глаза детей? Давайте посмотрим.  

(выступление участников  объединений «Театр мод» с коллекцией «Волшебная книга сказок»,   «Вокал» с песней «Жил – да – был брадобрей», «Оранжевая песенка»)

 Ведущий:  Детство  - как это замечательно, особенно когда мы мечтаем про всякую всячину.

Как на луну полетим,

Как космонавтами станем

 Границы с Азией, расположена средиземноморская страна – Греция. Ее  еще называют колыбелью европейской цивилизации. Эта замечательная, удивительная страна. В Греции очень популярны местные праздники и фестивали. На улицах играют оркестры, театральные представления собирают толпы людей, гремят фанфары, повсюду танцуют веселый танец «Сиртаки».

Встречайте! Гости из Греции!

(выступление участников  объединения «Хореография» с танцем «Сиртаки»)

Ведущий:  Весны вам радостной и нежной,

                            Счастливых дней и розовой мечты,

                           Пусть дарит вам апрель, хотя и снежный,

                    Свои улыбки, красоту

        (выступление участников  объединений «Театр мод» с коллекцией «Цветы», «Вокал» с песней «Золотой рассвет»)

Ведущий:  Дорогие гости!

 Мы очень надеемся, что сегодняшний вечер прошел не зря, и у всех хоть на каплю прибавилось радости.

Желаем дальнейших творческих успехов, терпения, взаимопонимания и крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»

В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...