Социальная активность школы, педагога, обучающегося
статья
Социальная активность школы, педагога, обучающегося. Программа волонтерского движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volonterskogo_dvizheniya.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение П Полтавская средняя общеобразовательная школа
Программа волонтерского движения
«ЕСЛИ МЫ ВМЕСТЕ, МЫ - СИЛА»
разработала
Иноземцева Валентина Ивановна
учитель химии, биологии
высшая квалификационная категория.
Карталы
2013
Программа волонтерского движения
«ЕСЛИ МЫ ВМЕСТЕ, МЫ - СИЛА»
…Хочешь почувствовать себя человеком —
-помоги другому…
Цели программы
- Формирование и выбор позитивных жизненных ценностей.
- Внедрение новых форм организации занятости детей с целью:
- развития их самостоятельной познавательной деятельности;
- профилактики вредных привычек;
-воспитания здорового образа жизни.
- Организация волонтерского движения в школе для формирования позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
- Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Формировать деятельный коллектив волонтеров.
- Создавать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде.
- Формировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.
- Проводить работу, направленную на снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.
- Организовать работу волонтёрского движения школы с окружающим социумом, сверстниками и родителями детей и семей “группы риска”.
Участники обеспечения программы
- Заместитель директора школы по УВР
- Старшая вожатая
- Классные руководители
- Педагоги дополнительного образования
- Школьный библиотекарь
- Члены клубов детской школьной организации «Содружество»: «Патриот», «Мастера», «Милосердие», «Росток».
Пояснительная записка
Стремительная глобализация и информатизация жизненного пространства, засилие рекламы и подмена ценностей, вынуждает подростка каждый день делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации подростков.
Именно поэтому новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призвана способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению, объединенные общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
Волонтерские объединения во всём мире развиваются довольно бурно и занимаются пропагандой здорового образа жизни, помощи престарелым людям, проведение субботников, праздничных мероприятий и.т.д. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Деятельность, добровольно выбранная детьми, при глубокой их личной заинтересованности, неизмеримо выше для личности подростка, чем навязанная извне.
Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Волонтерский отряд нашей школы называется «РОСТОК».
Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет, можно только помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора позитивных жизненных ценностей.
Начиная работу в отряде волонтёров, каждый ребёнок должен пропустить через себя идею волонтёрства и узнать, что это не просто развлечение или способ покрасоваться, а ответственность и высокая цель - желание изменить окружающий его мир к лучшему.
Для достижения данной цели он должен обладать умением взаимодействовать и включаться в работу, получать и передавать сверстникам информацию по принципу «равный-равному».
Работая в волонтерском отряде, ребята меняются внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету, сам подросток обретет самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. Все это способствует формированию социальной компетентности, которая способствует приобретению таких качеств как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. В дальнейшей жизни ему проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
Для того чтобы поддерживать и развивать интерес к социальной активности подростка необходимо проводить работу с родителями. Освещать в прессе, на ТВ, сайте школы результаты проведенной работы. Обязательно указывая конкретные имена и фамилии, проделанную работу.
Пропаганда ЗОЖ, профилактика возникновения вредных зависимостей решается следующими способами:
Способы организации работы
(индивидуальные, групповые, массовые)
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Этапы реализации программы
Этапы | Цель | Задачи | Мероприятия
|
1 этап организационный | Подготовка условий создания волонтёрского движения. | 1.Обсуждение и утверждение программы. 2.Подбор методик по основным направлениям программы. | 1.Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды. 2.Организационное заседание и распределение поручений. 3. Составление плана работы по реализации проекта. |
II этап практический | Реализация программы. | 1.Расширение и укрепление связей и отношений с учреждениями дополнительного образования, общественностью. 2. Вовлечение в работу представителей всех субъектов образовательной деятельности. 3..Выполнение мероприятий программы. | 1. Проведение профилактических занятий, тренингов. 2.Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.
6.Творческая деятельность. Разработка массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.( «Мифы и реальность», «Мы и наше здоровье»,«Как сказать наркотикам: «Нет!» ...) Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды. Психологическая игра «Формула успеха». Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д. Участие в работе пришкольного летнего детского оздоровительного лагеря. |
III этап аналитический | Анализ итогов реализации программы. | 1.Обобщение результатов работы. Проведение мониторинга реализации программы. 2.Коррекция затруднений. 3. Планирование работы на следующий период. | Ведение дневника волонтерской команды. 6.Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Подведение итогов работы. |
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности, которая умеет аргументировано отстаивать свою позицию, имеет сформированные здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму.
Приложения
Заповеди волонтеров школы
- Найди, помоги, защити того, кто нуждается в твоей поддержке.
- Раскрой себя в любой полезной деятельности.
- Твоё здоровье - это твоя сила и твоя ценность.
- Не верь словам, а верь делам.
Правила деятельности волонтера:
- Не будь равнодушными к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Умей слышать других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Дал слово - держи!
- Не умеешь – научись!
- Стремись достичь поставленную цель.
- Веди здоровый образ жизни т.к. твой образ жизни – пример для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
Программа по созданию социально активной воспитательной среды школы и формированию толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества «Поколение: твой выбор» для обучающихся 1-11 классов
Содержательно-технологический компонент воспитательной работы школы (из опыта)....
Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.
Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети с ...
Взаимодействие со СМИ как способ проявления и развития социальной активности педагогов и учащихся в оценке и решении экологических проблем
На сегодняшний день одна из принципиальных задач, стоящих передпедагогическим сообществом, заключается в содействии гражданскомустановлению подрастающих поколений, формированию у них социальнонеобходи...
«Формирование активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально-значимую деятельность»
Выступление на педсовете...
Краевой конкурс методических разработок «Социальный педагог в образовательной организации в 2020 году» Номинация «Социальная активность»
С 2019 года в нашей школе введена новая добрая традиция – ежегодно проводить мероприятия, посвященные Всемирному Дню волонтера, на которых освящается деятельность волонтерского движе...