Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
методическая разработка на тему

Селиванова Татьяна Николаевна

Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка»  для детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo-ozdorovitelnyy_proekt.odt27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка»  для детей раннего возраста

Цель проекта: укреплять здоровье детей, воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, развивать познавательный  интерес к природе, расширять знания о воде и ее свойствах и качествах, воспитывать  бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Учить детей правильно называть предметы туалета;
  • Познакомить с качествами и некоторыми свойствами воды;
  • Учить употреблять в речи названия предметов; действий, качеств воды;
  • Развивать навыки работать согласовано со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать умение наблюдать;
  • Прививать бережное отношение к воде.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Срок: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

.Актуальность проекта: проект «Волшебная водичка» разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры детей.

 В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Как следствие такого поведения ухудшилось экологическое состояние планеты, что привело к прогрессирующему ухудшению здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры детей.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, будут бережно относиться к ней. У детей будет воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Будет более развито умение наблюдать, активизируется  словарный запас  детей. У детей будут более развиты навыки работать согласовано со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

-  подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

- группировка материала, составление плана.

2 этап. Практический.

Мероприятия

 в режиме дня

День 1

Понедельник

«Знакомство с водой» (Ребенок и окружающий мир)

Беседа, эксперименты

День 2

Вторник

«Ручеек» (Лепка)

День 3

Среда

«Рассматривание сюжетных картин по теме «Вода»: ручей, река, море»   (Развитие речи)                                                                                                              

День 4

Четверг

«Море» (Рисование)

День 5

Пятница

«Дождик, дождик, веселей»            (Художественная литература )

Задачи

- учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами,

- закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, воспитывать аккуратность

- активизировать освоенные способы лепки.

- познакомить с понятием «ручеек», закреплять знания детей о свойствах воды:.

- познакомить с содержанием русской народной песенки;                                                                                                    -закреплять знания о воде, ее пользе для всего живого    - активизировать речь детей.

- развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука [ш].

-вовлекать детей в общение.

- развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.                            - обогащать представление детей об объектах живой и не живой природы.                      - развивать разговорную речь;                                                                                             -  побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

- познакомить с содержанием русской народной песенки;                                                                        -  продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;                             -  обобщать и закреплять знания о воде, ее пользе для всего живого

I половина дня

1. Беседа о воде

2. Исследование воды, научить отличать горячую, холодную и теплую воду.

1. Беседа на тему : «Кому нужна водичка»

2. «Лепка» Тема: «Ручеек»

1. Пальчиковая игра ««мокрая» зарядка

 2.Рассматрива-ние сюжетных картинок по теме «Вода»

1.«Рисование»

Тема: «Море»

2.Развивающая игра «Кто умеет чисто мыться»

1 Продолжать учить мыть руки, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, воспитывать аккуратность. Потешка «Моют, моют пальчики…»

2.Чтение русской народной песенки                                                                        «Дождик, дождик, веселей»

Прогулка

1.Игра «Раздувайся пузырь»

2.Беседа «Что такое снег?»

 1.Подвижная игра «Птички и дождик»

2.Наблюдение за облаками.

1.Выдувание мыльных пузырей

2.Игра «Солнышко и дождик»».

1.Наблюдение за снегом, дождем

2. Подвижная игра «Лягушата и цапля»

1.Игра «Через речку перейдем»

2. Заучивание потешки «Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!..»

II половина дня

1.Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша моет руки». Продолжать учить мыть руки, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, воспитывать аккуратность.

2. Досуг  Чтение потешки «Водичка, водичка»  

1.Дидактическая игра «Пошел дождик».

2.Прослушива-ние аудио записи текущей воды

2. Досуг. Чтение стихотворения «Дождик лей, не жалей»

1.Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша моет посуду». 

2.Игра «Море волнуется раз»

1.Игра-конструирование «Строим мостик через реку».

2. Прослушивание аудио записи шум моря.

1.Беседа «Нужна ли цветам вода?»

2. Наблюдение за поливом цветов

3.Гимнастика для пальчиков «Рыбки»

Работа с родителями:

Подборка стихотворений, пословиц, загадок о воде.

Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Консультация: «Польза воды для ребенка».

Цель: информирование родителей о пользе воды  для детей.

  3     этап. Заключительный.

- Презентация проекта (фотоотчёт)

Продукты проекта:

- книга-сборник стихотворений, пословиц, загадок о воде ;

-  фото-памятки «Моем ручки правильно»

Приложение.  

-конспекты занятий;

- фотографии мероприятий;

- работы детей (выборочно)

    4      этап. Подведение итогов.

.

        

Список литературы:

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе». Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

«Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» -С. Н. Николаева  2005 г.

.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.- О. Соломенникова 2009г.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Проект. Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2019 - 2020 г.г. проект по рисованию (младшая группа)

Актуальность проекта.Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, ко...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « Кто живет в лесу »

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животные леса, о необходимых условиях жизни данных животных. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...

Проект для детей раннего возраста «Моя семья»

Проект по музыкальной деятельности к празднику "День семьи, любви и верности" для детей раннего возраста....

Проект по развитию мелкой моторики УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ для детей раннего возраста .

Актуальноссть проекта заключается в учете возрастных, психологических и физиологических особенностями детей раннего возраста.В нем раскрыта коррекционная работа по развитию мелкой моторики и координац...

План работы кружка для детей раннего возраста «Волшебный мячик»

План работы кружка для детей раннего возраста «Волшебный мячик»...