Проект для детей раннего возраста «Моя семья»
методическая разработка по музыке

Шибаева Татьяна Викторовна

Проект по музыкальной деятельности к празднику "День семьи, любви и верности" для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад № 15»

                 Проект для детей раннего возраста

                                  «Моя семья»

 Подготовила: Шибаева Т.В. музыкальный руководитель.

                                                                                       

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 

Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатели,  дети  раннего возраста , родители.

Сроки проведения:   01.07.22-08.07.22 

Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных  моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
4. Консультация для родителей «День семьи».

5.Итоговое развлечение «День семьи»

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор музыкального материала к  образовательной,  игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  • Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  • Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «День семьи».

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье? »  (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

 «Солнышко» - Е. Благинина;

 «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья»,  «Как я помогаю дома»,  «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Д/и:   «Позвони по телефону маме (папе)»,  «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» .

Сюжетно - ролевые игры:  «День рожденья куклы», «Дочка заболела.

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Фотовыставка «Моя Семья»

III этап – заключительный

Развлечение к празднику «День семьи, любви и верности» в группе раннего возраста. (2-3)

Цель: способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры, формировать представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

- формировать у детей представление о составе семьи, своей принадлежности к ней;

- создание атмосферы, радости, доброжелательности и взаимопонимания.

Атрибуты: игрушки, корзина, клубок ниток; обручи; цветок ромашки с лепестками, игрушка заяц, музыка.

Ход мероприятия.

Здравствуйте дорогие родители и ребята! Сегодня замечательный праздник «День семьм,любви и верности», я поздравляю вас с этим праздником и предлагаю немного поиграть.

В: Посмотрите к нам в гости пришёл зайка! Здравствуй зайка, почему ты такой грустный?

-Здравствуйте, я хотел подарить вам ромашку, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Остался только один лепесток.

В: Не переживай зайка, у нас есть волшебный клубочек, он поможет нам найти все лепестки.

Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).Ой, посмотрите, корзины стоят, а в них (игрушки)

1. Игра «Кто быстрее соберет игрушки»

На пол высыпаются игрушки из корзины. Дети должны как можно быстрее собрать их обратно.

В: Посмотрите, а вот и второй лепесток!

Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).Вот и следующая остановка- музыкальная.

2. Танец «Поплясать  становись»

В: Посмотрите, а вот и третий лепесток!

А теперь я предлагаю нам немного отдохнуть (дети присаживаются на свои стульчики). Ребята, а давайте расскажем нашим мамам и папам о семье. Приготовьте свои пальчики. Проводится пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе дружная семья!

Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).

В: Ну, что же отдохнули? Предлагаю нам отправиться дальше.

Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).

3. Игра «Найди свой домик»

Ребята ведь семья – это уютный, тёплый дом, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». С окончанием музыки дети должны оказаться в обруче.

В: Посмотрите, а вот и четвёртый лепесток!

А теперь ребята давайте зайке песенку споём,а то он,заскучал.

4. Песня- Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка сереникий сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прык-скок,

Надо зайке поскакать.

В: Ребята посмотрите, к нам прилетел последний лепесток нашей ромашки!

Лепесток привел нас ребята к корзинке. (В корзинке лежит угощение для ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов,  составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования предметной деятельности детей раннего возраста

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.Род...

Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста

Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка»  для детей раннего возраста...

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Проект. Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2019 - 2020 г.г. проект по рисованию (младшая группа)

Актуальность проекта.Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, ко...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...

Советы родителям: "Детский сад и семья в развитии речи детей раннего возраста"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушени...