Главные вкладки

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства
    опыты и эксперименты (7 класс) на тему

    Калмыкова Елена Алексеевна

    Урок изобразительного искусства 7 класс

     

    Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека»

     

    Тема I четверти. «Изображение фигуры человека и образ человека»

     

    Тема урока: «Понимание красоты человека в искусстве. Красивая земля – красивые люди».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plakat_plan-konspekt.doc646 КБ

    Предварительный просмотр:

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства

    Учитель ИЗО и технологии

    Калмыкова Е.А.

         В центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

        Педагогику сотрудничества рассматриваю как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

        В процесс обучения включаю занятия активно-двигательного характера:

    динамические паузы, создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии, физкультминутки, включающие упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз

    Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока.

    Урок изобразительного искусства 7 класс

    Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека»

    Тема I четверти. «Изображение фигуры человека и образ человека»

    Тема урока: «Понимание красоты человека в искусстве. Красивая земля – красивые люди».

    Тип урока:  повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

    Форма урока:  урок-аукцион

     Материалы: белая бумага, гуашь, краски, графические материалы, цветная бумага, вырезки из журналов (для коллажа) ножницы, клей.

    Оформление доски: репродукции произведений искусства разных эпох с изображением человека

    1.Древний Египет

     

    2.Древняя Греция -  Мирон «Дискобол»

     

    3.Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

    4.А.Дейнека «Раздолье»

    Появляется позже по сценарию урока

    Зрительный ряд: фрагменты презентации  «Искусство плаката»

    Оборудование: динамическое пособие «пляшущий человечек», таблица «Проволочные скелетики», жетоны «знайки».

    Цели  урока:

    1.Обобщить знания о понимании красоты человека в истории  искусств,

     закрепить знания о пропорциях человеческой фигуры.

    2.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

    3.Совершенствовать навыки изображения фигуры человека в движении,

    используя различные техники.

    Ход урока.

    Ребята, сегодня у нас заключительный урок четверти, мы многое узнали, многому научились, и сегодня мы проведем художественный аукцион! Вы видите репродукции произведений искусства, которые можно приобрести, но не за денежные знаки,

    а  - за « знайки». Кто больше получит «знаек» за свои ответы на вопросы по данному произведению искусства, тот получит его в подарок и в придачу отличную оценку!

    Итак, начнем аукцион!

    Репродукция 1.: О культуре какой страны идет речь? Изображен конкретный образ или обобщенный? В чем необычность древнеегипетского канона изображения человека?

    Репродукция 2: Где и когда была создана эта скульптура? Что воспевает античное искусство? Какого героя изобразил скульптор?

    Репродукция 3: Назовите автора картины, и время когда он творил. Кого воспевает в  этой картине художник?

    Репродукция 4: Время создания этой картины, обоснуйте ваш ответ. «Красивая земля, красивые люди!», но автор А Дейнека назвал эту картину «Раздолье», по вашему мнению, почему?

    Ответы детей. Получение жетонов, репродукций.

    Все замечательные репродукции распроданы, но есть у меня ещё одна самая современная (демонстрация изоб. с наркоманом), к сожалению, это тоже изображение человека. Я думаю, надо что-то  делать, чтобы нашим потомкам от нас не осталось такого воспоминания! Как должен вести себя человек, чтобы оставаться прекрасным творением? Правильно, спорт, правильное питание, физический труд, отсутствие вредных привычек!

    Сегодня мы с вами докажем , что на красивой планете Земля должны жить красивые люди!

    Мы выполним плакаты, призывающие к здоровому образу жизни!

    Давайте вспомним, какое произведение изобразительного искусства называется плакатом, каковы его художественные особенности.

    Показ фрагментов обучающей презентации на тему «Искусство плаката».

    Физкультминутка:

    Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним, какие подвижные элементы есть в наших «скелетиках»! Это поможет нам в изображении человека в движении.

    • Наклоны головы
    • Поднимаем руки , сгибаем локти, вращаем кистями
    • Руки на пояс – наклоны торса
    • Шаги на месте

    А теперь, объединившись в пары (или группы – по желанию), приступаем к выполнению плаката. Техника исполнения – по вашему выбору. При выполнении работы не забывайте о законах композиции, помните, что плакат должен быть лаконичным, броским, Выполнить фигуры человека вам помогут таблицы с веселыми человечками и скелетиками.

    Итоги урока: Человек – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по- своему, но в этом разнообразии есть общее – идея добра и красоты. Задача современных людей сохранить эту красоту Земли и Человека дальнейшим поколениям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение игровых технологий на уроках изобразительного искусства

    статья о применении игровых технологий на уроках ИЗО...

    Игра, как элемент здоровьесберегающих технологий на уроке изобразительного искусства

    Одним из важных здоровьесберегающих компонентов является применение игровых моментов.Игра может быть как элементом урока, а так же уроком-игрой....

    Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

    Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.А. Шопенгауэр говорил:“Здоровье до того перевешиваетвсе остальные блага,что здоровый нищийсчастливее больного короля”.Здоровье воспитанника в норме, если: в фи...

    Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС

    Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода,   как основа реализации ФГОС...

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»

    Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

    Работа учителя, при которой он полноценно выполняет учебную программу, формируя у учащихся интерес к своему предмету, устанавливая с ним доверительные отношения, предотвращая ...