открытое занятие "Клуб веселых математиков"
план-конспект на тему

Краюхина Светлана Валентиновна

Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 

 

 

 

Открытое занятие

 

 

«Клуб веселых математиков»

 

 (для учащихся 5а, класса)

 

 

 

 

выполнила:

Краюхина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 год

 

Цель: развивать математические способности, тренировать быстроту реакции, математическую грамотность, закреплять правильность математических вычислений.

 

Ход занятия.

 

Ведущий: Друзья! На КВМ веселый

                 Мы снова в гости к вам пришли.

                 Мы очень ждали этой встречи

                 И постарались, как могли.

 

(выходит команда «БАМ». Девиз: «Будем активно мыслить!»)

 

Капитан: Привет, друзья! Сегодня в школе

               Большой и интересный день.

               Мы приготовили веселый

               Наш школьный вечер КВМ.

                   КВМ – соревнование

                   В остроумии и знании.

                   Чтоб этот вечер КВМ

                   Вам по душе пришелся всем,

                   Нужно знания иметь прочные,

                   Быть веселым и находчивым.

 

(выходит команда «ПУПС». Девиз: «Пусть ум победит силу!»)

 

Капитан: Мы веселые ребята,

               И не любим мы скучать.

               С удовольствием мы с вами

               В КВМ будем играть.

                   А этот КВМ сейчас

                   Науке посвящается,

                   Что математикой у нас

                   С любовью называется.

         Она поможет воспитать

         Такую точность мысли,

         Чтоб в нашей жизни все познать,

         Измерить и исчислить.

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Разминка команд.

  Каждая команда получает по три задания (оформлены на листках и карточках):

1.     определите время по этим часам.

 

image

2.     поменяйте местами две цифры так, чтобы равенства были верными.

 

69 : 3 = 7               7 х 6 = 58

 

3.     расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитайте получившийся текст.

4.      

8 х 6

 

7 х 6

 

6 х 3

 

9 х 7

 

9 х 6

 

8 х 7

д

 

о

 

р

 

а

 

и

 

н

 

II.                Соревнование счетчиков.

 

Из каждой команды выделяются по два игрока-счетчика, каждый из них выполняет одно задание.

 

1.    на доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они по очереди вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно.

Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведения трех чисел, записанных в каждом столбце, а затем устно находит сумму трех произведений.

Второй счетчик находит произведение чисел, записанных в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их.

Очки начисляются команде, счетчик которой выполнил задание быстрее и без ошибок.

 

54   80    84

1

8

7

56                                54 + 80 + 84 = 218

9

5

3

135                              56 + 135 + 48 = 239

6

2

4

48                                218  <  239

2.     работа на ЭВМ.

На доске изображена ЭВМ, она выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36, какое число было заложено в машину?

 

 

Х 3

 

- 19

 

+ 10

 

: 9

 

 

 

 

 

36

: 2

 

+ 41

 

: 3

 

+ 86

 

 

 

 

 

Ответ:  24

 

III.           Викторина для болельщиков.

 

Пока счетчики выполняют задание, болельщики принимают активное участие в викторине.

 

1.     Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько Лене? (Ире 11 лет, Лене 1 год)

 

2.     у рабочего была путевка на турбазу с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня)

 

IV.           Конкурс капитанов.

 

1.     представьте каждое число (18, 28, 6, 14, 15, 35, 12, 45, 36) в виде произведения двух чисел и замените его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитайте зашифрованный текст. Капитаны выполняют задание устно, буквы записывают на доске.

 

 

2

4

5

3

б

ш

Р

7

у

е

а

9

ч

а

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. (РОДИНА)

 

    
 image
  image
 

 

 

 


image

 

imageimage

imageimage

imageimage

 

image

 

V.               Соревнование смекалистых.

 

Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

image

 

 

 

 

VI.           Эстафета команд.

 

На доске нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают примеры (по одному примеру каждый).

 

 
 image

 

 

 

324 : 54 = 6        168 : 28 = 6

144 : 12 = 12      96 : 8 = 12

800 : 80 = 10      200 : 20 = 10

126 : 14 = 9        117 : 13 = 9

171 : 57 = 3        186 : 62 = 3

96 : 12 = 8          200 : 25 = 8

98 : 14 = 7          91 : 13 = 7

image  

 

Решив пример, ученик записывает не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находит на циферблате часов и быстро передает мел следующему ученику, а сам садится на место. Если все примеры решены верно, и ответы правильно записаны буквами, то болельщики каждой команды прочитают слово «МОЛОДЦЫ».

 

 

Подведение итогов ЭВМ. Награждение победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_klub_veselyh_matematikov.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Открытое занятие

«Клуб веселых математиков»

 (для учащихся 5а, класса)

выполнила:

Краюхина С.В.

2009 год

Цель: развивать математические способности, тренировать быстроту реакции, математическую грамотность, закреплять правильность математических вычислений.

Ход занятия.

Ведущий: Друзья! На КВМ веселый

                Мы снова в гости к вам пришли.

                Мы очень ждали этой встречи

                И постарались, как могли.

(выходит команда «БАМ». Девиз: «Будем активно мыслить!»)

Капитан: Привет, друзья! Сегодня в школе

              Большой и интересный день.

              Мы приготовили веселый

              Наш школьный вечер КВМ.

                КВМ – соревнование

                В остроумии и знании.

                Чтоб этот вечер КВМ

                Вам по душе пришелся всем,

                Нужно знания иметь прочные,

                Быть веселым и находчивым.

(выходит команда «ПУПС». Девиз: «Пусть ум победит силу!»)

Капитан: Мы веселые ребята,

              И не любим мы скучать.

              С удовольствием мы с вами

              В КВМ будем играть.

                А этот КВМ сейчас

                Науке посвящается,

                Что математикой у нас

                С любовью называется.

        Она поможет воспитать

        Такую точность мысли,

        Чтоб в нашей жизни все познать,

        Измерить и исчислить.

  1. Разминка команд.

  Каждая команда получает по три задания (оформлены на листках и карточках):

  1. определите время по этим часам.

  1. поменяйте местами две цифры так, чтобы равенства были верными.

69 : 3 = 7               7 х 6 = 58

  1. расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитайте получившийся текст.

8 х 6

7 х 6

6 х 3

9 х 7

9 х 6

8 х 7

д

о

р

а

и

н

  1. Соревнование счетчиков.

Из каждой команды выделяются по два игрока-счетчика, каждый из них выполняет одно задание.

  1. на доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они по очереди вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно.

Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведения трех чисел, записанных в каждом столбце, а затем устно находит сумму трех произведений.

Второй счетчик находит произведение чисел, записанных в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их.

Очки начисляются команде, счетчик которой выполнил задание быстрее и без ошибок.

54   80    84

1

8

7

56                                54 + 80 + 84 = 218

9

5

3

135                              56 + 135 + 48 = 239

6

2

4

48                                218  <  239

  1. работа на ЭВМ.

На доске изображена ЭВМ, она выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36, какое число было заложено в машину?

Х 3

- 19

+ 10

: 9

36

: 2

+ 41

: 3

+ 86

Ответ:  24

  1. Викторина для болельщиков.

Пока счетчики выполняют задание, болельщики принимают активное участие в викторине.

  1. Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько Лене? (Ире 11 лет, Лене 1 год)

  1. у рабочего была путевка на турбазу с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня)

  1. Конкурс капитанов.

  1. представьте каждое число (18, 28, 6, 14, 15, 35, 12, 45, 36) в виде произведения двух чисел и замените его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитайте зашифрованный текст. Капитаны выполняют задание устно, буквы записывают на доске.

2

4

5

3

б

ш

Р

7

у

е

а

9

ч

а

к

  1. мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. (РОДИНА)

  1. Соревнование смекалистых.

Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

  1. Эстафета команд.

На доске нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают примеры (по одному примеру каждый).

324 : 54 = 6        168 : 28 = 6

144 : 12 = 12      96 : 8 = 12

800 : 80 = 10      200 : 20 = 10

126 : 14 = 9        117 : 13 = 9

171 : 57 = 3        186 : 62 = 3

96 : 12 = 8          200 : 25 = 8

98 : 14 = 7          91 : 13 = 7

 

Решив пример, ученик записывает не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находит на циферблате часов и быстро передает мел следующему ученику, а сам садится на место. Если все примеры решены верно, и ответы правильно записаны буквами, то болельщики каждой команды прочитают слово «МОЛОДЦЫ».

Подведение итогов ЭВМ. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....