Положение
материал на тему

Данильцева Елена Владимировна

Положение ПСХТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_psht_ood.docx63.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Рассмотрено                                                                                                     Утверждаю

на заседании методического совета                                       Директор ГБПОУ ПСХТ

Протокол № _____                                                               ___________ А.А. Пузырев

От «____» __________ 2015 г.

Положение

о разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин по специальностям (профессиям)  среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена)

с. Починки 2015 г.

1. Общие положения

Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания и утверждения рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум».

Настоящее положение разработано на основе:

-  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413);

- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).

- примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин, разработанных ФГАУ «ФИРО» от 23 июля 2015 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины – документ, являющийся частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС)) и предназначенный для реализации требований ФГОС среднего общего образования.

2. Требования к содержанию и оформлению программы.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины должна содержать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Общая характеристика учебной дисциплины
  4. Место учебной дисциплины в учебном плане
  5. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.

- Область применения программы

- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС)

- Результаты освоения дисциплины

  1. Содержание учебной дисциплины.

-Тематический план и содержание учебной дисциплины с учетом профиля профессионального образования

  1. Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий
  2. Учебно–методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
  3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

(Структура оформления рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины прилагается в приложении № 1)

1. Титульный лист должен содержать:

- наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом;

- наименование общеобразовательной учебной дисциплины;

- указание по принадлежности рабочей программы специальности (профессии);

- принадлежность программы общеобразовательной учебной дисциплины к учебному циклу;

- год разработки.

Оборотная сторона титульного листа содержит сведения:

- о рассмотрении на заседаниях ЦМК преподавателей ООД;

- об утверждении заместителем директора по УПР;

- наименование нормативного документа на основании которого разработана данная программа;

- сведения о разработчиках и рецензентах.

2. Пояснительная записка.

Пояснительная записка должна раскрывать:

- перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая программа;

- цели и задачи реализации учебных дисциплин учитывая требования ФГОС СОО.

К пояснительной записки не стоит относится небрежно, формально, поскольку именно она характеризует сущность учебной дисциплины и ее место в подготовке специалиста.

3. Общая характеристика учебной дисциплины

- принципы и подходы к формированию рабочей программы;

- характеристика учебной дисциплины;

- ориентация на профили профессионального образования;

- нормативный объем часов, выделяемых на изучение учебной дисциплины;

- структура учебной дисциплины (лабораторные работы, практические занятия и т.д.);

-требования к организации итогового контроля учебной дисциплины в соответствии с учебным планом.

4. Место учебной дисциплины в учебном плане

- принадлежность учебной дисциплины к циклу в соответствии с учебным планом.

 5. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины.

- область применения программы – документ в соответствии, с которым разработана данная рабочая программа:

- место дисциплины в структуре ППССЗ (ППКРС) – прописывается принадлежность дисциплины  к предметной области;

- результаты освоения дисциплины, соответствие личностных и метапредметных результатов общим компетенциям;

- предметные результаты изучения учебной дисциплины;

- перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.);

- количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ (ППКРС) по специальности (профессии) СПО в соответствии с ФГОС среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Место дисциплины в структуре ППССЗ (ППКРС): прописывается принадлежность дисциплины  к предметной области;

Результаты освоения дисциплины, соответствие личностных и метапредметных результатов общим компетенциям: определяются личностные и метапредметные результаты  согласно общим компетенциям в соответствии с ФГОС по специальности (профессии) СПО.

Предметные результаты изучения учебной дисциплины: формулируются предметные требования, предъявляемые к обучающимся согласно ФГОС среднего общего образования.

Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.): указывается перечень тем индивидуальных проектов выполняемых обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: указывается  расчет максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной учебной нагрузки, а также часы, отводимые на самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся

6.Структура и  содержание учебной дисциплины.

6.1 В табличной форме отражается объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

В графе вид учебной работы прописывается максимальная учебная нагрузка (всего), обязательная  аудиторная  учебная нагрузка  в том числе прописывается объем часов отводимый на лабораторные работы, практические занятия, контрольные работы.. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (в том числе самостоятельная работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено). Указываются другие виды самостоятельной внеаудиторной  работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа и др.) Указывается форма промежуточной аттестации.

6.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.

В табличной форме отражается тематический план, где указываются наименование разделов и тем.

По каждой теме описываются содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых   лабораторных, контрольных работ, практических  занятий (отдельно по каждой теме), а также тематика самостоятельной внеаудиторной работы которая прописывается после каждой темы. Если предусмотрен индивидуальный проект по учебной дисциплине, необходимо перечислить темы  индивидуальных проектов в конце содержания, после изучения всех тем. Объем часов определяется по каждой позиции. В тематическом плане учебной дисциплине предусмотрена характеристика уровня освоения учебного материала (1-ознакомительный, 2- репродуктивный, 3-продуктивный).

7. Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

В табличной форме необходимо заполнить:

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Наименование раздела

Тема 1.  Наименование темы

Основные виды деятельности:

- рассказ о ……….

- объяснение и применение понятий о ….

- характеристика ……..

8. Учебно–методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины.

Указываются основные методы и педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины.

Указывается оборудование, технические и другие средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

 - список рекомендуемой литературы должен содержать основную и дополнительную литературу для обучающихся, литературу для преподавателя, перечень электронных образовательных ресурсов.

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

В разделе конкретизируются  формы и методы контроля и оценки результатов обучения, по каждой позиции исходя из предметных результатов в соответствии с ФГОС среднего общего образования.

Также рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины должна включать:

1. Материалы по практическим занятиям.

1.1 Методические указания к практическим занятиям.

Структура методических указаний:

- титульный лист должен содержать: наименование ОУ, наименование учебной дисциплины, сведения о рассмотрении на заседании ЦМК.

-  пояснительная записка, где фиксируются: цель, основные направления работы, краткая характеристика выполнения работ.

- тематический план:

№ тем по рабочей программе учебной дисциплины

наименование тем

объем часов

Практическое занятие включает в себя:

  1. Тема
  2. Цель
  3. Оборудование и материалы
  4. Порядок проведения работы
  5. Отчет о работе
  6. Контрольные вопросы

1.2 Сценарии деловых игр (при наличии в составе практических, семинарских занятий по дисциплине).

1.3 Комплект индивидуальных заданий (реферат) к практическим (семинарским) занятиям (при наличии индивидуальных заданий в рабочей программе). 

2. Материалы по лабораторным работам.

3.1 Перечень лабораторных работ по дисциплине.

3.2 Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине.

- титульный лист должен содержать: наименование ОУ, наименование учебной дисциплины, сведения о рассмотрении на заседании ЦМК.

-  пояснительная записка, где фиксируются: цель, основные направления работы, краткая характеристика выполнения работ.

- тематический план:

№ тем по рабочей программе учебной дисциплины

наименование тем

объем часов

Структура оформления лабораторных работ:

  1. Наименование работы
  2. Цель занятия
  3. Норма времени
  4. Оборудование
  5. Правила охраны труда при выполнении работ
  6. Литература
  7. Ход работы
  8. Контрольные вопросы (или отчет о работе)

3. Материалы по организации индивидуальных проектов (при наличии в учебном плане).

3.2 Методические указания по выполнению индивидуальных проектов.

4. Материалы по организации самостоятельной внеаудиторной работы.

Структура методических рекомендаций:

- титульный лист должен содержать: наименование ОУ, наименование учебной дисциплины, сведения о рассмотрении на заседании ЦМК.

-  пояснительная записка, где фиксируются: цель, виды заданий, краткая характеристика выполнения работ.

- тематический план:

№ тем по рабочей программе учебной дисциплины

наименование разделов и тем

вид задания

цель

количество часов

Раздел 1 …….

Тема 1.1. ……

Количество часов

Вид домашнего задания

Цель

Порядок выполнения задания

Контроль домашнего задания

Видами заданий для самостоятельной (внеаудиторной) работы могут быть:

- чтение текста (учебника, доп. литературы), графическое изображение плана текста, работа с нормативными документами, работа с конспектом лекций, решение задач, подготовка сообщений, рефератов, и.т.д.

Следует отметить, что тематика внеаудиторной самостоятельной работы прописывается  в рабочей программе учебной дисциплины  (пункт 2.2 тематический план и содержание учебной дисциплины) после изучения каждой темы.

5.Комплекты контролирующих материалов для проведения промежуточного (рубежного) контроля, семестровых испытаний.

6.1 Комплект контрольно-измерительных материалов

7.Образцы студенческой продукции.

7.1 Конспекты лекций, отчеты по лабораторным и  практическим занятиям, образцы индивидуальных  проектов, рефератов т др.

8. Календарно-тематический план

№ п/п

Содержание учебной дисциплины

Количество часов

Вид занятия

Средства обучения

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

  1. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Разработка и утверждение рабочих программ  относится к компетенции образовательного учреждения.

3.2. Рабочая программа  разрабатывается преподавателем (группой преподавателей) и  принимается цикловой методической комиссией образовательного учреждения..

3.3. Ответственность за качество разработки принимаемой рабочей программы несут авторы-разработчики, председатель ЦМК.

3.4. Все изменения, дополнения, вносимые преподавателем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения.

3.5. Рабочая программа утверждается зам. директора по УПР на основании решения заседания ЦМК о принятии рабочей программы и рекомендации ее к утверждению.

3.6. Сроки действия рабочих программ соответствуют сроку реализации образовательной программы соответствующего уровня образования.

3.7. Рабочие программы  разрабатываются в двух экземплярах (один экземпляр хранится в методическом кабинете, второй используется преподавателем при разработке календарно-тематического планирования).

3.8. Администрация техникума осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутритехникумовского контроля.

4. Рецензирование программ 


      4.1 Рецензирование  программы по общеобразовательным дисциплинам осуществляют при её разработке или пересмотре с разработкой новой версии. Рецензентами  рекомендуется назначать ведущих специалистов отрасли по профилю специальности, преподавателей первой и высшей квалификационных категорий  по соответствующим дисциплинам, методистов других образовательных учреждений СПО.
      4.2 Рецензент представляет свою рецензию в письменном виде и отражает в ней соответствие содержания программы требованиям образовательного стандарта, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования в учебном процессе.

 

5. Согласование и утверждение программ


     5.1 Программа должна рассматриваться на заседании цикловой методической комиссии путем обсуждения сообщения автора (составителя) программы.
     5.2 После рассмотрения и занесения в протокол комиссии, программа общеобразовательной дисциплины утверждается заместителем директора техникума.

      5.3 Переутверждение программ должно производиться ежегодно до начала учебного года.

6. Обновление программ


    6.1.Программы должны ежегодно обновляться путем внесения изменений перед очередным переутверждением.
Основанием для внесения изменений могут быть:

  • изменения, касающиеся  количества часов по учебному плану;
  • самооценка автора (составителя) программы;
  • предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине, по результатам работ в семестре;
  • предложения методической службы и председателя цикловой методической комиссии по результатам посещения и обсуждения занятий.

     6.2. Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры. (Приложение № 2)
     6.3. Программы, исключенные из учебного плана дисциплин, хранятся в методическом кабинете образовательного учреждения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Починковский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

наименование учебной дисциплины

Специальность:

23.02.01  Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Профиль обучения - технический

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Профиль обучения – социально-экономический

С. ПОЧИНКИ

ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

Протокол  №  _______

от « ___ »  _______________  2015 г.

Председатель

______________  /________________________/                                  

(подпись)                         (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по УПР

________________ С.В. Мартынова

      (подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).

2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).

3.  Учебного плана специальности __________________________________________,    

(Указывается код и  наименование специальности)

утвержденного «_____» ________________ 2015 года.

4. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «……………..» рекомендованной ФГАУ ФИРО.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик:

________________/_________________/,  преподаватель  ГБПОУ «ПСХТ»

«_______»_______________________ 2015г.

Рецензент: _____________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

1.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4

1.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

С УЧЕТОМ ПРОФИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

8

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

наименование учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения наименование дисциплины с маленькой буквы в ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный  техникум» при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина принадлежит предметной области __________________ общеобразовательного цикла

1.3. Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям

Общие компетенции

Личностные результаты

Метапредметные результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

        

1.3.2.Предметные результаты изучения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «наименование», к обучающимся предъявляются следующие  предметные требования:

Выбрать свою дисциплину

"Русский язык и литература"  

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.3.3. Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

(перечислить темы индивидуальных проектов)

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося_____             часов;

самостоятельной работы обучающегося _______ часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

     практические занятия

     лабораторные работы

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося

Промежуточная  аттестация в форме …..


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины наименование учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Содержание учебного материала

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 2

Содержание учебного материала

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 3

Содержание учебного материала

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 4

Содержание учебного материала

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся!!!!!

Предлагаемый перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

(перечислить темы индивидуальных проектов)

Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Реализация учебной дисциплины требует наличия:

1 комплекта учебно-методического обеспечения по дисциплине (макеты, таблицы, плакаты, КИМы, КОСы, ФОС и т.д.)

-(перечислить)

-

-

2 посадочных мест по количеству обучающихся;

3 рабочего места преподавателя.

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся основная:

1

2

Для обучающихся дополнительная:

1

2

Для преподавателей:

1

2

Интернет-ресурсы:

1

2

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

П. 1.3.2.

1. Входной контроль:

- комплексный диктант с грамматическим заданием,

- тестирование.

2. Текущий контроль:

- тестирование,

- диктант (словарный, орфографический, пунктуационный),

- креативный текст (эссе),

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- доклад,

- творческая работа (составление кластера, биографической таблицы и т.п.),

- чтение стихотворного текста наизусть.

3. Промежуточный контроль: контрольная работа (тестирование, комплексный диктант с грамматическим заданием).

4. Итоговый контроль: экзамен.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу учебной дисциплины

№ изменения, дата внесения, № страницы

Было

Стало

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...