Проект "Использование веб-технологий при реализации взаимодействия с семьями воспитанников".
проект по теме

Анцупова Анжелика Юрьевна

Проект реализован в работе с семьями воспитанников ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: Использование веб-технологий при реализации взаимодействия с семьями воспитанников.

Актуальность проекта:

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Использование веб-технологий в  воспитательно - образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Данные средства  помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Цель проекта:

создание условий для вовлечения родителей в деятельность группы, способствующие становлению их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи проекта:

1) Интегрировать веб-технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.

2) Формировать у педагогов и родителей потребность в веб-технологиях  с целью оптимизации взаимодействия.

3) Создать условия для использования веб-технологий для взаимодействия детского сада с семьей.

4) Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии  с ДОУ.

5) Популяризировать деятельность ДОУ.

Участники проекта:

  • педагоги МБДОУ
  • родители воспитанников

Продолжительность  проекта:  краткосрочный

Сентябрь-ноябрь 2014 года

Ожидаемые результаты:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный (сентябрь 2014 года)

Анкетирование родителей, которое поможет выяснить положение дел по использованию веб-технологий во взаимодействии с семьями воспитанников. (приложение 1)

Анкетирование родителей показало, что все пользуются сотовой связью для общения с педагогами, у всех есть дома или на работе компьютер. Пользуются сетью Интернет - 90% родителей , хотят общаться в социальных сетях-35%. Общение через Скайп выбрали 4%. Все родители знают о созданных в сети Интернет сайтах, чаще всего заходят на сайты, чтобы посмотреть фотографии и видеоматериалы.

2 этап - основной (сентябрь-ноябрь 2014 года)

1.Уточнение номеров сотовой связи с родителями.

2. Формирование  банка данных родителей   адресами электронной почты.

3. Создание и наполнение  веб-сайта воспитателя группы.

4. Наполнение сайта ДОУ.

3 этап – заключительный, подведение итогов работы (презентация)

4 этап - рефлексия

Родители стали больше интересоваться учебно-воспитательным процессом, не бояться вести диалог с педагогами по волнующим их вопросам и проблемам, отмечают удобный способ получения информации, стали уважительнее относиться к деятельности ДОУ.

         Используемая литература:

1.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера.2010 г.

2.Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

3. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей / Л.Е. Осипова – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,

4.В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год

5. Интернет-ресурсы: MAAM.RU,  Ped-Kopilka .ru,  hsportal ,ru



Предварительный просмотр:

Приложение 1:

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на ряд вопросов, которые помогут выяснить положение дел по использованию веб-технологий при работе с семьями воспитанников ДОУ.

1.        Пользуетесь ли Вы сотовой связью для общения с педагогами? Да, нет

2.        Имеется ли у Вас компьютер? Дома, на работе

3.        Пользуетесь ли Вы сетью Интернет? Да, нет

4.        Хотели бы Вы общаться с педагогами с помощью электронной почты? Да, нет

5.        Есть ли у Вас возможность общаться с педагогами через Скайп? Да, нет

6.        Хотели бы Вы общаться с педагогами в социальных сетях? Да, нет

7.        Посещаете ли Вы созданные в сети Интернет сайт воспитателя группы, сайт ДОУ? Да, нет

8.        С какой целью Вы посещаете данные сайты:

•        Узнать расписание занятий

•        Познакомиться с работой по воспитанию, обучению, развитию детей

•        Узнать о проводимых мероприятиях

•        Посмотреть фотографии и видеоматериалы

•        Задать вопрос педагогам

Спасибо за взаимодействие!

9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги проекта: Использование веб - технологий при реализации взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 2

Анкетирование родителей воспитанников группы показало: все охотно используют сотовую связь для общения с педагогами ДОУ в се родители имеют дома компьютер, почти все пользуются услугами сети Интернет р одители готовы получать информацию на электронную почту, общаться в социальных сетях все родители знают о наличии сайтов в сети Интернет ч аще всего просматривают на сайтах фото и видеоматериалы, знакомятся с рекомендациями по воспитанию и развитию детей

Слайд 3

Наиболее эффективные веб - технологии для работы с семьей представлены в данной презентации. Они призваны заинтересовать родителей, создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе, доступны в удобное для взрослого человека время.

Слайд 4

Использование сотового телефона Осуществляется живой диалог с родителями, оперативная доставка информации. Родители могут в любое время позвонить воспитателю, отправить смс- сообщение, задать волнующий их вопрос или сообщить о проблеме. Воспитатель имеет возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребёнка, дать короткие рекомендации, сделать объявление.

Слайд 5

Электронная почта Рассылается текущая информация: срочные новости группы, рекомендации по воспитанию и обучению ребёнка. С помощью фотографий наглядно демонстрируется деятельность детей в детском саду. Осуществляется индивидуальная работа с родителями.

Слайд 7

Общение в социальных сетях Рекомендуются ссылки на образовательные сайты. Осуществляется индивидуальная работа. Сообщается текущая информация. Даются ответы на вопросы родителей.

Слайд 9

Сайт воспитателя группы Размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: в озрастные особенности советы специалистов р екомендации воспитателя фотоальбомы

Слайд 11

Сайт ДОУ №2 «Вишенка» Возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, с педагогами. Посмотреть материально-техническое обеспечение ДОУ. Узнать о достижениях педагогов и воспитанников ДОУ. У знать расписание занятий и режим дня. Познакомиться с проводимыми мероприятиями. Посмотреть фотографии с занятий, прогулок, праздников. Задать интересующий вопрос и получить на него ответ. Внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Слайд 12

Вывод: Родители стали больше интересоваться учебно-воспитательным процессом . Н е бояться вести диалог с педагогами по волнующим их вопросам и проблемам . О тмечают удобный способ получения информации. С тали уважительнее относиться к деятельности ДОУ.

Слайд 13

Автор проекта: Анцупова Анжелика Юрьевна воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Вишенка»

Слайд 14

! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей воспитанника

Сборник практических материалов по работе с родителями...

Взаимодействие с семьями воспитанников

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слуша...

Взаимодействие с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание ребенка -дошкольника."Этих дней не смолкнет слава!

"Этих дней не смолкнет слава". 70 лет Победы в    В.О.войне 1941-1945 г. Основныеэтапы наступления советских войск.Дан перечень мероприятий, посвященных замечательной дате, которые пройдут в...

Семинар-практикум для молодых воспитателей "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Материал выступления старшего воспитателя на семинаре-практикуме предназначен для молодых воспитателей, которые в начале своей педагогической деятельности испытывают определенные трудности в организац...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »...