Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »
учебно-методический материал

Воронкова Ольга Сергеевна

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  "Детский сад комбинированного вида №42"

          Консультация

            для воспитателей

«Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »

Музыкальный руководитель

Воронкова Ольга Сергеевна

2021 г.

                           Уважаемые воспитатели!

 Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процессапроводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.  

И родители, и дети с нетерпением ждут праздников в детском саду. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим малышом в детском коллективе, окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника.

Есть и другие, более важные цели и причины.

Что такое праздник в детском саду?

Как показывает многолетний опыт, родители не всегда правильно оценивают ситуацию и понимают значение этого слова.

Некоторые родители считают, что утренник, - своеобразный отчет воспитателей о проделанной работе в плане культурного развития детей, а уже потом праздник. Если следовать подобной логике, то отчет может быть представлен в виде видеофильма, однако и этого бывает не достаточно для любящих родителей.

 Прежде всего, праздник в детском саду –  это мероприятие программное.

В каждом учреждении устанавливается свой регламент, не противоречащий Уставу и действующему законодательству, опирающийся на моральные и культурные ценности.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива сотрудников детского сада, детей и их родителей.

Праздник – это общее дело, где  у каждого своя роль, свои функции и обязанности 

Итак,  музыкальный руководитель  (« главный человек на празднике») – несет ответственность за разработку сценария, подбор и разучивание

музыкального репертуара (песни, танцы),подготовку перечня костюмов и

атрибутов. Совместно с воспитателем распределяет роли, если таковые имеются в сценарии.

Воспитатель («главный помощник музыкального руководителя на празднике») - помогает детям освоить материал, разучивает слова песен и стихотворений, повторяет вместе с детьми отдельные танцевальные движения, отвечает за подготовку костюмов к празднику, за внешний вид детей и поведение детей на мероприятии. Воспитатель исполняет роль  Ведущего праздника.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности её оформления. Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь уместной шуткой, вопросами к детям, гостям.

Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником, попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.

Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры. Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми.

Для каждой возрастной группе существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям. В основной список входят: праздник Осени, Новый год, 8 Марта и Выпускной бал  в подготовительной к школе группе. Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей.

В преддверии  наступающих утренников  многих родителей ожидает огорчение - они не смогут присутствовать на них  в детском саду.

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни

Вместо того чтобы падать духом и расстраиваться, я предлагаю по-новому взглянуть на этот вопрос. В советское время в сценариях утренников писали: «Цель праздника — показать родителям, каких успехов добились дети в развитии речи, памяти, танцах, песнях и т. д.».

Достаточно вспомнить, с каким ужасом в глазах многие педагоги восприняли информацию, что «в связи с карантином родителям нельзя присутствовать на детских утренниках». Это еще раз доказывает — в нашем сознании прочно засела установка: «Утренник невозможен без родителей! Ведь именно для них мы его и готовим!»

Но давайте на секунду задумаемся, для кого нужны утренники в детском саду? В чем их цель? Ведь утренник — это праздник, событие, которое эмоционально значимо для ребенка, в котором он — главный участник. Значит и цель его — не отчитаться перед родителями, а подарить ребенку незабываемые эмоции, доставить радость. Сейчас сама жизнь и условия говорят нам: «Пора сместить акцент с родителей на детей». Вот несколько рекомендаций, которые помогут этого добиться:

1. Уходите от традиционного формата отчетного концерта. Детский праздник может пройти в виде квеста, театрализованного представления с элементами импровизации, веселых игр с героями и т. д. Не надо ни перед кем отчитываться — просто веселитесь от души!

2. Не рассказывайте детям заранее о том, что будет происходить. Пусть для них будет много неожиданностей и чуда.

3. Дайте детям больше инициативы. Пусть они сами активно участвуют в выборе танцев, музыки, стихотворений, костюмов, украшении зала.

4. После праздника выделите время на детскую рефлексию. Используйте технологию группового сбора (она же — утренний круг), чтобы обсудить пережитое: что понравилось, удивило, а, может, расстроило? Что запомнилось, а что хочется изменить?

5. Чтобы праздник запомнился надолго, можно снять его на видео или смонтировать презентацию из фотографий. Кстати, так и родители смогут заочно побывать на вашем мероприятии.

При подготовке к проведению праздничных мероприятий  в период карантина большая роль отводится и родителям воспитанников. Следует напомнить им .что

      1. Приводить  ребенка  на детский праздник  нужно  заранее (за 10-15 минут до начала),  что бы Ваш ребёнок знал, что он главный гость и, это поднимет малышу настроение.

       2.  Если Вы несёте нарядную одежду ребёнку к началу праздника, то учитывайте время на переодевание. Если Вы ведёте ребёнка к началу праздника, постарайтесь не опаздывать, зачастую  одного опоздавшего приходиться ждать всей группе и гостям. И совершенно недопустимо вталкивать ребёнка в группу когда утренник уже начался. Особенно во время выступления других детей!

3. Не перегружайте своих детей. Праздник в группе это очень ответственное мероприятие, и серьезная психологическая нагрузка для Вашего ребенка. Не стоит заказывать на вечер этого же дня билет в цирк или театр. Возможно, ради праздника вам придется пропустить какие-то дополнительные занятия (обговорите это заранее с педагогом и с ребенком).

4. Приготовьте для ребёнка нарядную одежду. Для девочек это красивое платье (не до пола). Для мальчика - брюки и белая рубашка с бабочкой или галстуком. Одежда должна быть опрятной, подобранной по размеру и не стесняющей движений. Помните, что ребёнок должен чувствовать себя в костюме  комфортно. Обратите внимание на обувь!

Помните, качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо. Приобретать чешки  или балетки необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными, плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки или балетки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

5. Разучивая с ребенком дома стихотворение к празднику, обращайте внимание на выразительность, контролируйте правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. Не стоит требовать главной роли для своего малыша. Поверьте педагогам и специалистам виднее, в какой части праздника задействовать ребенка, так чтобы то, что он делает, нравилось и приносило ему радость.

          6. .Не забывайте,  чтобы ребёнок усвоил музыкальный репертуар праздника -песни, танцы, хороводы, игры, стихи, инсценировки и уверенно, раскрепощенно чувствовал себя на празднике в детском саду,

необходимо разучивать материал в течение  7-8 занятий! Поэтому постарайтесь не пропускать детский сад без уважительных причин.

         7 .Не допускаются на праздниках:

*. Маски на лице, повязка на глаз (как у пиратов).

*. Предметы в руках (сумочки, палочки, шпаги, пистолеты и т. д)

*. Перчатки, варежки.

*. Незакреплённая одежда (шарфики, накидки и т. д. не имеющие завязок, пуговиц.)

           8. Ребенку будет комфортно и на занятиях, и на праздниках, если вы, дорогие родители, не будете торопиться со взрослостью. Пусть девочки ваши побудут девочками без вычурных взрослых причесок, с не накрашенными глазами, от которых слезы текут, а с глазами, сияющими от восторга, что у них все получается. Пусть мальчики ваши чувствуют себя комфортно, что у них не спадают брюки, и им не жарко в пиджаках, и ботинки не мешают потянуть носочек, не жмут и не сваливаются. Тогда им легче учиться галантности по отношению к девочкам.

          9.Желательно заранее обсудить с родительским комитетом подарки для детей.  Подарки должны быть все одинаковыми, неименными и небольшими по размеру.

ПУСТЬ У ВСЕХ У НАС БУДЕТ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ!

И не забывайте: без костюмов, музыки, героев, песен, стихов или родителей утренник всё равно возможен. Но он невозможен без детей!

                  Веселых праздников вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся в процессе подготовки и проведения внеклассного мероприятия "Литературная гостиная"

Содержание.1. ВведениеА) Обоснование и конкретизация выбора темы;Б) Описание целеполагания. Ожидаемый результат;В) Прогноз связи между целями, средствами и результатами;Г) Обоснование выбора методов, ...

Формирование универсальных учебных действий у воспитанников в процессе подготовки и проведению классных часов ( или других мероприятий).

Универсальные учебные действия, Что это такое? Виды, Как они применяются на практике ( классный час)...

Формирование благоприятных отношений, межличностных субъективных связей между учащимися в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий

Рекомендации по формированию межличностных отношений воспитателя с детьми в процессе подготовки мероприятий....

Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе на примере проведения праздничного мероприятия "День Матери".

В празднике, который был посвящён Дню матери в России, приняли участие не только дети, но и их родители. Этот своего рода эксперимент был нацелен на привлечение родителей наших обучающихся к жизни Цен...

Сценарий праздничного мероприятия с участием родителей для детей подготовительной группы «Мы – выпускники!»

Сценарий праздничного мероприятия с участием родителейдля детей подготовительной группы«Мы – выпускники!»...

Сценарий праздничного мероприятия с участием родителей для детей средней группы «Здравствуй, осень золотая!»

Сценарий праздничного мероприятия с участием родителейдля детей средней группы«Здравствуй, осень золотая!»...