Рабочая программа ПМ.01 Предоставление турагентских услуг
рабочая программа на тему

Булах Анна Михайловна

Рабочая программа  ПМ.01 Предоставление турагентских услуг для специальности 43.02.10 Туризм

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПМ. 01 Предоставление турагентских услуг

для специальности

43.02.10 Туризм

базовая подготовка

Владикавказ

2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    МОДУЛЯ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  

    МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

19


1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки) входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы и др.).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области туризма и гостиничного обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

- оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

- оказания визовой поддержки потребителю;

- оформления документации строгой отчетности;

уметь:

- определять и анализировать потребности заказчика;

- выбирать оптимальный туристский продукт;

- осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

- оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

- приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

- принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

- требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

- различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

- технологии использования базы данных;

- статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

- особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

- основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

- характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

- правила оформления деловой документации;

- правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

- перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

- перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

- требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 390 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 284 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 106 часов;

- производственной практики – 72 часа.


2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Предоставление турагентских услуг», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК.1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и гнести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных действий




3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.1 – 1.3

МДК.01.01 Технология продаж и продвижение турпродукта

165

110

54

-

55

-

-

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4 – 1.7

МДК.01.02 Технология и организация турагентской деятельности

153

102

50

51

-

ПК 1.1 – 1.7

Производственная практика (по профилю специальности), часов 

72

72

Всего:

390

212

-

106

-

72

3.2. Содержание обучения по ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

МДК.01.01 Технология продаж и продвижения турпродукта

Тема 1

Туристская индустрия

Содержание

4

1

Сущность, состояние и тенденции развития туристской индустрии

1,2

2.

Тенденции развития туристского спроса

Практические занятия

-Обзор нормативно- законодательной базы и типовых договоров в сфере туризма

-Анализ агентских договоров в части фингарантий ведущих ТО

4

2

Тема 2

Туристский продукт как продукт туристской индустрии

Содержание

4

1

Основные понятия и определения

1,2

2

Особенности туристского продукта и их влияние на технологии продаж

3

Структурная модель туристского продукта

4

Элементы продукта в расширенном толковании

Практические занятия

-Изучение рекреационных возможностей заданного региона для создания турпродукта.

-Расчет турпакета выбранного направления

-Изучение поставщиков туруслуг при бронировании «напрямую» и через meet-компанию

4

2

Тема 3

Маркетинг в туристской индустрии

Содержание

4

1

Основные концепции маркетинга в туриндустрии

1,2

2

Социально-этическая концепция маркетинга и ее применение в туристской индустрии.

3

Концепция маркетинга взаимоотношений. Клиентоориентированный подход в туристской индустрии.

Практические занятия

-Разработка плана рекламных мероприятий по продвижению турпродукта

-написать рекламный буклет «Пять причин, чтобы посетить…» (направление по выбору учащегося)

-собрать материалы по рекламе ТА в вашем районе и проанализировать посещаемость агентства

-Изучение сайта ТО в части раздела «агентствам»

- изучение работы различных поисковых систем

- провести виртуальный «вебинар» по выбранному направлению

- подготовить план инфотура по выбранному направлению

4

2

Тема 4

Покупательское поведение современного потребителя туристских услуг

Содержание

4

1

Туристские мотивации и их влияние на технологии продаж

1,2

2

Психологические процессы, влияющие на технологии продаж

3

Процесс принятия клиентом решения о покупке

Практические занятия

-выявить потребности в отдыхе друзей и знакомых

-составить перечень личных и профессиональных качеств менеджера по продажам турпродукта

-на сайте ТО произвести бронирование готового турпакета в системе онлайн

4

2

Тема 5

Основные формы продаж продуктов туристской индустрии

Содержание

6

1,2

1

Каналы распределения туристского продукта

2

Методы и формы реализации турпродукта

3

Электронная коммерция в туризме

4

Прямой маркетинг

Практические занятия:

- дискуссия постановкой проблем по теме «Взаимоотношения между субъектами туристской деятельности в РФ»;

4

2

Тема 6

Технологии персональной продажи в туристской индустрии

Содержание

6

1

Основные направления подготовки продавца. Управление контактом с клиентом.

1,2

2

Технология управления контактом.

3

  Приемы воздействия на клиента

4

Исследование потребностей клиента.

Практические занятия:

- рассмотрение договора между турагентом и туристом;

- рассмотрение стандартного состава пакета документов на тур;

- сравнение стандартного пакета документов на различные виды туров.

6

2

Тема 7

Презентация туристского продукта

Содержание

6

1

Цели презентации. Взаимодействие покупателя и продавца на этапе презентации.

1,2

2

Правила и рекомендации проведения презентации.

3

Переговоры о цене.

Практические занятия:

- расчет полной стоимости стандартного турпакета;

- расчет стоимости индивидуального тура в Египет;

- расчет стоимости индивидуального экскурсионного тура в Италию;

- расчет стоимости индивидуального экскурсионного тура по странам Юго-Восточной Азии

- расчет стоимости индивидуального тура в Мексику

- расчет стоимости индивидуального тура по странам Карибского бассейна (Куба + Венесуэла).

6

2

Тема 8

Управление возражениями клиента

Содержание

8

1

Общие положения.

1,2

2

Диагностика ложных возражений.

3

Общие правила работы с возражениями.

4

Сопротивления как источники возражений.

5

Общий алгоритм обработки возражений.

6

Способы и методы обработки возражений.

Практические занятия:

- подготовка пакета документов для получения визы на примере одной из стран Шенгенского соглашения;

- рассмотрение особенностей пакета документов отдельных категорий граждан: пенсионеры, учащиеся, несовершеннолетние и безработные граждане;

- заполнение опросного листа на получение визы и заполнение оригинальной консульской анкеты на получение визы на примере одной из стран Шенгенского соглашения.

8

2

Тема 9

Влияние продавца на принятие клиентом решения о покупке. Послепродажное обслуживание

Содержание

8

1

Стимулирование клиента на покупку.

1,2

2

Послепродажное обслуживание и формирование лояльности потребителя.

3

Послепродажное обслуживание в зависимости от степени удовлетворенности клиента.

4

Работа с жалобами и претензиями.

5

Документационное обеспечение продаж турпродукта.

Практические занятия:

- заполнение таможенной декларации;

- подготовка сравнительной характеристики правил провоза багажа и грузов на примере 2х стран на выбор учащегося.

8

2

Тема 10

Телефонная коммуникация в туризме

Содержание

6

1

Общие положения.

1,2

2

Речь как инструмент воздействия на клиента.

3

Рекомендации по ведению телефонных переговоров.

Практические занятия:

- дискуссия на тему «Преимущества и недостатки использования безналичных расчетов (пластиковых карт) в зарубежных поездках».

6

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении ПМ.01 МДК 01.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов.

55

3

МДК 01.02.

Технология и организация турагентской деятельности

Тема 1

Нормативная база организации турагентских продаж

Содержание

2

1

ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»

1,2

2

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

Практические занятия

- Изучение на сайтах ведущих ТО раздела «турагентствам»

- Собрать информацию об условиях вступления во франчайзинговые агентства сетей МГП, Горячие туры, Туры.ру, Глобал Трэвел Стар, ТЭЗ, Пегас, ТУИ, ТБГ

6

2

Тема 2

Организация взаимодействия турфирмы-агента и турфирмы оператора

Содержание

2

1

Выбор турагентом туроператора

1,2

2

Формы взаимодействия турагентской и туроператорской фирм

Практические занятия

- Изучение «Правил оказания услуг по реализации турпродукта»

- Изучение агентских договоров на сайтах ТО

- Анализ условий агентских соглашений известных ТО

6

2

Тема 3

Участие турагента в организации рекламы и продвижения турпродукта

Содержание

2

1

Турагентская реклама

1,2

2

Нерекламные методы продвижения турагентских услуг

Практические занятия

Изучение Трудового Кодекса в части оформления трудовых отношений и режима работы работников

4

2

Тема 4 

Организация офиса турфирмы-агента и квалификационные требования к персоналу

Содержание

4

1

Офис продаж

1,2

2

Мебель и оборудование офиса турагентства

3

Расположение мебели и оборудования

4

Техническое оборудование турагентства

5

Охрана труда в офисном помещении

6

Средства пожарной безопасности

7

Квалификационные требования к персоналу турагентства

Практические занятия

- Анализ предложений ТО на туррынке в выбранной дестинации по различным характеристикам

4

2

Тема 5 

Психологические особенности поведения турагента в процессе продажи туристской путевки

Содержание

6

1

Особенности личной продажи туристского продукта

1,2

2

Особенности продажи по телефону

3

Особенности работы с клиентами разных психологических типов

4

Урегулирование конфликтных ситуаций

5

Формирование лояльности клиентов турфирмы

Практические занятия

-Подбор оптимального турпродукта исходя из потребностей клиента в поисковых системах

6

2

Тема 6

Информационное обеспечение продаж турпродукта

Содержание

6

1

Обеспечение туриста информацией о турпродукте

1,2

2

Использование туристической информации турагентами

Практические занятия

- Изучение программ автоматизации работы ТА

4

2

Тема 7

Документационное обеспечение продажи турпродукта

Содержание

6

1

Договор о реализации турпродукта

1,2

2

Туристская путевка

3

Документы, которые выдаются туристу для совершения путешествия

Практические занятия

-Разработка плана рекламных мероприятий ТА

4

2

Тема 8

Использование информационных технологий в организации работы турагента

Содержание

8

1,2

1

 Использование информационных ресурсов Интернета

2

 Использование электронных туристических каталогов

Практические занятия

-Подготовка и комплектование пакета документов туриста для оформления визы

-Оформление документов при бронировании и оплате тура.

6

2

Тема 9

Формы оплаты

Содержание

8

1

 Организация приема оплаты при реализации путевки (турпродукта) конечному потребителю

1,2

2

 Внесение оплаты за турпродукт туроператору

Практические занятия

-Бронирование отдельных услуг на сайтах ТО в режиме онлайн

-Бронирование турпакета на сайтах ТО в режиме онлайн

6

2

Тема 10

Организация процедуры продажи турпродукта

Содержание

8

1,2

1

 Информационный подготовительный этап

2

 Организационный подготовительный этап

3

 Продажа туристского продукта

Практические занятия

-Выбор ТО-партнеров по различным направлениям

4

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении ПМ.01 МДК 01.02.

- Поиск информации о характеристиках российских туристских агентств

- Изучение и анализ условий вступления во франчайзинговую турагентскую сеть

-Выявление преимуществ и недостатков франчайзинга в туризме

-Поиск информации об условиях взаимодействия турагентов и туроператоров

-Поиск информации о размере агентского вознаграждения туроператоров

-Подготовить информацию о туристских предложениях туроператоров

-Работа с сайтами туроператоров

-Подготовка информации для оформления памятки туристу

-Подготовка информации о дополнительных страхованиях туриста

-Изучение бланков проездных документов, страховых полисов, ваучеров

51

3

3

Производственная практика

Виды работ

  1. Продвижение турпродукта
  2. Турагентская деятельность

72

Всего:

390


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета туризма.

Оборудование и оснащение учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудованное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации по программе учебной дисциплины;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

аудиовизуальные, компьютерные (мультимедиа проектор, компьютеры, принтер, сканер) и телекоммуникационные (Интернет-ресурсы) и др.  

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
  2. Федеральный закон «Закон о защите прав потребителей» от 28.07.2012 N133-ФЗ
  3. Манильская декларация по мировому туризму. – 1989
  4. Гаагская декларация по туризму. – 1989
  5. Хартия туризма. – 1985
  6. Шенгенское соглашение ЕС «О едином визовом и туристском пространстве». – 1995
  7. Виноградов Т.В. Технологии продаж турпродукта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Т.В. Виноградова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 240 с.
  8. Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2009. - 400 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//.
  9. Любавина Н.Л. Технология и организация турагентской деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 256 с. : ил.

Дополнительная литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Ворошилова Т.В. Новые информационные технологии в туризме. – М., 2012
  3. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2010. - 288 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http:// www.cfin..ru/management/practice/manag_decision_ 

На сайте представлены основы понятия, процесс разработки и особенности управленческих решений в туризме.

  1. http://katalog.turrjmpot.ru/turizm/c/7.1.1..php

На сайте представлены требования к безопасности туристского путешествия.

  1. http://www/ozpp.ru/zknd/turi/ 

На сайте представлен Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской         Федерации».

  1. http:/rudocs.exdat.com/docs/index

На сайте представлена информация о менеджменте туристской и гостиничной анимации.

  1. http://www.tvmrk.ru/produkty/animatsionnye_programmy/

На сайте приведены примеры анимационных программ.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умение

профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

- тестирование;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;

- опрос

осуществлять поиск и использовать информацию о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах

использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)

Знание

истории развития и роли мирового туризма в мировой экономике;

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителя

основных терминов и понятий, принятых в туристской деятельности, на русском и иностранном языках;

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности

инфраструктуры туризма;

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

возможностей информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (основные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Наличие положительных отзывов преподавателей ;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка преподавателя на практических занятиях при выполнении практических заданий.

Профориентационное тестирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач;

- грамотное составление плана исследовательской и практической работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики

- Соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов практических работ;

- экспертная оценка выполнения практической работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных профессиональных задач;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка преподавателя на практических занятиях при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Выполнение и защита реферативных работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работа с различными прикладными программами

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Эффективное взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельная работа с различными образовательными ресурсами

- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- выполнение и защита реферативных работ

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

- Работа с различными прикладными программами;

- интерес к специализированным профессиональным источникам информации

- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- тестирование

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных действий

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- Тестирование;

- проверка практических навыков



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПП.01 ПМ. 01 Предоставление турагентских услуг

для специальности

43.02.10 Туризм

базовая подготовка

Владикавказ

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

3

6

7

10

12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки) входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы и др.).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области туризма и гостиничного обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2.        Цели и задачи производственной практики - требования к результатам освоения:

Задачей производственной практики ПМ.01 Предоставление турагентских услуг является систематизация, обобщение, закрепление, углубление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики:

В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

иметь практический опыт:

- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

- оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

- оказания визовой поддержки потребителю;

- оформления документации строгой отчетности;

уметь:

- определять и анализировать потребности заказчика;

- выбирать оптимальный туристский продукт;

- осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

- оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

- приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

- принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

- требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

- различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

- технологии использования базы данных;

- статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

- особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

- основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

- характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

- правила оформления деловой документации;

- правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

- перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

- перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

- требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной  практики (по профилю специальности):

всего, в рамках освоения ПМ.01 – 72 часа,  2 недели.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Предоставление турагентских услуг», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК.1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и гнести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных действий


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  (по профилю специальности)

3.1. Тематический план

Коды  формируемых  компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отводимый на практику (час)

Сроки проведения  (нед.)

ОК 1 - ОК 10,

ПК 1.1. -  ПК 1.7

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

72

2


3.2. Содержание практики

Наименование разделов производственной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

МДК.01.01 Технология продаж и продвижение турпродукта

Вид работ 1. Продвижение турпродукта

Тема 1.1.

Маркетинг турпродуктов разных ТО по одинаковым дестинациям

Содержание:

Маркетинговое исследование российских и зарубежных ТО по одинаковым дестинациям

10

2

Тема 1.2.

Разработка рекламной политики ТА

Содержание:

Ознакомление с видами рекламы, разработка рекламной политики конкретного ТА

10

2

Тема 1.3.

Изучение турпродукта и презентация его потребителю

Содержание:

Ознакомление с турпродуктом, разработка презентации его потребителю, сравнительный анализ предложений турпродукта с ТА-конкурентами

10

2

Тема 1.4.

Взаимодействие с ТО по продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники

Содержание:

Ознакомление с туристическими интернетпрограммами ТА, знакомство с ТО-партнерами, отрабатывание навыков по продвижению турпродукта с использованием офисной техники

10

2

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

МДК.01.02 Технология и организация турагентской деятельности

Вид работ 2. Турагентская деятельность

Тема 2.1.

Подготовка документов туриста на визу

Содержание:

Оформление виз для въезда в страны Шенгенского договора, оформление виз в страны, не входящие в Шенгенскую зону

10

2

Тема 2.2.

Подготовка турпакета для туриста

Содержание:

Подготовка документов для формирования турпакета для туриста

10

2

Тема 2.3.

Консультация потребителей по вопросам выданных документов на тур

Содержание:

Отрабатывание навыков общения и консультирования с потребителями турпродукта

10

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3

Всего

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
 


4.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования  к  условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) предполагается проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между техникумом и предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
  2. Федеральный закон «Закон о защите прав потребителей» от 28.07.2012 N133-ФЗ
  3. Манильская декларация по мировому туризму. – 1989
  4. Гаагская декларация по туризму. – 1989
  5. Хартия туризма. – 1985
  6. Шенгенское соглашение ЕС «О едином визовом и туристском пространстве». – 1995
  7. Виноградов Т.В. Технологии продаж турпродукта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Т.В. Виноградова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 240 с.
  8. Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2009. - 400 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//.
  9. Любавина Н.Л. Технология и организация турагентской деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 256 с. : ил.

Дополнительная литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Ворошилова Т.В. Новые информационные технологии в туризме. – М., 2012
  3. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2010. - 288 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http:// www.cfin..ru/management/practice/manag_decision_ 

На сайте представлены основы понятия, процесс разработки и особенности управленческих решений в туризме.

  1. http://katalog.turrjmpot.ru/turizm/c/7.1.1..php

На сайте представлены требования к безопасности туристского путешествия.

  1. http://www/ozpp.ru/zknd/turi/ 

На сайте представлен Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской         Федерации».

  1. http:/rudocs.exdat.com/docs/index

На сайте представлена информация о менеджменте туристской и гостиничной анимации.

  1. http://www.tvmrk.ru/produkty/animatsionnye_programmy/

На сайте приведены примеры анимационных программ.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика (по профилю специальности) завершает обучение профессионального модуля  ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг является освоенная производственная (по профилю специальности) практика.

Производственная практика (по профилю специальности) завершает обучение профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Руководство производственной практикой (по профилю специальности) осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны: соблюдать действующие на базе практики правила внутреннего трудового распорядка; строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.


5.  КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

Формой отчетности обучающегося по практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Обучающийся в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты отчетов выставляется зачет по практике. Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • описание видов выполняемых работ;
  • приложения.

Описание видов выполняемых работ по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210x297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура –Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

- умение профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;

- умение осуществлять поиск и использовать информацию о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

- знание инфраструктуры туризма 

Зачет по производственной  практике (по профилю специальности)

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах

- умение пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

- умение использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

- умение консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)

- умение предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителя

- знание истории развития и роли мирового туризма в мировой экономике

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности

- знание основных терминов и понятий, принятых в туристской деятельности, на русском и иностранном языках;

- знание возможностей информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (основные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Наличие положительных отзывов преподавателей ;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий по производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач;

- грамотное составление плана исследовательской и практической работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных профессиональных задач;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работа с различными прикладными программами

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Эффективное взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельная работа с различными образовательными ресурсами

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

- Работа с различными прикладными программами;

- интерес к специализированным профессиональным источникам информации

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных действий

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика в лицах" 7 класс

Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьного предмета «Физика».Элективный курс рассчитан на учащихся 7 классов, проявляющих интерес к изучени...

Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс

Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...

Рабочая программа и КТП профессионального модуля 02 "Предоставление услуг по сопровождению туристов"

Рабочая программа и КТП профессионального модуля 02 "Предоставление услуг по сопровождению туристов" на 108 часов для группы второго курса СТУ-321...

Рабочая программа производственной практики ПП ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

Рабочая программа производственной практики для специальности 43.02.10  ПП ПМ.01 Предоставление турагентских услуг...

Рабочая программа ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг

Рабочая программа для специальности 43.02.10 Туризм ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг...

Рабочая программа производственной практики ПП ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг

Рабочая программа производственной практики для специальности 43.02.10 Туризм ПП ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг...

Программа дополнительного образования "Рабочая программа для групп сверхпрограммных образовательных услуг "Изучение английского языка образовательной области Филология"

Данная рабочая программа может быть использована в кружках дополнительного образования по предмету "Английский язык" для учащихся 2-4 классов....