Рабочая программа ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг
рабочая программа
Рабочая программа для специальности 43.02.10 Туризм ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг
для специальности
43.02.10 Туризм
базовая подготовка
Владикавказ
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ.05)
«Предоставление экскурсионных услуг»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки) входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте;
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
Программа профессионального модуля может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по направлению 43.02.10 Туризм, на базе, среднего профессионального образования без опыта работы;
- в профессиональной подготовке на базе полного общего образования для углубления и расширения профессиональной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оценки готовности группы к турпоездке;
- проведения вводного инструктажа по технике безопасности туристов;
- сопровождения туристов на маршрутах;
- организации досуга туристов;
- контроля качества предоставляемых туристу услуг;
- составления отчета по итогам туристской поездки
уметь:
- проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
- определять особые потребности туристической группы или индивидуального туриста;
- проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
- использовать приемы эффективного общения;
- эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
- взаимодействовать со службами быстрого реагирования;
- организовать досуг туристов;
- контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
- контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
- проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия;
- проводить инструктаж об общепринятых специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
- контролировать наличие туристов;
- обращаться за помощью в сопутствующие службы при наступлении чрезвычайных ситуаций;
- оформлять отчет о туристской поездке;
- оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов знать:
- основы организации туристской деятельности;
- правила организации туристских поездок, экскурсий;
- требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;
- правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
- основы анимационной деятельности;
- правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
- приемы контроля качества предоставляемых услуг;
- инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;
- правила поведения туристов при пользовании различного вида транспорта;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайных ситуаций;
- стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
- правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 108 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 48 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 24 час;
- производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Предоставление экскурсионных услуг»", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Контролировать готовность группы, оборудования транспортных средств к выходу на маршрут |
ПК 2.2 | Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте |
ПК 2.3 | Координировать и контролировать действия туристов на маршруте |
ПК 2.4 | Обеспечивать безопасность туристов на маршруте |
ПК 2.5 | Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной |
ПК 2.6 | Оформлять отчетную документацию о туристской поездке |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.6 | Раздел 1. Особенности проведения экскурсий для различных групп населения. | 40 | 26 | 10 | 12 | ||||
ПК 2.1-2.6 | Раздел 2. Освоение методики туристско-экскурсионного обслуживания | 32 | 22 | 10 | 12 | ||||
Учебная и производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 108 | 48 | 24 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.05)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 ПМ 05. | Особенности проведения экскурсий для различных групп населения. | |||
МДК 05.01 | Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности. | |||
Тема 1.1. Природно-климатические особенности республики | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |
1. | Расположение республики, площадь, границы и приграничные территории. | |||
2. | Климат, рельеф, природные ресурсы. | |||
3. | Растительный и животный мир. | |||
4. | Заповедные зоны. | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1. | Особенности почвенно-растительного покрова. Разновидности животных в РСО-Алания. | |||
Тема 1.2. Особенности исторического развития республики | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 | |
1. | Ранние сведения о республике. | |||
2. | Освоение территории республики разными народами. | |||
3. | Современный статус и туристско-рекреационный потенциал республики. | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1. | Исследование развития альпинизма в РСО-Алания. | |||
Тема 1.3. Особенности общения и толерантности в поликультурной среде | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |
1. | Региональные особенности делового общения в сфере туризма. | |||
2. | Этика, религия, культура | |||
3. | Особенности речевого взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий. | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1. | Экскурсия в краеведческий музей РСО-Алания. | |||
Тема 1.4. Использование легенд и нартского эпоса в экскурсиях по РСО-Алания | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 | |
1. | Понятие фольклор, миф, легенда, придания. | |||
2. | Легенды народов РСО-Алания. | |||
3. | Методика использование легенд в экскурсиях по РСО-Алания. | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1. | Изучение народно-героических песен осетин. | |||
Тема 1.5. Правила проведения инструктажа туристской группы | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 | |
1. | Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании. | |||
2. | Порядок проведения инструктажа соблюдения правил туристской группы. | |||
3. | Требования перед проведением туристского похода, экскурсии. | |||
4. | Требования во время проведения туристского похода, экскурсии, экспедиции. | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1 | Укладка рюкзака. Проведение игры ―Что взять с собой в поход. Оформление туристского уголка группы, фотогазеты. Обсуждение похода в группе. | |||
Раздел 2 ПМ 02 | Освоение методики туристско-экскурсионного обслуживания | |||
МДК 05.01 | Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности | |||
Тема 2.1. Методика подготовки экскурсий | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |
1. | Введение в методику подготовки экскурсий. | |||
2. | Этапы подготовки экскурсий. | |||
3. | Определение цели и задачи экскурсии. Выбор темы. | |||
4. | Отбор литературы и составление библиографии. | |||
5. | Определение источников экскурсионного материала. | |||
6. | Отбор и изучение экскурсионных объектов. | |||
7. | Составление маршрута экскурсии. Объезд или обход маршрута. | |||
8. | Подготовка контрольного текста экскурсии. | |||
9. | Комплектования «портфеля экскурсовода». | |||
Практическое занятие | 4 | 2 | ||
1. | Проведение виртуальной экскурсии | |||
Тема 2.2. Методика проведения экскурсий | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |
1. | Специфика показа в экскурсии. | |||
2. | Классификация методических приемов. | |||
3 | Методические приёмы экскурсионного показа. | |||
4. | Особенности экскурсионного рассказа. | |||
5. | Методические приёмы экскурсионного рассказа. | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1. | Техника воссоздания зрительной картины исторического события. | |||
Тема 2.3. Техника ведения экскурсии | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 | |
1. | Использование путевой информации. | |||
2. | Особые приемы проведения экскурсий. | |||
3. | Усвоение методических приемов. | |||
4. | Освоение техники проведения экскурсии. | |||
5. | Знакомство экскурсовода с группой. | |||
6. | Выход экскурсантов из автобуса. Расстановка группы у объекта. | |||
7. | Передвижение экскурсантов от автобуса к объекту, от объекта к автобусу, между объектами. Возвращение экскурсантов в автобус. Место экскурсовода. Соблюдение времени в экскурсии. Ответы на вопросы экскурсантов. | |||
8. | Паузы в экскурсии. Техника использования «портфеля экскурсовода». | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1. | Сочетание показа и рассказа в экскурсии. | |||
Тема 2.4. Правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 | |
1. | Организация туристских походов и обеспечение безопасности туристов при их проведении. | |||
2. | Требования, предъявляемые к субъектам туристической деятельности при организации ими активного отдыха для туристов. | |||
3. | Причины, способствующие возникновению несчастного случая. Системный анализ структуры обеспечения безопасности участников туристских походах на классификационной основе. | |||
4. | Основные правила безопасности при движении. | |||
5. | Передвижение по болоту, при преодолении водных препятствий, при преодолении горных склонов, при пожарной безопасности в лесах. Охрана природы. При устройстве привалов, ночлегов, очагов. | |||
6. | Общие положения. Права и обязанности сторон. Документы, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности при проведении туристско-краеведческих мероприятий. | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1. | Эссе на тему «К чему влечет нарушения техники безопасности при поездке, экскурсии или походе». Определение частых причин травматизма и несчастных случаев в туризме, и возможные способы их решения. | |||
42 | ||||
Самостоятельная работа при изучении ПМ | 24 | |||
1.Требования безопасности перед проведением туристских маршрутов 2.Требования безопасности во время туристских маршрутов 3.Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.Требования безопасности по окончании туристских маршрутов 5. Травмоопасность. Факторы воздействия окружающей среды. 6. Физические перегрузки и нервно-психические факторы. 7. Личная безопасность и безопасность имущества. 8. Нарушения туристами установленных правил. Чрезвычайные ситуации. | ||||
Примерная тематика домашних заданий: Разработать пакет документов для проведения экскурсии. Составить тематический план, разработать маршрут, составить методическую разработку и текст экскурсии. Изучить особенности проведения маршрута выходного дня. Подготовить вступительную и заключительную части экскурсии. Рефераты: 1. Обеспечение безопасности при перевозке организованных групп автомобильным транспортом 2. Обязанности учреждения, проводящего туристское мероприятие 3. Ответственность руководителя, заместителя руководителя и участников туристских мероприятий 4. Туристские возможности родного края. 5. Условия развития туризма. 6. Виды и формы туризма. Внутренний и международный туризм. 7. Национальный туризм. Активный и пассивный туризм. Плановый туризм. | ||||
Производственная практика Виды работ Техника ведения экскурсии Освоение методики туристско-экскурсионного обслуживания | 36 | |||
Всего | 108 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов 1;
Оборудование учебного кабинета:
- 26 посадочных мест;
- рабочее место преподавателя;
- комплект образцов документов по бронированию;
- комплект учебно-методической документации.
№ | Наименование мебели и оргтехники | Учебная аудитория для чтения лекций | Учебные помещения для проведения занятий | |
практ. занятий | лабор. работ | |||
1 | Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания | 1 | 150х150 90х120 | - |
2 | Стойка-кафедра, ед. | 1 | - | - |
2 | Стойка-кафедра, ед. | 1 | - | - |
3 | Стол преподавателя, ед. | 1 | 1 | - |
4 | Стул преподавателя, ед. | 1 | 1 | - |
5 | Стол аудиторный ед. | 13 | 13 | - |
6 | Стулья аудиторные ед. | 26 | 26 | - |
7. | Компьютеры | 14 | 14 | |
8. | Мультимедийный комплекс, ед | 1 | - | - |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Акентьева С.И. Организация туристской индустрии.– М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
- Асанова И.М. организация культурно-досуговой деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм/ Карельский Институт Туризма; Ленинградский Областной Университет им. А.С. Пушкина.- 9-е изд., перераб. и доп..- М.; СПб: Невский Фонд; Герда, 2007.
- Новиков В.С. Организация туристской деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
- Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах / И.И. Бутко, [и др.]. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 332 с.
Дополнительные источники:
- Анисимов С. Кавказский край. М.-Л.: Гос. изд., 1928.
- История Северной Осетии: XX век. М.: Наука, 2003. - 632 с: ил.
- Перевалы Центрального Кавказа. Сост. Левин Э. С. М.: ФиТ, 1938.
- Чибиров Л.А. Традиционная духовная культура осетин: Владикав. научн. центр РАН и Правительство РСО-А; Северо-Осетинский ун-т гуманит. и социальных исслед. им. В.И. Абаева. Владикавказ: Ир, 2008 – 599 с.
Интернет-ресурсы:
- http://ossetians.com/
- http://sevosetia.ucoz.ru/
- http://www.virtan.ru/
- http://dic.academic.ru/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. | Проверка документов, необходимых для выхода группы на маршрут, проведение проверки готовности транспортных средств при выходе на маршрут | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий. |
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. | Проведение инструктажа об общепринятых специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей, использование приемов эффективного общения | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий. |
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. | Определение особых потребностей туристической группы или индивидуального туриста | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий. |
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. | Эффективное принятие решений в сложных и экстремальных ситуациях, взаимодействие со службами быстрого реагирования | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий. |
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. | Контроль качества предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг, оценка качества туристского и гостиничного обслуживания туристов | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий. |
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. | Оформление отчета о туристской поездке | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения проверяют у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения задач в сфере туризма; оценка эффективности и качества выполнения задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных ситуаций. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | поиск необходимой информации для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности предприятий туризма | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | анализ инноваций в области туризма | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-297102-1379268447.jpg)
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика в лицах" 7 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьного предмета «Физика».Элективный курс рассчитан на учащихся 7 классов, проявляющих интерес к изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-414498-1403264697.jpg)
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по профессиональному модулю 5 «Предоставление экскурсионных услуг»
Данные методические указания помогут студентам выполнить курсовую работу, т.е. закрепить полученные теоретические знания и практические умения по профессиональному модулю 5 «Предоставление...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-538576-1429530003.jpg)
Рабочая программа ПМ.01 Предоставление турагентских услуг
Рабочая программа ПМ.01 Предоставление турагентских услуг для специальности 43.02.10 Туризм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-538576-1429530003.jpg)
Рабочая программа производственной практики ПП ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг
Рабочая программа производственной практики для специальности 43.02.10 Туризм ПП ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: экскурсионное бюро "Прокопьевск юбилейный"
Рабочая программа экскурсионное бюро «Прокопьевск юбилейный» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предполагает организацию внеур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022138-1521296397.jpg)
Программа дополнительного образования "Рабочая программа для групп сверхпрограммных образовательных услуг "Изучение английского языка образовательной области Филология"
Данная рабочая программа может быть использована в кружках дополнительного образования по предмету "Английский язык" для учащихся 2-4 классов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экскурсионная деятельность в школьном музее"
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учетом особенностей данной ступени общего образования, а ...